Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова".
Краткое описание
подробная разработка урока по русскому языку в 6 классе для коррекционной школы VIII вида.
Описание
Тема урока. Состав слова.
Тип урока. Комбинированный.
Форма проведения. Урок-путешествие.
Цель урока.
Учить разбирать слово по составу. Повышение уровня владения речью.
Задачи урока.
Образовательные.
-обобщить знания по изучаемой теме;
-развивать умения выделять части слова;
-закреплять навыки разбора слов по составу
Коррекционно-развивающие.
-способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами;
-развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы по разбору слов, аналитико-синтетической деятельности, устную речь на основе разных проверочных заданий;
-способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности;
-коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук.
Воспитательные.
Воспитание интереса к учёбе, предмету и коммуникативных навыков.
Оборудование.
Компьютер. Презентация урока.
Большая книга игр. Занимательные игры для детей. «Гадкий утёнок».
Индивидуальные карточки с проверочными заданиями:
— схема к определению изученных частей слова;
-карточки-опоры для обозначения склонения частей слова.
Учебник русского языка для 6 классов под редакцией Воронковой В.В.
Источники.
Идея– урок-путешествие из «Большой книги игр» – «Гадкий утенок».
Ход урока.
Тип урока. Комбинированный.
Форма проведения. Урок-путешествие.
Цель урока.
Учить разбирать слово по составу. Повышение уровня владения речью.
Задачи урока.
Образовательные.
-обобщить знания по изучаемой теме;
-развивать умения выделять части слова;
-закреплять навыки разбора слов по составу
Коррекционно-развивающие.
-способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами;
-развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы по разбору слов, аналитико-синтетической деятельности, устную речь на основе разных проверочных заданий;
-способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности;
-коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук.
Воспитательные.
Воспитание интереса к учёбе, предмету и коммуникативных навыков.
Оборудование.
Компьютер. Презентация урока.
Большая книга игр. Занимательные игры для детей. «Гадкий утёнок».
Индивидуальные карточки с проверочными заданиями:
— схема к определению изученных частей слова;
-карточки-опоры для обозначения склонения частей слова.
Учебник русского языка для 6 классов под редакцией Воронковой В.В.
Источники.
Идея– урок-путешествие из «Большой книги игр» – «Гадкий утенок».
Ход урока.
№ п/п, этап урока |
Содержание этапа урока |
Коррекционный компонент |
1. Орг. момент. |
– Сегодня у нас праздник, к нам пришли гости. Поприветствуем их. – Книжки, ручки и тетрадки, Всё на партах, Всё в порядке, Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок! |
Подготовка учащегося к работе на уроке. Психологический настрой, организация внимания. |
2. Подготовка учащегося к усвоению нового материала. Вводное сообщение учителя. 3. Сообщение темы, постановка учебных задач |
– Урок-игра по теме: «Состав слова» проводится по правилам игры из «Большой книги игр». Ход игры начинается с первого ответа на поставленный вопрос, который даётся в презентации (используется компьютер). Правильные ответы ученика на поставленные учителем вопросы, определяют путешествие. На финише определяется самим учеником позиция: Каким стал «Гадкого утёнка»? |
Организация познавательной деятельности ребёнка. |
4. Словарная работа |
Прочитай текс.Работа в компьютере. №1 Вставь букву и подбери проверочное слово Л…сник – Фла…– В…терок – Тру… – М…ряк – №2 Определи количество звуков и букв, гласных и согласных в слове: дорога №3 Как называется главная часть слова? СТВОЛ ЛИСТ КОРЕНЬ Учитель-ведущий напоминает, что при правильных ответах, путешествовать утёнку бытрее и интереснее. №4 Каким значком выделяется корень? Используется схемы для обозначения приставки, суффикса, корня, окончания. |
Развитие внимания, кратковременной памяти. |
5. Повторение. Актуализация знаний. |
№5 Выдели корень в однокоренных словах: ДВОРИК, ДВОРНИК, ДВОРЕЦ № 6 Как называется часть слова, которая стоит после корня? СУФФИКС ПРИСТАВКА ЗАСТАВКА №7 Образуйте новые слова при помощи приставок: ПЕРЕ- ПО- МЫЛ С- ПРО- №8 Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? подставка приставка заставка № 9 Выделить в словах приставку: ПОХОД ПЕРЕХОД ПОДХОД ВОСХОД | |
Релаксная пауза, зарядка для глаз |
Модифицированный вариант таблицы Базарного. |
Коррекция зрения. |
6. Введение нового материала. |
Сегодня мы отвечаем на вопросы 6 падежей, чтобы увидеть изменяемую часть слова, которая называется окончанием. Остаётся выполнить задание: выделить окончание в слове: Им.п. (это) КТО? ПАПА Род.п (нет) кого? ПАПЫ Дат.п (дал) кому? ПАПЕ Вин.п (вижу) кого? ПАПУ Тв.п ( творил) кем? ПАПОЙ Предл.п (подумал) о ком?о ПАПЕ |
Развитие мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение) |
7. Первичное закрепление материала. Физминутка |
№10 Разбери слово по составу: погремушка Комплекс упражнений №1 |
Практическое закрепление материала. Коррекция слухового внимания.(звук погремушки) Упражнения с погремушкой для верхнего пояса: плечи, предплечья, руки, пальцы. |
8. Работа над развитием связной письменной и устной речью |
Закрепи победу: выбери и напиши правильно! В объявлении помещена газета. В газете помещено объявление. |
Воспитание волевых и личностных качеств с опорой на сказочного персонажа . «Он был некрасив, но у него было доброе сердце, что превратило Гадкого утёнка в прекрасного Лебедя». |
9.Домашнее задание |
Упр.№ …, стр… . Правило стр. . Разбор упражнения. |
Работа с учебником. |
10 Подведение итогов. |
– Сегодня на уроке мы повторяли…. – Сегодня на уроке мы поняли …. – Теперь мы умеем … |
Уточнение того, чему научились на урке. |
11 Оценки |
Учитель поздравляет ученика с победой, нацеливая на новые интересные уроки. В дальнейшем используются компьютер наряду с «Большой книгой игр». |
Учащийся, обучающийся на дому, показал результаты полученных знаний, используя компьютер. Путешествуя со сказочным персонажем, им выполнялись проверочные задания по теме: «Состав слова». |
Литература |
В.В.Воронкова «Русский язык», 6 класс |
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
6 класс
23 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»