Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: ««Здравствуй, Зимушка – зима!»
Краткое описание
Цель: расширение представлений детей об образе природы в зимнее время года.
Описание
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группена тему: ««Здравствуй, Зимушка – зима!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 компенсирующего вида» г. Лысьва Пермского края.
Мишланова Татьяна Алексеевна,
воспитатель детского сада,
высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникация»;
2. «Художественное творчество»;
3. «Познание»;
4. «Чтение художественной литературы»;
5. «Музыка"
Цель:расширение представлений детей об образе природы в зимнее время.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение подбирать определения к заданному слову и слова-родственники; активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Расширять представления детей о снеге и его свойствах;
Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы.
Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования для передачи образа природы зимой;
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать память, внимание, мышление, фонетическое восприятие.
Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок и эмоциональную лексику.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе зимой.
Рисование природы.
Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, экспериментирование со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад, вьюга, пушистый, липкий, искрящийся, воздушный и т. д.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: репродукции картин: И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И. Шишкин «Зима», Кустодиев «Зима. Масленица», магнитофон, диск с записями, костюм Зимы, чашка со снегом, полотенце, снежинки с загадками.
Раздаточный материал: снежинки на ниточках, зеркала, белая гуашь, кисти, сладкое угощение в форме снежков.
Ход деятельности:
Психологический настрой
Дети входят в группу под музыку (С.Прокофьев «Фея Зимы из балета «Золушка»)
Мотивационно – побудительный этап (1-2 мин.)
Воспитатель:
— Ребята, какое сейчас время года. (Зима).
— Зима – моё самое любимое время года. Я хочу сейчас превратиться в Зимушку-Зиму.
Воспитатель надевает костюм, кружится и «превращается» в Зиму. Дети садятся на стульчики.
— Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть. Я принесла то, без чего не обходится ни одна зима. Как вы думаете, что же это? (Снег)
Перед детьми выставляю стеклянную чашку с настоящим снегом. Рассматривание снега.
— Посмотрите, можете его потрогать. Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мокрый, липкий, легкий)
-Какой снег на ощупь? (Холодный.)
-Холодный как что?
-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)
-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)
-Как что? (Как вата.)
-Какой снег по цвету? (Белый.)
-Как что? (Как сахар.)
-Какой снег по весу? (Легкий.)
-Как что? (Как пух.) и т.п.
— Если снег блестит, искрится, сверкает на солнце, то он какой? (блестящий, искрящийся, сверкающий).
— Правильно, а сейчас давайте отправимся в гости ко мне, к Зимушке-зиме.
— Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться к Зимушке-Зиме в гости?
Я предлагаю вам на тройке лошадей!!!
— Но, чтобы в дороге вы не замерзли, нужно потеплее одеться. Что нужно надеть? (шапку, валенки, шубу, шарф). Как одним словом можно назвать эту одежду? (зимняя одежда)
Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки.
Садитесь в сани и давайте поиграем со снежинками (под стульчиками). Возьмите снежинки за ниточки и подуйте на них, понаблюдайте за кружением снежинок.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
-Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)
-Какие слова-отгадки здесь повторяются?
-А что это за слова? Это слова родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли от слова СНЕГ.
Дети, а назовите слова, от которых становится холодно? (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.)
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало от таких слов. Нужно нам согреться. Встаньте.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре – (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили — («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий — (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий — (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, — (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем — (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним — (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем — (топают ногами)
Вот как весело вы с Зимушкой в снежки поиграли!!!
Дорогие ребята, а сейчас я буду читать стихи и включать музыку, а вы будете находить в группе подходящую под эту музыку и стихи картину.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима.1 часть»:
^ Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно. (И. Суриков)
Почему вы думаете, что эта картина подходит? Что на ней изображено? Какое настроение у музыки и стихотворения? Вьюжное, метельное, снежное, таинственное, ненастное, тяжелое, сумрачное, хмурое…
Звучит музыка П.И. Чайковского «На тройке»:
^ День – прозрачный, день – морозный,
В серебре лежат дворы,
Санок звонкие полозья
С ледяной бегут горы. (В. Нестеренко)
Обсуждение: музыка широкая, раздольная, протяжная, торжественная…
Звучит музыка А. Вивальди «Зима. 2 часть»:
^ Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.Есенин)
Обсуждение: музыка мягкая, нежная, душевная, теплая, напевная, спокойная…
Какие красивые картины, стихи и музыка!!! Вам тоже понравилось? Потому что они о нашей русской природе. Давайте же любить природу и почаще ею любоваться. Когда мы ей любуемся, на душе становится хорошо, светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью и поэтому поэты сочиняют стихи, художники рисуют картины, а композиторы пишут музыку. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка и зрительная гимнастика «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз, следим глазами за движением рук)
Рада снегу детвора
(хлопаем в ладоши и моргаем)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз, следим глазами)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей русской природы. Можно нарисовать зимний лес, а можно изобразить морозные узоры на окне. Не забудьте, что рисовать нужно концом кисточки легкими движениями, чтобы получились тонкие линии. Узоры могут состоять из точек, волнистых линий, веточек, снежинок.
Продуктивная деятельность
Дети на зеркалах рисуют зимние узоры.
Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса (П.Чайковский «Зимние грезы»)
Рефлексивно — корригирующий
Что изобразили на своих зеркалах? Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники.
Зимушка-Зима смотрит на украшенные настенные часы.
— Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте мы попали сюда? (на тройке лошадей)
Садимся в сани и отправляемся в детский сад. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
У друга тёплая и нежная ладошка,
Мы подержим друг друга немножко.
Как хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить! Запомнить это надо!
Вот и приехали мы в детский сад.
Обращаю внимание на чашку снега.
— Ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом, каким стал снег? (он растаял).
— А почему?
— Правильно, если тепло, то снег будет таять и превратится в воду.
На радость всем, на удивленье
Я испекла вам угощенье:
Пирожочки снежные,
Вкусные да нежные.
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Угощаю детей сладким сюрпризом.
— Ребята, сейчас я снова немножко поколдую, покружусь и в Татьяну Алексеевну превращусь!
Итог занятия.
— Где мы сегодня были? (в гостях у Зимушки-зимы)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия в гости к Зимушке?
— Вы меня очень порадовали, так хорошо занимались, правильно отвечали, и даже не замерзли, путешествуя по волшебной стране. Спасибо вам большое!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 компенсирующего вида» г. Лысьва Пермского края.
Мишланова Татьяна Алексеевна,
воспитатель детского сада,
высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникация»;
2. «Художественное творчество»;
3. «Познание»;
4. «Чтение художественной литературы»;
5. «Музыка"
Цель:расширение представлений детей об образе природы в зимнее время.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение подбирать определения к заданному слову и слова-родственники; активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Расширять представления детей о снеге и его свойствах;
Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы.
Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования для передачи образа природы зимой;
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать память, внимание, мышление, фонетическое восприятие.
Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок и эмоциональную лексику.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе зимой.
Рисование природы.
Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, экспериментирование со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад, вьюга, пушистый, липкий, искрящийся, воздушный и т. д.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: репродукции картин: И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И. Шишкин «Зима», Кустодиев «Зима. Масленица», магнитофон, диск с записями, костюм Зимы, чашка со снегом, полотенце, снежинки с загадками.
Раздаточный материал: снежинки на ниточках, зеркала, белая гуашь, кисти, сладкое угощение в форме снежков.
Ход деятельности:
Психологический настрой
Дети входят в группу под музыку (С.Прокофьев «Фея Зимы из балета «Золушка»)
Мотивационно – побудительный этап (1-2 мин.)
Воспитатель:
— Ребята, какое сейчас время года. (Зима).
— Зима – моё самое любимое время года. Я хочу сейчас превратиться в Зимушку-Зиму.
Воспитатель надевает костюм, кружится и «превращается» в Зиму. Дети садятся на стульчики.
— Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть. Я принесла то, без чего не обходится ни одна зима. Как вы думаете, что же это? (Снег)
Перед детьми выставляю стеклянную чашку с настоящим снегом. Рассматривание снега.
— Посмотрите, можете его потрогать. Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мокрый, липкий, легкий)
-Какой снег на ощупь? (Холодный.)
-Холодный как что?
-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)
-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)
-Как что? (Как вата.)
-Какой снег по цвету? (Белый.)
-Как что? (Как сахар.)
-Какой снег по весу? (Легкий.)
-Как что? (Как пух.) и т.п.
— Если снег блестит, искрится, сверкает на солнце, то он какой? (блестящий, искрящийся, сверкающий).
— Правильно, а сейчас давайте отправимся в гости ко мне, к Зимушке-зиме.
— Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться к Зимушке-Зиме в гости?
Я предлагаю вам на тройке лошадей!!!
— Но, чтобы в дороге вы не замерзли, нужно потеплее одеться. Что нужно надеть? (шапку, валенки, шубу, шарф). Как одним словом можно назвать эту одежду? (зимняя одежда)
Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки.
Садитесь в сани и давайте поиграем со снежинками (под стульчиками). Возьмите снежинки за ниточки и подуйте на них, понаблюдайте за кружением снежинок.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
-Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)
-Какие слова-отгадки здесь повторяются?
-А что это за слова? Это слова родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли от слова СНЕГ.
Дети, а назовите слова, от которых становится холодно? (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.)
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало от таких слов. Нужно нам согреться. Встаньте.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре – (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили — («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий — (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий — (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, — (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем — (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним — (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем — (топают ногами)
Вот как весело вы с Зимушкой в снежки поиграли!!!
Дорогие ребята, а сейчас я буду читать стихи и включать музыку, а вы будете находить в группе подходящую под эту музыку и стихи картину.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима.1 часть»:
^ Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно. (И. Суриков)
Почему вы думаете, что эта картина подходит? Что на ней изображено? Какое настроение у музыки и стихотворения? Вьюжное, метельное, снежное, таинственное, ненастное, тяжелое, сумрачное, хмурое…
Звучит музыка П.И. Чайковского «На тройке»:
^ День – прозрачный, день – морозный,
В серебре лежат дворы,
Санок звонкие полозья
С ледяной бегут горы. (В. Нестеренко)
Обсуждение: музыка широкая, раздольная, протяжная, торжественная…
Звучит музыка А. Вивальди «Зима. 2 часть»:
^ Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.Есенин)
Обсуждение: музыка мягкая, нежная, душевная, теплая, напевная, спокойная…
Какие красивые картины, стихи и музыка!!! Вам тоже понравилось? Потому что они о нашей русской природе. Давайте же любить природу и почаще ею любоваться. Когда мы ей любуемся, на душе становится хорошо, светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью и поэтому поэты сочиняют стихи, художники рисуют картины, а композиторы пишут музыку. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка и зрительная гимнастика «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз, следим глазами за движением рук)
Рада снегу детвора
(хлопаем в ладоши и моргаем)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз, следим глазами)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей русской природы. Можно нарисовать зимний лес, а можно изобразить морозные узоры на окне. Не забудьте, что рисовать нужно концом кисточки легкими движениями, чтобы получились тонкие линии. Узоры могут состоять из точек, волнистых линий, веточек, снежинок.
Продуктивная деятельность
Дети на зеркалах рисуют зимние узоры.
Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса (П.Чайковский «Зимние грезы»)
Рефлексивно — корригирующий
Что изобразили на своих зеркалах? Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники.
Зимушка-Зима смотрит на украшенные настенные часы.
— Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте мы попали сюда? (на тройке лошадей)
Садимся в сани и отправляемся в детский сад. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
У друга тёплая и нежная ладошка,
Мы подержим друг друга немножко.
Как хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить! Запомнить это надо!
Вот и приехали мы в детский сад.
Обращаю внимание на чашку снега.
— Ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом, каким стал снег? (он растаял).
— А почему?
— Правильно, если тепло, то снег будет таять и превратится в воду.
На радость всем, на удивленье
Я испекла вам угощенье:
Пирожочки снежные,
Вкусные да нежные.
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Угощаю детей сладким сюрпризом.
— Ребята, сейчас я снова немножко поколдую, покружусь и в Татьяну Алексеевну превращусь!
Итог занятия.
— Где мы сегодня были? (в гостях у Зимушки-зимы)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия в гости к Зимушке?
— Вы меня очень порадовали, так хорошо занимались, правильно отвечали, и даже не замерзли, путешествуя по волшебной стране. Спасибо вам большое!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Старшая группа
21 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»