В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Критерии определения воспитанности у обучающихся

Критерии определения воспитанности у обучающихся

Альбина Шуманова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 3270 комментариев: 1
Краткое описание
Выявление уровня воспитанности обучающихся
Описание
Критерии определения воспитанности

1. Отношение к учебе.
«5» — Занимается добросовестно, с интересом, эффективно использует время.
«4» — Занимается в основном добросовестно, но недостаточно систематично.
«3» — Занимается с неохотой, без интереса, отвлекается на посторонние дела.
«2» — Нарушает дисциплину на занятиях, сам не занимается и мешает другим.
2. Отношение к труду.
«5» — Задания в деятельности школы выполняет добросовестно с охотой, трудолюбив, инициативен.
«4» — Работает в меру своих сил без особого усердия.
«3» — Проявляет недовольство, старается увильнуть от работы, не может поддерживать порядок.
«2» — Уклоняется от работы, плохо выполняет задание.
3. Выполнение распорядка дня.
«5» — Не имеет замечаний.
«4» — Имеет незначительные замечания при стремлении к их устранению.
«3» — Имеет неоднократные замечания.
«2» — Не соблюдает распорядок дня, уклоняется от его выполнения, находится в самовольной отлучке, побег.
4. Поведение среди товарищей.
«5» — К товарищам относится доброжелательно, вежлив, общителен, охотно помогает другим.
«4» — К товарищам относится вежливо, но сторонится их, уединяется.
«3» — К товарищам относится с неприязнью, неуважительно, допускает непристойные высказывания.
«2» — С товарищами груб, язвителен, допускает угрозы и оскорбления.
5. Отношение к педагогам школы, их требованиям.
«5» — Все требования выполняет четко и беспрекословно, самокритичен.
«4» — В основном четко и добросовестно выполняет требования учителей и воспитателей.
«3» — Допускает пререкания, не соглашается с замечаниями по существу, недостаточно самокритичен.
«2» — Постоянно пререкается, не выполняет требований, грубит.
«0» — Занимается рукоприкладством.
6. Внешний вид.
«5» — Постоянно опрятен, чистоплотен.
«4» — В основном аккуратен, опрятен, чистоплотен, не всегда выполняет правила личной гигиены.
«3» — Недостаточно аккуратен, опрятен, чистоплотен, проявляет элементы небрежности в одежде и внешнем виде.
«2» — Неряшливый вид, неаккуратен, нечистоплотен, нестрижен.
7. Трудолюбие.
«4» — Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
«3» — Как правило, охотно берется за работу, старается выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
«2» — Чаще всего старается уклонится от любой работы.
«1» — Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
8. Ответственность.
«5» — Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
«4» — В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
«3» — Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
«2» — Очень редко выполняет порученное ему дело.
«1» — Никогда не доводит до конца порученное ему дело.
9. Инициативность.
«5» — Выступает зачинателем многих дел, не стремится получить за это ни какого признания.
«4» — Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
«3» — Редко сам начинает свое дело.
«2» — Почти никогда сам не начинает новое дело.
«1» — Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
10. Организованность
«5» — Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет свою работу.
«4» — В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет работу.
«3» — Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитаться.
«2» — Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
«1» — Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря.
11. Любознательность.
«5» — Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях культуры и науки.
«4» — В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
«3» — Редко стремится узнать что-либо новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
«2» — Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
«1» — Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
12. Аккуратность.
«5» — Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет, подтянут за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
«4» — Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество.
«3» — Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
«2» — Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
«1» — Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
13. Коллективизм.
«5» — Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
«4» — Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
«3» — Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
«2» — Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
«1» — Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».
14. Честность.
«5» — Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
«4» — Почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям.
«3» — Часто говорит неправду, ради собственной выгоды.
«2» — Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
«1» — Склонен всегда говорить неправду.
15. Справедливость.
«5» — Активно борется с тем, что считает несправедливым.
«4» — Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
«3» — Редко выступает против того, что считает несправедливым.
«2» — Не добивается справедливости.
«1» — Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
16. Бескорыстие.
«5» — В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.
«4» — Почти всегда руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«3» — Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«2» — В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
«1» — В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
17. Общительность.
«5» — Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
«4» — Как правило, с удовольствием общается с людьми.
«3» — Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
«2» — Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
«1» — Замкнут, необщителен.
18. Чувство эмпатии.
«5» — Оказание помощи в трудную минуту.
«4» — Коммуникабельность в работе, в жизненных ситуациях.
19. Отзывчивость.
«5» — Всегда сочувствует другим и часто делится с ними своими заботами.
«4» — Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
«3» — Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
«2» — Почти не умеет сочувствовать другим.
«1» — Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
20. Бережливость, тактичность.
«5» — Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
«4» — Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
«3» — Часто бывает невежлив, нетактичен.
«2» — Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
«1» — Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе
21. Скромность.
«5» — Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
«4» — Никогда по просьбе товарищей не рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
«3» — Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
«2» — Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
«1» — Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
22. Уверенность в себе.
«5» — Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
«4» — Всегда желания получения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
«3» — Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
«2» — Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
«1» — Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
23. Самокритичность.
«5» — Всегда с вниманием выслушает справедливую критику.
«4» — В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
«3» — Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
«2» — К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
«1» — Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
24. Умение рассчитывать свои силы.
«5» — Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
«4» — Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
«3» — Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
«2» — В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
«1» — Почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудности задания, дела.
25. Стремление к успеху, первенству.
«5» — Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.) настойчиво добивается этого.
«4» — Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
«3» — Стремится в чем-то одном особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
«2» — Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
«1» — Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовольствия от самой деятельности.
26. Самоконтроль.
«5» — Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
«4» — Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
«3» — Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«2» — Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«1» — Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.
Особенности психических процессов и эмоций
1. Внимание.
«5» — Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по внимательности на уроке не делает.
«4» — Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
«3» — Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
«2» — Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
«1» — Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснения учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память.
«5» — При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
«4» — При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
«3» — Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
«2» — При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
«1» — Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмыслении, делает смысловые ошибки.
3. Мышление.
«5» — Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
«4» — Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
«3» — Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
«2» — В числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
«1» — Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
4. Эмоциональная реактивность.
«5» — Всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
«4» — Обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что может его взволновать глубоко.
«3» — Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
«2» — Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
5. Общий эмоциональный тонус.
«5» — Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берет берется за все дела.
«4» — Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
«3» — Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
«2» — В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
«1» — Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
6. Эмоциональная уравновешенность.
«5» — Всегда спокоен, у него не бывает эмоциональных вспышек.
«4» — Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
«3» — Эмоционально уравновешен.
«2» — Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
«1» — Вспыльчив, часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Примечание: Задача данной карты-схемы — помочь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества — ученику, родителям, учителю, необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке карандашом, родители синим, учитель зеленым.). Таблица № 6 прилагается.
Диагностическая карта
уровня воспитанности обучающихся
п/п Качества личности Фамилии учащихся

1 Отношение к учебе.
2 Отношение к труду.
3 Выполнение распорядка дня.
4 Поведение среди товарищей.
5 Отношение к педагогам школы, их требованиям.
6 Внешний вид.
7 Трудолюбие.
8 Ответственность.
9 Инициативность.
10 Организованность.
11 Любознательность.
12 Аккуратность.
13 Коллективизм.
14 Честность.
15 Справедливость.
16 Бескорыстие.
17 Общительность.
18 Чувство эмпатии.
19 Отзывчивость.
20 Бережливость, тактичность.
21 Скромность.
22 Уверенность в себе.
23 Самокритичность.
24 Умение рассчитывать свои силы.
25 Стремление к успеху, первенству.
26 Самоконтроль.
27 Внимание.
28 Память.
29 Мышление.
30 Эмоциональная реактивность.
31 Общий эмоциональный тонус.
32 Эмоциональная уравновешенность.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Ивлева Юлия
29.12.2012 21:04
Уважаемая Альбина Симбаевна, пожалуйста оформите и перезагрузите ваш материал согласно требованиям к публикациям. Ваш материал имеет практическую значимость для организации мониторинга.
Модератор Юлия Анатольевна.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос