Моря и его обитатели
Краткое описание
научить работать с географической картой; пользоваться таблицами;
развивать навыки самостоятельной работы в формулировке основных особенностей морей на основе своих наблюдений и выполнения заданий;
воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание у детей биосферной этики.
развивать навыки самостоятельной работы в формулировке основных особенностей морей на основе своих наблюдений и выполнения заданий;
воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание у детей биосферной этики.
Описание
ЦЕЛИ: 1. Обучающая:научить работать с географической картой; пользоваться таблицами на примере морей разных океанов, примыкающих к различным частям света; 2. Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы в формулировке основных особенностей морей на основе своих наблюдений и выполнения заданий; 3. Воспитывающая: воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание у детей биосферной этики (поскольку основная проблема, с которой столкнётся человечество в ХХIв.- экологическая). ЗАДАЧИ:
· познакомить учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов – морей; · познакомить с понятиями – холодные и тёплые моря, коралловые рифы и населяющие их живые организмы; · продолжая работу с картой, учить детей находить крупные моря мира; · развивать словарный запас детей путём знакомства с новыми терминами; · учить учащихся такому языку, на котором можно было бы сравнивать самые разные участки нашей планеты, говорить о ней целиком, этот язык – язык географических карт; · учить учащихся пользоваться дополнительной литературой, работать с энциклопедическими изданиями; · заинтересовать учащихся исследовательской работой на занятии, учить отбирать и анализировать информацию. ОБОРУДОВАНИЕ:
Карта полушарий, глобус, дары моря (мел, рыбные консервы, губка, перламутр, янтарь), рисунки и фотографии морских обитателей и пейзажей дна, сообщающиеся сосуды, цветные карандаши и фломастеры, карточки для каждого ученика с изображением кораллового рифа. ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. 1.1 Сообщение темы и целей занятия. 1.2 Постановка проблемной ситуации. 1.3 Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. 2. Совместное «открытие» знаний. 2.1. Лабораторная работа. 3. Объяснение нового материала. 3.1 Рассказ учителя (показ слайдов). 3.2 Сообщения учеников. 4. Физкультурная минутка. 5. Первичное закрепление. 5.1 Игра «Лабиринт». 5.2 Творческая работа на карточках. 5.3 Страничка любознательных. 6. Итог урока 6.1 Игра «Морской бой».
1. Организационный момент
Вот таблицы на столе,
А вот – раскраски,
Не хочется играть сегодня в прятки,
Сделаем мы из ребят
Путешественников отряд.
1.1 Сообщение темы и целей занятия
Воспитатель загадывает загадки: (слайд1)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(МОРЕ)
(слайд 2)
Море с незапамятных времен манило к себе человека. Люди любовались
морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно
одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и
непредсказуемостью. Поэтому “корни морской темы уходят в мифы”. Так, в мифах Древней Греции рассказывается о властелине морей — Посейдоне. В мировой литературе тема моря получила широкое освещение, русская литература также не исключение. (слайд 3) Кто бороздил простор соленых вод, Знаком с великолепною картиной: Фрегат нарядный весело плывет, Раскинув снасти тонко паутиной. Играет ветер в синеве пустынной, Вскипают шумно волны за кормой. Уходит берег. Стаей лебединой Вдали белеет парусный конвой. И солнца свет, и блеск пучины голубой. (слайд 4) Море всегда имело огромную притягательную силу и для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Наследие Айвазовского — целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. 6000 картин, оставленных им, неравноценны.
1.2 Постановка проблемной ситуации (слайд 5) Воспитатель выставляет на столе различные предметы, которые человек добывает в морях и океанах или приготовляет с использованием даров океана (мел, рыбные консервы, туалетная губка, перламутр, янтарь и т.д.), и спрашивает учеников. Что объединяет эти предметы. Воспитатель подводит к мысли, что все предметы имеют отношение к морям, и говорит о том, что сегодня ребята узнают о свойствах морей самостоятельно. 1.3 Актуализация знаний,необходимых для изучения нового материала
Воспитатель задаёт вопросы.
— Какие водоёмы вы знаете?
— Чем озёра отличаются от рек?
2. Совместное «открытие» знаний
2.1 Работа с картой
Ребята рассматривают карту мира, где приходим к выводу, что реки соединяются с морями, а моря в свою очередь соединены с океанами. 2.2. Лабораторная работа
Ученики группами выполняют опыт. Возьмите шланг и изогните его. Налейте в него воды. Затем опустите один конец шланга. Посмотрите, что будет происходить с водой. Затем повторите этот опыт, опустив другой конец шланга. Сделайте выводы.Уровень воды в морях одинаков. Вспоминая результаты опыта с блюдцем с солёной водой (вода испаряется, а соль остаётся) ученики делают вывод и записывают третью особенность морей: моря – большие водоёмы с солёной водой.
Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете. Ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. — Как называется это явление? Моря омывают части света, а сами являются частями океанов. — Найдите на карте и покажите моря? (ЕВРОПА – Баренцево, Средиземное, Чёрное, Балтийское; АЗИЯ – Карское, Лаптевых, Охотское, Берингово; АФРИКА – Красное; АМЕРИКА – Карибское) Моря и океаны кишат жизнью. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. — Как называется самая глубокая часть океана? В мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных, именуемых планктоном. Планктон дрейфует в океане по воле волн. Как это не странно, но и микроскопические и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит, китовая акула, питаются большим количеством пищи невидимой невооружённым глазом (слайд 3) Рассказ ученика 1 (слайд 7) В толще планктона плавно курсируют медузы. Эти прожорливые хищницы, похожие на зонтики с распущенными вокруг рта щупальцами, ловят и поедают других животных. Есть медузы величиной 1см, иные достигают 2м в диаметре. Опаснее всех португальский кораблик. У этой древнейшей и самой крупной медузы длина щупалец достигает 30м, а яд опасен для человека (слайд 4) Воспитатель (слайд 8) 200 миллионов лет назад в воде царствовали динозавры, а в морях плавали гигантские существа. Рядом с ними жили животные поменьше. Некоторые из них уцелели и до наших дней. Совершая погружения для исследования затонувшего корабля, нельзя предугадать, что находится на морском дне. Там можно обнаружить странные существа, скрывающиеся в глубинах, или сокровища, захороненные в песке. Этот корабль затонул много лет назад. (слайд 9) На этот каменистый берег вода приходит и уходит дважды в день. Во время отлива, когда вода отступает, в лужицах среди камней остаётся множество живых существ Рассказ ученика 2 (слайд 10) Северный ледовитый океан такой холодный, что две трети его поверхности круглый год покрыты льдами. Тем не менее, в нём обитает множество живых существ (белухи, тюлени, моржи, морской заяц, касатки, голубой кит и др.). Учёные посещают Ледовитый океан, чтобы изучать льды и влияние Арктики на климат во всём мире. Воспитатель (слайд 12) В 16 веке испанские корабли, называемые галеонами, плыли из Америки в Испанию, перевозя золото, серебро и драгоценные камни. На них нападали пираты. Эти водолазы исследуют корабль, который затоплен со всеми сокровищами на борту. (слайд 13) В самой глубокой части океана, называемой морской бездной или пучиной, царит ледяной холод и кромешная тьма. Исследователи опускаются туда в специальных глубинных подводных лодках. В глубинах океанов они обнаружили вулканы, тёплые течения, глубокие впадины и чрезвычайно странные живые существа (рыба-топорик, угорь-удав, рыба-гадюка, гигантские кальмары, рыба-удильщик) (слайд 14) Миллионы любителей подводного плавания совершают погружения под воду, и одним из самых лучших мест для этого занятия является Большой Барьерный риф в Австралии. Он состоит из скелетов крошечных существ, называемых кораллами (слайд 15) Рассказ ученика 3 (слайд 16, 17) Гигантские бурые водоросли – самые быстро растущие растения. Они растут со скоростью 60см в день. Огромные подводные леса из водорослей дают приют тысячам живых существ. Из Бурых водорослей люди получают вещество, необходимое для изготовления мороженного и красок Рассказ ученика 4 (слайд 18) Галапагосские острова возникли в результате извержения вулканов на дне моря. Они расположены очень далеко от суши. Некоторые живые существа живут только здесь и больше нигде не встречаются. Островов, на которых ещё происходят извержения вулканов, осталось очень мало (слайд 14)
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!
Распутайте схему и подчеркните те вещи и продукты питания, которые человек получает из морей и океанов.
5.2 Творческая работа на карточках (слайд 20)
Раскрасить обитателей кораллового рифа
5.3 Страничка любознательных (сообщение учащихся) (слайд 21)
Пара морских коньков в поисках креветок среди коралловых рифов. Морские коньки – уникальный вид рыб: у них голова расположена под прямым углом к туловищу. Самка откладывает около 100 икринок, которые самец потом оплодотворяет, а затем вынашивает в сумке на своём туловище в течение примерно 50 дней, пока не появятся молодое потомство. Экзотический морской ёрш из семейства скорпеновых полностью покрыт иглами, яд которых сильнее яда кобры.
Подвести итог урока можно в форме игры. Вопросы показаны на слайде
1. Что такое планктон?
2. Кто питается планктоном?
3. Кто из обитателей морей на 90% состоит из воды?
4. Кто живёт на морском дне. Может менять окраску, имеет 8 щупалец?
5. Самое большое животное на свете?
6. Дельфины и киты – это рыбы?
7. Как называются самые быстрорастущие водоросли?
8. Какой морской обитатель имеет 5 лучей?
9. Для чего моржи используют свои бивни?
10. Где обитают рыба-топорик, рыба-гадюка, рыба-удильщик?
11.Составьте цепь питания.
12.Ребус.
13.Замените в слове «КОРЖ» один согласный звук, чтобы получилось морское животное.
14. Ребус.
15. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.
16.Прибор, указывающий географическое направление, используемый туристами.
17.Впадают ли реки в моря?
18.Через океан плывёт великан, выпускает воды фонтан.
19.В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
20.Важно по морю плывёт трехэтажный…
21.Подводной лодке не страшна океанская …
22.В буйном море – океане рыба страшная живёт.
У неё большой живот, пасть с ужасными зубами.
23.С моряками был он дружен, чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же, в мире
Памятник стоит?
24.Ползёт в море паук – 8 ног, пара рук. В руках клешни, в глазах испуг.
25.Две антенны на макушке, а сама сидит в ракушке,
На себе свой дом везёт, очень медленно ползёт.
26.Возле скал под ветром влажным, кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах, загорает у морей.
27.Этот зверь клыкастый, вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится.
28.Мы животные морские для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие, что острее острых кос.
29.Этот белый парашют волны к берегу несут.
30.Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла три коробочки: красную, жёлтую, зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик»; на жёлтой – «Зелёная коробка пуста»; а на зелёной – «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. Где золотой ключик?
31.Над морской звездой победу, соревнуясь, одержал.
За минуту я два метра на иголках пробежал.
32.Кроссворд
33.От врагов спасаясь сильных, пятясь головой назад,
Маскируясь, я в чернильный, разлохмаченный халат.
34.Чтобы сильная волна нас с места сдвинуть не смогла, за борт мы цепь бросаем и в воду опускаем.
35.Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу, и всем ребятам расскажу.
36.На дне морей есть гор массив. Смерть кораблей скалистый …
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1. Планктон – масса мельчайших растений и животных, дрейфующая в океане по воле волн.
2. Планктоном питаются и микроскопические и самые крупные морские обитатели.
3. Медуза.
4. Осьминог.
5. Синий кит.
6. Млекопитающие.
7. Бурые водоросли.
8. Морская звезда.
9. Моржи используют свои бивни, как рычаги для передвижения.
10. В самой глубокой части океана – в морской бездне.
11. Планктон – рыба – дельфин
12. Кит
13. Морж
14. Скала
15. Глобус
16. Компас
17. Реки впадают в моря
18. Кит
19. Рыба
20. Теплоход
21. Волна
22. Акула
23. Дельфин
24. Краб
25. Улитка
26. Тюлень
27. Морж
28. Касатка
29. Медуза
30. В зелёной
31. Морской ёж
32. Море
33. Осьминог
34. Якорь
35. Бинокль
36. Риф
6.2 Подведение итогов.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в подводный мир? Кому понравилось, и кто узнал для себя что-то новое возьмите морскую фигурку и прикрепим на наше волшебное море, чтобы оно стало населено интересными обитателями.
· познакомить учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов – морей; · познакомить с понятиями – холодные и тёплые моря, коралловые рифы и населяющие их живые организмы; · продолжая работу с картой, учить детей находить крупные моря мира; · развивать словарный запас детей путём знакомства с новыми терминами; · учить учащихся такому языку, на котором можно было бы сравнивать самые разные участки нашей планеты, говорить о ней целиком, этот язык – язык географических карт; · учить учащихся пользоваться дополнительной литературой, работать с энциклопедическими изданиями; · заинтересовать учащихся исследовательской работой на занятии, учить отбирать и анализировать информацию. ОБОРУДОВАНИЕ:
Карта полушарий, глобус, дары моря (мел, рыбные консервы, губка, перламутр, янтарь), рисунки и фотографии морских обитателей и пейзажей дна, сообщающиеся сосуды, цветные карандаши и фломастеры, карточки для каждого ученика с изображением кораллового рифа. ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. 1.1 Сообщение темы и целей занятия. 1.2 Постановка проблемной ситуации. 1.3 Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. 2. Совместное «открытие» знаний. 2.1. Лабораторная работа. 3. Объяснение нового материала. 3.1 Рассказ учителя (показ слайдов). 3.2 Сообщения учеников. 4. Физкультурная минутка. 5. Первичное закрепление. 5.1 Игра «Лабиринт». 5.2 Творческая работа на карточках. 5.3 Страничка любознательных. 6. Итог урока 6.1 Игра «Морской бой».
1. Организационный момент
Вот таблицы на столе,
А вот – раскраски,
Не хочется играть сегодня в прятки,
Сделаем мы из ребят
Путешественников отряд.
1.1 Сообщение темы и целей занятия
Воспитатель загадывает загадки: (слайд1)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(МОРЕ)
(слайд 2)
Море с незапамятных времен манило к себе человека. Люди любовались
морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно
одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и
непредсказуемостью. Поэтому “корни морской темы уходят в мифы”. Так, в мифах Древней Греции рассказывается о властелине морей — Посейдоне. В мировой литературе тема моря получила широкое освещение, русская литература также не исключение. (слайд 3) Кто бороздил простор соленых вод, Знаком с великолепною картиной: Фрегат нарядный весело плывет, Раскинув снасти тонко паутиной. Играет ветер в синеве пустынной, Вскипают шумно волны за кормой. Уходит берег. Стаей лебединой Вдали белеет парусный конвой. И солнца свет, и блеск пучины голубой. (слайд 4) Море всегда имело огромную притягательную силу и для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Наследие Айвазовского — целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. 6000 картин, оставленных им, неравноценны.
1.2 Постановка проблемной ситуации (слайд 5) Воспитатель выставляет на столе различные предметы, которые человек добывает в морях и океанах или приготовляет с использованием даров океана (мел, рыбные консервы, туалетная губка, перламутр, янтарь и т.д.), и спрашивает учеников. Что объединяет эти предметы. Воспитатель подводит к мысли, что все предметы имеют отношение к морям, и говорит о том, что сегодня ребята узнают о свойствах морей самостоятельно. 1.3 Актуализация знаний,необходимых для изучения нового материала
Воспитатель задаёт вопросы.
— Какие водоёмы вы знаете?
— Чем озёра отличаются от рек?
2. Совместное «открытие» знаний
2.1 Работа с картой
Ребята рассматривают карту мира, где приходим к выводу, что реки соединяются с морями, а моря в свою очередь соединены с океанами. 2.2. Лабораторная работа
Ученики группами выполняют опыт. Возьмите шланг и изогните его. Налейте в него воды. Затем опустите один конец шланга. Посмотрите, что будет происходить с водой. Затем повторите этот опыт, опустив другой конец шланга. Сделайте выводы.Уровень воды в морях одинаков. Вспоминая результаты опыта с блюдцем с солёной водой (вода испаряется, а соль остаётся) ученики делают вывод и записывают третью особенность морей: моря – большие водоёмы с солёной водой.
- Исследовательская работа
Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете. Ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. — Как называется это явление? Моря омывают части света, а сами являются частями океанов. — Найдите на карте и покажите моря? (ЕВРОПА – Баренцево, Средиземное, Чёрное, Балтийское; АЗИЯ – Карское, Лаптевых, Охотское, Берингово; АФРИКА – Красное; АМЕРИКА – Карибское) Моря и океаны кишат жизнью. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. — Как называется самая глубокая часть океана? В мягком полумраке обитает масса мельчайших растений и животных, именуемых планктоном. Планктон дрейфует в океане по воле волн. Как это не странно, но и микроскопические и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит, китовая акула, питаются большим количеством пищи невидимой невооружённым глазом (слайд 3) Рассказ ученика 1 (слайд 7) В толще планктона плавно курсируют медузы. Эти прожорливые хищницы, похожие на зонтики с распущенными вокруг рта щупальцами, ловят и поедают других животных. Есть медузы величиной 1см, иные достигают 2м в диаметре. Опаснее всех португальский кораблик. У этой древнейшей и самой крупной медузы длина щупалец достигает 30м, а яд опасен для человека (слайд 4) Воспитатель (слайд 8) 200 миллионов лет назад в воде царствовали динозавры, а в морях плавали гигантские существа. Рядом с ними жили животные поменьше. Некоторые из них уцелели и до наших дней. Совершая погружения для исследования затонувшего корабля, нельзя предугадать, что находится на морском дне. Там можно обнаружить странные существа, скрывающиеся в глубинах, или сокровища, захороненные в песке. Этот корабль затонул много лет назад. (слайд 9) На этот каменистый берег вода приходит и уходит дважды в день. Во время отлива, когда вода отступает, в лужицах среди камней остаётся множество живых существ Рассказ ученика 2 (слайд 10) Северный ледовитый океан такой холодный, что две трети его поверхности круглый год покрыты льдами. Тем не менее, в нём обитает множество живых существ (белухи, тюлени, моржи, морской заяц, касатки, голубой кит и др.). Учёные посещают Ледовитый океан, чтобы изучать льды и влияние Арктики на климат во всём мире. Воспитатель (слайд 12) В 16 веке испанские корабли, называемые галеонами, плыли из Америки в Испанию, перевозя золото, серебро и драгоценные камни. На них нападали пираты. Эти водолазы исследуют корабль, который затоплен со всеми сокровищами на борту. (слайд 13) В самой глубокой части океана, называемой морской бездной или пучиной, царит ледяной холод и кромешная тьма. Исследователи опускаются туда в специальных глубинных подводных лодках. В глубинах океанов они обнаружили вулканы, тёплые течения, глубокие впадины и чрезвычайно странные живые существа (рыба-топорик, угорь-удав, рыба-гадюка, гигантские кальмары, рыба-удильщик) (слайд 14) Миллионы любителей подводного плавания совершают погружения под воду, и одним из самых лучших мест для этого занятия является Большой Барьерный риф в Австралии. Он состоит из скелетов крошечных существ, называемых кораллами (слайд 15) Рассказ ученика 3 (слайд 16, 17) Гигантские бурые водоросли – самые быстро растущие растения. Они растут со скоростью 60см в день. Огромные подводные леса из водорослей дают приют тысячам живых существ. Из Бурых водорослей люди получают вещество, необходимое для изготовления мороженного и красок Рассказ ученика 4 (слайд 18) Галапагосские острова возникли в результате извержения вулканов на дне моря. Они расположены очень далеко от суши. Некоторые живые существа живут только здесь и больше нигде не встречаются. Островов, на которых ещё происходят извержения вулканов, осталось очень мало (слайд 14)
- Физкультурная минутка (слайд 19)
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!
- Первичное закрепление
Распутайте схему и подчеркните те вещи и продукты питания, которые человек получает из морей и океанов.
5.2 Творческая работа на карточках (слайд 20)
Раскрасить обитателей кораллового рифа
5.3 Страничка любознательных (сообщение учащихся) (слайд 21)
Пара морских коньков в поисках креветок среди коралловых рифов. Морские коньки – уникальный вид рыб: у них голова расположена под прямым углом к туловищу. Самка откладывает около 100 икринок, которые самец потом оплодотворяет, а затем вынашивает в сумке на своём туловище в течение примерно 50 дней, пока не появятся молодое потомство. Экзотический морской ёрш из семейства скорпеновых полностью покрыт иглами, яд которых сильнее яда кобры.
- Итог клубного часа.
Подвести итог урока можно в форме игры. Вопросы показаны на слайде
1. Что такое планктон?
2. Кто питается планктоном?
3. Кто из обитателей морей на 90% состоит из воды?
4. Кто живёт на морском дне. Может менять окраску, имеет 8 щупалец?
5. Самое большое животное на свете?
6. Дельфины и киты – это рыбы?
7. Как называются самые быстрорастущие водоросли?
8. Какой морской обитатель имеет 5 лучей?
9. Для чего моржи используют свои бивни?
10. Где обитают рыба-топорик, рыба-гадюка, рыба-удильщик?
11.Составьте цепь питания.
12.Ребус.
13.Замените в слове «КОРЖ» один согласный звук, чтобы получилось морское животное.
14. Ребус.
15. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.
16.Прибор, указывающий географическое направление, используемый туристами.
17.Впадают ли реки в моря?
18.Через океан плывёт великан, выпускает воды фонтан.
19.В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
20.Важно по морю плывёт трехэтажный…
21.Подводной лодке не страшна океанская …
22.В буйном море – океане рыба страшная живёт.
У неё большой живот, пасть с ужасными зубами.
23.С моряками был он дружен, чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же, в мире
Памятник стоит?
24.Ползёт в море паук – 8 ног, пара рук. В руках клешни, в глазах испуг.
25.Две антенны на макушке, а сама сидит в ракушке,
На себе свой дом везёт, очень медленно ползёт.
26.Возле скал под ветром влажным, кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах, загорает у морей.
27.Этот зверь клыкастый, вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится.
28.Мы животные морские для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие, что острее острых кос.
29.Этот белый парашют волны к берегу несут.
30.Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла три коробочки: красную, жёлтую, зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик»; на жёлтой – «Зелёная коробка пуста»; а на зелёной – «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. Где золотой ключик?
31.Над морской звездой победу, соревнуясь, одержал.
За минуту я два метра на иголках пробежал.
32.Кроссворд
33.От врагов спасаясь сильных, пятясь головой назад,
Маскируясь, я в чернильный, разлохмаченный халат.
34.Чтобы сильная волна нас с места сдвинуть не смогла, за борт мы цепь бросаем и в воду опускаем.
35.Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу, и всем ребятам расскажу.
36.На дне морей есть гор массив. Смерть кораблей скалистый …
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1. Планктон – масса мельчайших растений и животных, дрейфующая в океане по воле волн.
2. Планктоном питаются и микроскопические и самые крупные морские обитатели.
3. Медуза.
4. Осьминог.
5. Синий кит.
6. Млекопитающие.
7. Бурые водоросли.
8. Морская звезда.
9. Моржи используют свои бивни, как рычаги для передвижения.
10. В самой глубокой части океана – в морской бездне.
11. Планктон – рыба – дельфин
12. Кит
13. Морж
14. Скала
15. Глобус
16. Компас
17. Реки впадают в моря
18. Кит
19. Рыба
20. Теплоход
21. Волна
22. Акула
23. Дельфин
24. Краб
25. Улитка
26. Тюлень
27. Морж
28. Касатка
29. Медуза
30. В зелёной
31. Морской ёж
32. Море
33. Осьминог
34. Якорь
35. Бинокль
36. Риф
6.2 Подведение итогов.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в подводный мир? Кому понравилось, и кто узнал для себя что-то новое возьмите морскую фигурку и прикрепим на наше волшебное море, чтобы оно стало населено интересными обитателями.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Окружающий мир
2 класс
20 декабря 2012
Файлы
моря и его обитатели.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО