Сборник контрольно-проверочных работ по русскому языку для 5-х классов коррекционных школ VIII вида
Краткое описание
Все диктанты подобраны с учётом времён года и сопровождаются грамматическими заданиями.
Описание
I четверть Проверочный диктант с грамматическим заданием. Лето. Стояло жаркое лето.Мы шли лесом. Пахло сосной и земляникой. На сухих полянках стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен вился ястреб. Лес был накален от зноя. Мы отдыхали в тенистой чаще осин и берез. К вечеру мы вышли на берег озера. На небе блестели первые звезды. Утки со свистом летели на ночлег. (52 сл.) Слова для справок: стрекотали, ястреб. Грамматическое задание: 1. Разобрать предложение по членам предложения. Например: Мы отдыхали в тенистой чаще осин и берез. 2. Проверка слов с безударными гласными. Стояло — стоя, земляникой — земли, земля, верхушками — верх, тенистой — тень, озеро — озерный, блестели — блеск. 3. Выделить предлоги или разбор слова по составу.Верхушками. Контрольный диктант за I четверть. Осенью. Я люблю бродить осенью по лесу. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер свободно гуляет по поляне. Зябко рябинам и березам. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнула синица. В ветвях дуба птицы ищут пищу. Холод загнал в норки мелких зверушек. Вдруг глухо порхнул ворон. Осенний лес притих, насупился. (55 сл.) Грамматическое задание: 1. Разбор предложения по членам предложения. Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 2. Выписать слова с разделительным мягким знаком. Осенью, ночью, деревья, елью. 3. Образовать новые слова при помощи приставок. Гнать, загнать, обогнать, погнать, прогнать и т.д. II четверть Проверочный диктант с грамматическим заданием. На пороге зимы. Выдался ясный осенний день. Но к вечеру погода сильно испортилась. Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно зашумели верхушки сосен и елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. Скоро настанут морозы. На пороге зима. (50 сл.) Слова для справок: испортилось, тревожно, странные. Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. Выдался ясный осенний день.
2. Выписать имена существительные по родам.
3. Выписать имена существительные множественного числа. Тучи, звуки, гуси, птицы, морозы.
Контрольный диктант за II четверть с заданием. Живая ёлка. В городе Щорсе живет одна семья. К Новому году ребята приносят в дом елку в корзине с землей. С корнями ёлочка не засыхает в комнате. Пушистая и свежая стоит она. В доме хорошо пахнет живым лесом. После праздника ёлку глубоко зарывают в снег. А весной вместе с корзиной посадят в землю. До новог о праздника! (56 сл.) Слова для справок: в городе Щорсе, праздник. Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. Ёлочка с корнями не засыхает в помещении. 2. Грамматический разбор существительного. Ёлочка — сущ., что?, неодуш., нариц, ж. р., ед. ч., И. п. 3. Выписать собственные имена существительные. Город Щорс, Новый год. III четверть Проверочный диктант. Зимой. Мороз запушил деревья снежком. Пруд затянуло льдом. Дети размели каток. Коньки у всех готовы. Весело скользят ребята по льду. На Коле и Вите надеты спортивные костюмы. У ребят блестят от счастья глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Радостно звучат детские голоса. (55 сл.) Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. На Коле и Вите надеты спортивные костюмы. 2. Грамматический разбор имени существительного. На Коле — сущ., на ком?, Коля, одуш., собств., м. р., ед. ч., П. п., 1-е скл. 3. Просклонять существительное «Коля».
Контрольный диктант за III четверть . Весна в лесу. Весной в лесу хорошо пахнут ели и сосны. От душистого аромата голова кружится. В эти весенние дни белые стволы берез наливаются сладким соком. На деревьях набухли клейкие листочки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Первой распустилась желтая ива. А за ней весь лес стал живым и зеленым. Скоро прилетят и наши друзья-птицы. (56 сл.) Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. На деревьях набухли клейкие листочки. 2. Грамматический разбор имени существительного. В лесу — сущ., в чем?, лес, неодуш., нариц., м. р., ед. ч., П. п., 2-е скл. 3. Выписать слова с Выписать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща. Душистого, кружится, час, жизни, живым. IV четверть Проверочный диктант Май. Май — это последний месяц весны. Всюду уже зеленеет трава, тепло. Перелётные птицы возвратились из тёплых стран. Теперь они вьют гнёзда. Первыми прилетели грачи. В лесу и в поле летают бабочки. Весной, когда настанет тепло, жди первой грозы. Тёплый весенний дождь — это большая радость. Сразу все кругом зацветёт, зазеленеет. Покроется земля свежей зеленью. (51 сл.)
Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. Перелётные птицы возвратились из жарких стран.
2. Грамматический разбор имени существительного. Зеленью — сущ., чем?, зелень, неодуш., нариц., ж. р., ед. ч., Т. п., 3-е скл.
3. Изменить по падежам слово «зелень».
Годовой контрольный диктант. Земля в цвету. Тихая летняя ночь. Между деревьями сгустилась тьма. В воздухе разнеслись чудные запахи. В траве и на листьях мелькают огоньки. Я полюбовался ими и шагнул к низкому кустарнику. Руками стал ловить загадочные искры. Но вот я поймал один огонек. Это оказался маленький жучок. Живут светлячки в сырых лесных местах. Ночью они выползают из своих укрытий. (57 сл.)
Слова для справок: жучок, светлячки.
Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. В воздухе разлетелись чудные запахи.
2. Грамматический разбор имени существительного. В воздухе — сущ., в чем?, воздух, неодуш., нариц., м. р., ед. ч., П. п., 2-е скл.
3. Просклонять существительное «воздух».
Контрольный диктант за IV четверть. Радуга. Дни выдались сухими. Природа замерла отжары и зноя. Воздух дрожал над землей. Налетел сильный ветер. Маленькое облачко закрыло солнце. Послышались глухие раскаты. В воздухе сильно запахло цветами и травами. Близко ударил гром. Первые крупные капли зашлепали по пыльной дороге. Хлынул ливень и перестал. На небе появилась радуга. Было радостно и весело смотреть на радугу. (56 сл.)
Слова для справок: послышались, запахло.
Грамматические задания.
1. Разбор предложения по членам предложения. Маленькое облачко закрыло солнце.
2. Грамматический разбор имени существительного. Солнце — сущ., что?, неодуш., нариц., ср. р., ед. ч., В. п., 2-е скл.
3. Найти пять имен существительных с безударной гласной и проверить. Дрожал — дрожь, над землей — земли, полетел — полет, запахло — пахнет, цветами — цвет, появилась — явка.
2. Выписать имена существительные по родам.
м. р. | ж. р. | ср. р |
день | погода | небо |
вечер | зима | |
юг |
3. Выписать имена существительные множественного числа. Тучи, звуки, гуси, птицы, морозы.
Контрольный диктант за II четверть с заданием. Живая ёлка. В городе Щорсе живет одна семья. К Новому году ребята приносят в дом елку в корзине с землей. С корнями ёлочка не засыхает в комнате. Пушистая и свежая стоит она. В доме хорошо пахнет живым лесом. После праздника ёлку глубоко зарывают в снег. А весной вместе с корзиной посадят в землю. До новог о праздника! (56 сл.) Слова для справок: в городе Щорсе, праздник. Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. Ёлочка с корнями не засыхает в помещении. 2. Грамматический разбор существительного. Ёлочка — сущ., что?, неодуш., нариц, ж. р., ед. ч., И. п. 3. Выписать собственные имена существительные. Город Щорс, Новый год. III четверть Проверочный диктант. Зимой. Мороз запушил деревья снежком. Пруд затянуло льдом. Дети размели каток. Коньки у всех готовы. Весело скользят ребята по льду. На Коле и Вите надеты спортивные костюмы. У ребят блестят от счастья глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Радостно звучат детские голоса. (55 сл.) Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. На Коле и Вите надеты спортивные костюмы. 2. Грамматический разбор имени существительного. На Коле — сущ., на ком?, Коля, одуш., собств., м. р., ед. ч., П. п., 1-е скл. 3. Просклонять существительное «Коля».
И. п. | кто? | Коля | -а, -я |
Р. п. | кого? | Коли | -ы, -и |
Д. п. | кому? | Коле | — е |
В. п. | кого? | Колю | -у, -ю |
Т. п. | кем? | Колей | -ой, -ей |
П. п. | о ком? | о Коле | -е |
Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. Перелётные птицы возвратились из жарких стран.
2. Грамматический разбор имени существительного. Зеленью — сущ., чем?, зелень, неодуш., нариц., ж. р., ед. ч., Т. п., 3-е скл.
3. Изменить по падежам слово «зелень».
И. п. | что? | зелень | -ь |
Р. п. | чего? | зелени | -и |
Д. п. | чему? | зелени | -и |
В. п. | что? | зелень | -ь |
Т. п. | чем? | зеленью | -ю |
П. п. | о чем? | о зелени | -и |
Годовой контрольный диктант. Земля в цвету. Тихая летняя ночь. Между деревьями сгустилась тьма. В воздухе разнеслись чудные запахи. В траве и на листьях мелькают огоньки. Я полюбовался ими и шагнул к низкому кустарнику. Руками стал ловить загадочные искры. Но вот я поймал один огонек. Это оказался маленький жучок. Живут светлячки в сырых лесных местах. Ночью они выползают из своих укрытий. (57 сл.)
Слова для справок: жучок, светлячки.
Грамматические задания. 1. Разбор предложения по членам предложения. В воздухе разлетелись чудные запахи.
2. Грамматический разбор имени существительного. В воздухе — сущ., в чем?, воздух, неодуш., нариц., м. р., ед. ч., П. п., 2-е скл.
3. Просклонять существительное «воздух».
И. п. | что? | воздух | - |
Р. п. | чего? | воздуха | -а |
Д. п. | чему? | воздуху | -у |
В. п. | что? | воздух | - |
Т. п. | чем? | воздухом | -ом |
П. п. | о чем? | о воздухе | -е |
Слова для справок: послышались, запахло.
Грамматические задания.
1. Разбор предложения по членам предложения. Маленькое облачко закрыло солнце.
2. Грамматический разбор имени существительного. Солнце — сущ., что?, неодуш., нариц., ср. р., ед. ч., В. п., 2-е скл.
3. Найти пять имен существительных с безударной гласной и проверить. Дрожал — дрожь, над землей — земли, полетел — полет, запахло — пахнет, цветами — цвет, появилась — явка.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Контрольно-измерительные материалы
Русский язык
5 класс
19 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»