Знакомство с буквой "М"
Краткое описание
: 1. Обеспечить условия для знакомство с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м - согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким;
2)учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
3) развивать фонематический слух;
4)способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
2)учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
3) развивать фонематический слух;
4)способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
Описание
УМК «Начальная школа XXI века». Учебник «Букварь» 1 класс 1 часть, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, «Пропись №2», М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.
ТЕМА 1: Знакомство с буквой М (м).
ЦЕЛИ УРОКОВ:1. Обеспечить условия для знакомство с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким;
2)учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; 3) развивать фонематический слух; 4)способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
ОБОРУДОВАНИЕ: герой Почемучка, звуковые фишки, набор гласных букв, слоги с буквой м, кроссворды, абаки с буквами, компьютер, медальки.
Сценарий урока.
Этапурока Деятельность учителя Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение
к деятельности.
2. Мотивация:
3. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
4… изучение нового материала
5 повторение пройденного
6. построение проекта выхода из затруднения
7. изучение новой темы:
Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
У: Здравствуйте!
Ребята, а кто мне скажет, а к какому уроку вы приготовились?
Что нам нужно для урока чтения? А чему мы будем на уроке чтения учиться? (знакомиться с новыми буквами, делать звуковой анализ слов, учиться читать слоги слияния)
Молодцы.
А теперь послушайте меня внимательно:
палочка и палочка,
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква ……(м)
Молодцы. откройте учебник, исследуйте пожалуйста страничку. Что нового пришло к нам сегодня на урок? Кто может мне назвать тему нашего урока? Вы согласны? Ребята, а у нас сегодня урок повторения или урок новых знаний? Докажите? Молодцы.
Какие вопросы вы бы хотели мне задать по нашей теме? Чему Максим ты будешь учиться сегодня на уроке? Катя?
— познакомиться с буквой м
— научиться давать характеристику звуку -м
— читать слоги слияния
Знакомство с буквой М.
Но сначала наметим план знакомства с буквой.
С чего начнём работу? (звук) Затем? После этого? А закончим?
1-согл или гласн
2- какой звук образует
3- тверд или мягкость
4- чтение слогов слияния
А какие буквы мы уже знаем? Как их можно назвать одним словом? (гласные)
На какие два домика мы разделяем гласные? Почему?
Ребята, а на какие два домика мы можем разделить звуки? (согл и гласн)
А сколько всего гласных букв? 10
А звуков? –6
А почему букв 10, а звуков всего 6? ( т.к. гласные буквы Я, Ю., Е, е образуют другие звуки)
Давайте поиграем: на доске у меня два домика: красный и синий.
(детям раздаю буквы- и они становятся возле шкафа)
Итак, была хорошая погода.Буквы гуляли и отдыхали.Но вдруг стало темно, набежала туча, буквы решили вернуться в свои домики) БЫСТРО ПОДУМАЛИ ГДЕ-ЧЕЙ ДОМИК И ПОБЕЖАЛИ.
Теперь посмотрите друг на друга, никто не заблудился, все правильно пришли к своему домику.
Молодцы.садитесь. проверяем, почему а, и, -красный домик и т.д.
Значит сегодня на уроке мы познакомились с буквой «М». Мы вот с Почемучкой подумали и решили поставить эту букву вот сюда. Вы с нами согласны? Какие это буквы? (гласные) Правильно мы сделали?
Докажите, а то я не пойму ничего.
Произнесите этот звук? Какой он – гласный или согласный? Докажите!
Согл – т.к. при произношении встречаются преграды.
Давайте еще раз произнесем .
Слышится голос и шум.приложите ладошку к горлышку.
Какой вывод: горлышко дрожит, слышим голос и шум. Значит звук М – звонкий, когда будем делать звуко-буквенный анализ на звук М поставим звоночек.
А сейчас немного отдохните и попближе познакомтесь с нашей буквой м (клип)
Ребятки, а к нам на урок пришли Маша и Миша.Но вот у них случилась беда, а какая, они поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша говорит, что с разных. Давайте их помирим и выясним, кто же прав.
Приготовьте свои цветные фишки.
Работаем со словом Маша.
1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. – А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.) Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан – На что похожа буква М? – Вот Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. – А теперь впишите в схемы имена детей. Какие еще буквы вы можете вписать? Где на ленте букв расположена буква М? Обратите внимание, где расположен домик буквы М: на верхнем этаже и имеет красный колокольчик – условный знак.
— Что он обозначает? Догадались?
(можно предложить сравнить произнесение звуков верхнего и нижнего этажа, приложив ладошку к горлу, сделать вывод)
— А почему под буквой два квадратика: синий и зелёный?
-Молодцы! Закрасьте ещё одну часть ягодки красным или жёлтым (если вам было трудно выполнить это задание)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
вот так, вот так, дружно дерево качали.
А потом на речку ходили, и из речки воду пили,
вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно ноги поднимали,
вот так, вот так, дружно ноги поднимали.
Выполняют движения.
Организация класса.
Дети говорят чему бы они хотели научиться
Принимают
учебную задачу.
Определяют тему урока, план действий :
определяют для себя цель на данный урок, что бы они хотели узнать нового и чему хотели бы научиться.
(Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова, научимся писать букву М… )
Составляют алгоритм знакомства с буквой.
Проводится игра, дети расселяют буквы по домикам и доказывают, почему именно так надо сделать.
Объясняют, что буква «м».обозначает согласный звук, ведь при произношении звука воздух встречает преграду: губы.)
Высказывают предположения
[м] – согласный, звонкий, твёрдый
[м'] – согласный, звонкий, мягкий
Буква М обозначает два звука: [м] и [м']
Просмотр клипа о букве «М»
Ответ детей: «Буква М обозначает два звука: твёрдый согласный и мягкий согласный».
Нам обязательно надо помочь друзьям разрешить их спор!
1 ученик от 1 ряда работает у доски. Он характеризует каждый звук слов, производит заливку «звуковых домиков» нужным цветом ( первый ряд – это же задание выполняет в паре, работая с фишками)
2-й ученик выкладывает модель слова Миша из кубиков, после чего характеризует каждый звук (с ним работает 2 ряд)
— определяют, что звуки разные, но обозначаются одной букво
Высказывают своё мнение
самооценка
Знакомятся с условными обозначениями ленты букв.
Высказывают предположения.
В результате практических действий приходят к выводу, что колокольчик – знак звонких согласных
движения по тексту
(рисуют в воздухе М)
Личностные: мотивация, самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели
Регулятивные: целеполагание, планирование;
коммуникативные: умение выражать свои мысли
Познавательные: установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассу
Регулятивные: планирование последовательности действий
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)
Коммуникативные: поиск способов разрешения конфликта
Познавательные: моделирование
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные наформирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности
8. первичное закрепление
Чтение слогов. Работа по учебнику.
итог урока.
Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».
– Какую букву нашёл ёжик? Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме.
ма – мо – мя – мы – ми
му – мё – мю – мэ – ме
Составление слов – Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м’] интонационно. 6. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. – Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.) – Покажите и назовите все предметы одежды.(Брюки, рубашка, платье.) – Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.) 7. Работа в парах. – Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.) – Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). 8 закрепление (презентация) Давайте теперь вспомним и закрепим знания, которые вы сегодня получили на уроке. Слайд 2—загадка о корове. Слайд 3- звук м –бывает мягким и твердым. подберите слова с мягким звуком м и твердым. Молодцы. Слайд 4- читаем слоги Слайд 5- читаем слоги Слайд 6- я называю слова, а они фишкой показывают- мягкий или твердый звук –( мяч, мишка, машина, пирамидка, самолет, мышка) Слайд 7- где спрятался звук. (дом, матрешка, лампа, мотоцикл, гном, самолет) Умнички. . Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Чему научились? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква М? – Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.) – Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.) – Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)
Дети хором отвечают: «Эм!»,
далее читают слоги по ходу стихотворения
Отрабатывают слоговое чтение
Работа по презентации
Чтение слогов слияний, определение твёрдого и мягкого звука «М»
Логические: анализ объектов
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
Регулятивные: самооценка
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала
Личностные: самоопределение
7. рефлексия деятельности
6. самостоятельная работа с самооценкой по эталону
.
А это стихотворение я посвящаю вам.
Итак, наш урок подходит к концу., давайте вернёмся к началу урока и посмотрим. Всех ли целей мы достигли, которые были поставлены. Ответьте на вопросы Почемучки.
--Какую букву вы сегодня узнали?
--Какой это звук?
--Читали слоги, слова с буквой м?
Ребята, а кого мы можем оценить за работу на уроке?
Вы очень хорошо работали на уроке и сейчас вас ждет сюрприз.
Почемучка в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звездочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке.Если вам было легко выполнять все задания, выбираете желтую, красную звездочку. Если было трудно – синюю.
Сначала подходят девочки, выбирают звездочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и покажем свои звездочки. Как много детей, которым было легко выполнять задания на уроке.
Завершается урок,
Он пошёл ребятам впрок.
Постарались всё понять,
Учились тайны открывать.
Много тайн мы открывали,
На уроке не зевали! Спасибо за урок! Награждение.
Дети рассказывают о своих успехах и неудачах. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: самооценка
Составила и провела: учитель нач.классов, I категории. МБОУ Новопетровская ООШ.
ТЕМА 1: Знакомство с буквой М (м).
ЦЕЛИ УРОКОВ:1. Обеспечить условия для знакомство с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким;
2)учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; 3) развивать фонематический слух; 4)способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
ОБОРУДОВАНИЕ: герой Почемучка, звуковые фишки, набор гласных букв, слоги с буквой м, кроссворды, абаки с буквами, компьютер, медальки.
Сценарий урока.
Этапурока Деятельность учителя Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение
к деятельности.
2. Мотивация:
3. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
4… изучение нового материала
5 повторение пройденного
6. построение проекта выхода из затруднения
7. изучение новой темы:
Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
У: Здравствуйте!
Ребята, а кто мне скажет, а к какому уроку вы приготовились?
Что нам нужно для урока чтения? А чему мы будем на уроке чтения учиться? (знакомиться с новыми буквами, делать звуковой анализ слов, учиться читать слоги слияния)
Молодцы.
А теперь послушайте меня внимательно:
палочка и палочка,
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква ……(м)
Молодцы. откройте учебник, исследуйте пожалуйста страничку. Что нового пришло к нам сегодня на урок? Кто может мне назвать тему нашего урока? Вы согласны? Ребята, а у нас сегодня урок повторения или урок новых знаний? Докажите? Молодцы.
Какие вопросы вы бы хотели мне задать по нашей теме? Чему Максим ты будешь учиться сегодня на уроке? Катя?
— познакомиться с буквой м
— научиться давать характеристику звуку -м
— читать слоги слияния
Знакомство с буквой М.
Но сначала наметим план знакомства с буквой.
С чего начнём работу? (звук) Затем? После этого? А закончим?
1-согл или гласн
2- какой звук образует
3- тверд или мягкость
4- чтение слогов слияния
А какие буквы мы уже знаем? Как их можно назвать одним словом? (гласные)
На какие два домика мы разделяем гласные? Почему?
Ребята, а на какие два домика мы можем разделить звуки? (согл и гласн)
А сколько всего гласных букв? 10
А звуков? –6
А почему букв 10, а звуков всего 6? ( т.к. гласные буквы Я, Ю., Е, е образуют другие звуки)
Давайте поиграем: на доске у меня два домика: красный и синий.
(детям раздаю буквы- и они становятся возле шкафа)
Итак, была хорошая погода.Буквы гуляли и отдыхали.Но вдруг стало темно, набежала туча, буквы решили вернуться в свои домики) БЫСТРО ПОДУМАЛИ ГДЕ-ЧЕЙ ДОМИК И ПОБЕЖАЛИ.
Теперь посмотрите друг на друга, никто не заблудился, все правильно пришли к своему домику.
Молодцы.садитесь. проверяем, почему а, и, -красный домик и т.д.
Значит сегодня на уроке мы познакомились с буквой «М». Мы вот с Почемучкой подумали и решили поставить эту букву вот сюда. Вы с нами согласны? Какие это буквы? (гласные) Правильно мы сделали?
Докажите, а то я не пойму ничего.
Произнесите этот звук? Какой он – гласный или согласный? Докажите!
Согл – т.к. при произношении встречаются преграды.
Давайте еще раз произнесем .
Слышится голос и шум.приложите ладошку к горлышку.
Какой вывод: горлышко дрожит, слышим голос и шум. Значит звук М – звонкий, когда будем делать звуко-буквенный анализ на звук М поставим звоночек.
А сейчас немного отдохните и попближе познакомтесь с нашей буквой м (клип)
Ребятки, а к нам на урок пришли Маша и Миша.Но вот у них случилась беда, а какая, они поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша говорит, что с разных. Давайте их помирим и выясним, кто же прав.
Приготовьте свои цветные фишки.
Работаем со словом Маша.
1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. – А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.) Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан – На что похожа буква М? – Вот Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. – А теперь впишите в схемы имена детей. Какие еще буквы вы можете вписать? Где на ленте букв расположена буква М? Обратите внимание, где расположен домик буквы М: на верхнем этаже и имеет красный колокольчик – условный знак.
— Что он обозначает? Догадались?
(можно предложить сравнить произнесение звуков верхнего и нижнего этажа, приложив ладошку к горлу, сделать вывод)
— А почему под буквой два квадратика: синий и зелёный?
-Молодцы! Закрасьте ещё одну часть ягодки красным или жёлтым (если вам было трудно выполнить это задание)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
вот так, вот так, дружно дерево качали.
А потом на речку ходили, и из речки воду пили,
вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно ноги поднимали,
вот так, вот так, дружно ноги поднимали.
Выполняют движения.
Организация класса.
Дети говорят чему бы они хотели научиться
Принимают
учебную задачу.
Определяют тему урока, план действий :
определяют для себя цель на данный урок, что бы они хотели узнать нового и чему хотели бы научиться.
(Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова, научимся писать букву М… )
Составляют алгоритм знакомства с буквой.
Проводится игра, дети расселяют буквы по домикам и доказывают, почему именно так надо сделать.
Объясняют, что буква «м».обозначает согласный звук, ведь при произношении звука воздух встречает преграду: губы.)
Высказывают предположения
[м] – согласный, звонкий, твёрдый
[м'] – согласный, звонкий, мягкий
Буква М обозначает два звука: [м] и [м']
Просмотр клипа о букве «М»
Ответ детей: «Буква М обозначает два звука: твёрдый согласный и мягкий согласный».
Нам обязательно надо помочь друзьям разрешить их спор!
1 ученик от 1 ряда работает у доски. Он характеризует каждый звук слов, производит заливку «звуковых домиков» нужным цветом ( первый ряд – это же задание выполняет в паре, работая с фишками)
2-й ученик выкладывает модель слова Миша из кубиков, после чего характеризует каждый звук (с ним работает 2 ряд)
— определяют, что звуки разные, но обозначаются одной букво
Высказывают своё мнение
самооценка
Знакомятся с условными обозначениями ленты букв.
Высказывают предположения.
В результате практических действий приходят к выводу, что колокольчик – знак звонких согласных
движения по тексту
(рисуют в воздухе М)
Личностные: мотивация, самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели
Регулятивные: целеполагание, планирование;
коммуникативные: умение выражать свои мысли
Познавательные: установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассу
Регулятивные: планирование последовательности действий
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)
Коммуникативные: поиск способов разрешения конфликта
Познавательные: моделирование
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные наформирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Регулятивные: универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности
8. первичное закрепление
Чтение слогов. Работа по учебнику.
итог урока.
Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл».
– Какую букву нашёл ёжик? Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме.
ма – мо – мя – мы – ми
му – мё – мю – мэ – ме
Составление слов – Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м’] интонационно. 6. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. – Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.) – Покажите и назовите все предметы одежды.(Брюки, рубашка, платье.) – Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.) 7. Работа в парах. – Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.) – Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). 8 закрепление (презентация) Давайте теперь вспомним и закрепим знания, которые вы сегодня получили на уроке. Слайд 2—загадка о корове. Слайд 3- звук м –бывает мягким и твердым. подберите слова с мягким звуком м и твердым. Молодцы. Слайд 4- читаем слоги Слайд 5- читаем слоги Слайд 6- я называю слова, а они фишкой показывают- мягкий или твердый звук –( мяч, мишка, машина, пирамидка, самолет, мышка) Слайд 7- где спрятался звук. (дом, матрешка, лампа, мотоцикл, гном, самолет) Умнички. . Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Чему научились? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква М? – Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.) – Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.) – Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)
Дети хором отвечают: «Эм!»,
далее читают слоги по ходу стихотворения
Отрабатывают слоговое чтение
Работа по презентации
Чтение слогов слияний, определение твёрдого и мягкого звука «М»
Логические: анализ объектов
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
Регулятивные: самооценка
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, коррекция, осознание уровня усвоения материала
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала
Личностные: самоопределение
7. рефлексия деятельности
6. самостоятельная работа с самооценкой по эталону
.
А это стихотворение я посвящаю вам.
Итак, наш урок подходит к концу., давайте вернёмся к началу урока и посмотрим. Всех ли целей мы достигли, которые были поставлены. Ответьте на вопросы Почемучки.
--Какую букву вы сегодня узнали?
--Какой это звук?
--Читали слоги, слова с буквой м?
Ребята, а кого мы можем оценить за работу на уроке?
Вы очень хорошо работали на уроке и сейчас вас ждет сюрприз.
Почемучка в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звездочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке.Если вам было легко выполнять все задания, выбираете желтую, красную звездочку. Если было трудно – синюю.
Сначала подходят девочки, выбирают звездочку, затем – мальчики. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и покажем свои звездочки. Как много детей, которым было легко выполнять задания на уроке.
Завершается урок,
Он пошёл ребятам впрок.
Постарались всё понять,
Учились тайны открывать.
Много тайн мы открывали,
На уроке не зевали! Спасибо за урок! Награждение.
Дети рассказывают о своих успехах и неудачах. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: самооценка
Составила и провела: учитель нач.классов, I категории. МБОУ Новопетровская ООШ.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
1 класс
19 декабря 2012
Файлы
Буква М.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО