В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Мероприятие для 4 классов Мой дом - Камчатка

Мероприятие для 4 классов Мой дом - Камчатка

Ольга Белова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 6868
Краткое описание
воспитывать любовь к родному краю,
           прививать интерес к знаниям  о родном крае,
           развивать навыки групповой работы
Описание
МОЙ ДОМ – КАМЧАТКА 4 классы Цель: воспитывать любовь к родному краю,
прививать интерес к знаниям о родном крае,
развивать навыки групповой работы

Оборудование: контуры Камчатки для команд, атлас «Люби и знай свой край», задания для команд (конверты), команда 5 человек от каждого класса, картины родного края.
Дорогие ребята! Мы живем в удивительном крае на северо-востоке нашей Родины, где просыпается солнце и простирается Тихий океан. Это наш любимый край – Камчатка.
Камчатский край является одним из удивительных и суровых районов нашей страны.
История освоения и исследования Камчатки – это яркая страница истории России и Российской науки. Более 300 лет тому назад русские землепроходцы и мореходы добрались в этот еще не обжитый край.
Камчатка удивительно неповторима и сохранила свою первозданность. Она укрыта туманами, продувается ураганными ветрами, опалена вулканами, сотрясается землетрясениями.
Влияние холодных морей и океана, сложный рельеф – определили своеобразный северный климат нашей малой родины: короткое лето, обилие осадков, штормовые ветра, низкие средние температуры.
Камчатка – страна уникальных явлений на Земле. Рядом с тундрой соседствуют пышные хвойные и лиственные леса. Рядом с горячими источниками растут теплолюбивые травы. Суровые снежные хребты соседствуют с цветущими долинами, а быстрые горные реки соседствую с застывшими многочисленными озерами. В многочисленных камчатских реках нерестятся лососевые рыбы – богатство нашего края.
Камчатка славится многочисленными заливами и бухтами, удобными для судоходства. Самая красивая, удобная и большая Авачинская бухта.
На Камчатке около 300 вулканов, а 29 вулканов – действующие. Неповторимым зрелищем являются действующие вулканы и связанные с их деятельностью гейзеры и термальные источники. Здесь бьют тысячи горячих целебных источников. Люди купаются и лечатся на открытом воздухе круглый год. Изучение вулканов помогает ученым разгадать тайны глубинного строения нашей Земли.
Долина гейзеров – удивительное явление природы Камчатки, общепланетная достопримечательность.
Подземные кладовые Камчатки таят огромные природные богатства: каменный уголь, природный газ, торф, никель, олово, золото, платина и другие.
Издавна территорию Камчатки заселяют коренные национальности: коряки, ительмены, алеуты, эвены, чукчи. В настоящее время они занимаются оленеводством и кустарными промыслами.
Природа Камчатки ранима и хрупка. Созданы заповедник и заказники, где бережно сохраняются редкие и исчезающие виды животных и растений. (Кроноцкий заповедник – Долина гейзеров, пихта грациозная)
«Всякий уголок Земли станет твоим, если отдашь ему свое сердце, свой труд, сделаешь хоть чуточку красивее, лучше и полезней для людей». Р.С. Моисеев.
Сегодня вы покажете свои знания о Нашем крае нашем доме
по имени «Камчатка»
Задание 1 «Города Камчатки»
Задание 2 «Районы Камчатки»
Задание 3 «Занятия населения»
Задание 4 «Животные Камчатки»
Задание 5 «Растения Камчатки»
Задание 6 «Коренные национальности Камчатки»
Задание 7 «Добыча полезных ископаемых на Камчатке»
Задание 8 «Что выращивают на Камчатке»
1. На каждом задании выделить правильный ответ.
2. Каждое выполненное задание-ответ необходимо вложить в конверт.
3. Конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды.


Моя Камчатка
Это красиво – сопки в тумане,
Это нормально – жить на вулкане,
Это прекрасно – гейзеров чудо,
Утро России родом отсюда.

Мой дом – это Камчатка.
В какой бы я не был дали,
Меня через годы встречают
Горячие слезы твои.

Русский характер здесь у норд-веста.
Здесь для свободы лучшее место.
Тот, кто родился, рядом с Авачей,
Тот понимает, что это значит.

Тянутся в море женские руки.
Трудно привыкнуть к долгой разлуке.
В бухте порою скалы вздыхают,
Это Три Брата ночь охраняют.

Мой дом – это Камчатка!
В какой бы я не был дали,
Меня через годы встречают
Горячие слезы твои.
А.Демарин
Конкурс «Болельщики»
Загадки об инструментах: 1. Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)

2.А у них тяжелый труд –
Все время что-то жмут. (тиски)

3.Наша тетушка – игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье нашей дочке. (швейная машина)

4.Древесину ест едок –
Сто зубов в один рядок. (пила)

5.Железная нитка ныряет,
хвост на волне оставляет. (иголка с ниткой)

6.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

7.Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам – добрый друг,
А зовут его … (утюг)

8.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (карандаш)

9.Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)

10.Два братца – одно сердце. (ножницы)
11.Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)

12.Вожу внучку за ручку по все комнатам. (веник)

13.Голова железная, а сам деревянный. (молоток)

14.Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (топор)

15.Ела-ела дуб
Поломала зуб-зуб. (пила)

16.Железный нос в землю врос
Копает, копает, землю разрыхляет. (лопата)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Меньше слов – больше дела
Подвести итог пора приспела!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
До свиданья, друзья!
До свиданья, до новых встреч!
Задания командам: Задание № 1
Чтовыращивают на Камчатке
Морковь
Капуста
Картофель
Свекла
Редис
Петрушка
Смородина
Щавель
Яблоки
Виноград
Ежевика
Финик
Хурма
Кукуруза
Лимон
Бамбук
Баклажан
Авокадо
Ревень
Тыква
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 2
Районы Камчатки
1 Пенжинский
2 Алеутский
3 Быстринский
4 Елизовский
5 Мильковский
6 Соболевский
7 Усть-Большерецкий
8 Усть-Камчатский
9 Карагинский
10 Олюторский
11 Тигильский
12 Хабаровский
13 Ставропольский
14 Алтайский
15 Краснодарскмий
16 Приморский
17 Московский
18 Сочинский
19 Пермский
20 Воронежский
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 3
Занятия населения
1 Рыболовство
2 Звероводство
3 Садоводство
4 Деревообработка
5 Рыбообработка
6 Машиностроение
7 Овощеводство
8 Оленеводство
9 Птицеводство
10 Судоремонт
11 Транспорт
12 Энергетика
13 Авиастроение
14 Автомобилестроение
15 Ракетостроение
16 Вагоностроение
17 Приборостроение
18 Ткачество
19 Охота
20 Рыбоводство

1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 4
Животные Камчатки
1 Заяц
2 Лиса
3 Змея
4 Тигр
5 Рысь
6 Верблюд
7 Еж
8 Медведь
9 Слон
10 Песец
11 Суслик
12 Нерпа
13 Горностай
14 Олень
15 Ондатра
16 Выдра
17 Белка
18 Тушканчик
19 Сайгак
20 Бегемот
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 5
Растения Камчатки
1 Береза
2 Рябина
3 Боярышник
4 Жимолость
5 Брусника
6 Рододендрон
7 Голубика
8 Кедр
9 Ольха
10 Пихта
11 Пальма
12 Персик
13 Лиственница
14 Кипарис
15 Груша
16 Клен
17 Бук
18 Айва
19 Кизил
20 Лавр
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 6
Коренные национальности Камчатки
1 Ительмены
2 Коряки
3 Поляки
4 Французы
5 Украинцы
6 Чукчи
7 Цыгане
8 Англичане
9 Молдаване
10 Эвены
11 Алеуты
12 Болгары
13 Прусские
14 Таджики
15 Грузины
16 Армяне
17 Латыши
18 Эстонцы
19 Шотландцы
20 Узбеки
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 7
Добыча полезных ископаемых на Камчатке
1 золото
2 Каменный уголь
3 Известняк
4 Сера
5 Медь
6 Платина
7 Торф
8 Глина
9 Песок
10 Обсидиан
11 Олово
12 Никель
13 Природный газ
14 Строительный камень
15 Поделочные драгоценные камни
16 Пемза
17 Минеральные воды
18 Алмазы
19 Алюминий
20 Керамзит
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды
Задание № 8
Чтовыращивают на Камчатке
1 Морковь
2 Капуста
3 Картофель
4 Свекла
5 Редис
6 Петрушка
7 Смородина
8 Щавель
9 Яблоки
10 Виноград
11 Ежевика
12 Финик
13 Хурма
14 Кукуруза
15 Лимон
16 Бамбук
17 Баклажан
18 Авокадо
19 Ревень
20 Тыква
1. вложить выполненное задание в конверт
2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МЕРОПРИЯТИЕ МОЙ ДОМ-КАМЧАТКА.docx Скачать

Открытое мероприятия:

МОЙ ДОМ – КАМЧАТКА

4 классы

Цель: воспитывать любовь к родному краю,

прививать интерес к знаниям о родном крае,

развивать навыки групповой работы

Оборудование: контуры Камчатки для команд, атлас «Люби и знай свой край», задания для команд (конверты), команда 5 человек от каждого класса, картины родного края.


Дорогие ребята! Мы живем в удивительном крае на северо-востоке нашей Родины, где просыпается солнце и простирается Тихий океан. Это наш любимый край – Камчатка.

Камчатский край является одним из удивительных и суровых районов нашей страны.

История освоения и исследования Камчатки – это яркая страница истории России и Российской науки. Более 300 лет тому назад русские землепроходцы и мореходы добрались в этот еще не обжитый край.

Камчатка удивительно неповторима и сохранила свою первозданность. Она укрыта туманами, продувается ураганными ветрами, опалена вулканами, сотрясается землетрясениями.

Влияние холодных морей и океана, сложный рельеф – определили своеобразный северный климат нашей малой родины: короткое лето, обилие осадков, штормовые ветра, низкие средние температуры.

Камчатка – страна уникальных явлений на Земле. Рядом с тундрой соседствуют пышные хвойные и лиственные леса. Рядом с горячими источниками растут теплолюбивые травы. Суровые снежные хребты соседствуют с цветущими долинами, а быстрые горные реки соседствую с застывшими многочисленными озерами. В многочисленных камчатских реках нерестятся лососевые рыбы – богатство нашего края.

Камчатка славится многочисленными заливами и бухтами, удобными для судоходства. Самая красивая, удобная и большая Авачинская бухта.

На Камчатке около 300 вулканов, а 29 вулканов – действующие. Неповторимым зрелищем являются действующие вулканы и связанные с их деятельностью гейзеры и термальные источники. Здесь бьют тысячи горячих целебных источников. Люди купаются и лечатся на открытом воздухе круглый год. Изучение вулканов помогает ученым разгадать тайны глубинного строения нашей Земли.

Долина гейзеров – удивительное явление природы Камчатки, общепланетная достопримечательность.

Подземные кладовые Камчатки таят огромные природные богатства: каменный уголь, природный газ, торф, никель, олово, золото, платина и другие.

Издавна территорию Камчатки заселяют коренные национальности: коряки, ительмены, алеуты, эвены, чукчи. В настоящее время они занимаются оленеводством и кустарными промыслами.

Природа Камчатки ранима и хрупка. Созданы заповедник и заказники, где бережно сохраняются редкие и исчезающие виды животных и растений. (Кроноцкий заповедник – Долина гейзеров, пихта грациозная)

«Всякий уголок Земли станет твоим, если отдашь ему свое сердце, свой труд, сделаешь хоть чуточку красивее, лучше и полезней для людей». Р.С. Моисеев.





Сегодня вы покажете свои знания о Нашем крае нашем доме

по имени «Камчатка»

Задание 1 «Города Камчатки»

Задание 2 «Районы Камчатки»

Задание 3 «Занятия населения»

Задание 4 «Животные Камчатки»

Задание 5 «Растения Камчатки»

Задание 6 «Коренные национальности Камчатки»

Задание 7 «Добыча полезных ископаемых на Камчатке»

Задание 8 «Что выращивают на Камчатке»

1. На каждом задании выделить правильный ответ.

2. Каждое выполненное задание-ответ необходимо вложить в конверт.

3. Конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды.


D:\открытые мероприятия\DSC03851.JPGD:\открытые мероприятия\DSC03857.JPG




D:\открытые мероприятия\Новая папка\DSC03852.JPGD:\открытые мероприятия\Новая папка\DSC03864.JPG


Это красиво – сопки в тумане,

Это нормально – жить на вулкане,

Это прекрасно – гейзеров чудо,

Утро России родом отсюда.


Мой дом – это Камчатка.

В какой бы я не был дали,

Меня через годы встречают

Горячие слезы твои.


Русский характер здесь у норд-веста.

Здесь для свободы лучшее место.

Тот, кто родился, рядом с Авачей,

Тот понимает, что это значит.


Тянутся в море женские руки.

Трудно привыкнуть к долгой разлуке.

В бухте порою скалы вздыхают,

Это Три Брата ночь охраняют.


Мой дом – это Камчатка!

В какой бы я не был дали,

Меня через годы встречают

Горячие слезы твои.

А.Демарин





Конкурс «Болельщики»


Загадки об инструментах:

1. Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)


2.А у них тяжелый труд –

Все время что-то жмут. (тиски)


3.Наша тетушка – игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке. (швейная машина)


4.Древесину ест едок –

Сто зубов в один рядок. (пила)


5.Железная нитка ныряет,

хвост на волне оставляет. (иголка с ниткой)


6.Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)


7.Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг,

А зовут его … (утюг)


8.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет. (карандаш)


9.Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)


10.Два братца – одно сердце. (ножницы)




11.Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)


12.Вожу внучку за ручку по все комнатам. (веник)


13.Голова железная, а сам деревянный. (молоток)


14.Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (топор)


15.Ела-ела дуб

Поломала зуб-зуб. (пила)


16.Железный нос в землю врос

Копает, копает, землю разрыхляет. (лопата)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Меньше слов – больше дела

Подвести итог пора приспела!


ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ:


Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

До свиданья, друзья!

До свиданья, до новых встреч!






Задания командам:

Задание № 1


Чтовыращивают на Камчатке


Морковь


Капуста


Картофель


Свекла


Редис


Петрушка


Смородина


Щавель


Яблоки


Виноград


Ежевика


Финик


Хурма


Кукуруза


Лимон


Бамбук


Баклажан


Авокадо


Ревень


Тыква




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды












Задание № 2




Районы Камчатки

1

Пенжинский

2

Алеутский

3

Быстринский

4

Елизовский

5

Мильковский

6

Соболевский

7

Усть-Большерецкий

8

Усть-Камчатский

9

Карагинский

10

Олюторский

11

Тигильский

12

Хабаровский

13

Ставропольский

14

Алтайский

15

Краснодарскмий

16

Приморский

17

Московский

18

Сочинский

19

Пермский

20

Воронежский




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды














Задание № 3



Занятия населения

1

Рыболовство

2

Звероводство

3

Садоводство

4

Деревообработка

5

Рыбообработка

6

Машиностроение

7

Овощеводство

8

Оленеводство

9

Птицеводство

10

Судоремонт

11

Транспорт

12

Энергетика

13

Авиастроение

14

Автомобилестроение

15

Ракетостроение

16

Вагоностроение

17

Приборостроение

18

Ткачество

19

Охота

20

Рыбоводство


 


1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды












Задание № 4



Животные Камчатки

1

Заяц

2

Лиса

3

Змея

4

Тигр

5

Рысь

6

Верблюд

7

Еж

8

Медведь

9

Слон

10

Песец

11

Суслик

12

Нерпа

13

Горностай

14

Олень

15

Ондатра

16

Выдра

17

Белка

18

Тушканчик

19

Сайгак

20

Бегемот




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды












Задание № 5




Растения Камчатки

1

Береза

2

Рябина

3

Боярышник

4

Жимолость

5

Брусника

6

Рододендрон

7

Голубика

8

Кедр

9

Ольха

10

Пихта

11

Пальма

12

Персик

13

Лиственница

14

Кипарис

15

Груша

16

Клен

17

Бук

18

Айва

19

Кизил

20

Лавр




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды












Задание № 6




Коренные национальности Камчатки

1

Ительмены

2

Коряки

3

Поляки

4

Французы

5

Украинцы

6

Чукчи

7

Цыгане

8

Англичане

9

Молдаване

10

Эвены

11

Алеуты

12

Болгары

13

Прусские

14

Таджики

15

Грузины

16

Армяне

17

Латыши

18

Эстонцы

19

Шотландцы

20

Узбеки




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды










Задание № 7



Добыча полезных ископаемых на Камчатке

1

золото

2

Каменный уголь

3

Известняк

4

Сера

5

Медь

6

Платина

7

Торф

8

Глина

9

Песок

10

Обсидиан

11

Олово

12

Никель

13

Природный газ

14

Строительный камень

15

Поделочные драгоценные камни

16

Пемза

17

Минеральные воды

18

Алмазы

19

Алюминий

20

Керамзит




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды











Задание № 8




Чтовыращивают на Камчатке

1

Морковь

2

Капуста

3

Картофель

4

Свекла

5

Редис

6

Петрушка

7

Смородина

8

Щавель

9

Яблоки

10

Виноград

11

Ежевика

12

Финик

13

Хурма

14

Кукуруза

15

Лимон

16

Бамбук

17

Баклажан

18

Авокадо

19

Ревень

20

Тыква




1. вложить выполненное задание в конверт


2. конверт прикрепить к контуру карты Камчатки вашей команды





Пояснительная записка.doc Скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К мероприятию «МОЙ ДОМ – КАМЧАТКА»



Мероприятие «Мой – дом Камчатка» проводится среди команд учеников 4 классов. Программой предусмотрено изучение родного края, знания о людях труда края, о коренных жителях края, история края, чем богат край и т.д.

Камчатский край – удивительный и суровый край нашей страны. Край, где 300 вулканов и 29 из ни – действующие. Здесь бъют тысячи горячих целебных источников. А изучение вулканов помогает ученым разгадывать глубинные тайны нашей Земли.

Дети выполняют задания в командах по 5 человек. В каждом задании необходимо найти правильные ответы и их отметить, затем вложить ответы в конверт и приложить его к своему контуру карты.

Во время работы команд проводится конкурс «Болельщики». Детям загадываются загадки об инструментах и приспособлениях для работы.

Мероприятие рассчитано на 30-35 минут.

Подсчет результатов проводит жюри, составленное и учеников старших классов. Результаты подсчетов записываются под контуром карты каждой команды.

Команды по результатам мероприятия получают дипломы и сладкие призы.

Дипломы имеют номинации:

«Самая активная команда»

«Самая дружная команда»

«Самая знающая свой край команда»

«Самая быстрая и уверенная команда»

Подобное мероприятие можно проводить в любом крае, городе, населенном пункте при определенной подготовке.

МОЙ ДОМ-КАМЧАТКА.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос