Конспект занятия "Ёлочные игрушки"
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект – занятия по конструированию (подготовительная группа) Тема: «Ёлочные игрушки» Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам. Задачи: 1. Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду. 2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе. Оборудование: Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек. Предварительная работа: Рассматривание новогодних открыток. Ход занятия. Организационный момент: (Звучит спокойная музыка) На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём. (Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе). Введение в тему: Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей). Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная?Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют). Основная часть: Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки. Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки? Подумайте, кто какие игрушки будет делать?Какие части есть у зайчика? Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему? Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики? Инструктаж по технике безопасности. На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно. Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь? Физкульминутка. Хоровод «Новогодний хоровод». «Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться) Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться) Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками) Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть) Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище? Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки? Затем берём маленькийпрямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)? Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия). Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей). Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза). Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)? Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета). Физкультминутка. Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)? Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются. Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей). Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы. Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки. Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто). Заключительная часть. А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание. Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год. А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание. Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома. Обратная связь. Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Итог занятия: Молодцы, все сделали очень красивые игрушки. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка. Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке» Подарки детям и гостям. «Новогодний хоровод» Литература 1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990 2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981 3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Азарьянц Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Конспект – занятия
по конструированию (подготовительная группа)
Тема: «Ёлочные игрушки»
Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.
Задачи:
-
Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.
-
Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование:
Ёлочки разного размера по высоте, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек.
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних открыток.
Ход занятия.
Организационный момент:
(Звучит спокойная музыка)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки
Меж снежинок мы пойдём,
На занятие придём.
(Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе).
Введение в тему:
Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?
А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).
Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).
А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).
Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).
Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей).
(Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое?
Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку).
Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки.
Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).
Основная часть:
Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки.
Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки?
Подумайте, кто какие игрушки будет делать? Какие части есть у зайчика?
Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему?
Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики?
Инструктаж по технике безопасности.
На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно.
Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь?
Физкульминутка.
Хоровод «Новогодний хоровод».
«Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться)
Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)
Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за
руками)
Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)
Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище?
Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки?
Затем берём маленький прямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные), а у котика (треугольники)?
Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия).
Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей).
Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза).
Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)?
Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета).
Физкультминутка.
Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)?
Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются.
Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей).
Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы.
Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки.
Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто).
Заключительная часть.
А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание.
Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все
дети нашей группы весело встретили Новый год.
А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание.
Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома.
Обратная связь.
Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии?
Что нового вы узнали?
Итог занятия:
Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.
Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.
Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке»
Подарки детям и гостям.
«Новогодний хоровод»
Литература
1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В.Куцакова – М.: Москва «Просвещение», 1990
2. Лиштван, З.В. Конструирование, [Текст] / З.В.Лиштван, – М.: Москва «Просвещение», 1981
3. Комарова, Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду, [Текст] / Т.С.Комарова – М.: Москва «Просвещение», 1978
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»