Олимпиадные задания для учащихся 4 классов
учащихся;
- совершенствование методической базы проведения олимпиады;
- повышение уровня престижности технологического образования
школьников, развитие творческих способностей учащихся;
- привлечение школьников к выполнению заданий, направленных
на развитие технического и художественного творчества.
МБОУ СОШ № 33
с углубленным изучением отдельных предметовг.Петропавловск-Камчатский
учитель технологии Белова О.М.
Главная задача
проведения олимпиады –
выявление и оценка теоретических знаний талантливых детей по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений
учащихся.
Цели – пропаганда знаний по технологии;
— выявление и поощрение наиболее способных и одаренных
учащихся;
— совершенствование методической базы проведения олимпиады с
учетом действующей школьной программы образовательной
области «Технология»;
— повышение уровня престижности технологического образования
школьников, развитие творческих способностей учащихся;
— привлечение школьников к выполнению заданий, направленных
на развитие технического и художественного творчества.
Олимпиада по технологии в 4 классах включает тестирование учащихся и выполнение ими практических работ.
В Олимпиаде участвуют учащиеся
4-ых классов.
В процессе подготовки к проведению олимпиады ведется поиск форм и методов проведения олимпиады, разработка содержания и степени сложности конкурсных заданий и практических работ.
Содержание тестов и практических заданий отражают темы, уже изученные
учащимися к моменту проведению олимпиады.
В процессе подготовки анализируется содержание предметной
области «Технологии» с целью определения полного объема технологической информации, которая будет использоваться для составления конкурсных заданий, развивается
взаимосвязь различных предметов и преемственность.
Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы» (научные руководители Ю.Л.Хотунцев и В.Д Симоненко, издательство «Просвещение») рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Федеральный компонент государственно образовательного стандарта основного
общего и среднего полного общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов, модулей и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности м практико-ориентированный характер.
Для составления заданий для олимпиады использованы модули и разделы образовательной области «Технология»:
«Работа с природным материалом»
«Плетение и ткачество»
«Элементы техники»
«Обработка бумаги и картона»
« Обработка ткани»
«Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы)»
«Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования»
«Обработка материалов и элементы машиноведения»
«Электротехника»
МЕДОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫПО ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХв 2010-2011 учебном году.МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучениемотдельных предметовг.Петропавловска-Камчатского
учитель технологии Белова О.М.
1. Участие в олимпиаде:
1.1. В школьной олимпиаде по технологии в начальных классах принимают участие школьники 4 классов.
1.2. Участие
школьников в олимпиаде осуществляется на основании заявки от каждого класса. Заявка оформляется за одну неделю
до проведения олимпиады.
1.3. Допускается замена участников при своевременном предоставлении информации.
1.4. По итогам проведения олимпиады формируется команда для участия в городской олимпиаде ( если она будет запланирована)
2. Содержание и порядок проведения олимпиады:
2.1. С учетом содержания образовательной области «Технология», олимпиада проводится в виде выполнения практического задания и теоретических знаний.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ -
индивидуальное выполнение практической работы для оценки технологических умений учащихся
4 классов в течение 20 минут
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – в форме тестирования для оценки знаний учащихся по технологии
в течение 25 минут.
2.2. Работы участников олимпиады передаются жюри.
3. Требования к содержанию и оформлению работы по олимпиаде:
3.1. Заполнять свой вариант.
3.2. Заполнять номера заданий.
3.3. Выполнять задания практической работы.
4. Оценка результатов теоретического задания:
4.1. За каждое правильно выполненное задание участник получает определенное количество баллов в зависимости от сложности самого задания. Общее максимальное количество баллов
4 класс
— 80 баллов
5. Оценка результатов практического задания:
5.1. Оценивается по соответствию размеров в задании, чертежу, качеству работы.
5.2. Оценивается творчество и качество в оформлении. Общее максимальное количество баллов:
4 класс— 20 баллов.
6. Итоговая оценка результатов олимпиады.
6.1. Результаты олимпиады подводятся по сумме баллов, полученных каждым участником за выполнение теоретического и практического заданий.
6.2. Общее
максимальное количество баллов:
4 класс
— 100 баллов
7. Перечень материалов и инструментов для проведения практического задания:
Цветной картон
Цветная бумага
Простой карандаш
Линейка
Угольник
Ножницы
Клей
Влажные салфетки
Подкладные листы(клеенка)
ОЛИМПИАДА
4 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
№ ВОПРОСЫ БАЛЛЫ 1.
Выберите предмет, про который можно сказать, что он прямоугольный, гладкий, плотный, волокнистый:
А) пластилин
Б) ткань
В) проволока
Г) бумага
5 баллов
2.
Найти назначение предмета для выполнения изделия в технике оригами:
А) линейка
Б) бумага
В) ножницы
Г) нитки
Д) угольник
5 баллов
3.
Отметить правильное утверждение при работе с клеем:
А) застилать стол
Б) оставлять клей после окончания работы открытым
В) мыть руки после работы
Г) беречь глаза, лицо, одежду
Д) тереть глаза во время работы
5 баллов
4.
Убрать лишнее:
А) линейка
Б) угольник
В) трафарет
Г) циркуль
Д) нитки
5 баллов
5.
Дописать алгоритм:
ВОЛОКНО
____
НИТКИ
ТКАНЬ
5 баллов
6.
Найти термин с соответствующим определением:
Часть изделия, изготовленная
а)
1 деталь
из куска материала
Предмет, изготовленныйб)
2 изделие
человеком
Материал или изделие,
в)
3 заготовка
находящееся в процессе
обработки
10 баллов
7.
Распределить в два столбика названия геометрических ФИГУР и геометрических ТЕЛ:
КругЭллипсКонусШарПятиугольникРомбЦилиндрПирамидаКубтреугольник 10 баллов
8.
Отметить швы, которые используют для сшивания деталей:
А) стебельчатый
Б) тамбурный
В) шов назад иголку
Г) ручная строчка
Д) петельный шов
Е) козлик (бархатный шов)
Ж) змейка
З) узелок
10 баллов
9.
Установить соответствие условно знака (обозначения на чертеже) и его значением:
—
а)
1 линия разреза
б)
2 линия радиуса
в)
3 линия разреза
г)
4 линия сгиба
..
.
д)
5 осевая линия
10 баллов
10.
Разделить на два столбика материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ:
ПочваПолиэтиленДревесинаКартонПластмассаТканьЧеловекБумагаМеталлВода 5 баллов
11.
Установить соответствие между термином и подходящим по смыслу определением:
Радиус
а)
1 геометрическое тело
Центр кругаб)
2 плоская заготовка
Развертка
в)
3 расстояние
Многогранник
г)
4 точка
5 баллов
12.
Безопасность с шилом требует:
А) передавать шило, держа его за ручку
Б) передавать шило в футляре ручкой вперед
В) прокалывать детали, держа их на весу
Г) держать шило жалом вверх
Д) закончив работу, положить шило на стол
Е) во время работы беречь пальцы
Ж) использовать подставку
5 баллов
13.
Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги:
1.Начертить детали:
100
100
2. Разрезать по линиям
3.Составить аппликацию
20 баллов
ОЛИМПИАДА
4 КЛАСС
2 ВАРИАНТ
ВОЛОКНО
______
НИТКИ
ТКАНЬ
№ | ВОПРОСЫ | БАЛЛЫ |
1.
| Выбрать предмет, про который можно сказать, что он гладкий, плотный, сминаемый, смешиваемый
А) проволока Б) гвоздь В) бумага Г) ткань Д) пластилин | 5 баллов |
2.
| Найти предметы, необходимые для выполнения аппликации из ткани:
А) шаблон Б) ткань В) нитки Г) лекало Д) иголка Е) линейка | 5 баллов
|
3.
| Отметить правильное утверждение при работе с тканью:
А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани Б) экономно располагать лекала на ткани В) мыть руки после работы Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани Д) хранить иголки и булавки в игольнице | 5 баллов
|
4.
| Убрать лишнее:
А) шаблон Б) карандаш В) клей Г) бумага Д) линейка | 5 баллов
|
5.
| Дописать алгоритм:
|
6.
Найти термин и соответствующее ему определение:
Часть детали для соединенияа)
1 развертка
Заготовка, из которойб)
2 клапан
получается деталь или
изделие
Способ соединения деталей
в)
3 щелевой замок
продевания частей изделия
в
прорезь
10 баллов
7.
Распределить в два ряда геометрические ФИГУРЫ и геометрические ТЕЛА:
Круг
ЭллипсКонусРомбШарПирамидаВосьмиугольникКубКвадратТреугольник 10 баллов
8.
Установить соответствие условного обозначения на чертеже и его значением:
----------------------
А)
1 линия разреза
Б)2 линия разреза
В)3 осевая линия
Г)4 линия радиуса
.
Д)5 линия сгиба
10 баллов
9.
Отметить швы, которые используют для сшивания деталей:
А) змейка
Б) стебельчатый
В) шов назад иголку
Г) ручная строчка
Д) петельный
Е) тамбурный
Ж) козлик (бархатный шов)
З) узелок
5 баллов
10.
Установить соответствие термина и подходящего по смыслу определения:
Многогранника)
1 грань
Радиус
б)
2 плоская заготовка
Центр кругав)
3 расстояние
Развертка
г)
4 точка
5 баллов
11.
Распределить в два ряда материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ:
А) ткань
Б) древесина
В) пластилин
Г) пластмасса
Д) человек
Е) бумага
Ж) сталь
З) вода
И) почва
5 баллов
12.
Безопасность работы с циркулем требует:
А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку
Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки
В) хранить циркуль в готовальне или пенале
Г) хранить циркуль в кармане портфеля
Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа
Е) держать циркуль иголкой вверх
Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг
5 баллов
13.
Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги:
1. Начертить детали
100
100
2. Разрезать детали по линиям
3. Составить аппликацию
ОЛИМПИАДА
4 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
№ |
ВОПРОСЫ |
БАЛЛЫ |
1. |
Выберите предмет, про который можно сказать, что он прямоугольный, гладкий, плотный, волокнистый: А) пластилин Б) ткань В) проволока Г) бумага |
5 баллов |
2. |
Найти назначение предмета для выполнения изделия в технике оригами: А) линейка Б) бумага В) ножницы Г) нитки Д) угольник |
5 баллов |
3. |
Отметить правильное утверждение при работе с клеем: А) застилать стол Б) оставлять клей после окончания работы открытым В) мыть руки после работы Г) беречь глаза, лицо, одежду Д) тереть глаза во время работы |
5 баллов |
4. |
Убрать лишнее: А) линейка Б) угольник В) трафарет Г) циркуль Д) нитки |
5 баллов |
5. |
Дописать алгоритм: ВОЛОКНО ____ НИТКИ ТКАНЬ |
5 баллов |
6. |
Найти термин с соответствующим определением: Часть изделия, изготовленная а) 1 деталь из куска материала Предмет, изготовленный б) 2 изделие человеком Материал или изделие, в) 3 заготовка находящееся в процессе обработки |
10 баллов |
7. |
Распределить в два столбика названия геометрических ФИГУР и геометрических ТЕЛ: Круг Эллипс Конус Шар Пятиугольник Ромб Цилиндр Пирамида Куб треугольник |
10 баллов |
8. |
Отметить швы, которые используют для сшивания деталей: А) стебельчатый Б) тамбурный В) шов назад иголку Г) ручная строчка Д) петельный шов Е) козлик (бархатный шов) Ж) змейка З) узелок |
10 баллов |
9. |
Установить соответствие условно знака (обозначения на чертеже) и его значением: ----------------------- а) 1 линия разреза б) 2 линия радиуса в) 3 линия разреза г) 4 линия сгиба . . . д) 5 осевая линия |
10 баллов |
10. |
Разделить на два столбика материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ: Почва Полиэтилен Древесина Картон Пластмасса Ткань Человек Бумага Металл Вода |
5 баллов |
11. |
Установить соответствие между термином и подходящим по смыслу определением: Радиус а) 1 геометрическое тело Центр круга б) 2 плоская заготовка Развертка в) 3 расстояние Многогранник г) 4 точка |
5 баллов |
12. |
Безопасность с шилом требует: А) передавать шило, держа его за ручку Б) передавать шило в футляре ручкой вперед В) прокалывать детали, держа их на весу Г) держать шило жалом вверх Д) закончив работу, положить шило на стол Е) во время работы беречь пальцы Ж) использовать подставку |
5 баллов |
13. |
Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги: 1.Начертить детали: 100 100 2. Разрезать по линиям 3.Составить аппликацию |
20 баллов |
ОЛИМПИАДА
4 КЛАСС
2 ВАРИАНТ
№ |
ВОПРОСЫ |
БАЛЛЫ |
1. |
Выбрать предмет, про который можно сказать, что он гладкий, плотный, сминаемый, смешиваемый А) проволока Б) гвоздь В) бумага Г) ткань Д) пластилин |
5 баллов |
2. |
Найти предметы, необходимые для выполнения аппликации из ткани: А) шаблон Б) ткань В) нитки Г) лекало Д) иголка Е) линейка |
5 баллов |
3. |
Отметить правильное утверждение при работе с тканью: А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани Б) экономно располагать лекала на ткани В) мыть руки после работы Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани Д) хранить иголки и булавки в игольнице |
5 баллов |
4. |
Убрать лишнее: А) шаблон Б) карандаш В) клей Г) бумага Д) линейка |
5 баллов |
5. |
Дописать алгоритм: ВОЛОКНО ______ НИТКИ ТКАНЬ |
5 баллов |
6. |
Найти термин и соответствующее ему определение: Часть детали для соединения а) 1 развертка Заготовка, из которой б) 2 клапан получается деталь или изделие Способ соединения деталей в) 3 щелевой замок продевания частей изделия в прорезь |
10 баллов |
7. |
Распределить в два ряда геометрические ФИГУРЫ и геометрические ТЕЛА: Круг Эллипс Конус Ромб Шар Пирамида Восьмиугольник Куб Квадрат Треугольник |
10 баллов |
8. |
Установить соответствие условного обозначения на чертеже и его значением: ---------------------- А) 1 линия разреза Б) 2 линия разреза В) 3 осевая линия Г) 4 линия радиуса . . Д) 5 линия сгиба |
10 баллов |
9. |
Отметить швы, которые используют для сшивания деталей: А) змейка Б) стебельчатый В) шов назад иголку Г) ручная строчка Д) петельный Е) тамбурный Ж) козлик (бархатный шов) З) узелок |
5 баллов |
10. |
Установить соответствие термина и подходящего по смыслу определения: Многогранник а) 1 грань Радиус б) 2 плоская заготовка Центр круга в) 3 расстояние Развертка г) 4 точка |
5 баллов |
11. |
Распределить в два ряда материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ: А) ткань Б) древесина В) пластилин Г) пластмасса Д) человек Е) бумага Ж) сталь З) вода И) почва |
5 баллов |
12. |
Безопасность работы с циркулем требует: А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки В) хранить циркуль в готовальне или пенале Г) хранить циркуль в кармане портфеля Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа Е) держать циркуль иголкой вверх Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг |
5 баллов |
13. |
Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги: 1. Начертить детали 100
100 2. Разрезать детали по линиям 3. Составить аппликацию |
|
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение»