Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
- Впишите наречия в нужную комнату. (Перед вами даны наречия определите разряд наречий).
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Творческое задание.
Поставьте вместо точек, подходящие по смыслу наречия. Можете использовать копилку наречий.
Крысёночка Нюся … закончила парикмахерское училище и … пошла работать в салон мышиной красоты. … она … подстригла мышонка Тошу и … уложила причёску мышке Клотильде. Нюся работала …. Она … сделала начёс бабушке Кристине Ивановне и … накрутила на бигуди юную крыску Липочку, потому что Липочка … торопилась на свидание. Возле большой сырной корки её … ждал крысёнок Крис. Богатая особа Эльвира Покрысова … дожидалась своей очереди. Нюся … старалась. Она сделала Эльвире стрижку с головомойкой, так что Эльвирин муж, грызун Покрысов … не узнал жену.
-
Как? Удачно, неудачно, отлично, замечательно, восхитительно, безобразно, прелестно, чудесно, хорошо, аккуратно, усердно, прилежно, чётко, быстро, медленно, долго, недолго, терпеливо, нетерпеливо, ужасно, отвратительно, плохо, шумно, лихо, вихрем, вперемешку.
-
Когда? Сразу, скоро, вскоре, весной, летом, осенью, зимой, утром, сначала, сперва, не скоро, потом, вчера.
-
Насколько? Очень, слишком, весьма, немножко, совсем (не), вовсе (не), вполне, абсолютно, совершенно.
-
Зачем? Наперекор, со зла, на радостях, назло.
-
Почему? Спросонья, ошибочно, нечаянно.
Творческое задание.
Поставьте вместо точек, подходящие по смыслу наречия. Можете использовать копилку наречий.
Крысёночка Нюся … закончила парикмахерское училище и … пошла работать в салон мышиной красоты. … она … подстригла мышонка Тошу и … уложила причёску мышке Клотильде. Нюся работала …. Она … сделала начёс бабушке Кристине Ивановне и … накрутила на бигуди юную крыску Липочку, потому что Липочка … торопилась на свидание. Возле большой сырной корки её … ждал крысёнок Крис. Богатая особа Эльвира Покрысова … дожидалась своей очереди. Нюся … старалась. Она сделала Эльвире стрижку с головомойкой, так что Эльвирин муж, грызун Покрысов … не узнал жену.
-
Как? Удачно, неудачно, отлично, замечательно, восхитительно, безобразно, прелестно, чудесно, хорошо, аккуратно, усердно, прилежно, чётко, быстро, медленно, долго, недолго, терпеливо, нетерпеливо, ужасно, отвратительно, плохо, шумно, лихо, вихрем, вперемешку.
-
Когда? Сразу, скоро, вскоре, весной, летом, осенью, зимой, утром, сначала, сперва, не скоро, потом, вчера.
-
Насколько? Очень, слишком, весьма, немножко, совсем (не), вовсе (не), вполне, абсолютно, совершенно.
-
Зачем? Наперекор, со зла, на радостях, назло.
-
Почему? Спросонья, ошибочно, нечаянно.
Внимательно прочитайте, найдите наречия, поставьте к ним вопросы.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия, поставьте к ним вопросы.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия, поставьте к ним вопросы.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия, поставьте к ним вопросы.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
Допишите подходящие по смыслу наречия.
Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. _______ сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.
Найдите в тексте наречия, определите их разряд
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди .Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев)
Напишите мини-сочинение на тему «Моя подруга», употребив наречия разные по значению.
МБОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа»
Урок в 7 классе по теме:
Разряды наречий
Выполнила учитель русского языка и литературы
Маркова Туяна Дабаевна
Тема: Разряды наречий
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению разрядов наречий
Задачи:
Повторить ранее изученные сведения о наречиях и их признаках;
Познакомить с разрядами наречий по значению.
Сформировать умение определять разряд наречий по значению.
Развитие устной и письменной речи
Развитие логического мышления (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
Формирование коммуникативных навыков, умения работать в паре.
воспитывать интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы;
Ход урока.
I. Вводно-мотивационный этап
1.Вступительная фронтальная беседа.
Устно закончите предложение употребив вместо точек наречие или однородные наречия.
Слайд №1. Наречие. Сегодня на уроке мы будем работать ….. Успешной работы!
- Прокомментируйте правильность ответов, не употребил ли кто-то из отвечавших вместо наречий слова других частей речи?
- О каком настрое на урок – положительном или отрицательном – свидетельствуют употребленные вами наречия?
- Итак, пожелаем друг другу сохранить положительный настрой до конца урока, надеюсь, что будем работать внимательно и активно, быстро и организованно. Успехов! (появляется 3-ья надпись на слайде №1).
2. На прошлых уроках мы с вами изучали часть речи «Наречие» - как самостоятельную часть речи. Составьте кластер на тему «Наречие». Хорошо, молодцы, по ходу урока наш кластер будет пополняться новой информацией.
3. вход в урок
- Ребята, посмотрите на слайд, перед вами даны предложения. Внимательно прочитайте, найдите наречия.
Вдалеке слышится гул канонады. (Где? Место )
Завтра все родители придут на собрание. (Когда? Время )
Поневоле он оказался должником.(По какой причине? Причина )
Назло всем Митя уехал в деревню. (Зачем? Цель)
Из школы Миша шел медленно. (Как? Образа действия)
Малыши поиграли вдоволь. (В какой степени? Степени и меры).
а теперь определите разряды наречий.
Значит тема нашего урока: Разряды наречий.
Как вы думаете чему мы должны научиться на этом уроке. (Определять разряд наречия).
А теперь попробуйте определить разряд наречия. Какие ваши предположения.
Допишите кластер. разряды наречий
Разряды наречий
Наречие времени |
Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? |
Наречие места |
Где? Куда? Откуда? |
Наречие причины |
Почему? Отчего? По какой причине? |
Наречие цели |
Зачем? Для чего? |
Наречие образа действия |
Как? Каким образом? |
Наречие степени и меры |
В какой степени? Сколько раз? Сколько? Насколько? |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку.
Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, быстро встаньте, тихо сядьте за парту.
- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (7).
-
Творческое задание.
Подставьте (проставьте)наречия. Можете использовать копилку наречий.
Ваша задача объяснить к какому разряду относится то или иное наречие проставленное вами вместо точек.
Крысёночка Нюся … закончила парикмахерское училище и … пошла работать в салон мышиной красоты. … она … подстригла мышонка Тошу и … уложила причёску мышке Клотильде. Нюся работала …. Она … сделала начёс бабушке Кристине Ивановне и … накрутила на бигуди юную крыску Липочку, потому что Липочка … торопилась на свидание. Возле большой сырной корки её … ждал крысёнок Крис. Богатая особа Эльвира Покрысова … дожидалась своей очереди. Нюся … старалась. Она сделала Эльвире стрижку с головомойкой, так что Эльвирин муж, грызун Покрысов … не узнал жену.
-
Как? Удачно, неудачно, отлично, замечательно, восхитительно, безобразно, прелестно, чудесно, хорошо, аккуратно, усердно, прилежно, чётко, быстро, медленно, долго, недолго, терпеливо, нетерпеливо, ужасно, отвратительно, плохо, шумно, лихо, вихрем, вперемешку.
-
Когда? Сразу, скоро, вскоре, весной, летом, осенью, зимой, утром, сначала, сперва, не скоро, потом, вчера.
-
Насколько? Очень, слишком, весьма, немножко, совсем (не), вовсе (не), вполне, абсолютно, совершенно.
-
Зачем? Наперекор, со зла, на радостях, назло.
-
Почему? Спросонья, ошибочно, нечаянно.
Вывод: Какой же можно сделать вывод по проделанной работе.
Чтобы определить правильно разряд наречия, нужно правильно поставить (задать) вопрос.
III. Рефлексивно-оценочный этап
-
Впишите наречия в нужную комнату. (Перед вами даны наречия определите разряд наречий).
Тихо, спереди, издалека, чересчур, издавна, трудно, накануне, нарочно, сбоку, скоро, лихо, сгоряча, рано, много, сильно, слева, тупо, втрое, невзначай, назло.
Взаимопроверка.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какая информация вам показалась известной.
Какая информация новой? Что вы узнали нового о наречии
А зачем нам нужно знать разряды наречий (знания о разрядах)
- Итак, подведем итоги урока. Получилось ли сохранить положительный настрой на урок? Насколько активно, дружно и эффективно работали. Насколько был полезен урок?
Домашнее задание: по выбору:
-
выписать из любого произведения 6 предложений с наречиями определить наречия
-
выполнить упражнение № определить разряды наречий.
Творческое задание:
-
написать четверостишие “На уроке”, используя наречия
-
сочинить сказку о наречиях.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Внимательно прочитайте, найдите наречия и определите разряды наречий.
-
Вдалеке слышится гул канонады.
-
Завтра все родители придут на собрание.
-
Поневоле он оказался должником.
-
Назло всем Митя уехал в деревню.
-
Из школы Миша шел медленно.
-
Малыши поиграли вдоволь.
Определите разряды наречий
Тихо,
спереди
издалека
чересчур
издавна
трудно
накануне
нарочно
сбоку
скоро
лихо
сгоряча
рано
много
сильно
слева
тупо
втрое
невзначай
назло.
Определите разряды наречий
Тихо
спереди
издалека
чересчур
издавна
трудно
накануне
нарочно
сбоку
скоро
лихо
сгоряча
рано
много
сильно
слева
тупо
втрое
невзначай
назло.
Определите разряды наречий
Тихо,
спереди
издалека
чересчур
издавна
трудно
накануне
нарочно
сбоку
скоро
лихо
сгоряча
рано
много
сильно
слева
тупо
втрое
невзначай
назло.
Определите разряды наречий
Тихо
спереди
издалека
чересчур
издавна
трудно
накануне
нарочно
сбоку
скоро
лихо
сгоряча
рано
много
сильно
слева
тупо
втрое
невзначай
назло.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»