В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект по математике в подготовительной группе "В стране Математики"

Конспект по математике в подготовительной группе "В стране Математики"

Олеся Белоусова
Тип материала: Обобщение опыта, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 319
Краткое описание
Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной последовательности. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10, порядковом счете. Упражнять в решении числовых выражений. Закрепить состав чисел 3,4,5.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В стране математике.docx Скачать

МБДОУ "Детский сад № 31 "















Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарно математических представлений в подготовительной группе



Тема : "В стране Математики"













Воспитатель:

Белоусова Олеся Григорьевна





г. Петропавловск -Камчатский

Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной последовательности. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10, порядковом счете. Упражнять в решении числовых выражений. Закрепить состав чисел 3,4,5.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать сообща.


Демонстрационный материал: геометрические фигуры; карточки с цифрами от 1 до 9; солнышко с числовыми выражениями; домики с окошками, кляксы черная и белая.

Раздаточный материал: цифры, кляксы бумажные, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Орг.момент:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Жители этой страны просят вас о помощи. В этой стране появилась Клякса и все там перепутала. Вы готовы помочь жителям страны? Тогда в путь.

- В стране Математики много разных дорожек. Посмотрите из чего они сделаны? (из геометрических фигур).

- Какая 1 фигура, какая последняя, какая фигура между квадратом и прямоугольником? Клякса бегала по дорожкам и их разломала. Возьмите геометрические фигуры и сделайте дорожки, соблюдая последовательность.

Молодцы дорожки вы отремонтировали.

- Мы с вами идем дальше. Жители страны любят рисовать и нарисовали для вас картины. Но и здесь Клякса побывала. В этих картинках она спрятала цифры. Внимательно рассмотрите картины, и скажите какие цифры она спрятала?

-Наше путешествие продолжается. Клякса прыгала с цифры на цифру и перемешала их. Вам нужно будет взять по одной цифре и разложить их по порядку. А какую цифру вы возьмете я вам сейчас нарисую (рисую на ладони палочкой), (дети раскладывают по порядку). Давайте посчитаем цифры по порядку, в обратном порядке. Назовите цифру которая стоит между цифрами 1 и 3; какая цифра стоит после цифры 7, какая цифра стоит перед цифрой 5, назовите соседей цифры 8.

- Ребята давайте пройдем за столы. В стране Математики стоит хорошая погода. Светит яркое солнышко, которое посылает нам свои лучики. А каждый лучик несет нам числовые выражения. Но и здесь Клякса сидит, и не показывает нам ответ. Давайте решим числовые выражения и тогда Клякса убежит. Поднимайте нужную цифру. Ребята мы освободили солнышко от Клякс.

- Ребята в этой стране жители живут в разных домах в высоких и низких. Каждый дом имеет свой номер. Посмотрите здесь не хватает соседей в домах, они убежали от Кляксы. Давайте заселим дома. Назовите соседей домика с № 4, 3, 5. Молодцы у вас получилось прогнать злую Кляксу.

- А теперь давайте с вами отдохнем.

Физминутка:

"Что вышло?"

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси-

Вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

- Ребята вы помогли жителям страны Математики от Кляксы. От злости Клякса побелела. Давайте сделаем так, чтобы Клякса всегда была доброй. Как вы думаете что мы можем сделать (раскрасить разноцветными красками).

Дети раскрашивают клякс в разные цвета.

- Ребята мы сегодня совершили путешествие в страну Математики и помогли жителям. Похлопайте себе в ладоши и скажите "я сегодня молодец".





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров