Урок в 1 классе Изготовление лестниц из деталей конструктора
- закрепление знаний о правилах работы с деталями
конструктора;
- развитие технического творчества, пространственного
мышления, внимания, памяти.
Цель: — закрепление знаний о деталях конструктора;
— закрепление знаний о правилах работы с деталями
конструктора;
— развитие технического творчества, пространственного
мышления, внимания, памяти.
Оборудование: детали конструктора, таблицы, технические
рисунки, образцы, презентации.
Девиз урока: «Нет такой лестницы, чтоб до неба достала»
(украинская пословица)
Ход урока:
I.
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с конструктором.
Чтобы выяснить, какую модель вы будете делать необходимо разгадать загадки:
1Лежит на спине –
Никому не нужна.
Прислони к стене –
Заберешься по ней.
(лестница)
2.Деревянная дорога
Вверх идет она отлого
Что ни шаг – то овраг
(лестница)
3. Как спрыгнуть с лестницы
С 10 метровой высоты
И не разбиться?
(надо спрыгнуть с низшей ступеньки).
Вот вы и догадались, что мы будем изготавливать модели лестницы.
II.
Лестницы человек придумал с очень древних времен. Первобытные люди переняли опыт у животных, поднимаясь в гору по так называемым КОЗЬИМ ТРОПАМ.Которые напоминали корявые лестницы.
Известно, что первой деревянной лестнице люди насчитали 7 тысяч лет – такую лестницу нашли в соляной шахте и поэтому она сохранилась.
Египетские пирамиды – это гигантские лестницы, уходящие в небо.
Древние греки и римляне строили храмы на возвышениях и холмах и к ним вели тоже лестницы.
В средние века замки имелм оборонительные стены и башни, на которые поднимались по лестницам, но и сами лестницы служили оборонительным укреплением для рукопашного боя.
В более позднее время лестницы были украшением строений – они изгибались, украшались скульптурами, колоннами, кованными перилами.
III.
Чтобы построить любую лестницу, необходим точный расчет, чтобы не сломалась лестница и чтобы никто с нее не упал.
Из каких же деталей состоит лестница?
— ступени(чтобы по ним подниматься)
— стойки(чтобы крепить ступени)
— марши(ширина марша не более 18 ступеней, а затем лестница делает поворот)
— перила(чтобы держаться во время ходьбы)
-балясины(чтобы крепить перила).
IV.
А теперь посмотрим презентацию «Какие встречаются лестницы»
V.
Чтобы выполнить правильно всю работу необходимо вспомнить названия деталей конструктора, их обозначения на схемах.
Длинные полосы
Короткие полосы
Уголки: короткие, длинные, большие
Скобы, плиты
Колеса, оси, диски, ролики
Крепежные детали:винты (длинные и короткие), гайки,
шайбы, шпильки
VI.
Чтобы хорошо и правильно получилась ваша модель необходимо вспомнить правила работы с деталями конструктора и инструментами:
1.
Закручивать винты и гайки по часовой стрелке
(раскручивать – против)
2.
Удобно и быстрее работать одновременно двумя инструментами – отверткой и гаечным ключом.
3.
Располагать в модели винты на одной стороне, а гайки на другой.
4.
Передавать отвертку тупым концом вперед.
5.
Если необходимо, заменять одни детали конструктора на другие.
6.
Чтобы детали не смещались, соединять дополнительно контр.гайкой.
VII.
Мы знаем, что в работе с деталями конструктора встречаются различные соединения:
ПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 1 винтом и 1 гайкой.
2. Если в соединении встречается ось (валик).
НЕПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 2 винтами и 2 гайками.
2. Если детали соединены треугольником.
VIII.
А теперь посмотрим, какие варианты можно использовать в вашей работе. Выберите сами понравившийся вариант.
Презентация «Варианты сборки моделей лесенок»
IX.
Внимательно рассмотрите еще раз варианты в файлах на ваших столах.
X.
Самостоятельная практическая работа.
XI.
Веселая разминка во время практической работы
«Испорченный светофор». Игра на внимание.
— поднять руки вверх
— спрятать руки под стол
— похлопать в ладоши
XII.
При необходимости проводить текущий инструктаж, оказывать необходимую помощь.
XIII.
Итог урока:
— какие правила работы и техники безопасности выполняли на уроке?
— Что узнали нового?
— Что было трудного?
XIY.
Уборка рабочих мест.
1 класс
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Работа с конструктором
Изготовление моделей лесенок
Цель: - закрепление знаний о деталях конструктора;
- закрепление знаний о правилах работы с деталями
конструктора;
- развитие технического творчества, пространственного
мышления, внимания, памяти.
Оборудование: детали конструктора, таблицы, технические
рисунки, образцы, презентации.
Девиз урока: «Нет такой лестницы, чтоб до неба достала»
(украинская пословица)
Ход урока:
-
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с конструктором.
Чтобы выяснить, какую модель вы будете делать необходимо разгадать загадки:
1Лежит на спине –
Никому не нужна.
Прислони к стене –
Заберешься по ней.
(лестница)
2.Деревянная дорога
Вверх идет она отлого
Что ни шаг – то овраг
(лестница)
3. Как спрыгнуть с лестницы
С 10 метровой высоты
И не разбиться?
(надо спрыгнуть с низшей ступеньки).
Вот вы и догадались, что мы будем изготавливать модели лестницы.
-
Лестницы человек придумал с очень древних времен. Первобытные люди переняли опыт у животных, поднимаясь в гору по так называемым КОЗЬИМ ТРОПАМ. Которые напоминали корявые лестницы.
Известно, что первой деревянной лестнице люди насчитали 7 тысяч лет – такую лестницу нашли в соляной шахте и поэтому она сохранилась.
Египетские пирамиды – это гигантские лестницы, уходящие в небо.
Древние греки и римляне строили храмы на возвышениях и холмах и к ним вели тоже лестницы.
В средние века замки имелм оборонительные стены и башни, на которые поднимались по лестницам, но и сами лестницы служили оборонительным укреплением для рукопашного боя.
В более позднее время лестницы были украшением строений – они изгибались, украшались скульптурами, колоннами, кованными перилами.
-
Чтобы построить любую лестницу, необходим точный расчет, чтобы не сломалась лестница и чтобы никто с нее не упал.
Из каких же деталей состоит лестница?
- ступени (чтобы по ним подниматься)
- стойки (чтобы крепить ступени)
- марши (ширина марша не более 18 ступеней, а затем лестница делает поворот)
- перила (чтобы держаться во время ходьбы)
- балясины (чтобы крепить перила).
-
А теперь посмотрим презентацию «Какие встречаются лестницы»
-
Чтобы выполнить правильно всю работу необходимо вспомнить названия деталей конструктора, их обозначения на схемах.
Длинные полосы
Короткие полосы
Уголки: короткие, длинные, большие
Скобы, плиты
Колеса, оси, диски, ролики
Крепежные детали: винты (длинные и короткие), гайки,
шайбы, шпильки
-
Чтобы хорошо и правильно получилась ваша модель необходимо вспомнить правила работы с деталями конструктора и инструментами:
1.
Закручивать винты и гайки по часовой стрелке
(раскручивать – против)
2.
Удобно и быстрее работать одновременно двумя инструментами – отверткой и гаечным ключом.
3.
Располагать в модели винты на одной стороне, а гайки на другой.
4.
Передавать отвертку тупым концом вперед.
5.
Если необходимо, заменять одни детали конструктора на другие.
6.
Чтобы детали не смещались, соединять дополнительно контр.гайкой.
-
Мы знаем, что в работе с деталями конструктора встречаются различные соединения:
ПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 1 винтом и 1 гайкой.
2. Если в соединении встречается ось (валик).
НЕПОДВИЖНОЕ – 1. Если детали соединены 2 винтами и 2 гайками.
2. Если детали соединены треугольником.
-
А теперь посмотрим, какие варианты можно использовать в вашей работе. Выберите сами понравившийся вариант.
Презентация «Варианты сборки моделей лесенок»
-
Внимательно рассмотрите еще раз варианты в файлах на ваших столах.
-
Самостоятельная практическая работа.
-
Веселая разминка во время практической работы
«Испорченный светофор». Игра на внимание.
- поднять руки вверх
- спрятать руки под стол
- похлопать в ладоши
XII. При необходимости проводить текущий инструктаж, оказывать необходимую помощь.
XIII. Итог урока:
- какие правила работы и техники безопасности выполняли на уроке?
- Что узнали нового?
- Что было трудного?
XIY. Уборка рабочих мест.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС