В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".

Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".

Светлана Целыковская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 6246
Краткое описание
Создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Описание
Тема занятия: На чём основано взаимопонимание? Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Задачи: 1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации; 3) привитие идей толерантности и уважения других людей.
Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал). Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка. Ход занятия. I. Орг.момент. 1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание» -Какие отношения были между облаком и аистом? -Что возможно мешало их дружбе? -Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист? -Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого? 2.Работа на «Рабочей странице». Отгадывание кроссворда. Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
И Н В С О Ч У В
З Т А И Д О М С
П Е О Н О В И Т
П Р Е С
Е Р В
Р М Н А Е И И И
О Щ Е Н И Е Е Е

Впишите ключевое слово в рамку.
II. Основная часть. 1. Беседа по теме занятия. Как вы понимаете слово взаимопонимание? Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие. -Каково значение взаимопонимания в нашей жизни? Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения. Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания. 2. Работа на «Рабочей странице». Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание. (сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)

3. Работа с понятием «сочувствие». Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие? -Что даёт сочувствие? Работа на «Рабочей странице».
· Сочувствие сближает людей. Сочувствие
людей.
· Сочувствие лечит. Сочувствие ______
_____.
· Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е. Вывод.Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений. 4. Работа с понятием «доверие». -Что такое доверие? Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности. Доверие – емкое слово на свете, И трудно порой понять его суть, Оно мне знакомо по главной примете: Когда доверяют, нельзя обмануть. Нельзя отступиться, нельзя промахнуться Нельзя с полдороги назад повернуть! Дискуссияпо вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому? Ситуация.Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена. Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку · Интересуйтесь людьми.
· Умейте слушать их.
· Подумайте о важности проблем других.
Работа на «Рабочей странице».
— людьми.
Умейте — их.
Подумайте о — — других.
Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
5. Работа с понятием «прощение» -Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.
-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?
-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)
Работа на «Рабочей странице».
Заявление пострадавшего:
1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится
3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье
Задания:
В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
Что может ответить на это «пострадавший»?
Что может сказать в ответ обидчик?
Приведите свои примеры, как можно уладить ссору. Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.
Прощение убирает упреки, обиды и гнев. 6. Психологические примеры.
Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.
Радость + Доверие = Счастье
Доверие + Надёжность = Дружба
Работа на «Рабочей странице».
Написать свой пример: Взаимопонимание = — + —. Объяснить. III. Итог занятия.
Рефлексия. «Анкета самоанализа».
Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание. Мотивированная оценка каждому.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
На чём основано взаимопонимание.doc Скачать

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г.Ельца Липецкой обл.

Классный час.

На чём основано взаимопонимание?








Составила

учитель начальных классов

Целыковская Светлана Анатольевна.
















Тема занятия: На чём основано взаимопонимание?

Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.

Задачи:

1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;

2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации;

3) привитие идей толерантности и уважения других людей.

Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал).

Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание»

-Какие отношения были между облаком и аистом?

-Что возможно мешало их дружбе?

-Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист?

-Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого?

2.Работа на «Рабочей странице».

Отгадывание кроссворда.

Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.


И

Н

В

С

О

Ч

У

В

З

Т

А

И

Д

О

М

С

П

Е

О

Н

О

В

И

Т

П

Р

Е

С


Е

Р

В

Р

М

Н

А

Е

И

И

И

О

Щ

Е

Н

И

Е

Е

Е


Впишите ключевое слово в рамку.





II. Основная часть.

1. Беседа по теме занятия.

Как вы понимаете слово взаимопонимание?

Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие.

-Каково значение взаимопонимания в нашей жизни?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения.

Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания.


2. Работа на «Рабочей странице».

Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.

(сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)









3. Работа с понятием «сочувствие».

Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие?

-Что даёт сочувствие?

Работа на «Рабочей странице».

  • Сочувствие сближает людей. Сочувствие людей.

  • Сочувствие лечит. Сочувствие ___________.


  • Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е.

Вывод. Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений.

4. Работа с понятием «доверие».

-Что такое доверие?

Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности.

Доверие – емкое слово на свете,

И трудно порой понять его суть,

Оно мне знакомо по главной примете:

Когда доверяют, нельзя обмануть.

Нельзя отступиться, нельзя промахнуться

Нельзя с полдороги назад повернуть!

Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?

Ситуация. Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена.

Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку

  • Интересуйтесь людьми.

  • Умейте слушать их.

  • Подумайте о важности проблем других.

Работа на «Рабочей странице».

---------------- людьми.

Умейте -------------- их.

Подумайте о ------- --------- других.

Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.


5. Работа с понятием «прощение»

-Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.

-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?

-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)

Работа на «Рабочей странице».

Заявление пострадавшего:

1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»

2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-

нибудь наплету, как ей это понравится?»

3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»

Задания:

В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?

Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?

Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?

Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?

Что может ответить на это «пострадавший»?

Что может сказать в ответ обидчик?

Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.

Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.

Прощение убирает упреки, обиды и гнев.

6. Психологические примеры.

Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.

Радость + Доверие = Счастье

Доверие + Надёжность = Дружба

Работа на «Рабочей странице».

Написать свой пример: Взаимопонимание = -------- + ---------- . Объяснить.

III. Итог занятия.

Рефлексия. «Анкета самоанализа».

Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание.

Мотивированная оценка каждому.





































Рабочая страница.

Задание 1.

Отгадывание кроссворда.

Найдите и зачеркните целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.


И

Н

В

С

О

Ч

У

В

З

Т

А

И

Д

О

М

С

П

Е

О

Н

О

В

И

Т

П

Р

Е

С


Е

Р

В

Р

М

Н

А

Е

И

И

И

О

Щ

Е

Н

И

Е

Е

Е


Впишите ключевое слово в рамку.






Задание 2.

Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.











Задание 3.

Сочувствие ------------ людей.

Сочувствие ------------.


Сочувствие создаёт д _ _ _ _ _ е.


Задание 4.

Как войти в доверие?


---------------- людьми.


Умейте -------------- их.


Подумайте о ------- --------- других.


Вставьте необходимые по смыслу слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.


Задание 5.

Заявление пострадавшего:

  1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»


2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-

нибудь наплету, как ей это понравится?»


3. «Димка бросил на пол моё яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»


Задания:

В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?

Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?

Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?

Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?

Что может ответить на это «пострадавший»?

Что может сказать в ответ обидчик?

Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.


Задание 6.

Написать свой пример:


Взаимопонимание = -------- + ---------- .

Объясните.


Анкета самоанализа.

  • На занятии я работал активно/пассивно

  • Своей работой на занятии я доволен/не доволен

  • Занятие для меня показалось коротким/длинным

  • За занятие я не устал/устал

  • Мое настроение стало лучше/стало хуже

  • Материал занятия мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен




На чём основано взаимопонимание.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос