Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 6185
Задачи: 1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации; 3) привитие идей толерантности и уважения других людей.
Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал). Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка. Ход занятия. I. Орг.момент. 1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание» -Какие отношения были между облаком и аистом? -Что возможно мешало их дружбе? -Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист? -Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого? 2.Работа на «Рабочей странице». Отгадывание кроссворда. Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
И | Н | В | С | О | Ч | У | В |
З | Т | А | И | Д | О | М | С |
П | Е | О | Н | О | В | И | Т |
П | Р | Е | С | Е | Р | В | |
Р | М | Н | А | Е | И | И | И |
О | Щ | Е | Н | И | Е | Е | Е |
Впишите ключевое слово в рамку. II. Основная часть. 1. Беседа по теме занятия. Как вы понимаете слово взаимопонимание? Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие. -Каково значение взаимопонимания в нашей жизни? Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения. Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания. 2. Работа на «Рабочей странице». Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание. (сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)
3. Работа с понятием «сочувствие». Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие? -Что даёт сочувствие? Работа на «Рабочей странице».
· Сочувствие сближает людей. Сочувствие
людей. · Сочувствие лечит. Сочувствие ______
_____. · Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е. Вывод.Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений. 4. Работа с понятием «доверие». -Что такое доверие? Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности. Доверие – емкое слово на свете, И трудно порой понять его суть, Оно мне знакомо по главной примете: Когда доверяют, нельзя обмануть. Нельзя отступиться, нельзя промахнуться Нельзя с полдороги назад повернуть! Дискуссияпо вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому? Ситуация.Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена. Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку · Интересуйтесь людьми.
· Умейте слушать их.
· Подумайте о важности проблем других.
Работа на «Рабочей странице».
— людьми.
Умейте — их.
Подумайте о — — других.
Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
5. Работа с понятием «прощение» -Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.
-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?
-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)
Работа на «Рабочей странице».
Заявление пострадавшего:
1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится?»
3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»
Задания:
• В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
• Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
• Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
• Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
• Что может ответить на это «пострадавший»?
• Что может сказать в ответ обидчик?
• Приведите свои примеры, как можно уладить ссору. Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.
Прощение убирает упреки, обиды и гнев. 6. Психологические примеры.
Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.
Радость + Доверие = Счастье
Доверие + Надёжность = Дружба
Работа на «Рабочей странице».
Написать свой пример: Взаимопонимание = — + —. Объяснить. III. Итог занятия.
Рефлексия. «Анкета самоанализа».
Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание. Мотивированная оценка каждому.
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г.Ельца Липецкой обл. |
Классный час. |
На чём основано взаимопонимание? |
|
Составила учитель начальных классов Целыковская Светлана Анатольевна. |
|
Тема занятия: На чём основано взаимопонимание?
Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Задачи:
1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации;
3) привитие идей толерантности и уважения других людей.
Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал).
Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание»
-Какие отношения были между облаком и аистом?
-Что возможно мешало их дружбе?
-Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист?
-Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого?
2.Работа на «Рабочей странице».
Отгадывание кроссворда.
Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
-
И
Н
В
С
О
Ч
У
В
З
Т
А
И
Д
О
М
С
П
Е
О
Н
О
В
И
Т
П
Р
Е
С
Е
Р
В
Р
М
Н
А
Е
И
И
И
О
Щ
Е
Н
И
Е
Е
Е
Впишите ключевое слово в рамку.
II. Основная часть.
1. Беседа по теме занятия.
Как вы понимаете слово взаимопонимание?
Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие.
-Каково значение взаимопонимания в нашей жизни?
Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения.
Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания.
2. Работа на «Рабочей странице».
Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.
(сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)
3. Работа с понятием «сочувствие».
Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие?
-Что даёт сочувствие?
Работа на «Рабочей странице».
-
Сочувствие сближает людей. Сочувствие людей.
-
Сочувствие лечит. Сочувствие ___________.
-
Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е.
Вывод. Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений.
4. Работа с понятием «доверие».
-Что такое доверие?
Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности.
Доверие – емкое слово на свете,
И трудно порой понять его суть,
Оно мне знакомо по главной примете:
Когда доверяют, нельзя обмануть.
Нельзя отступиться, нельзя промахнуться
Нельзя с полдороги назад повернуть!
Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?
Ситуация. Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена.
Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку
-
Интересуйтесь людьми.
-
Умейте слушать их.
-
Подумайте о важности проблем других.
Работа на «Рабочей странице».
---------------- людьми.
Умейте -------------- их.
Подумайте о ------- --------- других.
Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
5. Работа с понятием «прощение»
-Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.
-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?
-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)
Работа на «Рабочей странице».
Заявление пострадавшего:
1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится?»
3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»
Задания:
• В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
• Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
• Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
• Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
• Что может ответить на это «пострадавший»?
• Что может сказать в ответ обидчик?
• Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.
Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.
Прощение убирает упреки, обиды и гнев.
6. Психологические примеры.
Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.
Радость + Доверие = Счастье
Доверие + Надёжность = Дружба
Работа на «Рабочей странице».
Написать свой пример: Взаимопонимание = -------- + ---------- . Объяснить.
III. Итог занятия.
Рефлексия. «Анкета самоанализа».
Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание.
Мотивированная оценка каждому.
Рабочая страница.
Задание 1.
Отгадывание кроссворда.
Найдите и зачеркните целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
-
И
Н
В
С
О
Ч
У
В
З
Т
А
И
Д
О
М
С
П
Е
О
Н
О
В
И
Т
П
Р
Е
С
Е
Р
В
Р
М
Н
А
Е
И
И
И
О
Щ
Е
Н
И
Е
Е
Е
Впишите ключевое слово в рамку.
Задание 2.
Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.
Задание 3.
Сочувствие ------------ людей.
Сочувствие ------------.
Сочувствие создаёт д _ _ _ _ _ е.
Задание 4.
Как войти в доверие?
---------------- людьми.
Умейте -------------- их.
Подумайте о ------- --------- других.
Вставьте необходимые по смыслу слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
Задание 5.
Заявление пострадавшего:
-
«Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится?»
3. «Димка бросил на пол моё яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»
Задания:
• В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
• Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
• Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
• Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
• Что может ответить на это «пострадавший»?
• Что может сказать в ответ обидчик?
• Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.
Задание 6.
Написать свой пример:
Взаимопонимание = -------- + ---------- .
Объясните.
Анкета самоанализа.
-
На занятии я работал активно/пассивно
-
Своей работой на занятии я доволен/не доволен
-
Занятие для меня показалось коротким/длинным
-
За занятие я не устал/устал
-
Мое настроение стало лучше/стало хуже
-
Материал занятия мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»