Тема: "две орфограммы -одна буква"
Краткое описание
Предметные результаты:
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Описание
Пояснительная записка
a. Татомир Маргарита Ивановна
b. Муниципальное казённое образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2», учитель начальных классов
c. декабрь 2011 года;
d. Видеоролик «письмо Деда Мороза» является авторским и служит мотивационным моментом на уроке;
e. Данный сценарий урока составлен и проведён в рамках районного конкурса «Учитель года». Который стал победителем.
f. Видеоролик и презентация являются авторскими составлены самостоятельно.
Всероссийский конкурс «Педагогический калейдоскоп» Урок русского языка 2 класс УМК Занкова Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. Цель:знать правила правописания безударной гласной в корне слова. Задачи: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся; в) воспитывать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: Личностные результаты:
Прочитайте текст. 1. Всё ли вас в нём устраивает? 2. Что предлагает нам сделать Дед Мороз ?(Найти и исправить ошибки) 3. Какое предложение вы бы добавили к этому тексту? (Развитие речи) Работа в парах: -Найдите слова с ошибками и исправьте их. Комментированное письмо -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа (Дед Мороз перепутал число, игровой момент). -Какую цель мы поставим перед выполнением данного задания? (Списать правильно, без ошибок, употребляя проверочные слова) ( Зима- зимушка, холода – холод — холодный, принесут – принёс.) 4. Слова на какую орфограмму встретились? (безударная гласная в корне). 5. Как проверяли (подбирали проверочные, родственные слова). 6. Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные? Почему? 7. Какой вывод можно сделать? (не ко всем словам можно подобрать проверочное слово – такие слова называются словарными) Работа с высказыванием — Откройте рабочую тетрадь стр. 27. Прочитайте два высказывания, выберите верное. Почему? — Обратите внимание ещё раз на исправленные слова, как разделим их по мешочкам, почему? С какой целью мы выполняли данное задание? (закрепить новый материал) 5. Физкультминутка (звучит спокойная музыка, на слайдах зимние иллюстрации, дети выполняют движения, изображая пушистые снежинки) Игра «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, снежная фигура на месте замри» 6. Закрепление В школе ребята ждут чудеса Лесная красавица в гости пришла Её мы украсим, чтоб ярче была Шары и хлопушки, А сверху игрушки. — Ребята, на доске новогодние ёлки, на них слова: в-с-литься, м-л-дой, а у вас на партах новогодние шары с гласными буквами –а, -о, -е, -и. Возьмите шар и подойдите к той ёлке куда вы бы хотели его поместить. (дети встают и подходят к ёлке) — Покажите всем свои шарики. Почему ты подошёл к этой ёлке? Докажи. — А ты почему встал у этой ёлки? Почему получилось так, что остались ребята, которые свои шары решили ни на какую ёлку не вешать? (Вывод: если правильно подобрать проверочные слова, то мы увидим что –а и –и ни где не пишется) — В какой мешок поместим эти слова? А почему? — Спасибо, новогодние ёлки нарядные, яркие, ПРАВИЛЬНЫЕ. Дед Мороз очень доволен тому, что вы ему помогли собрать мешки со словами. И всё благодаря вам. -Но мне кажется странным, почему в одном мешке слов больше, чем в другом? Как вы думаете? (Слов с одной безударной гласной в русском языке гораздо больше, чем слов с двумя безударными гласными, но их написание подчиняется одному правилу)Какому? — В рабочей тетради на стр. 27 в упр. 50 остались самые любимые слова Деда Мороза. Впишите проверочные слова. Вставьте безударные гласные. 7. Взаимопроверка. Итог урока. — Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. Поднимите руку, у кого товарищ справился с заданием без ошибок. А как вы думаете, почему им это удалось?(они хорошо усвоили тему «Правописание безударных гласных» и умеют подбирать проверочные слова) — А у кого допустили ошибки? Что бы вы им посоветовали? (выучить правило и тренироваться в написании безударных гласных) — У кого сбылась мечта, которую вы загадали в начале урока? 8. Домашнее задание — Какое домашнее задание вам хотелось бы взять с собой домой? — Я предлагаю написать письмо-ответ Деду Морозу, в котором расскажите чему вы сегодня научились и что на уроке вам понравилось больше всего. Письмо оставите в этом почтовом ящике. Ребята попробуйте оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников. (Включается музыка) — Я хочу на память подарить вам от Деда Мороза и от себя волшебные снежинки. Положите их на ладошку. Протяните руку вперёд. Когда в дом входит год молодой, А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь Желание загадай. Смотри с надеждой в ночную синь, Не крепко ладонь сжимай, И всё о чём мечталось проси, Загадывай и желай. -В новогоднюю ночь возьмите эту волшебную снежинку, выйдите вместе с самыми близкими, родными, любимыми людьми на улицу и смотря в небо загадайте самое заветное желание. Я обещаю вам, что ваша мечта обязательно осуществиться. Только не теряйте надежду и эту волшебную снежинку. Сегодня я первая получила эту снежинку. Я загадала желание: «Чтобы у нас всё получилось». Я думаю, что у нас всё получилось. В этом мне помогли вы. Спасибо, ребята, за активную работу на уроке.
a. Татомир Маргарита Ивановна
b. Муниципальное казённое образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2», учитель начальных классов
c. декабрь 2011 года;
d. Видеоролик «письмо Деда Мороза» является авторским и служит мотивационным моментом на уроке;
e. Данный сценарий урока составлен и проведён в рамках районного конкурса «Учитель года». Который стал победителем.
f. Видеоролик и презентация являются авторскими составлены самостоятельно.
Всероссийский конкурс «Педагогический калейдоскоп» Урок русского языка 2 класс УМК Занкова Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. Цель:знать правила правописания безударной гласной в корне слова. Задачи: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся; в) воспитывать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: Личностные результаты:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Прочитайте текст. 1. Всё ли вас в нём устраивает? 2. Что предлагает нам сделать Дед Мороз ?(Найти и исправить ошибки) 3. Какое предложение вы бы добавили к этому тексту? (Развитие речи) Работа в парах: -Найдите слова с ошибками и исправьте их. Комментированное письмо -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа (Дед Мороз перепутал число, игровой момент). -Какую цель мы поставим перед выполнением данного задания? (Списать правильно, без ошибок, употребляя проверочные слова) ( Зима- зимушка, холода – холод — холодный, принесут – принёс.) 4. Слова на какую орфограмму встретились? (безударная гласная в корне). 5. Как проверяли (подбирали проверочные, родственные слова). 6. Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные? Почему? 7. Какой вывод можно сделать? (не ко всем словам можно подобрать проверочное слово – такие слова называются словарными) Работа с высказыванием — Откройте рабочую тетрадь стр. 27. Прочитайте два высказывания, выберите верное. Почему? — Обратите внимание ещё раз на исправленные слова, как разделим их по мешочкам, почему? С какой целью мы выполняли данное задание? (закрепить новый материал) 5. Физкультминутка (звучит спокойная музыка, на слайдах зимние иллюстрации, дети выполняют движения, изображая пушистые снежинки) Игра «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, снежная фигура на месте замри» 6. Закрепление В школе ребята ждут чудеса Лесная красавица в гости пришла Её мы украсим, чтоб ярче была Шары и хлопушки, А сверху игрушки. — Ребята, на доске новогодние ёлки, на них слова: в-с-литься, м-л-дой, а у вас на партах новогодние шары с гласными буквами –а, -о, -е, -и. Возьмите шар и подойдите к той ёлке куда вы бы хотели его поместить. (дети встают и подходят к ёлке) — Покажите всем свои шарики. Почему ты подошёл к этой ёлке? Докажи. — А ты почему встал у этой ёлки? Почему получилось так, что остались ребята, которые свои шары решили ни на какую ёлку не вешать? (Вывод: если правильно подобрать проверочные слова, то мы увидим что –а и –и ни где не пишется) — В какой мешок поместим эти слова? А почему? — Спасибо, новогодние ёлки нарядные, яркие, ПРАВИЛЬНЫЕ. Дед Мороз очень доволен тому, что вы ему помогли собрать мешки со словами. И всё благодаря вам. -Но мне кажется странным, почему в одном мешке слов больше, чем в другом? Как вы думаете? (Слов с одной безударной гласной в русском языке гораздо больше, чем слов с двумя безударными гласными, но их написание подчиняется одному правилу)Какому? — В рабочей тетради на стр. 27 в упр. 50 остались самые любимые слова Деда Мороза. Впишите проверочные слова. Вставьте безударные гласные. 7. Взаимопроверка. Итог урока. — Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. Поднимите руку, у кого товарищ справился с заданием без ошибок. А как вы думаете, почему им это удалось?(они хорошо усвоили тему «Правописание безударных гласных» и умеют подбирать проверочные слова) — А у кого допустили ошибки? Что бы вы им посоветовали? (выучить правило и тренироваться в написании безударных гласных) — У кого сбылась мечта, которую вы загадали в начале урока? 8. Домашнее задание — Какое домашнее задание вам хотелось бы взять с собой домой? — Я предлагаю написать письмо-ответ Деду Морозу, в котором расскажите чему вы сегодня научились и что на уроке вам понравилось больше всего. Письмо оставите в этом почтовом ящике. Ребята попробуйте оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников. (Включается музыка) — Я хочу на память подарить вам от Деда Мороза и от себя волшебные снежинки. Положите их на ладошку. Протяните руку вперёд. Когда в дом входит год молодой, А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь Желание загадай. Смотри с надеждой в ночную синь, Не крепко ладонь сжимай, И всё о чём мечталось проси, Загадывай и желай. -В новогоднюю ночь возьмите эту волшебную снежинку, выйдите вместе с самыми близкими, родными, любимыми людьми на улицу и смотря в небо загадайте самое заветное желание. Я обещаю вам, что ваша мечта обязательно осуществиться. Только не теряйте надежду и эту волшебную снежинку. Сегодня я первая получила эту снежинку. Я загадала желание: «Чтобы у нас всё получилось». Я думаю, что у нас всё получилось. В этом мне помогли вы. Спасибо, ребята, за активную работу на уроке.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
2 класс
16 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО