Урок технологии в 1 классе Изготовление праздничного парашюта
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);
3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ»(разметка, сборка, отделка).
Задачи урока:
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);
3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
( инструкции на столе и на доске)
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец парашюта и его полуфабрикаты;
б) для учеников – альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).
I. Актуализация знаний.
II. Применение знаний. Практическая работа
1.Вступительная беседа.
Ребята!
Вам тепло? (да)
Вам светло? (да)
Прозвенел звонок? (да)
Начался урок? (да)
2. Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник.
(запись на доске)
К УРОКУ 2 слайд (поздравление)
Посмотрите на экран Что за праздник мы будем скоро отмечать? – Чему он посвящён?
– Кого мы в этот день поздравляем?
– Что мы дарим?
– Что можете подарить вы сами?
Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.
– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :…...
— А разгадайте Что это:
Загадка 3 Слайд
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик!
Через несколько минут
Опустился ………(ПАРАШЮТ)
3.1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке
ÏÀÐÀØÞÒ çàïîìíèòå ýòî ñëîâî, êàê ïèøåòñÿ
(Îïðåäåëåíèå ïàðàøþòó) 4 ñëàéä
2) À ãäå ìîæíî èñïîëüçîâàòü ýòî èçäåëèå?
-ïîèãðàòü
-ïîäàðèòü ïàïå
3) Íàçîâèòå òåìó íàøåãî óðîêà
ÈÇÃÎÒÎÂËÅÍÈÅ ÌÎÄÅËÈ ÏÎÇÄÐÀÂÈÒÅËÜÍÎÃÎ ÏÀÐÀØÞÒÀ
4)Êàêóþ öåëü âû ñòàâèòå ïåðåä ñîáîé ñåãîäíÿ íà óðîêå?
(ÿ õî÷ó íàó÷èòüñÿ ñäåëàòü, ÷òîáû )
4) Ïîêàç ПАРАШЮТЫ ( Ê ÓÐÎÊÓ))
(5 9 ñëàéäû ) (âèäû è íàçíà÷åíèå ïàðàøþòîâ)
— ×àñòè íàøåé ìîäåëè:
ÊÓÏÎË
ÑÒÐÎÏÛ
ÏÀÐÀØÞÒÈÑÒ
5) Íàøè äåéñòâèÿ:
– Из каких материалов будем делать изделие?
– Какие инструменты для работы нам понадобятся?
– Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся?
(Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)
– Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию?
(Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
(умение планировать свою работу)
6) Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске 7) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции
– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале, что потом? (расставить правильно порядок действий)
1
2
3
4………………
8) Какие правила работы будем выполнять?
Работа с ножницами
Работа с гладилкой http://pollservice.ru/p/0541021dcc900d24613b)
Правила сгибания http://pollservice.ru/p/2a72b0f12ae427a50269
Правила работы с шаблонами
9) Какие качества нам потребуются в выполнении операций?
Точность
Аккуратность
Внимательность
10) Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон)
-Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом)
– Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.)
— Из чего будем делать поздравление? (тоже из отстатков листа)
-Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу)
–Что кажется трудным?
4. – Подготовьте рабочее место
5. Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию.
-согнуть лист на уголок
-согнуть еще раз
-раскрыть – пересечение сгибов будет серединой квадрата
-отогнуть уголки к середине квадрата
-отогнуть уголки в другую сторону
-отогнуть уголки еще раз
ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта
-отмерить нитки (2 способа) 2 раза — СТРОПЫ
-приклеить концы ниток под уголки
-соединить нитки в один узелок
— разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам:
А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его
Б) 2 –подписать поздравление
-наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги)
-наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги)
РАЗМИНКА для глаз Презентация «ПЧЕЛКА»
6. Проверка с самооценкой.
В пакете с картинками найти кружки (выбрать)
Отлично – красный
Хорошо – желтый
Не получилось — синий
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?
– Отметь в дневнике.
Оценка готовых работ.
Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнение деталей), самостоятельность (полная, частичная).
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
Ш. Итог урока
7.– Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие знания применяли сегодня на уроке? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
IY. Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
1 класс
Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПАРАШЮТ» (разметка, сборка, отделка).
Задачи урока:
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и использование ниток);
3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
( инструкции на столе и на доске)
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец парашюта и его полуфабрикаты;
б) для учеников – альбомный лист, нитки, клей, шаблоны, ножницы, карандаши (фломастеры).
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. II. Применение знаний. Практическая работа |
1.Вступительная беседа. Ребята! Вам тепло? (да) Вам светло? (да) Прозвенел звонок? (да) Начался урок? (да) 2. Запишите дом. Задание на следующий урок в дневник. (запись на доске) К УРОКУ 2 слайд (поздравление) Посмотрите на экран Что за праздник мы будем скоро отмечать? – Чему он посвящён? – Кого мы в этот день поздравляем? – Что мы дарим? – Что можете подарить вы сами?
Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками. – Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, использовать инструкцию, сделать :…... - А разгадайте Что это:
Загадка 3 Слайд Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик! Через несколько минут Опустился ………(ПАРАШЮТ)
3.1) Как вы думаете, какое изделие мы будем делать сегодня на уроке ПАРАШЮТ запомните это слово, как пишется (Определение парашюту) 4 слайд
2) А где можно использовать это изделие? -поиграть -подарить папе…
3) Назовите тему нашего урока ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА 4)Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? (я хочу научиться сделать, чтобы……)
4) Показ ПАРАШЮТЫ ( К УРОКУ)) (5 – 9 слайды ) (виды и назначение парашютов) - Части нашей модели: КУПОЛ СТРОПЫ ПАРАШЮТИСТ
5) Наши действия: – Из каких материалов будем делать изделие? – Какие инструменты для работы нам понадобятся? – Какие приемы работы, полученные на уроках технологии, пригодятся? (Сгибание бумаги, склеивание, работа по шаблону)
– Что мы сейчас делали, разглядывая инструкцию? (Планировали работу.) – Какое умение развивали? (умение планировать свою работу)
6) Рассмотрите изделие, изображённое в инструкции и на доске
7) Обсуждение последовательности, представленной в инструкции – Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале, что потом? (расставить правильно порядок действий) 1 2 3 4………………
8) Какие правила работы будем выполнять? Работа с ножницами Работа с гладилкой http://pollservice.ru/p/0541021dcc900d24613b) Правила сгибания http://pollservice.ru/p/2a72b0f12ae427a50269 Правила работы с шаблонами
9) Какие качества нам потребуются в выполнении операций? Точность Аккуратность Внимательность
10) Где возьмём фигурку парашютиста? (шаблон) -Как его будем располагать? (стрелка указывает середина шаблона совпадает со сгибом) – Из чего будем делать фигурку парашютиста? (Из остатков листа.) - Из чего будем делать поздравление? (тоже из остатков листа) -Что нужно сделать, чтобы получились эти детали? (согнуть остаток листа и разделить по сгибу) –Что кажется трудным?
4. – Подготовьте рабочее место
5. Выполнение самостоятельной работы с опорой на инструкцию. -согнуть лист на уголок -согнуть еще раз -раскрыть – пересечение сгибов будет серединой квадрата -отогнуть уголки к середине квадрата -отогнуть уголки в другую сторону -отогнуть уголки еще раз ПОЛУЧИЛИ КУПОЛ для парашюта -отмерить нитки (2 способа) 2 раза - СТРОПЫ -приклеить концы ниток под уголки -соединить нитки в один узелок - разделить остаток бумаги на 2 части и согнуть каждую часть пополам: А) 1-обвести шаблон парашютиста и вырезать его Б) 2 –подписать поздравление -наклеить парашютиста к ниткам (закрепить обрезком бумаги) -наклеить поздравление к ниткам (закрепить обрезком бумаги) РАЗМИНКА для глаз Презентация «ПЧЕЛКА»
6. Проверка с самооценкой. В пакете с картинками найти кружки (выбрать) Отлично – красный Хорошо – желтый Не получилось - синий
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. Оценка готовых работ. Оценивается качество (точность, аккуратность), творчество (дополнительные детали), самостоятельность (полная, частичная). |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ |
Ш. Итог урока |
7.– Что нового узнали на уроке, чему научились? – Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? |
ТООУ |
IY. Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»