В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов

Любовь Ершова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
просмотров: 25214
Краткое описание
Содействовать развитию мыслительных способностей ученика; пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Описание
Подготовила и провела учитель математики
Ершова Любовь Германовна
Математическая викторина «Своя игра»


(10 – 11 классы)
24.11.2010

Цели мероприятия:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.Повышение познавательного интереса к предмету математики.2. Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
ü Дети.
ü Линии. Фигуры.
ü Логика.
ü Считаю устно.
ü Числа.
ü Многоугольники.
ü Теоремы.
ü Бизнес.
ü Шифровки.
ü Уравнения.
ü Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур

Темы Стоимость вопроса
Дети.

1
2
3
4
5
Линии. Фигуры.

1
2
3
4
5
Считаю устно.

1
2
3
4
5
Логика.

1
2
3
4
5
1. Дети.

1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.

2. Линии. Фигуры.

1. Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
3. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.4. Чтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьНадо только постараться И запомнить все как есть:Три – четырнадцать – пятнадцать –Девяносто два и шесть.
О чем речь? Ответ: число π.
5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.

3. Считаю устно

1.
Ответ: .

2. Ответ: 5.

3. Ответ: 1.

4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.

5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.

4. Логика

1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.3. 

5

Найдите лишнюю фигуру:

1



3



4



2



Ответ: 4, остальные получаются вращением.

4. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.

5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.

Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.
2 тур

Темы Стоимость вопроса
Музыка

1
2
3
4
5
Числа

1
2
3
4
5
Многоугольники

1
2
3
4
5
Уравнения

1
2
3
4
5

1. Музыка

1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.3. Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.4. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».5. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».
2. Числа

1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
2. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.3. Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »4. Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »5. Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»

3. Многоугольники

1. Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
2. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
3. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
4. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
5. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.


4. Уравнения

1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
2. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
3. Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
4. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
5. Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Ответ: корней нет.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
1. Шифровки.

Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку – куб
лопсотькс – плоскость
атчок – точка
ямаяпр – прямая
Ответ: куб.

2. Теоремы.

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

3. Бизнес.

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 %и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.

Консультанты соберите листы с ответами команд.
Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.

Подведем итоги игры.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
своя игра.doc Скачать

Подготовила и провела учитель математики

Ершова Любовь Германовна

Математическая викторина "Своя игра"

(10 – 11 классы)

24.11.2010


Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.


Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.


Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.


Ход игры:


Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дети.

  • Линии. Фигуры.

  • Логика.

  • Считаю устно.

  • Числа.

  • Многоугольники.

  • Теоремы.

  • Бизнес.

  • Шифровки.

  • Уравнения.

  • Музыка.


Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.

1 тур


Темы

Стоимость вопроса

Дети.

1

2

3

4

5

Линии. Фигуры.

1

2

3

4

5

Считаю устно.

1

2

3

4

5

Логика.

1

2

3

4

5

    1. Дети.

      1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.

      2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.

      3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.

      4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.

      5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.


      1. Линии. Фигуры.

        1. Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.

        2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.

        3. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.

        4. Чтоб окружность верно счесть

      Надо только постараться

      И запомнить все как есть:

      Три – четырнадцать – пятнадцать –

      Девяносто два и шесть.

      О чем речь? Ответ: число π.

          1. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.


          1. Считаю устно

            1. Ответ: .

            2. Ответ: 5.

            3. Ответ: 1.

            4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.

            5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.

          2. Логика

            1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.

            2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.

            3. Найдите лишнюю фигуру:











          Ответ: 4, остальные получаются вращением.

              1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.

              2. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.


            Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.

            2 тур


            Темы

            Стоимость вопроса

            Музыка

            1

            2

            3

            4

            5

            Числа

            1

            2

            3

            4

            5

            Многоугольники

            1

            2

            3

            4

            5

            Уравнения

            1

            2

            3

            4

            5


            1. Музыка

            1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля

            2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.

            3. Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.

            4. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».

            5. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».


            1. Числа

            1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.

            2. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.

            3. Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »

            4. Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »

            5. Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «»


            1. Многоугольники

            1. Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.

            2. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.

            3. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.

            4. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.

            5. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.


            1. Уравнения

              1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.

              2. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.

              3. Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.

              4. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.

              5. Найдите корни уравнения: Ответ: корней нет.

            Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.


            Финальный тур

            Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

            Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.


            1. Шифровки.

            Расшифруйте слова и назовите лишнее:

            бку – куб

            лопсотькс – плоскость

            атчок – точка

            ямаяпр – прямая

            Ответ: куб.


            1. Теоремы.

            Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.


            1. Бизнес.

            Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.


            Консультанты соберите листы с ответами команд.

            Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.


            Подведем итоги игры.


            Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..





            1


            своя игра описание.doc Скачать

            Внеклассное мероприятие по математике

            для учащихся 10 – 11 классов


            Игру подготовила и провела

            Ершова Любовь Германовна

            учитель математики

            первой категории

            МАОУ СОШ №1

            г. Кунгура Пермского края



            тема для материалов – Мероприятие

            класс 10 – 11

            продолжительность урока – 45 минут

            использование информационных технологий – презентация


            Комментарии к презентации

            • количество слайдов – 55;

            • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint;

            • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации

            Материал проиллюстрирован компьютерной презентацией и рекомендуется в качестве внеклассной работы для повышения мотивации учащихся.



            Мероприятие было разработано мной и проведено для учащихся в рамках Недели математики в школе.

            Данную методическую разработку математической игры «Своя игра» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 10 – 11 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.

            В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.


            Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов.


            Краткое описание

            Тип урока – внеклассное мероприятие по математике в рамках школьной Недели математики для учащихся 10 – 11 классов «Своя игра».


            Главная цель мероприятия – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика; пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

            Задачи мероприятия:

            • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

            • повысить уровень математического мышления.



            Краткое описание хода урока.

            Имеется презентация мероприятия и полный конспект с приложением. Рекомендуется к использованию при проведении внеклассного мероприятия по математике. Для учителя не требуется никакой дополнительной подготовки.





            2


            2010г 10-11 класс своя игра.rar Скачать
            Обсуждение материала
            Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
            Образовательные вебинары
            Подписаться на новые Расписание вебинаров
            Задать вопрос