Проект "сказка в музыке"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 765
Проект «Сказка в музыке»
Развитие духовного мира ребенка, через музыку
Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ №3 Журавлева У.Н.
Участники проекта: родители, дети старшей группы
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок: 2015-2018 учебный год.
Актуальность проблемы:
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.
Цель проекта: Повышение качества воспитания, обучения и развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи:
1. Обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Г. Свиридова, Д. Кабалевского и других композиторов
-
Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности.
-
Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться, побуждать к оценке музыки (поддерживать проявления оценочного отношения)
Ресурсы: материально-техническая база МБДОУ №3 обеспечивает реализацию проекта (проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, медиатека, методическое обеспечение)
Предметно-развивающая среда:
- аудиозаписи: Сен-санс «Карнавал животных», Д.Кабалевский «Дождик», «Ёжик», «Клоуны», «Три сестры» (плакса, резвушка, злюка), М.Глинка «Разлука», «Жаворонок», Э.Григ «Бабочка», «Птичка», «Ручеек», Майкопар «Мотылек», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков» и т.д.
- Аудиозаписи «Времена года», «Детский альбом», «Танец маленьких лебедей»
«Шелкунчик»
- Мультфильм «Щелкунчик»
- методическая литература О. Радынова «Сказка в музыке», «Музыка о животных и птицах», «Настроение, чувства в музыке», «Природа и музыка»
Содержание проекта: Развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребенка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Условия реализации: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации ДОУ в осуществлении задач.
Прогнозируемый результат: создание информационной среды ДОУ, обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Г.Свиридова, М. Глинки, Д. Кабалевского, Э.Грига, С. Прокофьева и др. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию
План реализации проекта.
Этапы проекта |
Деятельность детей |
Деятельность педагогов |
Взаимодействие с семьей |
Вводный (сентябрь-октябрь) |
Слушание музыки из цикла «Детский альбом» П. Чайковского |
Совместная деятельность с детьми на музыкальных занятиях. Подбор информационного обеспечения проекта. |
Изготовление папки-передвижки «Слушаем музыку» |
Осуществление проекта (ноябрь-декабрь) |
Дидактическая игра «Опера и балет». Просмотр мультфильма «Щелкунчик», клипов «Марш деревянных солдатиков», «Времена года» Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик» |
Просмотр мультфильма «Щелкунчик», клипов «Марш деревянных солдатиков», «Времена года» в самостоятельной деятельности. Организация поездки на театральную постановку «Щелкунчик» |
Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик» |
Презентация проекта (Январь-апрель) |
Рисование на тему «Рисуем музыку П.Чайковского» |
Организация выставки детских работ. Музыкальная гостиная «Творчество П.И.Чайковского» |
Выполнение творческих заданий совместно с детьми. Участие в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия, занятия.
|
Подведение итогов (май) |
Развлечение «Угадай-ка». |
Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете |
Проведение анкетирования среди родителей |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре