Сценарий выпускного вечера "Фотография на память"
Данный сценарий, составленный для выпускного вечера слабослышащих учащихся школы-интерната, который можно использовать как в целом, так и фрагментарно. Сценарий объемный, торжественный, но волнительный; содержит разные виды деятельности: диалоги учеников, выступление гостей, музыкальные номера, игры с залом, зажигание свечей и конечно вручение аттестатов.
Данный сценарий, составленный для выпускного вечера слабослышащих учащихся школы-интерната, который можно использовать как в целом, так и фрагментарно. Сценарий объемный, торжественный, но волнительный; содержит разные виды деятельности: диалоги учеников, выступление гостей, музыкальные номера, игры с залом, зажигание свечей и конечно вручение аттестатов.
Праздник носит символическое название «Фотография на память» и авторы-составители постарались построить сценарий так, чтобы все присутствующие, у которых есть фотоаппаратура, имели возможность запечатлеть самые запоминающиеся моменты. Воспользуйтесь такой возможностью – эти мгновения никогда не повторяться. Ваш код – это фраза: «Фотография на память»
В приложении к сценарию предлагается шаблон для праздничной презентации, вариант пригласительных на выпускной, подборка музыки, фотографии, подборка переделанных песенных текстов, которые можно использовать при подготовке праздника.
Праздник ведут два основных ведущих, а так же юноши и девушки — выпускники.
[Выпускной бал]
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида»
Из опыта работы
сценарий, методические рекомендации
Выпускной бал
«Фотографии на память»
Авторы-составители:
учитель, воспитатель - Ивлева Юлия Анатольевна
учитель, воспитатель - Свиркова Людмила Васильевна
Омск 2012
Пояснительная записка
Данный сценарий, составленный для выпускного бала, можно использовать как в целом, так и фрагментарно. Сценарий объемный, торжественный, но волнительный; содержит разные виды деятельности: диалоги учеников, выступление гостей, музыкальные номера, игры с залом, зажигание свечей и конечно вручение аттестатов.
Праздник носит символическое название «Фотографии на память» и авторы-составители постарались построить сценарий так, чтобы все присутствующие, у которых есть фотоаппаратура, имели возможность запечатлеть самые запоминающиеся моменты. Воспользуйтесь такой возможностью – эти мгновения никогда не повторяться. Ваш код – это фраза «Фотография на память»
Праздник ведут два основных ведущих (в тексте В-1, В-2), а так же юноши и девушки, ученики (в тексте Ю-1, Д-2, 1-ю, 1-д, У-1,У-2)
Выпускной бал
«Фотографии на память»
Музыка в зале
(На экране заставка « Выпускники 20__» «Фотография на память»)
В-1
Добрый вечер, дамы и господа!
В-2
Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые педагоги!
Уважаемые гости. Наш выпускной носит символическое название «Фотография на память». Сценарий мы постарались построить так, чтобы все присутствующие, у которых есть фотоаппаратура, имели возможность запечатлеть самые запоминающиеся моменты. Воспользуйтесь такой возможностью – эти мгновения никогда не повторяться. Ваш код – это фраза «Фотография на память»
В-1
На
школьной радостной планете
Природа
снова оживает
Звенит, цветет, благоухает
И
это чудо в нашем зале.
Каких людей мы
здесь собрали!
Здесь много умных чистых
глаз,
Здесь молодость чарует нас,
Здесь
дети полны ожиданий
Любви нечаянной
признанья,
Парит торжественно
волненье,
Звучит привычное вступленье.
Для
тех, кто долго миг сей ждал –
Да
грянет бал, высокий бал!
В-2
Уважаемые гости, поприветствуем виновников торжества. Встречайте!
Звучит музыка, учителя вводят выпускников. Ребята стоят.
У-1
Время, к
сожаленью, быстротечно,
Год за годом
пролетели ___ лет.
Детство отошло от
нас навечно,
В памяти оставив добрый
след.
У-2
Пролетели незаметно эти годы;
И мы стоим у школьного порога
Так дайте нам напутственный совет
Пожелайте нам удач на жизненной дороге.
А ваши фотографии на память оставим мы на много лет.
- Ребята садятся
(На экране фотографии детей, цветы, звёзды)
Звучит тихо музыка.
Выходят на сцену юноша и девушка «Диалог»
1-д
Что происходит
сегодня?
2-ю
У нас выпускной.
В
зале видны дорогие,
Любимые лица.
1-д
Верится в то, что
чудесное
Что-то случится,
Жизнь
обернется к нам
Лучшей своей стороной.
2-ю
Что
же за всем этим будет?
1-д
Прощания час.
Час расставанья
со школой,
С родными, с друзьями.
Мы
повзрослели,
И детство прощается с
нами.
Время счастливое
Вспомним еще
мы не раз.
2-ю
Что же из этого следует?
А следует
жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем
добиваться.
1-д
Я
полагаю, что можно,
Но надо спешить.
Надо
спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все
быстротечно.
Сейчас жизни только начало.
2-ю
Позвольте
же в честь выпускного,
Прощального
бала
Руку на танец,
Сударыня, вам
предложить.
Звучит музыка громко
Танец вальс (1, 2 пары)
(На экране Кадры фотографии младшего возраста)
В-1
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит
от А до Я...
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Все дело
в том лишь, где и как
Поставлен в слове
каждый знак.
(На экране буквы алфавита и слова)
В-2
И первые учителя, начали вам преподавать азбуку жизни.
(ребята называют буквы и слова)
А
— аккуратность,__________
Б —
благородство,___________
В — внимательность,
верность,______
Г— гражданственность,
гордость_____
Д — доброта,
достоинство,__________
Ж — жизнерадостность,
____________
З — заботу о ближнем,
_____________
И — исполнительность_____________
У-1
Учитель
первый! ____________Ф.И.О. учителя_________________
Вы
с нами вместе начинали
И Вы впервые
первый класс
По журналу вызывали,
Чтоб
узнать получше нас.
У-2
Не знали букв, писать мы не умели
И выводили палочки с трудом,
Но вела нас к заветной цели,
От часа к часу, день за днём.
У-3
И
всегда, бессонной ночью,
В час сомненья,
в трудный час,
Нам, поверьте, важно
очень,
Что Вы скажете о нас.
В -1
На сцену приглашаются первые учителя ____________________________________
Выступление первых учителей.
Музыка. Вручение цветов
( На экране слова: «Фотография на память. Выпускники 20__года»)
В -2
«Фотография на память» с вашими первыми учителями.
Все ребята встают и подходят к учителям и фотографируются.
В -1
Уходит
детство, что тут удивляться?
Оно от
всех уходит как-то раз.
И хочется и
плакать, и смеяться,
И с одноклассниками
не прощаться
Постой, не уходи, девятый
и десятый класс...
В -2
Вам пришли сказать до свидания ваши младшие друзья: Песня «Одноклассники»
(исполнение песни)
В -1
Шли годы. Закончена начальная школа. И вот к Вам в класс пришли новые учителя, новые классные мамы (классные руководители) ставшие для вас друзьями, помощниками, наставниками, научившими вас очень многому.
В -2
Слово предоставляется классным руководителям: ____________________________
Выступление классных руководителей
Музыка. Вручение цветов
В -1
«Фотография на память» с вашими классными руководителями.
Все ребята встают и подходят к классным руководителям и фотографируются
( На экране слова: «Фотография на память. Выпускники 20___года»)
У- 1
И сколько бы лет ни прошло,
И куда бы мы не уехали,
Кем бы в жизни не стали.
Мы всегда будем помнить тех,
Кто нас научил!
Кто нас воспитал!
У - 2
Мы специально выучили все ноты, из которых можно сложить для вас много песен, но сегодня мы скажем прозой.
В -1
Просим весь зал помочь ребятам и хором называть по очереди все ноты.
(На экране Ноты и фамилии учителей, по возможности и фотографии)
В - 1
Итак, первая нота
Все. До!
1 выпускник Дорогие (ф.и.о. нескольких учителей)___________________________
В -2
Следующая нота!
Все.
Ре!
выпус. Решительно и бесповоротно
посвятившие себя любимому делу:____________
В- 1
Следующая нота!
Все. Ми!
выпус. Милые, обаятельные, любимые! ______________________________________
В-2
Дальше!
Все.
Фа!
выпус. Фактически все обо всем
знающие. ___________________________________
В -1
Следующая нота!
Все. Соль!
выпус.
Соль на раны сыплющие в исключительных
случаях. ____________________
В- 2
Дальше!
Все.
Ля!
выпус. Ля-ля-ля поем мы сегодня
для своих педагогов в последний раз
____________
В -1
Дальше!
Все. Си!
выпуск. Сильно любящие своих учеников. _____________________________________
В-2
Последняя нота!
Все.
До!
выпус. До свидания! - говорят
вам сегодня вам (имена выпускников)______,
_______, Все ребята Хором
«Мы любим вас!»
У- 1
Родные,
милые учителя и воспитатели
Всегда в
делах, всегда в заботах.
Вы заставляли
нас не зря
«Мозгами шевелить»,
работать.
Скажите что-нибудь для нас
В
такой прекрасный, светлый час.
Выступления учителей, (Песня)
В- 1
Слово предоставляется учителям предметникам:_________________________
После каждого выступления ребята встают, подходят к учителям «Фотография на память»
( На экране слова: «Фотография на память. Выпускники 20__года»)
У- 1
Простите нас, что не всегда
Мы были
аккуратны,
Усидчивы, покорны и опрятны,
Что не всегда запоминали,
Что нам
толково объясняли.
У- 2
Спасибо вам, милые наши педагоги и родители
Простите нас, если вас чем-то обидели.
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение.
Ребята встают. Хором говорят: «Простите нас!»
(На Экране фото с директором и завучами)
В -2
Главного
действия ждут в этом зале
Ждут церемонию
вручения аттестатов.
В -1
Уже
готовы к врученью эти
награды за годы ученья.
Сколько людей
их трудом доставали,
Сколько ночей не досыпали,
Это великий учительский труд,
Силы, что
мамы и папы дают.
Это забота мам и
отцов,
Труд и настойчивость учеников
В- 2
Аттестаты вручить!
И родителей вместе с детьми наградить!
В 1
Для вручения аттестатов и для фотографии на память слово предоставляется
Директору школы:______________________________________________
Вручение аттестатов, грамот ребёнку и родителям.
(выходит ребёнок с родителями) (Фотография на память)
( на экране слова: «Вручение аттестатов Выпускникам 20__»)
В- 2
Приглашаются для вручения аттестатов: (Ф.и. выпускника и его родителей) группа несколько человек________________________________________________________
В-1
Давайте, обратим внимание на экран вас ждёт школьная статистика (На экране цифры статистики) (данные статистики можно вписать другие)
Вот цифры и факты школьной статистики (жизни), о которых вы даже не задумывались:
За 1 год 1 ученик в среднем посещал 1020 уроков. За 10 лет 10200уроков.
Уа время учёбы услышал 40800 звонков.
За 10 лет съел 2040 обедов, что составляет примерно 2000 кг.
Подросли вы в среднем на 49 см, ваш вес увеличился примерно на 36 кг.
( на экране слова: «Вручение аттестатов Выпускникам 20__»)
В- 2
Продолжаем торжественную церемонию вручение аттестатов и грамот.
В -1
Приглашаются: _______________________________________________________
(выходит ребёнок с родителями) («Фотография на память») группа несколько человек.
(на экране кадры из школьной жизни: учителя, ученики, праздники, соревнования)
В-1
Сколько
было у вас интересного!
Десять лет –
срок немалый, конечно же!
Викторины и
разные конкурсы
В этом зале надолго
запомнятся!
В- 2
Совмещали
порой невозможное:
Репетиции вместе
с контрольными,
Тренировки с
сочинениями,
Конкурсы, выборы и
изложения...
Может, что-то и не
успевается,
Это жизнью у вас называется!
В- 1
Для вручения аттестатов и для фотографии на память Слово предоставляется Директору школы
Вручение аттестатов, грамот ребёнку и родителям.
(выходит ребёнок с родителями) («Фотография на память») последняя группа.
(На экране слова: «Поздравляем выпускников 20__ года с аттестатами об образовании!»)
В -1
Вот вы и получили главную путёвку в жизнь – первый документ об образовании, а завтра разлетитесь, как птицы в разные стороны. Так пусть же каждый из вас, как бы высоко не летал, никогда не забывает родную школу и вспоминает о детстве, потому что оно будет теперь вам только сниться.
В -2
Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе ________________________________________________________________________
В -1
Слово предоставляется гостям вечера______________________________________________
У -1
Мамы,
папы, наши родные!
Мы сегодня, быть
может, впервые
Выражаем всем вам
благодарность
За то, что именно вы нам
достались!
У
-2
Ну, куда мы без
ваших нотаций
И без взглядов до боли
тревожных?!
И достойны вы бурных
оваций!
Вам – спасибо!
Вы наша «надежда»!
Дети
хлопают и встают, делают поклон.
У- 3
Доброты
родительской прекрасной
Ничего святее
в мире нет.
Чтоб сложилось все у нас
прекрасно —
Дайте нам родительский
совет.
( На экране слова стихотворения)
В -2
Слово предоставляется родителям.
Выступление родителей. (Песня, Подарки)___________________________________
В-1
Человек устает от дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Дома школьного, как Дома родного.
В-2
Дом - это много понятий разных:
Дом - это будни, дом - это праздник,
Дом - это радость твоя и моя,
Дом - это ты и я!
В-1
Пусть у каждого будет дорога домой,
Чтобы знал он в минуту ненастья -
Ожидают его в доме том
Верность, забота и счастье.
В-2
Песня «Возвращайся домой» (исполняется песня)
В-1
Сегодня
вы по-взрослому серьезны,
Сегодня
вечер ваш, прощальный бал.
Знай,
выпускник, что никогда не поздно
Стать
тем, кем ты так искренне мечтал.
В-2
Творить добро, дарить тепло и
радость
Вы можете, я знаю. А сейчас
От
всей души слова сказать осталось,
Пока
не меркнет свет, пока горит свеча...
(Зажигаются свечи от ведущих, звучит музыкальный фон, в зале приглушается свет).
(На экране Сердце, книга и свеча, слова: «Делясь теплом огня, поделитесь и теплом души, скажите друг другу и учителям самые простые, самые дорогие слова и пожелания».)
В-1
Мы зажигаем эти свечи, как символ неугасаемого тепла, знаний, фантазии и доброты. Пусть этот маленький, но горячий огонек отразится сейчас в ваших глазах и останется в сердце.
В-2
Пусть сейчас ваши свечи зажигаются друг от друга, связывая всех вас неразрывной нитью. Делясь теплом огня, поделитесь и теплом души, скажите друг другу и учителям самые простые, самые дорогие слова и пожелания.
В-1
Первыми огонь своих свечей и своих сердец дарят ваши учителя.
Звучит музыка «Замыкая круг». Дети зажигают свечи друг другу, относят их на подставку на сцене («Сердце») и идут приглашать учителей (родителей) на танец.
Музыка Громко!
Общий танец.
Все садятся.
(На экране фотографии школы, классов, мастерских, школьного двора, и т.п. картинки школьной жизни)
В-1
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, ты станешь взрослей.
Но всегда ждёт тебя в школе детство
Возвращайся, пиши, добрых слов не жалей.
В-2
Позвони когда будет минутка,
Если помощь нужна приходи
И учителя тебя в школе встретят
И вернут тебя в детство они.
Звучит музыка.
В-1
Пусть на память о школьной жизни у вас останутся Фотоальбомы, добрые пожелания и Адреса ваших друзей.
Музыка Громко!
Выходят воспитатели и классные руководители и дарят детям Альбомы, памятные подарки.
В-1
Вот позади года вашей учебы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот вечер нам хотелось, чтобы
Запомнили Вы каждое мгновенье...
Пока Вы вместе, классом, еще рядом...
А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить - за что-нибудь!
В-2
Мы Вам желаем силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век - еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех, и грез!
В-1
Чтоб по душе нашли себе Вы дело!
Чтоб повстречали настоящую любовь!
Вперед, выпускники, шагайте смело,
Вам счастья и удач желаем вновь!
В-2
Вы покидаете школу, ваши сердца переполнены волнением перед новой жизнью, перед будущим. Пусть все ваши чувства и волнения будут радостными, светлыми. Помните о школе, школьных друзьях и педагогах! Удачи вам во взрослой жизни!
Под музыку выпускники выходят из зала.
(Выпускной вечер плавно перетекает в праздничный банкет!)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»