Урок по математике.Тема: "Обобщение и закрепление знаний учащихся.Решение задач и числовых выражений".
Поповкина Наталья Алексеевна
Первая квалификационная категория
г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Государственная бюджетная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №323
МАТЕМАТИКА
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика учебник 1 класса
Тема: «Обобщение и закрепление знаний учащихся.Решение задач и числовых выражений».
1 Класс
Продолжительность урока 45 минут
Использование проэктора
Урок математики по теме : «Обобщение и закрепление знаний учащихся. Решение задач и числовых выражений».
Цели: - формирование навыков выполнения целенаправленных действий;
- личностное развитие: формирование навыков общения, коммуникативных умений;
- формирование навыков узнавания, уточнения, идентификации в развитии, в непрерывном движении;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, временной ориентации и пространственной координации;
- прививать любовь к математике;
- учить логически мыслить, работать в команде;
- воспитание бережного отношения к себе и окружающим.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
Прозвенел
уже звонок,
Начинается урок.
В
путешествие пойдем,
В страну сказок
попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку
радостью встречай.
Глазки дружно
закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
За
горами, за лесами,
За широкими морями
Мы
корабль построим с вами
И команду соберём
На чудесный остров
поплывём.
Ну-ка, открывай глаза!
В
путешествие пора!
3. Закрепление знаний. (Вывешивается рисунок корабля).
1.
- Наш корабль отправляется в страну закрепления изученного материала.
-Посмотрите на наш удивительный корабль и скажите, какие цифры спрятались на нашем корабле?
2.
- Как только мы отчалили от берега, на море начался сильный шторм.
- Наш корабль стало заливать водой.
-Нам нужно залатать пробоины на корабле.
0 |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
8 |
|
10 |
-
Прочитайте числа.
-
В каком порядке они записаны?
-
Давайте восстановим числовой ряд. Кто догадался, какие числа нужно поставить вместо точек?
-
Назовите число, которое непосредственно следует за числами 6,8.
-
Назовите число, которое непосредственно предшествует числу 4.
-
Назовите соседей числа 8.
-
Назовите число, которое при счете называют между числами 4 и 6.
-
Назовите наибольшее число.
-
Назовите наименьшее число.
-
Назовите числа, которые больше 3, но меньше 7.
-
Увеличить на 1 число 6.
-
Увеличить на 2 число 6.
-
Уменьшить на 1 число 10.
-
Уменьшить на 3 число 6.
-
Какое из всех чисел лишнее? Почему?
3.
- Молодцы! Пробоины залатаны! Вперед!
- Но во время шторма мы сбились с курса.
- Нужно
выверить маршрут корабля по звёздам.
-Подбери
нужное число к каждому рисунку
4. Физ. Минутка.
-
Тянем канат
-
Драим палубу
-
Гребем веслами
-
Карабкаемся по веревочной лестнице
5. (Достать бутылку с запиской).
- Ой! Смотрите, наши волны несут к нашему кораблю бутылку!
-А знаете ли вы, что люди, потерпевшие бедствие на море, бросают бутылку с запиской о своем местонахождении.
- Так, в романе «Дети Капитана Гранта» Ж. Верна брат с сестрой спасли своего отца, который попал на необитаемый остров.
-А что же у нас в бутылке? (Достать послание).
-
Расшифруем послание
1) Какие линии изображены? -
Какие линии можно назвать ломаными?
-
Какие линии можно назвать кривыми?
-
Какие из них замкнутые, а какие незамкнутые?
2) Какие фигуры
вы видите на этом рисунке?
3) Сколько
на рисунке точек? Отрезков? Квадратов?
Прямоугольников? Овалов? Кругов? (Снять
круги, перевернуть)
6.
- Ой, что же это?
-Буквы! Какое слово можно составить из этих букв?
-Вперед! На поиски клада! Впереди остров! Смотрите! (Рисунок острова).
7.
- На берегу острова нас встречает туземец. Он просит отгадать 3 загадки.
-
Как называется этот остров? Почему?
-
В какой руке туземец держит копье? На какой руке у него 2 браслета?
-
Чем отличается он от брата?
-Брат просит отгадать, что тут написано. Тогда он вам поможет в поисках клада.
(Такие
карточки раздаются каждому ребенку.
С помощью зеркала они должны прочесть
запись.)
8.
- А сейчас на карте обозначим маршрут путешествия.
- Отправляемся вглубь острова за сокровищами.
9. Физ. минутка.
-
Копаем землю
-
Сели отдохнуть
-
Копаем землю
-
Нашли драгоценности. УРА!
10.
- А вот и сундук с драгоценностями.
- Но он закрыт на замок
-. Подберем ключ (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).
- Но без секретного кода нам сундук не открыть
-. Перед вами листочки. Возьмите цветной карандаш, раскрасьте.
- Посмотрите на код. Но только вместе можно произнести его.
- Кто прочитает
- поднять руку! ( На листе белой бумаги
свечкой написана дата проведения
урока).
-Мы открыли сундук. А вот и
золотые монеты! (Шоколадные монеты,
раздать более активным ученикам).
11.
- Ой, смотрите, а на дне сундука какой - то свиток!
-А в нем какой – то секретный рисунок!
-Придумайте, что он может обозначать?
12. Закрываем
снова глазки,
Уплываем мы из сказки,
1,
2, 3, 4, 5……
В класс вернемся мы опять.
4. Итог урока: Оцените свою работу. Что понравилось на уроке? А на что бы вы потратили найденное сокровище?
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Национальный фольклор в воспитании нравственных и патриотических чувств дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей