Занятие кружка "Моя родословная" - " Семья и семейные ценности"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 11752
2) воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3) формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Занятиекружка"Мояродословная" " Семьяисемейныеценности"
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №5 с УИОТ Бугульминского муниципального района II квалификационной категории Пахомова Ю.В.
г. Бугульма – 2012 г.
" Семья и семейные ценности" Цели и задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2) воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3) формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.
Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.
Ход занятия
Учитель:Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.
— Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас. На доске появляется «смайлик» (слайд 1)
— Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)
Учитель:Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это — … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель:Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.
— (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)
Учитель:Что такое семья? (Дети высказывают мнения) – Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя. «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы». Учитель:Какая может быть семья? (слайд 5) На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.
Учитель:Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6) Ученики: Из словаря Учитель:Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Учитель:На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье)(слайд 7) Моя семья Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./ Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи). (Заслушиваю мнения детей). О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.(слайд 8)
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Понимание
Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. 3. Работа с пословицами, «постройка» дома.(слайд 9) Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу? В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)
- И стены в доме помогают.
-
Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).
(теплым, светлым, радостным)
Учитель:Какие качества могут сплотить вашу семью?(слайд 13) — Учитель:И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14) Учитель:Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение. ( Все по очереди высказывают.) (слайд 15) — И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.) (слайд 16) -Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!!!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Занятие кружка "Моя родословная"
" Семья и семейные ценности"
Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ СОШ №5 с УИОТ
Бугульминского муниципального района
II квалификационной категории
Пахомова Ю.В.
г. Бугульма – 2012 г.
" Семья и семейные ценности"
Цели и задачи:
-
формирование убеждения о важности и
роли семьи и школы в жизни человека;
-
воспитание у учащихся чувства любви и
уважения к родителям, гордости за свою
семью;
- формирование духовных и
нравственных качеств, мировоззрения
обучающихся, их гражданского, сознательного
и бережного отношения к семейным
ценностям и традициям как
национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.
Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.
Ход занятия
Учитель: Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.
- Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас.
На доске появляется «смайлик» (слайд 1)
- Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)
Учитель: Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)
1.
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты
всегда стоит,
Кто нам штопает
одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто
на свете всех вкуснее
Пирожки всегда
печёт,
Даже папы кто главнее
И
кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3.
Кто
любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель: Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.
- (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)
Учитель: Что такое семья?
(Дети высказывают мнения)
– Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: Какая может быть семья? (слайд 5)
На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.
Учитель: Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6)
Ученики: Из словаря
Учитель: Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Учитель: На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье) (слайд 7)
Моя семья
Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./
Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи).
(Заслушиваю мнения детей).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (слайд 8)
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
3. Работа с пословицами, «постройка» дома. (слайд 9)
Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу?
В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)
-
И стены в доме помогают.
- А эту? (дома все воспринимается лучше; на своем стадионе, при поддержке своих болельщиков легче играть)
-
Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).
Учитель: вспомним алгоритм работы в группах (слайд 10)
(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).
Появление дома (слайд 11)
Задание для 1 бригады: найти слова которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это… .
Задание для 2 бригады: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… .
Задание для 3 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
Задание для 4 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для создания «Техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
(на подготовку 5 - 10 минут)
Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.
Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. (слайд 12)
Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.
Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Учитель: Каким должен быть дом?
(теплым, светлым, радостным)
Учитель: Какие качества могут сплотить вашу семью? (слайд 13)
-
Учитель: И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14)
Учитель: Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение.
( Все по очереди высказывают.) (слайд 15)
- И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
(Дети по очереди высказываются.) (слайд 16)
-Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.
Всего вам доброго!!!
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре