Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
Краткое описание
Всестороннее развитие, обучение и воспитание детей: сенсорное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.
Описание
Пояснительная записка. Цель: Всестороннее развитие, обучение и воспитание детей: сенсорное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое. Задачи: — выработать умение слушать учителя и выполнять определённые задания, называть и дифференцировать цвета, рисовать геометрические фигуры и несложные рисунки, раскрашивать их, не выходя за пределы контура; — дать обучающимся знания элементарных основ реалистического ресурса, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения применять их в процессе учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности; — воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе. Коррекционные возможности предмета: — содействие развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; — воспитание у них умения планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; -исправлять недостатки двигательной сферы. Нормативно – правовая база:
1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования,
2.программы по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (под редакцией В.В.Ворнковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом особенностей школы.
3. «Закон об образовании РФ»;
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должныуметь: организовать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш и тетрадь для рисования, ориентироваться на плоскости листа бумаги; выполнять движения карандашом в заданном направлении, изменять направления движения, прекращать движения в нужной точке; обводить карандашом шаблоны (трафареты) несложной формы, соединять точки, проводить от руки линии в заданном направлении; различать и называть цвета; узнавать и показывать геометрические фигуры и тела; передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать её сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой. Базисный учебный план 1 час в неделю, 32 часа в год. Комплект учебников и учебных пособий:
1.Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М. «Просвещение» 1966г.
2.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. Учебное пособие для учителей М.В.Секачёв Институт обще гуманитарных исследований 2001г.
Календарно-тематическое планирование.
1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования,
2.программы по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (под редакцией В.В.Ворнковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом особенностей школы.
3. «Закон об образовании РФ»;
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должныуметь: организовать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш и тетрадь для рисования, ориентироваться на плоскости листа бумаги; выполнять движения карандашом в заданном направлении, изменять направления движения, прекращать движения в нужной точке; обводить карандашом шаблоны (трафареты) несложной формы, соединять точки, проводить от руки линии в заданном направлении; различать и называть цвета; узнавать и показывать геометрические фигуры и тела; передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать её сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой. Базисный учебный план 1 час в неделю, 32 часа в год. Комплект учебников и учебных пособий:
1.Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М. «Просвещение» 1966г.
2.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. Учебное пособие для учителей М.В.Секачёв Институт обще гуманитарных исследований 2001г.
№ |
Содержательные линии. | Кол-во часов. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. |
1. |
Подготовительные упражнения. | 10 | Развитие моторики, умения держать карандаш, равномерно накладывать штрихи. |
Личностно-ориентированное образование (Бондаревская Е.В.). |
Не развита мелкая моторика. | |
2. |
Декоративное рисование. | 12 |
Развитие умения проводить от руки прямые, вертикальные, горизонтальные линии, пользоваться трафаретом. |
Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский). |
Не развита пространственная ориентация. | |
3. |
Рисование с натуры. | 6 |
Развитие умения различать предметы по форме, величине, передавать в рисунке их свойства. |
Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, З.П.Талызина). |
Слабое развитие глазомера. | |
4. |
Рисование на темы. | 3 |
Развитие умения объединить предметы по признаку, передавать изображение момента сказки на листе бумаги. |
Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, З.П.Талызина). |
Слабо развито воображение. | |
5. |
Беседы по картинам. | 1 |
Развитие умения узнавать в иллюстрации персонажи народных сказок, называть их. |
Личностно-ориентированное образование (Бондаревская Е.В |
Слабо развита связная устная речь. | |
№ |
Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | ||||
Знать | Уметь | |||||||||
I четверть. | ||||||||||
1. |
Вводное занятие. Выполнение рисунков по замыслу обучающихся. | 1 |
Организовать свое рабочее место, правильно сидеть. |
Рисование. | ||||||
2. |
Упражнения на различие предметов по форме и цвету. | 1 |
Назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
Правильно держать тетрадь по рисованию и карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии. |
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, линии. | |||||
3. |
Упражнения в проведении прямых, вертикальных и горизонтальных линий. | 1 |
Цвета: синий, зелёный, красный. |
Проводить вертикальные и горизонтальные линии. |
Линии прямые. | |||||
4. |
Упражнения в рисовании дугообразных линий. | 1 |
Основные цвета. |
Проводить округлые линии. |
Линии дугообразные. | |||||
5. |
Рисование простейших узоров в полосе. | 1 |
Основные цвета. |
Обводить карандашом шаблоны. |
Линии прямые, дугообразные, геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | |||||
6. |
Составление узора в полосе из кругов и квадратов. | 1 |
Основные цвета. |
Чередовать геометрические фигуры. |
Узор. | |||||
7. |
Рисование по опорным точкам несложных предметов. | 1 |
Способы соединения. |
Соединить точки, составленные учителем. |
Опорные точки | |||||
8. |
Рисование квадрата по опорным точкам. Деление квадрата на равные части. | 1 |
Название геометрических фигур. |
Ориентироваться на листе бумаги. |
Равные части. | |||||
IIчетверть. | ||||||||||
1 |
Рисование круга по трафарету. Деление круга на части. | 1 |
Узнавать называть геометрические фигуры. |
Трафареты, круг, части. | ||||||
2 |
Рисование по клеткам несложных узоров в полосе. | 1 |
Основные цвета. |
Соединять точки. |
Узор. | |||||
3 |
Рисование узоров в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов, квадратов). | 1 |
Основные цвета. |
Рисовать и передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать сходства с геометрическими фигурами с помощью учителя узнавать и показывать геометрические фигуры. |
Узор в полосе, чередование, геометрические фигуры. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный. Иллюстрации: картина. | |||||
4 |
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение по форме, цвету; рисование. | 1 |
Название геометрических фигур, основные цвета. |
Различать и называть цвета. |
| |||||
5 |
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей. | 1 |
Название геометрических фигур. |
Различать и называть цвета. |
Части, цвет, форма, флажки, бусы. | |||||
6 |
Рисование в полосе узора из растительных элементов. | 1 |
Основные цвета. |
Узнавать и различать изображения растительных ёлочных элементов. |
Узор в полосе, растительные элементы, чередование. | |||||
7 |
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек. | 1 |
Название геометрических фигур |
Сравнивать цвет, форму, величину предметов с помощью учителя. |
Форма игрушки: шар, куб; цвета: жёлтый, зелёный, синий. | |||||
IIIчетверть. | ||||||||||
1 |
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). | 1 |
Времена года, виды одежды. |
Передавать в рисунках основную форму предметов. |
Шарф, вязаная шапочка. | |||||
2 |
Рисование на тему: «Снеговик». | 1 |
Название геометрических фигур. |
Устанавливать сходства с известными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник с помощью учителя. |
Круг. | |||||
3 |
Рисование натуры светофора. | 1 |
Название геометрических фигур. |
Устанавливать последовательность в рисунке. |
Светофор. | |||||
4 |
Рисование узора в полосе из кругов и треугольников. | 1 |
Название геометрических фигур. |
|
Узор. | |||||
5 |
Рисование связки воздушных шаров. | 1 |
Основные цвета. |
Раскрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направления штрихов (сверху — вниз, слева — направо, наискось); ориентироваться на плоскости листа бумаги, находить середину, верхний и нижний правый, левый края. |
Воздушные шары. | |||||
6 |
Составление узора в полосе для закладки. | 1 |
Название геометрических фигур. |
Располагать симметрично узор в полосе. |
Закладка. | |||||
7 |
Рисование узора для открытки ко дню 8 марта. |
Праздник 8 марта. |
Располагать узор на листе бумаги. |
Открытка, праздник. | ||||||
8 |
Рисование натуры игрушки кораблика. |
Основные цвета. |
Кораблик. | |||||||
9 |
Рисование натуры башенки из элементов строительного материала. |
Основные цвета. |
Закрашивать рисунок цветными карандашами |
Башенка | ||||||
IVчетверть. | ||||||||||
1 |
Рисование на тему сказки: «Колобок». | 1 |
Знать сказку «Колобок». |
Распределить персонажи на листе. | Колобок. | |||||
2 |
Рисование на тему: «Я ракету нарисую». | 1 |
Основные цвета. |
Ориентироваться на плоскости листа бумаги, передавать в рисунках форму предметов. |
Контур. | |||||
3 |
Рисование с натуры носового платка. | 1 |
Геометрические фигуры. |
Закрашивать рисунок цветными карандашами |
Носовой платок. | |||||
4 |
Декоративное рисование. Узор в круге (круг — готовая фигура). | 1 |
Основные цвета. |
Закрашивать рисунок цветными карандашами. |
Готовая форма, круг, узор в круге, чередование. | |||||
5 |
Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 |
Правила раскрашивания. |
Узнавать и раскрашивать в иллюстрации изображение предметов, животных, растений, сравнивать их между собой по форме, цвету, величине под руководством учителя. |
Флажок, прямоугольник. | |||||
6 |
Декоративное рисование. Составление узора для полотенца. | 1 |
Геометрические фигуры. |
Располагать симметрично узор в полосе. |
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | |||||
7 |
Рисование узора в полосе из растительных форм. | 1 |
Располагать симметрично узор в полосе. |
Чередование, штриховка, контур, цвет. | ||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Изобразительное искусство
1 класс
11 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»