Рабочая программа по математике (8класс )
Краткое описание
Цель
Совершенствование предметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью.
Использование математических знаний в повседневной жизни.
Совершенствование предметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью.
Использование математических знаний в повседневной жизни.
Описание
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Понятийный аппарат | Обязательный минимум знать/уметь | Пед. мониторинг форма/дата | ||||||||
Нумерация – 8+1ч. | ||||||||||||||
1 |
Числа целые и дробные до 1000000. | 1 |
Миллион Разрядные слагаемые Многозначные числа Наибольшее \ наименьшее число Разностное сравнение Присчитывание/от- считывание Предыдущее/следующее число Кратное сравнение Округление Приближенно Знак ≈ Арабские/римские цифры |
Целые числа: -полученные при счете, -полученные при измерении величин. Дробные числа: -дроби десятичные, -дроби обыкновенные. Виды и правило сравнения чисел. Правило сравнения десятичных дробей. Правило округления чисел. |
Сравнивать числа, путем вычитания и деления. Сравнивать десятичные дроби. Округлять числа до определенного разряда. Чертить нумерационную таблицу и вписывать в нее заданные числа. | |||||||||
2 |
Сравнение многозначных чисел и десятичных дробей. Арабская и римская нумерация. | 1 | ||||||||||||
3 |
Таблица разрядов и классов. Разрядные единицы 1000, 10000, 100000. | 1 | ||||||||||||
4 |
Нумерация чисел в пределах 100000. Разрядные единицы. | 1 | ||||||||||||
5 |
Класс миллионов. Простые и составные числа. Сравнение. | 1 | ||||||||||||
6 |
Округление чисел до указанного разряда. | 1 | ||||||||||||
7 |
Отсчитывание и присчитывание равными группами. | 1 | ||||||||||||
8 |
Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 | ||||||||||||
9 |
Контроль и учет знаний. | 1 |
Диаг. к р. №1 | |||||||||||
Арифметические действия — 22ч.+1ч. | ||||||||||||||
1 |
Сложение целых чисел. Переместительное свойство сложения. | 1 |
Сумма Разность Остаток Перестановка слагаемых Переместительное свойство Обратное действие Слагаемые Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность Неполное делимое Частное Круглые числа Двузначное число Целое число Часть от целого |
Смысл переместительного свойства сложения. Порядок решения выражений со скобками. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Правило умножения и деления целых чисел в пределах 1000000. Алгоритм письменного умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи; на двузначное число. |
Пользоваться переместительным свойством сложения. Выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Решать составные задачи на нахождение части от числа и пропорциональное деление. | |||||||||
2 |
Вычитание целых чисел. | 1 | ||||||||||||
3 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||||||||||
4 |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 1 | ||||||||||||
5 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||||||||
6,7 |
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||||||||
8 |
Деление с остатком. | 1 | ||||||||||||
9 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10. | 1 | ||||||||||||
10 |
Умножение и деление десятичной дроби на 100. | 1 | ||||||||||||
11, 12 |
Умножение и деление десятичной дроби на 1000. | 2 |
| |||||||||||
13, 14 |
Умножение десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи. | 2 | ||||||||||||
15, 16 |
Деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тыс. | 2 | ||||||||||||
17, 18 |
Умножение десятичной дроби на двузначное число. | 2 |
| |||||||||||
19, 20 |
Деление десятичной дроби на двузначное число. | 2 | ||||||||||||
21 |
Решение составных задач на нахождение части от числа. | 1 | ||||||||||||
22 |
Решение составных задач на пропорциональное деление. | 1 | ||||||||||||
23 |
Контроль и учет знаний. | 1 | Итог. к р. №2 | |||||||||||
Обыкновенные дроби — 5 ч. | ||||||||||||||
1,2 |
Виды обыкновенных дробей. Преобразования. | 2 |
Правильные и неправильные дроби Смешанные числа Числитель Знаменатель |
Дроби, их виды. Правила замены целого и смешанного числа неправильной дробью. |
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять преобразования дробей. |
|
| |||||||
3 |
Замена целого числа неправильной дробью. | 1 | ||||||||||||
4,5 |
Замена смешанного числа неправильной дробью. | 2 | ||||||||||||
Арифметические действия — 43+3ч. | ||||||||||||||
1 |
Сложение\вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
Числитель Знаменатель Доля Увеличить на… Уменьшить на… Сокращение Сократимые дроби Дополнительный множитель Общий знаменатель |
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Основное свойство дроби. Определение и способ получения дополнительных множителей. Понятие «общий знаменатель». |
Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел. | |||||||||
2,3 |
Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. | 2 | ||||||||||||
4 |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 1 | ||||||||||||
5 |
Решение состав. задач на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||||||||||
6 |
Основное свойство дроби. Сокращение. | 1 | ||||||||||||
7 |
Дополнительный множитель. Общий знаменатель. На хождение множителей. | 1 | ||||||||||||
8,9, 10 |
Сложение\вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | ||||||||||||
11 |
Разностное сравнение дробных чисел | 1 | ||||||||||||
12 |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 1 | ||||||||||||
13 |
Решение составных задач на нахождение суммы трех слагаемых. | 1 | ||||||||||||
14, 15 |
Нахождение дроби от числа. | 2 |
| |||||||||||
16 |
Контроль и учет знаний. | 1 |
Тем. к.р.№3 | |||||||||||
17, 18 |
Нахождение числа по одной его доле. | 2 |
Дробь Числитель Знаменатель |
Алгоритм нахождения дроби от числа и числа по его доле. |
Решать составные задачи на нахождение дроби от числа, на нахождение неизвестных компонентов. | |||||||||
19 |
Нахождение одной доли от числа. | 1 | ||||||||||||
20 |
Решение составных задач на нахождение доли от числа и числа по его доле | 1 | ||||||||||||
21 |
Контроль и учет знаний. | 1 |
|
Итог. к. р. №4 | ||||||||||
22, 23 |
Сложение\вычитание целых и дробных чисел. | 2 |
Слагаемые Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность Уравнение Неизвестное число Х Начало, окончание и продолжительность события Секунда Минута Час Сутки Год Век Правильная дробь Неправильная дробь Равная дробь Числитель Знаменатель Смешанные числа На? больше На? меньше Во? раз больше Во? раз меньше |
Способы нахождения неизвестных компонентов. План решения задач Алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Метрическую систему мер Правило умножения и деления дроби на целое число. Правило умножения и деления смешанного числа на целое число. Алгоритм выполнения действий в составных выражениях. |
Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца. Выполнять умножение и деление целых и дробных чисел. Выполнять замену смешанных чисел неправильной дробью Сокращать дроби Обращать в неправильную дробь Решать составные задачи на разностное и кратное сравнение | |||||||||
24 |
Неизвестный компонент арифметических действий. Способы его нахождения. | 1 | ||||||||||||
25 |
Решение составных задач на нахождение неизвестного компонента | 1 | ||||||||||||
26 |
Решение простых задач на вычисление продолжительности события, времени его начала и окончания. | 1 | ||||||||||||
27 |
Сложение целых чисел, полученных при измерении времени. | 1 | ||||||||||||
28, 29 |
Вычитание целых чисел, полученных при измерении времени. | 2 | ||||||||||||
30, 31 |
Решение составных задач на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | ||||||||||||
32, 33 |
Умножение\деление обыкновенной дроби на целое число. | 2 |
| |||||||||||
34, 35 |
Умножение\деление обыкновенной дроби на целое число с предварительным сокращением. | 2 | ||||||||||||
36, 37 |
Решение составных задач на приведение к единице. | 2 | ||||||||||||
38, 39 |
Умножение\деление смешанного числа на целое (с заменой числа неправильной дробью). | 2 | ||||||||||||
40, 41 |
Умножение\деление смешанного числа на целое (без замены смешанного числа неправильной дробью). | 2 | ||||||||||||
42, 43 |
Порядок выполнения действий в составных выражениях. | 2 | ||||||||||||
44, 45 |
Решение составных задач на разностное и кратное сравнение. | 2 | ||||||||||||
46 |
Контроль и учет знаний. | 1 |
Тем. к.р. №5 |
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
8 класс
11 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»