В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа по чтению и развитию речи (2 класс)

Программа по чтению и развитию речи (2 класс)

Татьяна Кукуева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 14310
Краткое описание
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .
Описание
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г. Донецка
Программа по чтению развитию речи во 2 классе
Учебное пособие: С. Ю. Ильина. «Книга для чтения», Просвещение, Санкт –
Петербургский филиал 2011.
Составила: учитель начальных классов
Кукуева Т. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .
Задачи:
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Нормативно-правовые документы.
  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
— осознанно и правильно читать по слогам текст,
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
— пересказывать содержание прочитанного произведения;
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
— наизусть 3-5 стихотворений.
Комплект учебной литературы:
— Ильина С. Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Содержательные линии. Тема. Количество часов. Коррекционно-развивающие задачи. Педагогические средства, технологии решения педагогических задач. Проблемы, возникающие при изучении темы.
Педагогический мониторинг.
1
«Зазвенел звонок – начался урок» 19

Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать образную оперативную память.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Активизация мыслительной деятельности.
Коррекция аналитико – синтетической деятельности.
Развитие познавательной деятельности.


Личностно – ориентированное развивающее обучение.
Технология разноуровневого обучения.
Технология индивидуализации учебного процесса.
Объяснительно – иллюстративные технологии обучения.
Игровые технологии.


Неразвито интонационное оформление предложений.
Недостаточное развитие техники чтения.
Слабые знания признаков времён года.
Малый жизненный опыт.
Бедный словарный запас.
Несовершенство мышления и мыслительных процессов.
Эмоциональная незрелость.
Трудности в заучивании стихотворений.
Диагностическая проверка техники чтения.
Заучивание стихотворений.
Проверка техники чтения.
2
«Осенние страницы». 17
3
«Сказка за сказкой». 9
4
«Мир животных». 21
5
«Птицы – наши друзья». 9
6
«Зимние страницы». 18
7
«Все мы сделаем сами и своими руками». 18
8
«Буду делать хорошо и не буду плохо» 12
9
«Ежели вы вежливы…». 7
10
«Весенние страницы» 18
11
«Посмеемся, улыбнемся». 9
12
«Летние страницы» 7
13
«Как хорошо уметь читать». 6
2012 – 2013 уч. год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Кол. часов Дата Обязательный минимум
Термины. Понятия.
Мониторинг
знать уметь
I.Зазвенел звонок – начался урок 19
1
Урок- путешествие по стране знаний.
1




2

По Н. Саксонской «Осень в школе».
1

Когда дети идут в школу.
Читать отчетливо. Составлять небольшой рассказ.
«Строится в линейку»


3
Р. Сеф «Я могу считать до ста»
1
Счет в пределах десяти.
Считать в пределах десяти. Читать отчетливо.
Считалка
Наизусть
4
По В. Берестову «Где лево, где право».
1

Где лево, где право
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
«Развилка дорог»


5
По В. Драгунскому «Школьные слова».
1
Слова на тему «школа»
Читать отчетливо. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


6

По М. Яснову « Я учусь писать»
1

Что можно сделать из бумаги.
Выразительно читать.


7
Л. Толстой «Таня знала буквы…»
1
Буквы алфавита.
Пересказывать текст по вопросам.
Алфавит.

8
По К. Ушинскому « В школе».
1
Правила поведения в школе.
Находить в тексте ответ на вопрос.


9
По В. Викторову «Мы дежурим»
1
Профессию повар. Обязанности дежурного по столовой.
Рассказывать по картинке. Обязанности дежурного по столовой.

Наизусть
10
По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится»
1

Осознанно правильно читать текст по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
«Учиться для других»

11
По Э. Мошковской «Физкультура»
1
Зачем нужно заниматься физкультурой.
Составлять небольшой рассказ по картинке.
«Бегут в затылок друг другу»

12
По Р. Сефу. «Пятерка»
1
Отражение в зеркале.
Выразительно читать стихотворение.
«Положить вверх ногами»

13
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»
1
Правила бережного отношения к вещам.
Рассказывать по картинке. Учить последовательному пересказу.


14
М. Юдалевич «Три плюс пять»
1

Выразительно читать диалог, предложения с восклицательным знаком.


15.
По В. Голявкину « Первый урок»
1
Как пользоваться тетрадью.
Находить в тексте ответ на вопрос.


16.
По В. Драгунскому «Уроки».
1

Находить в тексте ответ на вопрос.


17.
Г. Мамлин « Давайте складывать слова»
1
Из чего состоят слова.
Составлять слова из букв.


18.
Школьные загадки
1
Что такое загадка.
Отгадывать загадки.


19.
Обобщение к разделу « Зазвенел звонок – начался урок».
1

Отвечать на вопросы. Выразительно читать


II. Осенние страницы. 17




20.
По Г. Скребицкому «Художник – осень».

1
Времена года. Осенние месяцы. Цвета осени.
Составлять предложения по картинке. Отгадывать загадки об осени.
Пестрый убор.

21.
С. Козлов «В эту осень» (отрывок).
1
Как выглядит калина.
Описывать калину.

Наизусть
22.
М. Ивенсен « Падают, падают листья…»
1
Что такое листопад. Цвета осени. Перелетных птиц.
Читать стих наизусть.
Перелетные птицы. Листопад.

23.
В. Викторов «Здравствуй, осень»
1
Дары осени.
Отвечать на вопросы.
Гречка.
Наизусть
24.
По А. Митяеву «В октябре».
1
Сезонные изменения осенью.
Отвечать на вопросы словами текста.
Косяк. Пичуги. Стаи.

25.
Г. Ландонщиков «Верная примета».
1
Приметы осени.
Отвечать на вопросы. Выразительно читать
Примета. Кузовок. Говорун.

26.
Народные приметы.
1
Народные приметы.
Называть народные приметы осени.
Рябина.

27.
А. Степанов «Когда шубу носить»

1
Как приспосабливаются деревья.
Выразительно читать стихотворение.
«С головы до самых пят». Средь.

28.
По И. Соколову – Микитову «Белки».

1
Осенние изменения в жизни животных.
Рассказывать о жизни белки.
Без устали. Хлопочут.

29.
Е. Благинина. «Белкина кладовка».
1
Как белка готовится к зиме.
Соблюдать при чтении интонационную выразительность.
Бойкий.

30.
По Г. Снегиреву « Кто сажает лес».
1
Как растет лес.
Выборочно пересказывать текст.


31-33.
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».
3
Осенние месяцы.
Читать по ролям. Пересказывать, опираясь на картинки.
Заяц-беляк. Оттепель. «Волки ноги кормят».

34.
Осенние загадки.
1
Загадки об осени.
Загадывать загадки.


35.
Обобщение к разделу «Осенние страницы».
1
Сезонные изменения осенью.
Отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы.
Удаленький.Сквозь.

.36.
Р. К. Донской фольклор «Потешки», «небывальщины»
1
Наизусть одну потешку.
Читать потешку.


III.
Сказка за сказкой
9




37
Русские народные сказки.
Вершки и корешки.
1

Что такое сказка.
Пересказывать сказку по картинкам.
Вершки.

38
.Лиса и кувшин.
1
Содержание сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.
Жать. «Не отстанешь честью»

39
Рак и лиса.
1
Содержание сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.
Вильнула.

40
Старик и два медвежонка.
1
Героев сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.



41
Сказки разных народов.
Заяц и черепаха (Ингушская сказка).
1
Содержание сказки.
Рассказывать сказку.
Потешался.

42
Волк и лошадь.(Румынская сказка)
1

Читать по ролям.
Отменное. Кувырк. Вверх тормашками. Окочурился.

43
Добрый крестьянин (Японская сказка)
1

Выразительно читать. Отвечать на вопросы.
Оседлал. Навьючил.

44
Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»
1
Сказки.
Рассказывать сказку.


45
Р. к. «Кот и лиса» (сказка).
1




IV
Мир животных.
21




46.
Р. Сеф. «Кто любит собак»
1
Как относиться к животным.
Читать стих наизусть
Вовеки

47.
Барашек. (Английская нар. песенка)
1
Домашних животных. Что делают из шерсти баранов.
Выразительно читать.
Фуфайка

48.
А.Веденский «Загадка».
1

Домашних животных.

Фуражка

49.
В. Лифшиц «Кролик».
1


Хрусткая

50.
Ю. Коринец «Лапки»
1


Погреб.

51.
Е. Благинина «Котенок».
1


Ненастный. Бархат.

52.
А. Барто «Собака».

1


Берет дремота.


53.
Е. Чарушин «Еж».
1
Диких животных. Их повадки.
Выборочно читать.
Зазевались.

54.
Я. Агафарова «Живой букет»
1




55-56.
По Г. Снегиреву «Медвежонок»

2
Повадки диких животных.
Выборочно читать. Пересказывать.
Тайга.

57
По И. Соколову Микитову «Лисья нора».
1


Резвиться.

58.
С. Черный «Кто?»
1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


59-60.
По Г. Снегиреву «Бобренок»
2

Выборочно читать. Пересказывать.
Безобразник. Столяр, столярная.

61
С. Маршак «Детский дом».
1
Как живут животные в зоопарке.
Составлять рассказ по картинке.
Зоологический сад. Вскачь, врозь.

62.
Р. Зеленая, С. Иванов «Животные»
1
Как относиться к животным. Что значит оберегать животных.
Выборочно читать.


63.
Загадки о животных
1
Загадки о животных.
Загадывать и отгадывать загадки


64.
Обобщение к разделу «Мир животных»
1
Диких и домашних животных. Их повадки.
Выборочно читать. Пересказывать.


65.
Р. к. «Лиса и рак» (сказка)
1

Пересказывать.


66.
Р. к « Две козы» (сказка)
1




V.
Птицы — наши друзья
9




67.
По И. Соколову Микитову «Соловей».
1
Как выглядит соловей.
Описывать птицу.


68.
Г. Снегирев «Ворон»
1
Повадки ворона.
Выборочно читать. Пересказывать.
Оповещает. Лесные просторы.

69.
Г. Ландонщиков «Спор на скворечнике».
1
Зимующих и перелетных птиц.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Временный жилец. Наследство.

70-71
По Н. Сладкову «Пылесос».
2


Завихрил, затрепыхался

72-73
По В. Голявкину «Птичка».
2




74
Птичьи загадки.
1
Загадки о птицах.
Загадывать и отгадывать загадки


75.
Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья».
1
Зимующих и перелетных птиц.
Описывать птицу. Выборочно читать. Пересказывать.


VI.
Зимние страницы
18




76
Н. Егоров «По ягоды на лыжах».
1
Сезонные изменения в природе. Времена года.
Составлять предложения.
Зимние месяцы.
Наизусть.
77
По Л. Воронковой «Снег идет».
1
Откуда берется снег.
Описать снежинку.
Резные, зубчатые.

78
Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».
1

Выборочно читать. Пересказывать.


79
По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».
1
Зимние игры детей.

Стужа, непоседа.

80
С. Маршак «Белая страница».
1
Какие бывают следы на снегу.
Выразительно читать.
Вприпрыжку, калоши, пороша, полозья.

81
В. Бианки «Книга зимы».
1
Характерные особенности зимы.
Отвечать на вопросы к тексту.
Гигантский, таинственный.

82
Д. Хармс «Что это было».
1
Зимние игры детей.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Пустился.

83
В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».
1
Жизнь животных зимой.
Читать по ролям.
Колышет.

84
По Н. Сладкову «Зимний запас».
1

Отвечать на вопросы к тексту. Читать по ролям.
Самоед. Шатаешься.

85
Г. Ладонщиков «Наши друзья»
1
Зимующих птиц.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Проныры.

86
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку.» (Отрывок).
1
Какую пользу приносят птицы.

Пожалуйста. Поистребил.

87
По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».
1
Особенности клестов.
Рассказывать о клестах.


88
Е. Махалова «Что такое Новый год?»
1
Как отмечают Новый год.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Блещет. Что есть мочи.
Наизусть
89
Ю. Кушак «Ночное приключение».
1
Зимние забавы.
Составлять описательный рассказ.
Консервная банка.

90-91
По Л. Сергееву « Снеговики»
2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Потасовка.

92
Е. Благинина «Зимние загадки»
1
Загадки о зиме.
Загадывать и отгадывать загадки


93
Обобщение к разделу «Зимние страницы»
1
Признаки зимы. Изученные произведения.
Перечислять признаки зимы, рассказать понравившееся произведение.


VII. Все мы сделаем сами и своими руками. 18
94
Знают мамы, знают дети.(Немецкая народная песенка)
1
Что значит трудолюбие.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Трудолюбие

95
А. Гарф «Вот какие наши руки»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Белоручка.

96
В. Голышкин « Белоручки»
1

Читать по ролям.
Задаваки.

97
В. Осеева «Своими руками»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать


98
М. Коцюбинский «Десять помощников»
1
Что значит навести порядок
Читать вопросительные, восклицательные предложения.


99
Е. Пермяк «Первая рыбка»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Навар.

100
Г. Ладонщиков «Кукла и Катя»
1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


101
Е Серова «Разговор о технике» И. Мазнин «Странное дело».
1
Бездельник.
Выразительно читать.
Подкошенный. Бегать от дела.

102-103
По П, Тихонову «Вкусный пирог».
2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Известка.

104
Г. Глушнев «Мы вдвоем»
1

Выразительно читать.
Ножовка.

105
По В. Голявкину «Подходящая вещь».
1

Выражать свое мнение о прочитанном, о поступках людей.
Скворечня.

106
М. Глазков «Танечка – хозяйка».
1
Чистюля.
Составлять рассказ по иллюстрации
Хлопотать. Ненароком.

107
М. Моисеева «Доктор Петрова».
1
Профессию врача. Специализированный транспорт.
Выразительно читать.
Пешеход.

108
По Е. Пермяку «Мамина работа».
1
Профессия штукатур.
Рассказывать о людях разных профессий.
Штукатур.

109
Загадки о наших помощниках.
1
Инструменты.
Загадывать и отгадывать загадки


110
Обобщение к разделу «Все мы делаем сами и своими руками».
1
Содержание полюбившихся произведений.



111
Р. к. Донской фольклор. Пословицы и поговорки.
1
Пословицы и поговорки.



VIII. Буду делать хорошо и не буду плохо 12
112
А. Кузнецова «Подружки».
1
Что такое дружба.
Выразительно читать.


113
А. Барто «Рыцари».
1
Правила общения в группе.
Выборочно читать. Соотносить текст с картинками.
Крепыш. Рыцари.

114
Н. Сладков
« Жалейкин и пруд».
1
Правила поведения в природе.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
Склянки. Хлам.

115
Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история»
1
Как вести себя на улицах города.
Выборочно читать. Рассказывать.
Тротуар, накинулся вихрь, вынырнула.

116
По Т. Пономаревой
«Хитрое яблоко»
1
Что значит жадность.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


117
М. Пляцковский
«Урок дружбы».
1
Что такое дружба.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


118
В. Хомченко «Яблоко».
1
Заботливом отношении к близким людям.


119
В. Карасева «Про Людочку».
1

Составлять рассказ по иллюстрации.


120
Р. Баумволь «Никто не мешает».
1
Как надо готовиться к урокам.
Пересказ рассказа по плану.


121
С. Прокофьев «Сказка про честные ушки».
1
Что такое честность.
Отличать сказку от рассказа.


122
Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо».
1
Содержание полюбившихся произведений.



123
Р. к «Казак и лиса»
1
Содержание сказки.
Рассказывать сказку.


IX.
Ежели вы вежливы…
7




124
Н. Красильников. «Доброе утро».
1
Слова приветствия.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Мудро, улыбчивый, доверчивый.

125
Л. Каминский «Как Маша яблоко ела»
1
Что знчит вежливость.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


126
По В. Голышкину «Удивительное превращение»
1
Правила поведения за столом.
Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Составлять рассказ.
Восклицает.

127
А. Седугин «Брысь, шапочка!»
1
Как содержать свои вещи в порядке.
Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Пересказывать.
Калачиком.

128
С. Маршак «Песенка о вежливости». (Отрывок).
1
Правила вежливости.
Объяснить смысл выражений.


129
По Я. Пинясову «Кто грамотней?»
1
Об уважении младших к старшим.
Объяснить смысл выражений. Давать оценку поступкам героев.


130
Обобщение к разделу«Ежели вы вежливы…»
1
Правила хорошего тона. Содержание полюбившихся произведений.
Отвечать на вопросы, пересказывать текст.


X.
Весенние страницы.
18




131
Л. Модзалевский «Появление весны»
1
Признаки ранней весны.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


132
И. Соколов – Микитов «Весна – красна».
1
Сезонные изменения. Перелетных птиц.
Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
Пуховки, раскисли.

133
Ю. Коринец «Март»
1
Названия весенних месяцев. Растения – первоцветы.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Ежится, мрачнеет.

134
Л. Барбас «Поздравление»
1
О первом весеннем празднике. Как вести себя по отношению к девочкам.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


135
М. Пляцковский «Сосульки»
1
Откуда берутся сосульки.
Осознанно читать. Рассуждать .
Упорхнул.

136
М. Борисова «Песенка капели»
1
Что такое капель. Почему она появляется.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Капель, бранился, талая водица.

137
По Г. Скребицкому «Художник- Весна»
1
Краски весны.
Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
Унылый.

138
Е. Серова «Подснежник»
1
Первоцветы -подснежник.
Выразительно читать.
Властвуют.
наизусть
139
По Ю. Ковалю «Белое и желтое»
1
Цветы – первоцветы.
Сравнивать, рассуждать.
Ветреница.

140
З. Александрова «Салют весне».
1
Весенние признаки.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Салютовать.

141
Н. Сладков «Любитель цветов».
1
Почему все любят цветы.
Отвечать на вопросы, пересказывать текст.
Стосковались, скатерть – самобранка, нектар.

142
В. Хомченко «Терем – рукавица».
1
Весенние работы на огороде. Как относиться к птицам.
Уметь сравнивать, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Терем, плутишки.

143
Г. Виеру «Девятое мая».
1
О празднике 9 мая.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

наизусть
144
По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все».
1
Где находится могила неизвестного солдата.
Осознанно читать.


145
Т. Белозеров «Майский праздник».
1
Что такое боевые ордена.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

наизусть
146
П. Воронько «Лучше нет родного края».
1
Что у всех есть родная земля.
Выразительно читать.


147
Весенние загадки.
Обобщение к разделу «Весенние страницы»
1
Загадки о весне.
Загадывать и отгадывать загадки.


148
Р. к. «Глупец и жеребец» (сказка)
1

Осознанно читать.


XI.
Посмеемся, улыбнемся
9




149
О. Григорьев «Повар»
1
Из каких продуктов готовят обед.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Лещ, кочережка.

150
Э. Успенский «Память»
1
Стихотворение – шутка.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Отрывок наизусть
151
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
1

Читать по ролям.

Чердак, без присмотра.
152
По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился»
1

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.


153
Ю. Кушак «Банька»
1

Составлять рассказ по картинке. Выразительно читать.
Сенцы, после пылу – жару.

154-155
По Л. Каминскому « Как котенок Яша учился рисовать».
2

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.
Фантазия

156
В. Лапшин «Познакомился».
1

Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Застыл.

157
Веселые загадки
По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»
Обобщение к разделу «Посмеемся, улыбнемся»
1
Содержание полюбившихся произведений.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.


XII.
Летние страницы
7




158
Е. Трутнева «Земляника»
1
Названия летних месяцев.
Читать целыми словами.
Прогалинка. Все пригожей.

159
К. Ушинский «Солнце и радуга».
1
Когда появляется радуга. Цвета радуги.
Осознанно читать, пересказывать.
Пуще.

160
Л. Мануш «Мост».
1
Цвета радуги.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


161
А. Седугин «Шмель и Миша».
1
Названия садовых цветов.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Пыльца.

162
По В. Хомченко «Гнездо в траве».
1
Правила поведения в лесу.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Вспорхнула.

163
Л. Фадеева «Каникулы».
1
Правила поведения.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Техника чтения.
164
Летние загадки.
Обобщение к разделу «Летние страницы»
1
Загадки о лете.
Составлять рассказ о лете.


XIII.
Как хорошо уметь читать!
6




165
В. Берестов «Читалочка».
1
Почему хорошо уметь читать.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Наизусть.
166
И. Железнова «Раньше улица молчала»
1

Выразительно читать, читать целыми словами.


167
Р. Сеф. «Читателю».
В. Голявкин «Спрятался».
1

Что читать нужно серьезно и внимательно.
Отвечать на вопросы словами текста.


168
Л. Пантелеев «Ау».
1

Отвечать на вопросы словами текста.


169
Д. Чиарди «Прощальная игра»
1

Добавлять недостающие слова, противоположные по смыслу.
Всяких всячин, черед.

170
Книжкины загадки.
Обобщение к разделу
1








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос