Программа по чтению и развитию речи (2 класс)
Краткое описание
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .
Описание
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г. Донецка
Программа по чтению развитию речи во 2 классе
Учебное пособие: С. Ю. Ильина. «Книга для чтения», Просвещение, Санкт –
Петербургский филиал 2011.
Составила: учитель начальных классов
Кукуева Т. В.
Задачи:
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Нормативно-правовые документы.
Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
— осознанно и правильно читать по слогам текст,
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
— пересказывать содержание прочитанного произведения;
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
— наизусть 3-5 стихотворений.
Комплект учебной литературы:
— Ильина С. Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
2012 – 2013 уч. год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа по чтению развитию речи во 2 классе
Учебное пособие: С. Ю. Ильина. «Книга для чтения», Просвещение, Санкт –
Петербургский филиал 2011.
Составила: учитель начальных классов
Кукуева Т. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .Задачи:
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Нормативно-правовые документы.
- Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
- Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
- Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
- Региональный учебный план Ростовской области.
Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
— осознанно и правильно читать по слогам текст,
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
— пересказывать содержание прочитанного произведения;
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
— наизусть 3-5 стихотворений.
Комплект учебной литературы:
— Ильина С. Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
| Содержательные линии. Тема. | Количество часов. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии решения педагогических задач. | Проблемы, возникающие при изучении темы.
| Педагогический мониторинг.
|
1
| «Зазвенел звонок – начался урок» | 19 |
Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения. Обогащать словарный запас детей. Развивать образную оперативную память. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Активизация мыслительной деятельности. Коррекция аналитико – синтетической деятельности. Развитие познавательной деятельности. |
Личностно – ориентированное развивающее обучение. Технология разноуровневого обучения. Технология индивидуализации учебного процесса. Объяснительно – иллюстративные технологии обучения. Игровые технологии. |
Неразвито интонационное оформление предложений. Недостаточное развитие техники чтения. Слабые знания признаков времён года. Малый жизненный опыт. Бедный словарный запас. Несовершенство мышления и мыслительных процессов. Эмоциональная незрелость. Трудности в заучивании стихотворений. | Диагностическая проверка техники чтения.
Заучивание стихотворений. Проверка техники чтения. |
2
| «Осенние страницы». | 17 | ||||
3
| «Сказка за сказкой». | 9 | ||||
4
| «Мир животных». | 21 | ||||
5
| «Птицы – наши друзья». | 9 | ||||
6
| «Зимние страницы». | 18 | ||||
7
| «Все мы сделаем сами и своими руками». | 18 | ||||
8
| «Буду делать хорошо и не буду плохо» | 12 | ||||
9
| «Ежели вы вежливы…». | 7 | ||||
10
| «Весенние страницы» | 18 | ||||
11
| «Посмеемся, улыбнемся». | 9 | ||||
12
| «Летние страницы» | 7 | ||||
13
| «Как хорошо уметь читать». | 6 |
№ | Тема | Кол. часов | Дата | Обязательный минимум |
Термины. Понятия. | Мониторинг | ||||
знать | уметь | |||||||||
I.Зазвенел звонок – начался урок | 19 | |||||||||
1
| Урок- путешествие по стране знаний.
| 1
|
|
|
|
| ||||
2
| По Н. Саксонской «Осень в школе».
| 1
| Когда дети идут в школу.
| Читать отчетливо. Составлять небольшой рассказ.
| «Строится в линейку»
|
| ||||
3
| Р. Сеф «Я могу считать до ста»
| 1
| Счет в пределах десяти.
| Считать в пределах десяти. Читать отчетливо.
| Считалка
| Наизусть
| ||||
4
| По В. Берестову «Где лево, где право».
| 1
| Где лево, где право
| Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
| «Развилка дорог»
|
| ||||
5
| По В. Драгунскому «Школьные слова».
| 1
| Слова на тему «школа»
| Читать отчетливо. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
|
|
| ||||
6
| По М. Яснову « Я учусь писать»
| 1
| Что можно сделать из бумаги.
| Выразительно читать.
|
|
| ||||
7
| Л. Толстой «Таня знала буквы…»
| 1
| Буквы алфавита.
| Пересказывать текст по вопросам.
| Алфавит.
|
| ||||
8
| По К. Ушинскому « В школе».
| 1
| Правила поведения в школе.
| Находить в тексте ответ на вопрос.
|
|
| ||||
9
| По В. Викторову «Мы дежурим»
| 1
| Профессию повар. Обязанности дежурного по столовой.
| Рассказывать по картинке. Обязанности дежурного по столовой.
|
| Наизусть
| ||||
10
| По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится»
| 1
|
| Осознанно правильно читать текст по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
| «Учиться для других»
|
| ||||
11
| По Э. Мошковской «Физкультура»
| 1
| Зачем нужно заниматься физкультурой.
| Составлять небольшой рассказ по картинке.
| «Бегут в затылок друг другу»
|
| ||||
12
| По Р. Сефу. «Пятерка»
| 1
| Отражение в зеркале.
| Выразительно читать стихотворение.
| «Положить вверх ногами»
|
| ||||
13
| По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»
| 1
| Правила бережного отношения к вещам.
| Рассказывать по картинке. Учить последовательному пересказу.
|
|
| ||||
14
| М. Юдалевич «Три плюс пять»
| 1
|
| Выразительно читать диалог, предложения с восклицательным знаком.
|
|
| ||||
15.
| По В. Голявкину « Первый урок»
| 1
| Как пользоваться тетрадью.
| Находить в тексте ответ на вопрос.
|
|
| ||||
16.
| По В. Драгунскому «Уроки».
| 1
|
| Находить в тексте ответ на вопрос.
|
|
| ||||
17.
| Г. Мамлин « Давайте складывать слова»
| 1
| Из чего состоят слова.
| Составлять слова из букв.
|
|
| ||||
18.
| Школьные загадки
| 1
| Что такое загадка.
| Отгадывать загадки.
|
|
| ||||
19.
| Обобщение к разделу « Зазвенел звонок – начался урок».
| 1
|
| Отвечать на вопросы. Выразительно читать
|
|
| ||||
II. Осенние страницы. | 17
|
|
|
|
| |||||
20.
| По Г. Скребицкому «Художник – осень».
| 1
| Времена года. Осенние месяцы. Цвета осени.
| Составлять предложения по картинке. Отгадывать загадки об осени.
| Пестрый убор.
|
| ||||
21.
| С. Козлов «В эту осень» (отрывок).
| 1
| Как выглядит калина.
| Описывать калину.
|
| Наизусть
| ||||
22.
| М. Ивенсен « Падают, падают листья…»
| 1
| Что такое листопад. Цвета осени. Перелетных птиц.
| Читать стих наизусть.
| Перелетные птицы. Листопад.
|
| ||||
23.
| В. Викторов «Здравствуй, осень»
| 1
| Дары осени.
| Отвечать на вопросы.
| Гречка.
| Наизусть
| ||||
24.
| По А. Митяеву «В октябре».
| 1
| Сезонные изменения осенью.
| Отвечать на вопросы словами текста.
| Косяк. Пичуги. Стаи.
|
| ||||
25.
| Г. Ландонщиков «Верная примета».
| 1
| Приметы осени.
| Отвечать на вопросы. Выразительно читать
| Примета. Кузовок. Говорун.
|
| ||||
26.
| Народные приметы.
| 1
| Народные приметы.
| Называть народные приметы осени.
| Рябина.
|
| ||||
27.
| А. Степанов «Когда шубу носить»
| 1
| Как приспосабливаются деревья.
| Выразительно читать стихотворение.
| «С головы до самых пят». Средь.
|
| ||||
28.
| По И. Соколову – Микитову «Белки».
| 1
| Осенние изменения в жизни животных.
| Рассказывать о жизни белки.
| Без устали. Хлопочут.
|
| ||||
29.
| Е. Благинина. «Белкина кладовка».
| 1
| Как белка готовится к зиме.
| Соблюдать при чтении интонационную выразительность.
| Бойкий.
|
| ||||
30.
| По Г. Снегиреву « Кто сажает лес».
| 1
| Как растет лес.
| Выборочно пересказывать текст.
|
|
| ||||
31-33.
| По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».
| 3
| Осенние месяцы.
| Читать по ролям. Пересказывать, опираясь на картинки.
| Заяц-беляк. Оттепель. «Волки ноги кормят».
|
| ||||
34.
| Осенние загадки.
| 1
| Загадки об осени.
| Загадывать загадки.
|
|
| ||||
35.
| Обобщение к разделу «Осенние страницы».
| 1
| Сезонные изменения осенью.
| Отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы.
| Удаленький.Сквозь.
|
| ||||
.36.
| Р. К. Донской фольклор «Потешки», «небывальщины»
| 1
| Наизусть одну потешку.
| Читать потешку.
|
|
| ||||
III.
| Сказка за сказкой
| 9
|
|
|
|
| ||||
37
| Русские народные сказки.
Вершки и корешки. | 1
| Что такое сказка.
| Пересказывать сказку по картинкам.
| Вершки.
|
| ||||
38
| .Лиса и кувшин.
| 1
| Содержание сказки.
| Пересказывать сказку по картинкам.
| Жать. «Не отстанешь честью»
|
| ||||
39
| Рак и лиса.
| 1
| Содержание сказки.
| Пересказывать сказку по картинкам.
| Вильнула.
|
| ||||
40
| Старик и два медвежонка.
| 1
| Героев сказки.
| Пересказывать сказку по картинкам.
|
|
| ||||
41
| Сказки разных народов.
Заяц и черепаха (Ингушская сказка). | 1
| Содержание сказки.
| Рассказывать сказку.
| Потешался.
|
| ||||
42
| Волк и лошадь.(Румынская сказка)
| 1
|
| Читать по ролям.
| Отменное. Кувырк. Вверх тормашками. Окочурился.
|
| ||||
43
| Добрый крестьянин (Японская сказка)
| 1
|
| Выразительно читать. Отвечать на вопросы.
| Оседлал. Навьючил.
|
| ||||
44
| Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»
| 1
| Сказки.
| Рассказывать сказку.
|
|
| ||||
45
| Р. к. «Кот и лиса» (сказка).
| 1
|
|
|
|
| ||||
IV
| Мир животных.
| 21
|
|
|
|
| ||||
46.
| Р. Сеф. «Кто любит собак»
| 1
| Как относиться к животным.
| Читать стих наизусть
| Вовеки
|
| ||||
47.
| Барашек. (Английская нар. песенка)
| 1
| Домашних животных. Что делают из шерсти баранов.
| Выразительно читать.
| Фуфайка
|
| ||||
48.
| А.Веденский «Загадка».
| 1
| Домашних животных.
|
| Фуражка
|
| ||||
49.
| В. Лифшиц «Кролик».
| 1
|
|
| Хрусткая
|
| ||||
50.
| Ю. Коринец «Лапки»
| 1
|
|
| Погреб.
|
| ||||
51.
| Е. Благинина «Котенок».
| 1
|
|
| Ненастный. Бархат.
|
| ||||
52.
| А. Барто «Собака».
|
1 |
|
| Берет дремота.
|
| ||||
53.
| Е. Чарушин «Еж».
| 1
| Диких животных. Их повадки.
| Выборочно читать.
| Зазевались.
|
| ||||
54.
| Я. Агафарова «Живой букет»
| 1
|
|
|
|
| ||||
55-56.
| По Г. Снегиреву «Медвежонок»
| 2
| Повадки диких животных.
| Выборочно читать. Пересказывать.
| Тайга.
|
| ||||
57
| По И. Соколову Микитову «Лисья нора».
| 1
|
|
| Резвиться.
|
| ||||
58.
| С. Черный «Кто?»
| 1
|
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
|
| ||||
59-60.
| По Г. Снегиреву «Бобренок»
| 2
|
| Выборочно читать. Пересказывать.
| Безобразник. Столяр, столярная.
|
| ||||
61
| С. Маршак «Детский дом».
| 1
| Как живут животные в зоопарке.
| Составлять рассказ по картинке.
| Зоологический сад. Вскачь, врозь.
|
| ||||
62.
| Р. Зеленая, С. Иванов «Животные»
| 1
| Как относиться к животным. Что значит оберегать животных.
| Выборочно читать.
|
|
| ||||
63.
| Загадки о животных
| 1
| Загадки о животных.
| Загадывать и отгадывать загадки
|
|
| ||||
64.
| Обобщение к разделу «Мир животных»
| 1
| Диких и домашних животных. Их повадки.
| Выборочно читать. Пересказывать.
|
|
| ||||
65.
| Р. к. «Лиса и рак» (сказка)
| 1
|
| Пересказывать.
|
|
| ||||
66.
| Р. к « Две козы» (сказка)
| 1
|
|
|
|
| ||||
V.
| Птицы — наши друзья
| 9
|
|
|
|
| ||||
67.
| По И. Соколову Микитову «Соловей».
| 1
| Как выглядит соловей.
| Описывать птицу.
|
|
| ||||
68.
| Г. Снегирев «Ворон»
| 1
| Повадки ворона.
| Выборочно читать. Пересказывать.
| Оповещает. Лесные просторы.
|
| ||||
69.
| Г. Ландонщиков «Спор на скворечнике».
| 1
| Зимующих и перелетных птиц.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Временный жилец. Наследство.
|
| ||||
70-71
| По Н. Сладкову «Пылесос».
| 2
|
|
| Завихрил, затрепыхался
|
| ||||
72-73
| По В. Голявкину «Птичка».
| 2
|
|
|
|
| ||||
74
| Птичьи загадки.
| 1
| Загадки о птицах.
| Загадывать и отгадывать загадки
|
|
| ||||
75.
| Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья».
| 1
| Зимующих и перелетных птиц.
| Описывать птицу. Выборочно читать. Пересказывать.
|
|
| ||||
VI.
| Зимние страницы
| 18
|
|
|
|
| ||||
76
| Н. Егоров «По ягоды на лыжах».
| 1
| Сезонные изменения в природе. Времена года.
| Составлять предложения.
| Зимние месяцы.
| Наизусть.
| ||||
77
| По Л. Воронковой «Снег идет».
| 1
| Откуда берется снег.
| Описать снежинку.
| Резные, зубчатые.
|
| ||||
78
| Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».
| 1
|
| Выборочно читать. Пересказывать.
|
|
| ||||
79
| По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».
| 1
| Зимние игры детей.
|
| Стужа, непоседа.
|
| ||||
80
| С. Маршак «Белая страница».
| 1
| Какие бывают следы на снегу.
| Выразительно читать.
| Вприпрыжку, калоши, пороша, полозья.
|
| ||||
81
| В. Бианки «Книга зимы».
| 1
| Характерные особенности зимы.
| Отвечать на вопросы к тексту.
| Гигантский, таинственный.
|
| ||||
82
| Д. Хармс «Что это было».
| 1
| Зимние игры детей.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Пустился.
|
| ||||
83
| В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».
| 1
| Жизнь животных зимой.
| Читать по ролям.
| Колышет.
|
| ||||
84
| По Н. Сладкову «Зимний запас».
| 1
|
| Отвечать на вопросы к тексту. Читать по ролям.
| Самоед. Шатаешься.
|
| ||||
85
| Г. Ладонщиков «Наши друзья»
| 1
| Зимующих птиц.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Проныры.
|
| ||||
86
| Б. Брехт «Зимний разговор через форточку.» (Отрывок).
| 1
| Какую пользу приносят птицы.
|
| Пожалуйста. Поистребил.
|
| ||||
87
| По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».
| 1
| Особенности клестов.
| Рассказывать о клестах.
|
|
| ||||
88
| Е. Махалова «Что такое Новый год?»
| 1
| Как отмечают Новый год.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Блещет. Что есть мочи.
| Наизусть
| ||||
89
| Ю. Кушак «Ночное приключение».
| 1
| Зимние забавы.
| Составлять описательный рассказ.
| Консервная банка.
|
| ||||
90-91
| По Л. Сергееву « Снеговики»
| 2
|
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
| Потасовка.
|
| ||||
92
| Е. Благинина «Зимние загадки»
| 1
| Загадки о зиме.
| Загадывать и отгадывать загадки
|
|
| ||||
93
| Обобщение к разделу «Зимние страницы»
| 1
| Признаки зимы. Изученные произведения.
| Перечислять признаки зимы, рассказать понравившееся произведение.
|
|
| ||||
VII. | Все мы сделаем сами и своими руками. 18
| |||||||||
94
| Знают мамы, знают дети.(Немецкая народная песенка)
| 1
| Что значит трудолюбие.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Трудолюбие
|
| ||||
95
| А. Гарф «Вот какие наши руки»
| 1
|
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
| Белоручка.
|
| ||||
96
| В. Голышкин « Белоручки»
| 1
|
| Читать по ролям.
| Задаваки.
|
| ||||
97
| В. Осеева «Своими руками»
| 1
|
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
|
|
| ||||
98
| М. Коцюбинский «Десять помощников»
| 1
| Что значит навести порядок
| Читать вопросительные, восклицательные предложения.
|
|
| ||||
99
| Е. Пермяк «Первая рыбка»
| 1
|
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
| Навар.
|
| ||||
100
| Г. Ладонщиков «Кукла и Катя»
| 1
|
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
|
| ||||
101
| Е Серова «Разговор о технике» И. Мазнин «Странное дело».
| 1
| Бездельник.
| Выразительно читать.
| Подкошенный. Бегать от дела.
|
| ||||
102-103
| По П, Тихонову «Вкусный пирог».
| 2
|
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
| Известка.
|
| ||||
104
| Г. Глушнев «Мы вдвоем»
| 1
|
| Выразительно читать.
| Ножовка.
|
| ||||
105
| По В. Голявкину «Подходящая вещь».
| 1
|
| Выражать свое мнение о прочитанном, о поступках людей.
| Скворечня.
|
| ||||
106
| М. Глазков «Танечка – хозяйка».
| 1
| Чистюля.
| Составлять рассказ по иллюстрации
| Хлопотать. Ненароком.
|
| ||||
107
| М. Моисеева «Доктор Петрова».
| 1
| Профессию врача. Специализированный транспорт.
| Выразительно читать.
| Пешеход.
|
| ||||
108
| По Е. Пермяку «Мамина работа».
| 1
| Профессия штукатур.
| Рассказывать о людях разных профессий.
| Штукатур.
|
| ||||
109
| Загадки о наших помощниках.
| 1
| Инструменты.
| Загадывать и отгадывать загадки
|
|
| ||||
110
| Обобщение к разделу «Все мы делаем сами и своими руками».
| 1
| Содержание полюбившихся произведений.
|
|
|
| ||||
111
| Р. к. Донской фольклор. Пословицы и поговорки.
| 1
| Пословицы и поговорки.
|
|
|
| ||||
VIII. | Буду делать хорошо и не буду плохо 12
| |||||||||
112
| А. Кузнецова «Подружки».
| 1
| Что такое дружба.
| Выразительно читать.
|
|
| ||||
113
| А. Барто «Рыцари».
| 1
| Правила общения в группе.
| Выборочно читать. Соотносить текст с картинками.
| Крепыш. Рыцари.
|
| ||||
114
| Н. Сладков
« Жалейкин и пруд». | 1
| Правила поведения в природе.
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
| Склянки. Хлам.
|
| ||||
115
| Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история»
| 1
| Как вести себя на улицах города.
| Выборочно читать. Рассказывать.
| Тротуар, накинулся вихрь, вынырнула.
|
| ||||
116
| По Т. Пономаревой
«Хитрое яблоко» | 1
| Что значит жадность.
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
|
|
| ||||
117
| М. Пляцковский
«Урок дружбы». | 1
| Что такое дружба.
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
|
|
| ||||
118
| В. Хомченко «Яблоко».
| 1
| Заботливом отношении к близким людям.
|
|
| |||||
119
| В. Карасева «Про Людочку».
| 1
|
| Составлять рассказ по иллюстрации.
|
|
| ||||
120
| Р. Баумволь «Никто не мешает».
| 1
| Как надо готовиться к урокам.
| Пересказ рассказа по плану.
|
|
| ||||
121
| С. Прокофьев «Сказка про честные ушки».
| 1
| Что такое честность.
| Отличать сказку от рассказа.
|
|
| ||||
122
| Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо».
| 1
| Содержание полюбившихся произведений.
|
|
|
| ||||
123
| Р. к «Казак и лиса»
| 1
| Содержание сказки.
| Рассказывать сказку.
|
|
| ||||
IX.
| Ежели вы вежливы…
| 7
|
|
|
|
| ||||
124
| Н. Красильников. «Доброе утро».
| 1
| Слова приветствия.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Мудро, улыбчивый, доверчивый.
|
| ||||
125
| Л. Каминский «Как Маша яблоко ела»
| 1
| Что знчит вежливость.
| Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
|
|
| ||||
126
| По В. Голышкину «Удивительное превращение»
| 1
| Правила поведения за столом.
| Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Составлять рассказ.
| Восклицает.
|
| ||||
127
| А. Седугин «Брысь, шапочка!»
| 1
| Как содержать свои вещи в порядке.
| Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Пересказывать.
| Калачиком.
|
| ||||
128
| С. Маршак «Песенка о вежливости». (Отрывок).
| 1
| Правила вежливости.
| Объяснить смысл выражений.
|
|
| ||||
129
| По Я. Пинясову «Кто грамотней?»
| 1
| Об уважении младших к старшим.
| Объяснить смысл выражений. Давать оценку поступкам героев.
|
|
| ||||
130
| Обобщение к разделу«Ежели вы вежливы…»
| 1
| Правила хорошего тона. Содержание полюбившихся произведений.
| Отвечать на вопросы, пересказывать текст.
|
|
| ||||
X.
| Весенние страницы.
| 18
|
|
|
|
| ||||
131
| Л. Модзалевский «Появление весны»
| 1
| Признаки ранней весны.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
|
| ||||
132
| И. Соколов – Микитов «Весна – красна».
| 1
| Сезонные изменения. Перелетных птиц.
| Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
| Пуховки, раскисли.
|
| ||||
133
| Ю. Коринец «Март»
| 1
| Названия весенних месяцев. Растения – первоцветы.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Ежится, мрачнеет.
|
| ||||
134
| Л. Барбас «Поздравление»
| 1
| О первом весеннем празднике. Как вести себя по отношению к девочкам.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
|
| ||||
135
| М. Пляцковский «Сосульки»
| 1
| Откуда берутся сосульки.
| Осознанно читать. Рассуждать .
| Упорхнул.
|
| ||||
136
| М. Борисова «Песенка капели»
| 1
| Что такое капель. Почему она появляется.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Капель, бранился, талая водица.
|
| ||||
137
| По Г. Скребицкому «Художник- Весна»
| 1
| Краски весны.
| Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
| Унылый.
|
| ||||
138
| Е. Серова «Подснежник»
| 1
| Первоцветы -подснежник.
| Выразительно читать.
| Властвуют.
| наизусть
| ||||
139
| По Ю. Ковалю «Белое и желтое»
| 1
| Цветы – первоцветы.
| Сравнивать, рассуждать.
| Ветреница.
|
| ||||
140
| З. Александрова «Салют весне».
| 1
| Весенние признаки.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Салютовать.
|
| ||||
141
| Н. Сладков «Любитель цветов».
| 1
| Почему все любят цветы.
| Отвечать на вопросы, пересказывать текст.
| Стосковались, скатерть – самобранка, нектар.
|
| ||||
142
| В. Хомченко «Терем – рукавица».
| 1
| Весенние работы на огороде. Как относиться к птицам.
| Уметь сравнивать, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
| Терем, плутишки.
|
| ||||
143
| Г. Виеру «Девятое мая».
| 1
| О празднике 9 мая.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
| наизусть
| ||||
144
| По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все».
| 1
| Где находится могила неизвестного солдата.
| Осознанно читать.
|
|
| ||||
145
| Т. Белозеров «Майский праздник».
| 1
| Что такое боевые ордена.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
| наизусть
| ||||
146
| П. Воронько «Лучше нет родного края».
| 1
| Что у всех есть родная земля.
| Выразительно читать.
|
|
| ||||
147
| Весенние загадки.
Обобщение к разделу «Весенние страницы» | 1
| Загадки о весне.
| Загадывать и отгадывать загадки.
|
|
| ||||
148
| Р. к. «Глупец и жеребец» (сказка)
| 1
|
| Осознанно читать.
|
|
| ||||
XI.
| Посмеемся, улыбнемся
| 9
|
|
|
|
| ||||
149
| О. Григорьев «Повар»
| 1
| Из каких продуктов готовят обед.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
| Лещ, кочережка.
|
| ||||
150
| Э. Успенский «Память»
| 1
| Стихотворение – шутка.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
| Отрывок наизусть
| ||||
151
| Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
| 1
|
| Читать по ролям.
|
| Чердак, без присмотра.
| ||||
152
| По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился»
| 1
|
| Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.
|
|
| ||||
153
| Ю. Кушак «Банька»
| 1
|
| Составлять рассказ по картинке. Выразительно читать.
| Сенцы, после пылу – жару.
|
| ||||
154-155
| По Л. Каминскому « Как котенок Яша учился рисовать».
| 2
|
| Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.
| Фантазия
|
| ||||
156
| В. Лапшин «Познакомился».
| 1
|
| Осознанно читать, отвечать на вопросы.
| Застыл.
|
| ||||
157
| Веселые загадки
По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» Обобщение к разделу «Посмеемся, улыбнемся» | 1
| Содержание полюбившихся произведений.
| Осознанно читать, отвечать на вопросы.
|
|
| ||||
XII.
| Летние страницы
| 7
|
|
|
|
| ||||
158
| Е. Трутнева «Земляника»
| 1
| Названия летних месяцев.
| Читать целыми словами.
| Прогалинка. Все пригожей.
|
| ||||
159
| К. Ушинский «Солнце и радуга».
| 1
| Когда появляется радуга. Цвета радуги.
| Осознанно читать, пересказывать.
| Пуще.
|
| ||||
160
| Л. Мануш «Мост».
| 1
| Цвета радуги.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
|
| ||||
161
| А. Седугин «Шмель и Миша».
| 1
| Названия садовых цветов.
| Осознанно читать, отвечать на вопросы.
| Пыльца.
|
| ||||
162
| По В. Хомченко «Гнездо в траве».
| 1
| Правила поведения в лесу.
| Осознанно читать, отвечать на вопросы.
| Вспорхнула.
|
| ||||
163
| Л. Фадеева «Каникулы».
| 1
| Правила поведения.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
| Техника чтения.
| ||||
164
| Летние загадки.
Обобщение к разделу «Летние страницы» | 1
| Загадки о лете.
| Составлять рассказ о лете.
|
|
| ||||
XIII.
| Как хорошо уметь читать!
| 6
|
|
|
|
| ||||
165
| В. Берестов «Читалочка».
| 1
| Почему хорошо уметь читать.
| Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
|
| Наизусть.
| ||||
166
| И. Железнова «Раньше улица молчала»
| 1
|
| Выразительно читать, читать целыми словами.
|
|
| ||||
167
| Р. Сеф. «Читателю».
В. Голявкин «Спрятался». | 1
| Что читать нужно серьезно и внимательно.
| Отвечать на вопросы словами текста.
|
|
| ||||
168
| Л. Пантелеев «Ау».
| 1
|
| Отвечать на вопросы словами текста.
|
|
| ||||
169
| Д. Чиарди «Прощальная игра»
| 1
|
| Добавлять недостающие слова, противоположные по смыслу.
| Всяких всячин, черед.
|
| ||||
170
| Книжкины загадки.
Обобщение к разделу | 1
|
|
|
|
| ||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Литературное чтение
2 класс
09 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО