Конкурс эрудитов
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3707
«Конкурс эрудитов»
Внеклассное мероприятие
Бушмелева Татьяна Михайловна
МКОУ «Степнинская СОШ»
учитель начальных классов
с. Степное
Пояснительная записка
а) Бушмелева Татьяна Михайловна
б) МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
в) «Конкур эрудитов»
г) внеклассное мероприятие по русскому языку «Конкур эрудитов» для учащихся начальных классов
д) презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
«Конкурс эрудитов»
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия
СЛАЙД №1
Ученики делятся на две команды:
I. Приветствие.
1. Называют команды.
2. Девиз.
СЛАЙД №2 Алгоритм рассуждений
· Наблюдаю
· Замечаю
· Размышляю
· Делаю вывод
СЛАЙД №3
Задание 1.
Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лапа, стакан, диван.
(Если задание не выполняется самостоятельно, даются варианты ответов, но эти варианты могут быть дополнены)
СЛАЙД №4
· В этих словах одинаковое количество букв.
· В этих словах одинаковые гласные.
· В этих словах по два слога.
· В этих словах одинаковые согласные. (Имена существительные)
СЛАЙД №5, 6
Задание 2.
Из первого слова возьмите первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и запишите полученное слово.
Пластинка, картинка, павлин. (Плас-ти-лин)
— Молоко, олово, раскол.(3, 2, 1 слог) Ко – ло – кол.
СЛАЙД №7
Задание 3.
— Посмотрите внимательно на эти рисунки, разделите слова, обозначающие эти предметы на несколько групп по любому признаку.
Овощи: огурец, капуста, лук, морковь.
Фрукты: яблоко, груша.
Растения поля: подсолнух, кукуруза.
Слова с парной согласной в корне: арбуз, лук, морковь.
Группа словарных слов: арбуз, яблоко, капуста.
СЛАЙД №8, 9
Задание 4. Игра «Шифровальщики»
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из группы лишнее слово.
Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
СЛАЙД №10
Задание 5.
— Вам я предлагаю придумать слова с парным согласным на конце слова.
(Код, клад, комод, космос.)
Задание 6.
— Когда игра будет освоена в полной мере, можно перейти на новый, более сложный уровень или можно предложить ученикам придумать свою игру, подобную данной.
СЛАЙД №11
Например, дети предлагают и такой вариант.
Задание 7.
СЛАЙД №12, 13
— Отгадать ребусы.
Задание 8.
СЛАЙД №14
— Все богатство красок, звуков, эмоций, лексики представлено во временах года. Сейчас я предлагаю вам изобразить времена года с помощью красок.
Перед вами листы бумаги, краски, попробуйте изобразить обозначенное у вас время года. Можно нарисовать просто цвета, характерные для того или иного времени года, а можно нарисовать рисунок. Начинаем работу.
(Преобладание красок в определенное время года может быть различным, это индивидуально для каждого ребенка, проговариваться и приниматься должны обязательно разные мнения и суждения.)
— А теперь давайте попробуем воспроизвести звуки, которые мы слышим весной? А летом? Осенью? Зимой?
— А сейчас мы поиграем в слова. Под словом, обозначающим одно из времен года, напишите слова, которые соответствуют ему. Это могут быть слова разных частей речи.
-Послушаем друг друга.
— Как много разных слов у вас получилось. Помогли ли эти слова ярче представить себе то или иное время года?
Наверняка, одно из времен года вам нравится больше других.
— Используя звуки, слова, краски попробуйте составить рассказ об одном времени года.
— Можно составить общий рассказ, используя по одному предложению от каждого ученика.
— Я предлагаю вам составить коллективный рассказ о весне, ведь все мы всегда ждем весну так, как не ждем ни одно другое время года.
СЛАЙД №15
Задание 9.
Учимся составлять синквейн.
1 команда – к слову ИГРА
2 команда – к слову КОНКУРС.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа»
«Конкур эрудитов»
Внеклассное мероприятие
Бушмелева Татьяна Михайловна
МКОУ «Степнинская СОШ»
учитель начальных классов
с. Степное
Пояснительная записка
а) Бушмелева Татьяна Михайловна
б) МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
в) «Конкур эрудитов»
г) внеклассное мероприятие по русскому языку «Конкур эрудитов» для учащихся начальных классов
д) презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
"Конкурс эрудитов"
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия
СЛАЙД №1
Ученики делятся на две команды:
I. Приветствие.
1. Называют команды.
2. Девиз.
СЛАЙД №2 Алгоритм рассуждений
-
Наблюдаю
-
Замечаю
-
Размышляю
-
Делаю вывод
СЛАЙД №3
Задание 1.
Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лапа, стакан, диван.
(Если задание не выполняется самостоятельно, даются варианты ответов, но эти варианты могут быть дополнены)
СЛАЙД №4
-
В этих словах одинаковое количество букв.
-
В этих словах одинаковые гласные.
-
В этих словах по два слога.
-
В этих словах одинаковые согласные. (Имена существительные)
СЛАЙД №5, 6
Задание 2.
Из первого слова возьмите первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и запишите полученное слово.
Пластинка, картинка, павлин. (Плас-ти-лин)
- Молоко, олово, раскол.(3, 2, 1 слог) Ко – ло – кол.
СЛАЙД №7
Задание 3.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, разделите слова, обозначающие эти предметы на несколько групп по любому признаку.
Овощи: огурец, капуста, лук, морковь.
Фрукты: яблоко, груша.
Растения поля: подсолнух, кукуруза.
Слова с парной согласной в корне: арбуз, лук, морковь.
Группа словарных слов: арбуз, яблоко, капуста.
СЛАЙД №8, 9
Задание 4. Игра «Шифровальщики»
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из группы лишнее слово.
Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
СЛАЙД №10
Задание 5.
- Вам я предлагаю придумать слова с парным согласным на конце слова.
(Код, клад, комод, космос.)
Задание 6.
- Когда игра будет освоена в полной мере, можно перейти на новый, более сложный уровень или можно предложить ученикам придумать свою игру, подобную данной.
СЛАЙД №11
Например, дети предлагают и такой вариант.
Задание 7.
СЛАЙД №12, 13
- Отгадать ребусы.
Задание 8.
СЛАЙД №14
- Все богатство красок, звуков, эмоций, лексики представлено во временах года. Сейчас я предлагаю вам изобразить времена года с помощью красок.
Перед вами листы бумаги, краски, попробуйте изобразить обозначенное у вас время года. Можно нарисовать просто цвета, характерные для того или иного времени года, а можно нарисовать рисунок. Начинаем работу.
(Преобладание красок в определенное время года может быть различным, это индивидуально для каждого ребенка, проговариваться и приниматься должны обязательно разные мнения и суждения.)
- А теперь давайте попробуем воспроизвести звуки, которые мы слышим весной? А летом? Осенью? Зимой?
- А сейчас мы поиграем в слова. Под словом, обозначающим одно из времен года, напишите слова, которые соответствуют ему. Это могут быть слова разных частей речи.
-Послушаем друг друга.
- Как много разных слов у вас получилось. Помогли ли эти слова ярче представить себе то или иное время года?
Наверняка, одно из времен года вам нравится больше других.
- Используя звуки, слова, краски попробуйте составить рассказ об одном времени года.
- Можно составить общий рассказ, используя по одному предложению от каждого ученика.
- Я предлагаю вам составить коллективный рассказ о весне, ведь все мы всегда ждем весну так, как не ждем ни одно другое время года.
СЛАЙД №15
Задание 9.
Учимся составлять синквейн.
1 команда – к слову ИГРА
2 команда – к слову КОНКУРС.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО