Проект "Растительный мир Ленинградской области"
Елена Берюхова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 7843
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 7843
Краткое описание
Проект поможет знакомству с растениями Ленинградской области. Научит называть и сравнивать растения, группы растений и наблюдать за ними, поможет определить роль растений в природе.
Учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя в лесу, парке. Познакомятся с проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя в лесу, парке. Познакомятся с проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Описание
Тема проекта: «Растительный мир Ленинградской области»
Цель проекта:формирование знаний о растительном мире Ленинградской области и ответственного отношения к окружающей среде.
Продолжительность проекта:3 месяца (сентябрь-ноябрь)
Основа проекта:Государственный стандарт начального общего образования.
Предметы, класс:окружающий мир, технология, русский язык, математика, ИЗО
2 класс.
Руководство над проектом: ДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель массового отдела — Харатишвили Людмила Дмитриевна
Краткая аннотация проекта
Кругозор учащихся 2 класса очень ограничен. Они путают группы растений, названия деревьев, кустарников и трав. Во время прогулки учащиеся не смогли определить по внешнему виду кустарники, травы, дать им названия, назвали только самые распространённые деревья. Возникла необходимость реализовать данный проект.
Проект должен помочь:
— изучить растения Ленинградской области, уметь их называть, отгадывать по описанию и внешнему виду, сравнивать, проводить наблюдения и исследования в природе;
— пополнить знания детей о жизни растений нашего края, чтобы возникло желание умножать растительные богатства и охранять зелёных друзей от бездумного уничтожения;
— приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир растений;
-оценить роль растений деревьев, кустарников, трав, мхов в повседневной жизни человека;
— способствовать формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;
— научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых;
— учить работать в коллективе, в группе.
Краткое описание проекта:
Проект поможет знакомству с растениями Ленинградской области. Научит называть и сравнивать растения, группы растений и наблюдать за ними, поможет определить роль растений в природе.
Учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя в лесу, парке. Познакомятся с проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Ведение пропаганды среди друзей, учащихся школы, по месту жительства среди своих сверстников и местного населения;
· Высказывание собственных суждений о бережном отношении к растительному миру Ленинградской области.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
1) Составление предварительного плана проведения проекта;
2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о растениях Ленинградской области;
3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;
4) Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о растениях Ленинградской области.
Основнойэтап
Заключительный этап.
Готовый продукт проекта:
Оформление альбома работ на данную тему, выставка рисунков растений, поделок. Выполнение различных творческих заданий (сочинений – миниатюр, рисунков-фантазий).
Ø Викторина по командам. Награждение;
Ø Внеклассное отчётное мероприятие — игровая программа «Земля — наш дом. Растения Ленинградской области»
Оборудование:
· Фотоаппарат
· Компьютер
· телевизор
· магнитофон
Литература:
1. ШорыгинаТ. А. Деревья. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
2. ШорыгинаТ. А. Травы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
3. ШорыгинаТ. А. Цветы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2007 г.;
4. ШорыгинаТ. А. Ягоды. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
5. ШорыгинаТ. А. Кустарники. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
6. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб 2001г.
7. Ресурсы интернета: Педагогическая копилка:http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-tema-derevja-i-kustarniki.html
Дошкольное образование: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200501202
http://detskiychas.ru/category/zagadochki-загадки
Прогулки по Сахалинскому лесу: http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/eco.h
Цель проекта:формирование знаний о растительном мире Ленинградской области и ответственного отношения к окружающей среде.
Продолжительность проекта:3 месяца (сентябрь-ноябрь)
Основа проекта:Государственный стандарт начального общего образования.
Предметы, класс:окружающий мир, технология, русский язык, математика, ИЗО
2 класс.
Руководство над проектом: ДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель массового отдела — Харатишвили Людмила Дмитриевна
Краткая аннотация проекта
Кругозор учащихся 2 класса очень ограничен. Они путают группы растений, названия деревьев, кустарников и трав. Во время прогулки учащиеся не смогли определить по внешнему виду кустарники, травы, дать им названия, назвали только самые распространённые деревья. Возникла необходимость реализовать данный проект.
Проект должен помочь:
— изучить растения Ленинградской области, уметь их называть, отгадывать по описанию и внешнему виду, сравнивать, проводить наблюдения и исследования в природе;
— пополнить знания детей о жизни растений нашего края, чтобы возникло желание умножать растительные богатства и охранять зелёных друзей от бездумного уничтожения;
— приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир растений;
-оценить роль растений деревьев, кустарников, трав, мхов в повседневной жизни человека;
— способствовать формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;
— научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых;
— учить работать в коллективе, в группе.
Краткое описание проекта:
Проект поможет знакомству с растениями Ленинградской области. Научит называть и сравнивать растения, группы растений и наблюдать за ними, поможет определить роль растений в природе.
Учащиеся познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу, научатся вести себя в лесу, парке. Познакомятся с проблемой «вытаптывания» растений в парках и дворах.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Ведение пропаганды среди друзей, учащихся школы, по месту жительства среди своих сверстников и местного населения;
· Высказывание собственных суждений о бережном отношении к растительному миру Ленинградской области.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
1) Составление предварительного плана проведения проекта;
2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о растениях Ленинградской области;
3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;
4) Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о растениях Ленинградской области.
Основнойэтап
№ |
мероприятие |
сроки |
форма |
1. |
Анкета входная |
сентябрь |
внеурочная |
2. |
Знакомство с группами растений, ярусами. |
сентябрь |
урок |
3. |
Знакомство с каждой группой растений. Просмотр презентаций. |
сентябрь |
урок, внеурочная |
4. |
Экскурсия в парк и на школьную территорию. |
сентябрь |
внеурочная |
5. |
Экскурсия в парк с родителями в выходные дни. Знакомство с растениями. |
сентябрь |
внеурочная с родителями |
6. |
Знакомство с деревьями Лен. обл. и Санкт-Петербурга. Просмотр презентаций. |
сентябрь |
урок, внеурочная |
7. |
Рисуем дерево (урок ИЗО) |
сентябрь |
урок |
8. |
Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) |
сентябрь-октябрь |
внеурочная с родителями |
9. |
Знакомство с кустарниками Лен. обл. и Санкт-Петербурга. Просмотр презентаций. |
октябрь |
урок, внеурочная |
10. |
Рисуем листья деревьев и кустарников (ИЗО) |
октябрь |
урок |
11. |
Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок, разыгрывание сценок. |
октябрь |
внеурочная с родителями |
12. |
Экскурсия на школьный участок. |
октябрь |
внеурочная |
13. |
Викторина о деревьях. |
октябрь |
внеурочная |
14. |
Исследовательская деятельность «Если б я был деревом». Конкурс рисунков. |
октябрь |
урок, внеурочная |
15. |
Исследовательская деятельность. Как деревья помогают людям. Сочинение- миниатюра «Подарок дерева мне». |
ноябрь |
внеурочная с родителями |
16. |
Исследовательская деятельность. Охрана деревьев. Сочинение-миниатюра «Просьба дерева» |
ноябрь |
внеурочная с родителями |
17. |
Викторина «Растения Ленинградской области». |
ноябрь |
внеурочная |
18. |
Сообщение о растении Ленинградской области. Выступление детей.Обработка информации, обсуждение в группах результатов поиска. |
ноябрь |
урок, внеурочная |
19. |
Просмотр презентаций, фильмов, отгадывание кроссвордов. |
ноябрь |
урок, внеурочная |
20. |
Правила поведения в парке, в лесу.Составления правил поведения в природе. |
ноябрь |
урок |
21. |
Итоговая игра в ДДЮТ «Растения Ленинградской области». Выставка работ. Отчёт. |
ноябрь |
внеурочная |
22. |
Итоговая анкета по проекту. |
ноябрь |
внеурочная |
Заключительный этап.
Готовый продукт проекта:
Оформление альбома работ на данную тему, выставка рисунков растений, поделок. Выполнение различных творческих заданий (сочинений – миниатюр, рисунков-фантазий).
Ø Викторина по командам. Награждение;
Ø Внеклассное отчётное мероприятие — игровая программа «Земля — наш дом. Растения Ленинградской области»
Оборудование:
· Фотоаппарат
· Компьютер
· телевизор
· магнитофон
Литература:
1. ШорыгинаТ. А. Деревья. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
2. ШорыгинаТ. А. Травы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г.;
3. ШорыгинаТ. А. Цветы. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2007 г.;
4. ШорыгинаТ. А. Ягоды. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
5. ШорыгинаТ. А. Кустарники. Какие они? Издательство «Гном и Д» Москва 2004 г,;
6. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб 2001г.
7. Ресурсы интернета: Педагогическая копилка:http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-tema-derevja-i-kustarniki.html
Дошкольное образование: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200501202
http://detskiychas.ru/category/zagadochki-загадки
Прогулки по Сахалинскому лесу: http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/eco.h
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Планирование работы, программы
09 декабря 2012
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей