Закрепление изученного материала
Краткое описание
-закрепить умение учащихся решать задачи, знания по нумерации чисел;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-активизация мыслительной деятельности учащихся;
-развитие логического мышления, концентрации внимания, сообразительности;
-развитие умения выполнять сравнение, обобщение;
-формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.
-совершенствовать вычислительные навыки;
-активизация мыслительной деятельности учащихся;
-развитие логического мышления, концентрации внимания, сообразительности;
-развитие умения выполнять сравнение, обобщение;
-формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.
Описание
ХОД УРОКА: I. Оргмомент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».II. Сообщение темы урока.
-Ребята, какое сейчас время года? –А сколько месяцев идёт зима? –Как называется первый месяц зимы? –Второй? Третий? –За зимой какое время года будет? –За весной? –А за летом? –Назовите времена года по порядку. -сегодня у нас на уроке будут гости — все четыре времени года. Они принесут задания, которые мы должны выполнить. А будем мы сегодня играть, считать, сравнивать, решать задачи. Декабрь, январь, февраль – зима, На лужах льдинок бахрома, В снегу дороги и дома, И день окутывает тьма. Итак, здравствуй, Зима! Просим в гости к нам! III. III. Устный счёт. а) Индивидуальная работа у доски (2 ч-ка): -расположи числа в порядке возрастания и прочитаешь полученное слово: 35е 48г 6с 53и 84р 10н 99и (снегири) -из данных чисел выбери только однозначные и поставь их по порядку: 6, 14, 3, 15, 12, 5, 11, 2, 19, 4 (клёст) б) Работа с классом: -счёт по цепочке до ста; -Какое число идёт за числом 1? 8? 2? 99? 4? 40? -Какое число стоит перед числами 7? 17? 2? 8? 100? 51? -Назовите соседей числа 64, 38, 21, 11, 90. -Какое число стоит между числами 16 и 18; 40 и 42; 79 и 81? Проверка индивидуальной работы у доски: -посмотрите на доску. Правильно ли расположила числа Настя? –Какое слово получилось? _ что ты знаешь про этих птиц? –Почему ты думаешь, что 35>53? Проверьте работу Саши. –Какие числа называются однозначными? –Как из однозначного получить двузначное число? –Переверните карточки. –Какое слово получилось? С приходом зимы голодно становится птицам. Ребята, как мы можем им помочь? –Сегодня утром я видела очень много птиц, прилетевших позавтракать, а сосчитать не смогла. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать. А пока мы будем считать Вова и Саша выполнят задание Зимы: разложат предметы по группам – буквы, цифры, геометрические фигуры. 1. Кормушку повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорка-воровка и с ней воробей. Кто всех быстрее здесь ответит, Сколько же птичек увидели дети? (22) 2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5 Сколько будут продавать? (8) -Молодцы ребята! Зима довольна вашими ответами. Щедра Зима на вьюги и метели, много снега вокруг. Посмотрите, какой красивый узор из снежинок нарисовала Зима, и она предлагает вам повторить такой же узор у себя в тетрадях. -Кто мне подскажет, какое сегодня число? IV.Чистописание.
Зима дарит вам красивые снежинки и прощается с нами. IV. Работа по учебнику. А март, апрель и май – весна, Сосульки плачут у окна, Река проснулась ото сна, Земля в проталинах видна. -Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наступила…. (весна). Весна тоже принесла нам задания, с которыми вы быстро справитесь. -Открываем учебники на страницу 66, находим №4, выполняем устно с объяснением по цепочке. А для Вовы и Саши Весна принесла примеры и так как Весна очень добрая и ласковая ответы она тоже принесла, поэтому вам надо только подобрать их правильно к каждому примеру. Следующее задание весны сравнить выражения, которые записаны на доске: 15-6 18-9 индивидуальное задание: нарисуй на 11-4 9+8 правом крыле божьей коровки столько 13-3 10+0 же пятнышек, сколько их на левом. -Вот и настала пора уходить Весне. VI. Физкультминутка. Июнь, июль и август – лето, Земля теплом его согрета, Вокруг всё в зелень разодето, День длинный, много солнца, света. Наступает лето – пора летних каникул. Давайте и мы отдохнём. На изогнутый сучок (правую руку согнуть в локте) Сломанной осинки Опустился паучок (пальцами правой руки перебирающие движения) С крестиком на спинке. (рисуем крестик на внешней ст. ладони) Свил уютный гамачок, (правую руку за спину) Сам в сторонку и молчок. (указат. палец левой руки к губам) VII. Работа над задачей. -посмотрите, как много красивых бабочек вокруг. Составьте задачу по этому рисунку. Коррекц. Задание: какие фигуры изображены у бабочек на крыльях? Молодцы, а теперь посмотрим глазками вокруг, не поворачивая головы. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. –Быстро пролетело красное лето. Сентябрь, октябрь, ноябрь – осень, В холодном небе тучек просинь, И ветер рыщет между сосен, И дождик льётся часто очень. -Ребята, снова наступила осень, посыпались листья с деревьев, но листочки не простые, а с математическими заданиями: 14-6= 18-9= и т.д. Задания индивидуальные. -со всех деревьев осыпались листья, только одна ёлочка стоит зелёная. –А из каких геометрический фигур она состоит? –Сколько здесь треугольников? Осень прощается с нами и дарит нам листочки. И вот зиме опять черёд По кругу ходит круглый год. VIII. Обобщение. -давайте поднимем вверх снежинки. Снова пошёл снег и наступила зима. Посмотрите как светло стало в нашем классе от белых снежинок. –Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? –Что интересного они вам принесли? IX. Итог урока. -Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Мне приятно было с вами работать. X. Домашнее задание. Использованная литература: 1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. Б.П.Пузанов и др. 2. Начальная школа — №11 1999г. 3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие / Под ред. И.В.Дубровиной.
-Ребята, какое сейчас время года? –А сколько месяцев идёт зима? –Как называется первый месяц зимы? –Второй? Третий? –За зимой какое время года будет? –За весной? –А за летом? –Назовите времена года по порядку. -сегодня у нас на уроке будут гости — все четыре времени года. Они принесут задания, которые мы должны выполнить. А будем мы сегодня играть, считать, сравнивать, решать задачи. Декабрь, январь, февраль – зима, На лужах льдинок бахрома, В снегу дороги и дома, И день окутывает тьма. Итак, здравствуй, Зима! Просим в гости к нам! III. III. Устный счёт. а) Индивидуальная работа у доски (2 ч-ка): -расположи числа в порядке возрастания и прочитаешь полученное слово: 35е 48г 6с 53и 84р 10н 99и (снегири) -из данных чисел выбери только однозначные и поставь их по порядку: 6, 14, 3, 15, 12, 5, 11, 2, 19, 4 (клёст) б) Работа с классом: -счёт по цепочке до ста; -Какое число идёт за числом 1? 8? 2? 99? 4? 40? -Какое число стоит перед числами 7? 17? 2? 8? 100? 51? -Назовите соседей числа 64, 38, 21, 11, 90. -Какое число стоит между числами 16 и 18; 40 и 42; 79 и 81? Проверка индивидуальной работы у доски: -посмотрите на доску. Правильно ли расположила числа Настя? –Какое слово получилось? _ что ты знаешь про этих птиц? –Почему ты думаешь, что 35>53? Проверьте работу Саши. –Какие числа называются однозначными? –Как из однозначного получить двузначное число? –Переверните карточки. –Какое слово получилось? С приходом зимы голодно становится птицам. Ребята, как мы можем им помочь? –Сегодня утром я видела очень много птиц, прилетевших позавтракать, а сосчитать не смогла. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать. А пока мы будем считать Вова и Саша выполнят задание Зимы: разложат предметы по группам – буквы, цифры, геометрические фигуры. 1. Кормушку повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорка-воровка и с ней воробей. Кто всех быстрее здесь ответит, Сколько же птичек увидели дети? (22) 2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5 Сколько будут продавать? (8) -Молодцы ребята! Зима довольна вашими ответами. Щедра Зима на вьюги и метели, много снега вокруг. Посмотрите, какой красивый узор из снежинок нарисовала Зима, и она предлагает вам повторить такой же узор у себя в тетрадях. -Кто мне подскажет, какое сегодня число? IV.Чистописание.
Зима дарит вам красивые снежинки и прощается с нами. IV. Работа по учебнику. А март, апрель и май – весна, Сосульки плачут у окна, Река проснулась ото сна, Земля в проталинах видна. -Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наступила…. (весна). Весна тоже принесла нам задания, с которыми вы быстро справитесь. -Открываем учебники на страницу 66, находим №4, выполняем устно с объяснением по цепочке. А для Вовы и Саши Весна принесла примеры и так как Весна очень добрая и ласковая ответы она тоже принесла, поэтому вам надо только подобрать их правильно к каждому примеру. Следующее задание весны сравнить выражения, которые записаны на доске: 15-6 18-9 индивидуальное задание: нарисуй на 11-4 9+8 правом крыле божьей коровки столько 13-3 10+0 же пятнышек, сколько их на левом. -Вот и настала пора уходить Весне. VI. Физкультминутка. Июнь, июль и август – лето, Земля теплом его согрета, Вокруг всё в зелень разодето, День длинный, много солнца, света. Наступает лето – пора летних каникул. Давайте и мы отдохнём. На изогнутый сучок (правую руку согнуть в локте) Сломанной осинки Опустился паучок (пальцами правой руки перебирающие движения) С крестиком на спинке. (рисуем крестик на внешней ст. ладони) Свил уютный гамачок, (правую руку за спину) Сам в сторонку и молчок. (указат. палец левой руки к губам) VII. Работа над задачей. -посмотрите, как много красивых бабочек вокруг. Составьте задачу по этому рисунку. Коррекц. Задание: какие фигуры изображены у бабочек на крыльях? Молодцы, а теперь посмотрим глазками вокруг, не поворачивая головы. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. –Быстро пролетело красное лето. Сентябрь, октябрь, ноябрь – осень, В холодном небе тучек просинь, И ветер рыщет между сосен, И дождик льётся часто очень. -Ребята, снова наступила осень, посыпались листья с деревьев, но листочки не простые, а с математическими заданиями: 14-6= 18-9= и т.д. Задания индивидуальные. -со всех деревьев осыпались листья, только одна ёлочка стоит зелёная. –А из каких геометрический фигур она состоит? –Сколько здесь треугольников? Осень прощается с нами и дарит нам листочки. И вот зиме опять черёд По кругу ходит круглый год. VIII. Обобщение. -давайте поднимем вверх снежинки. Снова пошёл снег и наступила зима. Посмотрите как светло стало в нашем классе от белых снежинок. –Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? –Что интересного они вам принесли? IX. Итог урока. -Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Мне приятно было с вами работать. X. Домашнее задание. Использованная литература: 1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. Б.П.Пузанов и др. 2. Начальная школа — №11 1999г. 3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие / Под ред. И.В.Дубровиной.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
2 класс
09 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО