Игра - викторина "Сказки Пушкина".
Краткое описание
Активизировать знания учащихся о сказках А.С.Пушкина.
Учить узнавать сказку и героя по эпизоду или костюму.
Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности и актерское мастерство.
Учить узнавать сказку и героя по эпизоду или костюму.
Развивать образное мышление, речь, память, творческие способности и актерское мастерство.
Описание
Иващенко Елена Владимировна
г. Минеральные Воды
Ставропольского края
МБОУ СОШ № 1
Преподавание в начальных классах
Игра – викторина «Сказки Пушкина».
2 – 3 классы
Продолжительность занятия – 40 минут.
Пояснительная записка. Данное мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами: «ЛУКОМОРЬЕ» и «СИНЕМОРЬЕ». Оценивает ответы команд – жюри, которое может состоять из вожатых или учащихся старших классов. В сценарии 4 тура, конкурс болельщиков, а также творческое домашнее задание для каждой команды – инсценировка отрывка из любой сказки А.С. Пушкина. Вопросы каждого тура задаются по-разному: угадывание героя по его костюму, словам, угадывание названия сказки по эпизоду, разгадывание кроссворда. Сценарий может быть использован как во внеурочное время, так и в работе летнего оздоровительного
Оформление комнаты:
-портрет А.С.Пушкина;
-рисунки детей на тему «Мы любим сказки Пушкина»;
-выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;
-иллюстрации художников к сказкам Пушкина;
-выставка книг А.С.Пушкина.
Ход занятия. Ведущий. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны добрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие участники игры, члены жюри, зрители-болельщики. Начинаем нашу игру-викторину «Сказки Пушкина». Напоминаем правила игры: вам предстоит ответить на вопросы, а каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Удачи вам, участники игры!
1 ТУР 1 вопрос. Ведущий. Сказка это всегда чудеса, приключения. Всё это очень интересно. Сейчас вы должны вспомнить названия любимых сказок А.С.Пушкина. Через 3 минуты каждая команда должна представить список названий сказок Пушкина. За каждый правильный ответ-5 баллов.
2 вопрос. Ведущий. Давайте теперь приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и посмотрим, кто к нам пришёл.
Начинается парад сказочных героев (дети, одетые в костюмы), которые входят под звуки марша. Это Старик со Старухой, Царь Дадон, Колдун, Царевна-Лебедь, Черт).
Ведущий. Задание командам: из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут? Свои ответы вам необходимо записать на листах бумаги. Время выполнения задания-5 минут.
2 ТУР На обдумывание каждого вопроса дается 15 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1 вопрос. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2 вопрос. Что кричал Петушок, сидя на спице?
Кири-ку-ку! Царствуй
Лежа на боку!
3 вопрос. Расплачиваясь с Балдой, Поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
Не гонялся бы ты, поп,
за дешевизной
4 вопрос. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
5 вопрос. С какими словами обращается старик к золотой рыбке?
Смилуйся, государыня рыбка!
6 вопрос. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
7 вопрос. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
Я там был, мед, пиво пил-
И усы лишь обмочил.
8 вопрос. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
9 вопрос. Назовите слова, которыми Пушкин Заканчивает «Сказку о золотом петушке».
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
10 вопрос. Что пообещал царь Дадон мудрецу?
За такое одолженье,-
говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою.
3 ТУР Входит мальчик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.
Ведущий. Командам предстоит узнать, кто отправил эти телеграммы. Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.
1.Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2.Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон)
3.Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя
Родила богатыря… (Девица-младшая сестрица)
Игра с болельщиками Ведущий. Угадайте, из каких сказок эти строки.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут…
(«Сказка о царе Салтане»)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
(«Сказка о царе Салтане»)
В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?
(В комара, муху, шмеля).
Какими словами Пушкин изображает царевну Лебедь?
(Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…)
4 ТУР.
Каждой команде предлагается решить кроссворд.
1. Предмет, с помощью которого злая мачеха спрашивала о своей красоте.
2. Кто кричал царю Дадону: «Царствуй, лёжа на боку!»
3. С ним осталась старуха в конце сказки.
4. В кого превратила Лебедь царя Гвидона в первый раз?
5. Отрицательная героиня «Сказки о рыбаке и рыбке».
6. Откусив его, молодая царевна уснула.
7. Должностной титул Салтана.
8. Его племя Балда назвал «проклятым».
5 ТУР. Домашнее задание: инсценировка фрагмента сказки Пушкина (на выбор).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Литература. 1. Внеклассные мероприятия: 3 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренкова и другие. М.: ВАКО, 2007. 2. Авторский сборник. Сказки Пушкина. ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2011.
г. Минеральные Воды
Ставропольского края
МБОУ СОШ № 1
Преподавание в начальных классах
Игра – викторина «Сказки Пушкина».
2 – 3 классы
Продолжительность занятия – 40 минут.
Пояснительная записка. Данное мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами: «ЛУКОМОРЬЕ» и «СИНЕМОРЬЕ». Оценивает ответы команд – жюри, которое может состоять из вожатых или учащихся старших классов. В сценарии 4 тура, конкурс болельщиков, а также творческое домашнее задание для каждой команды – инсценировка отрывка из любой сказки А.С. Пушкина. Вопросы каждого тура задаются по-разному: угадывание героя по его костюму, словам, угадывание названия сказки по эпизоду, разгадывание кроссворда. Сценарий может быть использован как во внеурочное время, так и в работе летнего оздоровительного
Оформление комнаты:
-портрет А.С.Пушкина;
-рисунки детей на тему «Мы любим сказки Пушкина»;
-выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;
-иллюстрации художников к сказкам Пушкина;
-выставка книг А.С.Пушкина.
Ход занятия. Ведущий. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны добрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие участники игры, члены жюри, зрители-болельщики. Начинаем нашу игру-викторину «Сказки Пушкина». Напоминаем правила игры: вам предстоит ответить на вопросы, а каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Удачи вам, участники игры!
1 ТУР 1 вопрос. Ведущий. Сказка это всегда чудеса, приключения. Всё это очень интересно. Сейчас вы должны вспомнить названия любимых сказок А.С.Пушкина. Через 3 минуты каждая команда должна представить список названий сказок Пушкина. За каждый правильный ответ-5 баллов.
2 вопрос. Ведущий. Давайте теперь приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и посмотрим, кто к нам пришёл.
Начинается парад сказочных героев (дети, одетые в костюмы), которые входят под звуки марша. Это Старик со Старухой, Царь Дадон, Колдун, Царевна-Лебедь, Черт).
Ведущий. Задание командам: из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут? Свои ответы вам необходимо записать на листах бумаги. Время выполнения задания-5 минут.
2 ТУР На обдумывание каждого вопроса дается 15 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1 вопрос. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2 вопрос. Что кричал Петушок, сидя на спице?
Кири-ку-ку! Царствуй
Лежа на боку!
3 вопрос. Расплачиваясь с Балдой, Поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
Не гонялся бы ты, поп,
за дешевизной
4 вопрос. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
5 вопрос. С какими словами обращается старик к золотой рыбке?
Смилуйся, государыня рыбка!
6 вопрос. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
7 вопрос. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
Я там был, мед, пиво пил-
И усы лишь обмочил.
8 вопрос. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
9 вопрос. Назовите слова, которыми Пушкин Заканчивает «Сказку о золотом петушке».
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
10 вопрос. Что пообещал царь Дадон мудрецу?
За такое одолженье,-
говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою.
3 ТУР Входит мальчик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.
Ведущий. Командам предстоит узнать, кто отправил эти телеграммы. Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.
1.Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2.Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла! (Царь Дадон)
3.Кабы я была царица,
Я б для батюшки царя
Родила богатыря… (Девица-младшая сестрица)
Игра с болельщиками Ведущий. Угадайте, из каких сказок эти строки.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут…
(«Сказка о царе Салтане»)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
(«Сказка о царе Салтане»)
В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?
(В комара, муху, шмеля).
Какими словами Пушкин изображает царевну Лебедь?
(Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…)
4 ТУР.
Каждой команде предлагается решить кроссворд.
2. Кто кричал царю Дадону: «Царствуй, лёжа на боку!»
3. С ним осталась старуха в конце сказки.
4. В кого превратила Лебедь царя Гвидона в первый раз?
5. Отрицательная героиня «Сказки о рыбаке и рыбке».
6. Откусив его, молодая царевна уснула.
7. Должностной титул Салтана.
8. Его племя Балда назвал «проклятым».
5 ТУР. Домашнее задание: инсценировка фрагмента сказки Пушкина (на выбор).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Литература. 1. Внеклассные мероприятия: 3 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренкова и другие. М.: ВАКО, 2007. 2. Авторский сборник. Сказки Пушкина. ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2011.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
07 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»