В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Учебно-методическое пособие. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука «ш» посредством электронных образовательных ресурсов (компьютерная технология Игры для тигры)"

Учебно-методическое пособие. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука «ш» посредством электронных образовательных ресурсов (компьютерная технология Игры для тигры)"

Ольга Суслова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 6300
Краткое описание
Использование современной формы работы- приближенной к БОС в автоматизации звука  «ш» на уровне слогов, слов, фразовой речи посредством электронных образовательных ресурсов.
Описание
Учебно-методическое пособие. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему Автоматизация звука «ш» посредством электронных образовательных ресурсов (компьютерной технологии Игры для тигры) Разработан Сусловой Ольгой Владимировной
Учителем-логопедом ГБОУ школы № 120 г. Санкт-Петербурга
Для учеников 1-2 классов с диагнозом ФФНР
Продолжительность учебного занятия: 20 минут. Тип занятия: индивидуальное логопедическое занятие.
Электронные информационные технологии: Лицензионный диск «Игры для Тигры» Ссылка на автора http://www.logopunkt.ru/tigra.htm
Цель: Автоматизация звука [ш] на уровне слогов, слов, фразовой речи.
Задачи:
· Закрепление правильного произношения звука [ш] изолировано, в чистоговорках, в предложениях.
· Развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной моторики
· Формирование силы и длительности речевого выдоха.
· Дифференциации с-ш.
· Развитие фонематического слуха, фонематического анализа.
· Развитие звуко-буквенного анализа.
· Выработка правильного речевого дыхания, развитие интонационной выразительности голоса.
· Развитие эмоциональной выразительности и тембральной окраски голоса на основе слогов и чистоговорок с помощью электронных ресурсов.
· Развитие зрительного внимания.
· Развитие слухоречевой памяти.
· Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: зеркало,компьютер; логопедическая компьютерная программа(диск СD) “Игры для Тигры” (модули: Фонематика. Просодика. Звукопроизношение). Компьютер, мышка, микрофон,индивидуальная тетрадь ребенка.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

-Здравствуй, Егор! Сегодня к нам в гости пришел Тигренок. Он зовет наспогулять с ним по стране звуков букв и слов. Готов? Садись правильно, удобно на стул.
Садиться у компьютера перед зеркалом
2. Сообщение темы и постановка целей занятия.
-Мы сегодняпродолжаем играть со звуком [ш], вспомним, как правильно произносить его, и поможем Тигре запомнить стихи со звуком Ш.

3. Уточнение правильной артикуляции звука.
-Вспомни, какое упражнение мы делали для звука ш?
-Да. Помоги Тигре выбрать ту картинку, где язык лежит правильно.
Рисунок 1
(Тут и далее см.скриншоты страниц в приложении)
-Чашечку.
Смотрит на экран, показывает, смотрит в зеркало, делает «Чашечку»
4. Работа над артикуляцией
 -Мы попробуем произнести звук [ш]. При произнесении звука  наш язычок находится вверху и немного отодвинут назад, а губы чуть округлены, зубы близко. Шипи, и Тигра надует много пузырей.
Рисунок 2Игра «Пузыри».

Произносит звукш-ш-ш-ш.
5. Работа над дыханием, темпо-ритмической стороной, изолированным произнесением звука
-А сейчас научимся звучно и правильно дуть и даже создавать мелодию! Когда мы шипим и дуем,наши щеки не надуваются. Выдох будетсначалакоротким, а потом может быть продолжительным. 1.Шипим коротко, сдуваем одуванчики. 2.Шипим долго.
3.А теперь с такой мелодией (задается ритм)
Игры «Одуванчики», «Кораблики».
 Рисунки 3и 4
Тигра хвалит тебя!

Дует в микрофон шш, ш, шшш.
 ш-ш-ш-ш Сначала одуванчики, затем кораблики
6. . Работа над фонематическими процессами.
Повторяй за мной, если услышишь с слове звук ш, если нет- промолчи. Игра «Кукушка» часы двигаются, пока мы говорим, мы увидим кукушку.(нос, кошка, стол, мышка, шляпа, мешок, живот, щека, старушка, дедушка и др)
Рисунок5

Повторяет слова
7. . Автоматизация звука в слогах, чистоговорках.
-А сейчас попробуй произнести слог Шо, Ша, Шу, Шо, Ши. Аш,Ош,Уш,Иш. Игры «Рыбка», «Рыбка плывет., если ты плавно говоришь.

Шиши-ши, шиши-ши
Где-то шепчут камыши.
Шеше-ше, шеше-ше
Вот и утка в камыше.
Шаша-ша, шаша-ша
Вылетай из камыша.
Шеше-ше, шеше-ше
Нет и утки в камыше.
Шиши-ши, шиши-ши
Что же шепчут камыши?
Рисунок 6. Игра«Рыбка»

Повторяет за логопедом
8. Автоматизация звука в словах
Тигра предлагает тебе построить дом. Для этого ты постараешься в след за ним в ритм произносить слова (шум, шаг, шов, шок, шут, шёл, шеф, шторы, шельф и др)
Игра «Домик»
Рисунок7

Смотрит на движение стрелки, повторяет слова за логопедом
9. Автоматизация звука в предложениях.
Повторяй стихи и увидишь, во что превратится облако.
Мышонку шепчет мышь:
— Ты не спишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.

Уж шипит мышонку: — Кыш! –
Ты мышонок, а не мышь!

Мышка Наташка съела всю кашку,
В мышкиной плошке
Кашки ни крошки

Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршать!
Только кошки помешали.
Во что превратилось облако? Рисунок 8.

Повторяет стихи, следит за движением облака
-В машинку
8. Дифференциация  звуков[с-ш].
Животные заблудились и потеряли свои дома, давай поможем им найти свое место. Рассели животных в дома со звуками C и Ш, если в их названиях есть один из этих звуков.
Игра «Рассели животных»
Рисунок 9

Мышкой перемещает животных в домик С и Ш
9.Фонематический позиционный анализ звука [ш].
-Сейчас мы с тобой постараемсяопределить, где в слове спрятался звук [ш] (в начале, середине, конце). Посмотри на картинки, рассади зверей в начало, середину, конец вагона.
Игра «Паровозик»
Рисунок 10

Работает мышкой, соотносит картинку и место в поезде
10.Развитие фонематических представлений. Фонематического анализа
Игра «4 лишний». Найди лишнюю картинку, где нет звука Ш, отметь ее, нажав мышкой, Тигра подарить за правильной ответ орех.
Рисунок11. Рисунок 12

Работает мышкой, произносит слова со звуком Ш
11.Развитие звуко-буквенного синтеза.
Игра «Сложи слова» из букв в мыльных пузырях, если найдешь букву Ш, скажи какая она по счету в слове
Рисунок 13.


Складывает слово Груша
12.Подведение итогов, оценка деятельности ребенкаДомашнеезадание.
-Ты очень хорошо справился с заданиями Тигры. Вспомни, какой звук мы сегодня отрабатывали? Отлично!Ты-Молодец!Ты уже научился произносить его. Понравилось тебе играть с Тигрой? Какие игры тебе особенно запомнились? А тигренок подготовил тебе стихотворениедля домашнего задания, котороемы с тобой повторим:.
Ушки на макушке у кошки и у мышки,
Но у кошки ушки больше, чем у мышки.
 Дома ты научишься его проговаривать и выучишь.(Запись стиха в тетрадь)Наше занятие закончено.

Да, понравилось

Использованная литература:
Стихи из книг
 Л.Г Парамонова. Упражнения для развития речи. Спб. 2001.
Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы. Автор-составитель Л.Е Крылова. Волгоград 2009.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Иллюстрации к уроку Ш.docx Скачать

Рисунок 1

Рисунок 2 Рисунок 3Рисунок 4



Рисунок 5 Рисунок 6Рисунок 7 Рисунок 8Рисунок 9рисунок 10Рисунок 11



Рисунок 12





Рисунок 13



Приложение к уроку Игры для Тигры.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос