В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок музыки "Тучка в гостях у ребят" (1 класс)

Урок музыки "Тучка в гостях у ребят" (1 класс)

Корекова Елена
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3353
Краткое описание
Цель:
Побуждать детей  к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
•    развивать навыки основных движений и ориен¬тировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направле¬нии, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться
•    учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз
•    коррекция эмоционально волевой сферы
Описание

МС(к)ОУ «
Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

г.Оса Пермский край


КОРЕКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНАУчитель музыкиIквалификационная категория
тема: «Тучка в гостях у ребят»
Цель: Побуждать детей
к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность

Задачи:
·
развивать навыки основных движений и ориен­тировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направле­нии, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться
·
учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз
·
коррекция эмоционально волевой сферы
Предварительная работа:

разучивание репертуара;


рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.


Оборудование:



Большая корзина с листочками;
на столике металлофон, колокольчики в коробочке,


зонт; мяч,
«тучка с капельками» сделанная из гелиевых шаров, груз, нить,
картина «Осень»


Репертуар :
v«Друзья»
гр.Барбарики

v«Грустная песенка» В. Калинни­ков v«Дождик»обр. Т. Попатенко
v«Танец с листочками» А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевойv«Солнышко и дождик»- Т.Ломова
Литература:

«Музыка в детском саду», Н.Ветлугина.

«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова


«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», Е.П.Раевская и др.

Виды деятельности Ход занятия Музыкальный материал Примечания


Танцевальное творчество

Дети входят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения

«Друзья»гр. Барбарики


Эмоционально-волевой тренинг


Музыкальное приветствие «Хлопки»


Коммуникативная ситуация «Представление»
-Ребята, нас встречала такая веселая музыка, и это значит, что наша встреча будет необычной, увлекательной
и интересной. Прежде, чем присесть, я предлагаю представиться нашим гостям, мамам и бабушкам, а поможет нам в этом обыкновенный мячик. Меня зовут Елена Владимировна, а как тебя зовут?

Дети представляются, постепенно садятся на стулья


Игра-приветствие
мяч

Коррекция мышления
-Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.)При­ятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня!

Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, .Прибежит и солнце спрячет, А потом ещё заплачет.

Туча

-в гостях у нас сегодня туча
(из под ткани появляется «тучка с каплями дождя» (3 надутые гелевых шара + 3 капельки.)


Загадка
«тучка»

Развитие эмоциональности в восприятии музыки
— Послушайте ее любимую музыку.Дети слушают с закрытыми глазами
Какое настроение у нашей тучки?
(Ответы детей.)-Тучка плачет. Ей грустно и одиноко
Сосчитайте сколько дождинок — слезинокДети считают(3 капельки)
слушаниеВ. Калинни­ков «Грустная песенка»),


Развитие мелодического слуха
Коммуникативная ситуация
Постановка проблемы

-тучка грустная, плачет, наверно ей скучно и одиноко одной,
поможем тучке, развеселим ее танцами и песнями и тогда слезинки дождинки исчезнут и тучка станет веселой и радостной.
-Споем ей веселую песенку? А какую песенку попробуйте угадать мелодию этой песенки я исполню на этом инструменте. Кто знает как он называется? (металлофон)·
Исполняю мелодию на металлофоне
Ответы детей-Да правильно эта песенка про дождик, вместе вспомним слова
помогать нам будут ладошки
·
Дети проговаривают слова, одновременно сжимая и разжимая кулаки
Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.

·
Исполнить мелодию все вместе красиво, протяжно, ласково


-Молодцы ребята, но очень хочется украсить нашу песенку, какой из этих музыкальных инструментов поможет в этом, выбирайте!
Ответы детейПочему вы сделали такой выбор?

«Дождик»обр. Т. Попатенко

Металлофон на маленьком столике
Барабан
Коробочкас колокольчиками
Формирование певческих навыков
Исполнение песенкиИсполнение песни в оркестре: дети украшают песню звучанием колокольчиков
«Дождик»- обр.
Т. Попатенко
колокольчики

Коррекция сенсорного восприятия
Развитие крупной моторики, плавности движения.
-Посмотрите,
исчезла у тучки одна слезинка, вместо нее появилась картинка
Беседа по иллюстрацииКакое время года?Почему так решили?Какого цвета листья?
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме как у меня»Рекомендации перед исполнением-Листики очень легкие, двигаться будем на носочках ветерок без труда подхватит листики
Дул осенний ветерок,
Полетел наш лепесток
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни(легкий бег, покачивания рук из стороны в сторону).С окончанием танца дети дарят листочки гостям

«Танец с листочками»,А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой.


Иллюстрация «Осень»
Корзина с листьями+листья для демонстрации

Музыкально- дидактическая игра
-Посмотрите, исчезла у тучки еще слезинка, но тучка все же
хмурится

и грозит дождём –

А под чем мы спрячемся


и, дождик переждём.

Под зонтиком, хотите посмотреть какой яркий и нарядный зонтик будет нас прятать от дождикаПоказ зонтаПриглашается
гость из зала проводится инструктаж

Ребята, никого дождик не намочил? ответы детейПедагог убирает слезинку

Солнышко и дождик»- (Т.Ломова «Прогулка»)


Зонтик
Коррекция эмоциональной сферы
-Совсем у тучки не осталось слезинок
Какие вы молодцы развеселили тучку, поаплодируйте себе и друг другу. А тучке пора домой. Где живет тучка?
В конце занятия туча улетает в открытое окно и исчезает«До свидания! » — тучке скажем,

И ладошкой все помашем…




ножницы
рефлексия
Итог занятия.
-Кто был в гостях? Какое у нее было настроение? Как мы развеселили тучку? (пели песенку про дождик, танцевали с листочками, прятались от дождика под зонтик)
Дети прощаются и выходят из зала




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос