Урок музыки "Тучка в гостях у ребят" (1 класс)
Краткое описание
Цель:
Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
• развивать навыки основных движений и ориен¬тировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направле¬нии, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться
• учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз
• коррекция эмоционально волевой сферы
Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
• развивать навыки основных движений и ориен¬тировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направле¬нии, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться
• учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз
• коррекция эмоционально волевой сферы
Описание
МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г.Оса Пермский край КОРЕКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНАУчитель музыкиIквалификационная категория тема: «Тучка в гостях у ребят» Цель: Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность Задачи: · развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться · учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз · коррекция эмоционально волевой сферы Предварительная работа: разучивание репертуара; рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику. Оборудование: Большая корзина с листочками; на столике металлофон, колокольчики в коробочке, зонт; мяч, «тучка с капельками» сделанная из гелиевых шаров, груз, нить, картина «Осень» Репертуар : v«Друзья» гр.Барбарики v«Грустная песенка» В. Калинников v«Дождик»обр. Т. Попатенко v«Танец с листочками» А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевойv«Солнышко и дождик»- Т.Ломова Литература: «Музыка в детском саду», Н.Ветлугина. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», Е.П.Раевская и др. | |||
Виды деятельности | Ход занятия | Музыкальный материал | Примечания |
Танцевальное творчество |
Дети входят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения |
«Друзья»гр. Барбарики | |
Эмоционально-волевой тренинг |
Музыкальное приветствие «Хлопки» | ||
Коммуникативная ситуация «Представление» |
-Ребята, нас встречала такая веселая музыка, и это значит, что наша встреча будет необычной, увлекательной и интересной. Прежде, чем присесть, я предлагаю представиться нашим гостям, мамам и бабушкам, а поможет нам в этом обыкновенный мячик. Меня зовут Елена Владимировна, а как тебя зовут? Дети представляются, постепенно садятся на стулья |
Игра-приветствие | мяч |
Коррекция мышления |
-Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.)Приятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня! Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, .Прибежит и солнце спрячет, А потом ещё заплачет. Туча -в гостях у нас сегодня туча (из под ткани появляется «тучка с каплями дождя» (3 надутые гелевых шара + 3 капельки.) |
Загадка «тучка» | |
Развитие эмоциональности в восприятии музыки |
— Послушайте ее любимую музыку.Дети слушают с закрытыми глазами Какое настроение у нашей тучки? (Ответы детей.)-Тучка плачет. Ей грустно и одиноко Сосчитайте сколько дождинок — слезинокДети считают(3 капельки) |
слушаниеВ. Калинников «Грустная песенка»), | |
Развитие мелодического слуха Коммуникативная ситуация Постановка проблемы |
-тучка грустная, плачет, наверно ей скучно и одиноко одной, поможем тучке, развеселим ее танцами и песнями и тогда слезинки дождинки исчезнут и тучка станет веселой и радостной.-Споем ей веселую песенку? А какую песенку попробуйте угадать мелодию этой песенки я исполню на этом инструменте. Кто знает как он называется? (металлофон)· Исполняю мелодию на металлофоне Ответы детей-Да правильно эта песенка про дождик, вместе вспомним слова помогать нам будут ладошки · Дети проговаривают слова, одновременно сжимая и разжимая кулакиРебята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились. · Исполнить мелодию все вместе красиво, протяжно, ласково -Молодцы ребята, но очень хочется украсить нашу песенку, какой из этих музыкальных инструментов поможет в этом, выбирайте! Ответы детейПочему вы сделали такой выбор? |
«Дождик»обр. Т. Попатенко |
Металлофон на маленьком столике Барабан Коробочкас колокольчиками |
Формирование певческих навыков | Исполнение песенкиИсполнение песни в оркестре: дети украшают песню звучанием колокольчиков |
«Дождик»- обр. Т. Попатенко |
колокольчики |
Коррекция сенсорного восприятия Развитие крупной моторики, плавности движения. |
-Посмотрите, исчезла у тучки одна слезинка, вместо нее появилась картинкаБеседа по иллюстрацииКакое время года?Почему так решили?Какого цвета листья? Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме как у меня»Рекомендации перед исполнением-Листики очень легкие, двигаться будем на носочках ветерок без труда подхватит листики Дул осенний ветерок, Полетел наш лепесток Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни(легкий бег, покачивания рук из стороны в сторону).С окончанием танца дети дарят листочки гостям |
«Танец с листочками»,А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой. |
Иллюстрация «Осень» Корзина с листьями+листья для демонстрации |
Музыкально- дидактическая игра |
-Посмотрите, исчезла у тучки еще слезинка, но тучка все же хмурится и грозит дождём – А под чем мы спрячемся и, дождик переждём. Под зонтиком, хотите посмотреть какой яркий и нарядный зонтик будет нас прятать от дождикаПоказ зонтаПриглашается гость из зала проводится инструктаж Ребята, никого дождик не намочил? ответы детейПедагог убирает слезинку |
Солнышко и дождик»- (Т.Ломова «Прогулка») |
Зонтик |
Коррекция эмоциональной сферы |
-Совсем у тучки не осталось слезинок Какие вы молодцы развеселили тучку, поаплодируйте себе и друг другу. А тучке пора домой. Где живет тучка? В конце занятия туча улетает в открытое окно и исчезает«До свидания! » — тучке скажем, И ладошкой все помашем… |
|
ножницы |
рефлексия |
Итог занятия. -Кто был в гостях? Какое у нее было настроение? Как мы развеселили тучку? (пели песенку про дождик, танцевали с листочками, прятались от дождика под зонтик) Дети прощаются и выходят из зала |
|
|
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Музыка
1 класс
06 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»