В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Аквариум с волшебными рыбками"

Урок "Аквариум с волшебными рыбками"

Марина Булыгина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5336
Краткое описание
Приобщение детей к истории китайского сувенира посредством декоративно-прикладного творчества.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр внешкольной работы» конспект занятия тема: «Аквариум с волшебными рыбками» для детей и родителей Педагоги дополнительного образования: Булыгина Марина Анатольевна Пучкова Галина Николаевна
о. Муром 2012г. Тема занятия: коллективная работа по изготовлению панно «Аквариум с волшебными рыбками». Цель.Приобщение детей к истории китайского сувенира посредством декоративно-прикладного творчества. Задачи. Развивающие: — активизация словарного запаса, расширение кругозора; — развитиепознавательного интереса детей; — развитие творческого мышления, фантазии, чувства прекрасного. Обучающие: — ознакомление с историей китайской символики; — формирование знаний о различных приёмах работы с пайетками, стразами. Воспитательные: — формирование коммуникативной компетенции;  – умение управлять и работать в команде, уважать непохожие точки зрения. Тип занятия коллективное занятие, комбинированное.
Методы обучения.
Словесные — рассказ педагога о сувенирах-символах и китайских традициях. Наглядные — образцы работ, настольные сувениры, видеоряд по ходу занятия. Практические — самостоятельная работа, декоративное оформление рыбки, коллективное оформление аквариума. Игровые – отгадывание загадок, подвижная игра «На рыбалке», гимнастика для рук. Дидактические материалы и инструмент. Для педагога: телевизор для показа презентации, литература, настольные сувениры, детские работы обитателей аквариума, в различных техниках выполнения, видеоматериал, магнитофон, CВ “Музыка для релаксации». Для обучающихся:заготовки, кисточки, клей, пайетки, стразы, акриловые краски, блёстки, баночки для воды, влажные салфетки. План занятия. 1.Организационный момент, отгадывание загадок – 3 мин. 2.Вводная беседа – 5 мин. 3.Физкультурная пауза – 2 мин. 4.Практическая часть занятия – 15 мин. 5.Перерыв – Подвижная игра «На рыбалке» — 5 мин. 6.Рефлексия – 5 мин. «Аквариум с волшебными рыбками» 1. Организационный момент.Слайд 1 Педагог. Тема нашего занятия «Аквариум с волшебными рыбками». — Посмотрите, что приготовили для нас ваши мамы. На что это похоже? (Аквариум, море, морское дно). — Но ведь чего- то здесь не хватает? (Не хватает рыбок) — Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность к занятию. Я читаю загадку о материале или инструменте, а вы находите и называете предмет, проверяете, есть ли он на столе. Загадки: 1.Я белая как снег, дружу с карандашом, Где он пройдёт, там заметку кладёт. (Бумага) Слайд 2 2.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаши) Слайд 3 3.Сделаны они из железа, умеют стричь и резать. Когда они встречаются — части разделяются. (Ножницы) Слайд 4 4.Я молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдёшь! Так сдружу я деревяшки: планки, рейки, колобашки, Что водой не разольёшь! (Клей) Слайд 5 5.Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточки) Слайд 6 Педагог. Молодцы, проверили готовность к занятию. — Назовите, о чём не шла речь? (Пайетки, камешки, блестяшки) 2. Вводная беседа. Педагог.А сейчас, перейдём к теме нашего занятия, на котором мы должны выполнить коллективную работу, в технике аппликация «Аквариум с волшебными рыбками», закрепить умения и навыки в работе с пайетками, бисером и другим материалом, который вам может понадобиться. Вместе с вами в команде будут работать мамы. Ненадолго перенесёмся в Китай и поговорим о символах и сувенирах. Слайд 7  Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом, следует завести живых существ. Как вы думаете, изображения, каких из животных, птиц, принесёт в дом удачу, успех, богатство? (ответы детей и мам). Медведь. Это – сила, защита и мужество. Слайд 8 Журавль – здоровье и долголетие. Слайд 9 Слон – мудрость, энергия, сила. Слайд 10 Лошадь – признание, упорство. Слайд 11 Лев – власть и защита. Слайд 12 Рыба — по китайской традиции, это один из самых благоприятных символов – процветание и материальное благополучие. Слайд 13 Кстати, и по русской символике тоже. — Назовите название русских сказок, где встречались необычные рыбы. Слайд 14(«По щучьему веленью»). Слайд 15(«Сказка о рыбаке и рыбке»). — Какая роль отводится сказочному образу рыбки. (Ответы детей). — А сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию, где увидим поделки рыбок, изготовленных руками детей, из разных материалов. Батик – роспись по ткани. Слайд 16 Роспись гипсовых барельефов. Слайд 17 Рыбки, сплетённые из бисера. Слайд 18 — Считается, что аквариум с рыбками привлечёт в дом удачу, успех, богатство, прибыль. Многие из нас хотят, чтобы им всё это сопутствовало, но содержать аквариум с рыбками есть возможность не у каждого, поэтому мы изготовим этнический сувенир. Рыбок, изготовленных вашими руками, мы поместим в наш аквариум. — Из каких частей состоит рыба? Слайд 19 Ответы детей (голова, туловище, покрытое чешуёй, плавники, хвост). — Сейчас приступим к изготовлению рыбы на картоне. Выбирайте из предложенных трафаретов тот, который вам больше понравился. — Подумайте, как будите украшать туловище. Ответы детей (туловище украсим пайетками, стразами). — Голову рыбки будем раскрашивать блёстками, красками по вашему желанию и задумке. Начинаем наклеивать пайетки от хвоста, как будто чешуя к рыбки. 3. Физкультурная разминка. Педагог. Чтобы наши руки хорошо работали, проведем разминку «Рыбки». (Ладони сомкнуты, чуть округлены). Пять маленьких рыбок играли в реке, (выполняем волнообразные движения рук в воздухе). Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок). И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение). Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Качаем сомкнутыми ладонями). А третья сказала: «Мне хочется спать !» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук — рыбка спит). Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями — дрожь). А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются — рот). «Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями — уплывают). 4.  Практическая работа детей и родителей. А сейчас поместим наших рыбок в аквариум и загадаем желание. В нашем аквариуме будет торжествовать только добро и спокойствие. С обратной стороны нанесите клей и найдите место, вашей рыбки. 5. Переменка, во время которой проводится игра «На рыбалке». В первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры — «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки. Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом, постепенно получается целый «невод». «Рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены. 6. Итог занятия. Релаксация. Нам осталось прочитать статью из энциклопедии и ответить на вопрос: — Правильно ли мы заполнили аквариум? Слайд 20 «РЫБКИ» «Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом, следует установить аквариум у входной двери или в гостиной. Самым благоприятным сочетанием для одного аквариума считаются 8 золотых рыбок и одна чёрная. Если рыбка умирает, китайцы не огорчаются: они думают, что эта рыбка унесла с собой несчастье, которое могло бы обрушиться на семью и тут же заменяют её новой». Дети. Не хватает чёрной рыбки, а золотых должно быть восемь. Педагог. Исправляем. Добавляем одну чёрную рыбку (готовую, выполненную в чёрном цвете). Как можно сказать, удалась наша работа? Ответы и обсуждения детей. Если вы не можете позволить себе дома большой аквариум, просто повесьте на стену картину с изображением рыб или рыбку — сувенир. У нас получилась отличная, великолепная работа. Такой сувенир — универсальный подарок, который можно подарить всем на Новый год, 8 Марта, в день рожденья, а также людям, родившимся под знаком зодиака «Рыбы». Несомненно, они принесут их обладателям удачу, успех, богатство. Теперь вы всегда сможете самостоятельно изготовить такой сувенир в домашних условиях и научить своих друзей.
Итог коллективной работы. Список литературы: Р.Гашицкая «Цветы из пайеток»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» Москва 2007
Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Пайетка— Википедия— ru.wikipedia.org/wiki/Пайетка Л.В.Погонцева, О.В.Москалюк «Педагогика взаимопонимания» — Волгоград Учитель, 2010 Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика»
Энциклопедия символов
CD «Музыка для релаксации
Использованные интернет-ресурсы: magie.com.ua
www.krasservice.ru-
freemarket.kiev.ua
shedevrs.ru
http://www.eg.all.biz/ru/g3909/
http://funzoo.ru/pictures/3658-shelkovye-rybki.html
http://ns1.top10-digest.com/moya-sudba/fen-shuy/
http://www.kalendar-podarkov.ru/assortiment/vostok_etnic/96/
http://www.chinagifts.com.ua/product/slon-s-zhezlom-zhui_uc/
http://fenshui.ucoz.ru/publ/talismany_fehn_shuj/talismany_zdorovja/talismany_fehn_shuj_zhuravli/10-1-0-42
 http://www.gangotri.ru/product/medved_1f/
http://www.liveinternet.ru/users/zhavoronok/post183146734/
 http://kidpix.livejournal.com/783527.html-
http://www.citylife.az/content.php?lang=ru&past=&discuss=1&et=2&n=1&nid=1069
 http://aqwas.ru/viewtopic.php?id=146-

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров