СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДОУ.
Краткое описание
обобщение и трансляция опыта работы руководителя по работе с кадрами в ДОУ для создания условий освоения педагогами инновационных технологий и ИКТ
Описание
Информатизация образовательного пространства современного дошкольного учреждения, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс, внедрение механизмов дистанционного общения, требуют особого внимания к повышению квалификации педагогов и включению «ИКТ-компонента» в работу ДОУ. В своей статье я решила поделиться опытом использования ИКТ при организации работы по созданию условий в детском саду для повышения квалификации педагогических кадров. Одним из ключевых моментов модернизации образования является формирование и развитие системы непрерывного образования педагогов, особенно в области информационной культуры. Эффективность внедрения информационно-коммуникационных технологий в значительной степени зависит от готовности и способности педагога к такой работе. Однако, подавляющее большинство педагогов нашего ДОУ не получили специальных знаний в процессе получения основного образования, не все имеют возможность пройти соответствующую курсовую подготовку в институте повышения квалификации. Поэтому, одной из основных задач в системе повышения квалификации педагогов ДОУ стало создание условий для подготовки педагогов к овладению информационно-коммуникационными технологиями: 1. Нормативно-правовых; 2. Материально-технических; 3. Организационно-педагогических. Таким образом, для повышения уровня реализации инновационных механизмов педагогами в ДОУ необходимо создать такие условия, при которых будут решаться вопросы изменения содержания существующей профессиональной подготовки и оснащение дошкольного образовательного учреждения современной информационно-технологической базой. Результат овладения ИКТ педагогами ДОУ за 2011 – 2012г.г.: Высокий уровень – 28% Средний уровень – 72% Нормативными условиями развития системы непрерывного образования педагогов в детском саду № 19 города Новочеркасска являются:
· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 10.07.2012) (ст. 32п.5) Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
· «Трудовой кодекс Российской Федерации»от 30.12. 2001 № 197-ФЗ
(в ред. от 29.12.2010 г.) (ст. 196) Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_41.html#p3516
© КонсультантПлюс, 1992-2012
· «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября2010 г. №18638) (раздел 2, 3) Требования к должностям заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и специалистов. Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
· Локальные акты ДОУ: Годовой план, план повышения квалификации педагогов,
график аттестации педагогов.
Материально-техническими условиями развития системы непрерывного образования педагогов МБДОУ детского сада № 19 города Новочеркасска являются:
ü Приобретение компьютеров (общее количество в ДОУ) 2011г. – 3шт. 2012г. – 6 шт. ü Доступ к интернет-ресурсам 2011г. – DISELпроводной, ОАО Ростелеком + 2012г. – МТС – коннект, беспроводной
ü Медиатека методических и дидактических материалов
Раздел «Управление»:
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (договоры);
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (должностные инструкции);
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (кадровая документация);
Раздел «Мониторинг»:
— Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы» (подготовительная группа) Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса;
— Диагностическая деятельность в ДОУ;
Раздел «Образовательное пространство ДОУ»:
— Развитие речи во второй младшей группе детского сада В.В. Гербова;
— Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова;
— Тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (все возрастные группы);
— Организация деятельности детей на прогулке (все возрастные группы);
— Портфолио дошкольника;
— Образовательная деятельность в ДОУ;
— Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ;
— Правила дорожного движения;
— Мир растений;
— Мир животных;
— Полезные ископаемые;
— Овощи, фрукты;
— Ягоды, грибы;
— Насекомые, садовые цветы;
— Времена года.
Организационно-педагогическими условиями развития системы непрерывного образования педагогов в детском саду № 19 города Новочеркасска являются:
Внутри ДОУ:
Ø Подготовка материалов для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и на квалификационную категорию Ø Семинар-практикум «Выявление инновационного потенциала педагогического коллектива в процессе освоения ИКТ» Ø Мастер-классы «Презентация с анимацией», «Презентация для детей», На муниципальном уровне:
Ø Посещение ПДС на базе опорного детского сада «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Ø Посещение курсов «Основы компьютерной грамотности» при МАУ МФЦ. На федеральном уровне:
Ø Дистанционное обучение на web-семинарах информационного центра МЦФЭР Ресурсы образования: Ø «Новые требования к квалификации руководителя образовательного учреждения». Лектор: Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования МОРФ. Ø «Правовые основы безопасного использования территории, сооружений, оборудования и инвентаря образовательных учреждений» Лектор: Бодякина Татьяна Павловна, юрист-эксперт в области образовательного права, главный редактор Электронной системы «Образование». Результаты работы педагогов ДОУ в виде презентаций были представлены на городских, областных и всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах. Но, наиболее интересным, на наш взгляд, явился практика трансляции опыта работы через специализированные сайты: www.uchmet.ru, www.resobr.ru, www.pedsovet.org. Трансляция опыта работы:
www.uchmet.ru
На сайте мы разместили статьи:
Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ
— Использование проектного метода в работе руководителя https://www.uchmet.ru/library/material/133343/
— «Организация смотра-конкурса на «Лучший физкультурный зал, уголок, раздел методического кабинета» https://www.uchmet.ru/library/material/133344/
— ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ https://www.uchmet.ru/library/material/133345/
— Разработка инновационного проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» в процессе интеграции здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
https://www.uchmet.ru/library/material/136008/
— Комплексно-целевая программа «Здоровье на всю жизнь»https://www.uchmet.ru/library/material/139768/
— Организация работы группы вечернего пребывания и выходного дня.https://www.uchmet.ru/library/material/140971/
Автор: Лемешко Е.И., зам. зав по ВМР
— Перспективный план работы с детьми по ПДД в рамках программы «От рождения до школы»https://www.uchmet.ru/library/material/140972/
— Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы «От рождения до школы»https://www.uchmet.ru/library/material/140973/
www.resobr.ru Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ Оснащение игровых развивающих центров групп в соответствии с ФГТ
http://www.resobr.ru/personal/articles/
www.pedsovet.org
Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ
Проект оформления участка ДОУ с использованием элементов ландшафтного декорирования «Детский сад моей мечты» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,72038/
Использование проектов в работе руководителя
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,56314/
· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 10.07.2012) (ст. 32п.5) Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
· «Трудовой кодекс Российской Федерации»от 30.12. 2001 № 197-ФЗ
(в ред. от 29.12.2010 г.) (ст. 196) Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_41.html#p3516
© КонсультантПлюс, 1992-2012
· «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября2010 г. №18638) (раздел 2, 3) Требования к должностям заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и специалистов. Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
· Локальные акты ДОУ: Годовой план, план повышения квалификации педагогов,
график аттестации педагогов.
Материально-техническими условиями развития системы непрерывного образования педагогов МБДОУ детского сада № 19 города Новочеркасска являются:
ü Приобретение компьютеров (общее количество в ДОУ) 2011г. – 3шт. 2012г. – 6 шт. ü Доступ к интернет-ресурсам 2011г. – DISELпроводной, ОАО Ростелеком + 2012г. – МТС – коннект, беспроводной
ü Медиатека методических и дидактических материалов
Раздел «Управление»:
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (договоры);
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (должностные инструкции);
— Шаблоны документов ДОУ рыба — диск (кадровая документация);
Раздел «Мониторинг»:
— Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы» (подготовительная группа) Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса;
— Диагностическая деятельность в ДОУ;
Раздел «Образовательное пространство ДОУ»:
— Развитие речи во второй младшей группе детского сада В.В. Гербова;
— Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова;
— Тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (все возрастные группы);
— Организация деятельности детей на прогулке (все возрастные группы);
— Портфолио дошкольника;
— Образовательная деятельность в ДОУ;
— Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ;
— Правила дорожного движения;
— Мир растений;
— Мир животных;
— Полезные ископаемые;
— Овощи, фрукты;
— Ягоды, грибы;
— Насекомые, садовые цветы;
— Времена года.
Организационно-педагогическими условиями развития системы непрерывного образования педагогов в детском саду № 19 города Новочеркасска являются:
Внутри ДОУ:
Ø Подготовка материалов для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и на квалификационную категорию Ø Семинар-практикум «Выявление инновационного потенциала педагогического коллектива в процессе освоения ИКТ» Ø Мастер-классы «Презентация с анимацией», «Презентация для детей», На муниципальном уровне:
Ø Посещение ПДС на базе опорного детского сада «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Ø Посещение курсов «Основы компьютерной грамотности» при МАУ МФЦ. На федеральном уровне:
Ø Дистанционное обучение на web-семинарах информационного центра МЦФЭР Ресурсы образования: Ø «Новые требования к квалификации руководителя образовательного учреждения». Лектор: Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования МОРФ. Ø «Правовые основы безопасного использования территории, сооружений, оборудования и инвентаря образовательных учреждений» Лектор: Бодякина Татьяна Павловна, юрист-эксперт в области образовательного права, главный редактор Электронной системы «Образование». Результаты работы педагогов ДОУ в виде презентаций были представлены на городских, областных и всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах. Но, наиболее интересным, на наш взгляд, явился практика трансляции опыта работы через специализированные сайты: www.uchmet.ru, www.resobr.ru, www.pedsovet.org. Трансляция опыта работы:
www.uchmet.ru
На сайте мы разместили статьи:
Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ
— Использование проектного метода в работе руководителя https://www.uchmet.ru/library/material/133343/
— «Организация смотра-конкурса на «Лучший физкультурный зал, уголок, раздел методического кабинета» https://www.uchmet.ru/library/material/133344/
— ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ https://www.uchmet.ru/library/material/133345/
— Разработка инновационного проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» в процессе интеграции здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
https://www.uchmet.ru/library/material/136008/
— Комплексно-целевая программа «Здоровье на всю жизнь»https://www.uchmet.ru/library/material/139768/
— Организация работы группы вечернего пребывания и выходного дня.https://www.uchmet.ru/library/material/140971/
Автор: Лемешко Е.И., зам. зав по ВМР
— Перспективный план работы с детьми по ПДД в рамках программы «От рождения до школы»https://www.uchmet.ru/library/material/140972/
— Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы «От рождения до школы»https://www.uchmet.ru/library/material/140973/
www.resobr.ru Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ Оснащение игровых развивающих центров групп в соответствии с ФГТ
http://www.resobr.ru/personal/articles/
www.pedsovet.org
Автор: Титкова С.В, заведующий ДОУ
Проект оформления участка ДОУ с использованием элементов ландшафтного декорирования «Детский сад моей мечты» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,72038/
Использование проектов в работе руководителя
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,56314/
06 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- Перспективный план работы с дошкольниками на экологической тропе (в рамках программы «От рождения до школы»)
- Презентации для дошкольников о здоровьесбережении
- Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО