Развивающее занятие "Путешествие на остров динозавров" (3 класс)
Краткое описание
Целью данного занятия является содействие развитию познавательных процессов, познавательной компетенции у детей с интеллектуальной недостаточностью. Посредством занятия у детей развивается мышление, память, внимание.
Описание
Развивающее занятие для детей 3 класса «Путешествие на остров Динозавров».
Цель: содействие развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.
Задачи:
-развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;
-способствовать развитию познавательной компетенции;
— научить детей самопроверке, совершенствовать коммуникативные навыки;
— создавать положительный эмоциональный фон на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: (для детей)
— простые и цветные карандаши;
— бланки с заданием «Дорожка»;
— карточки к заданию «Поставь палец»;
— карточки «Аналогии».
Для психолога:
— игрушечный динозаврик;
— большие цветы по количеству детей;
— карта острова, плакаты с заданиями;
— нарисованные следы динозавра
— презентация;
Занятие «Путешествие на остров Динозавров».
1. Приветствие».
Цель:создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.
Здравствуйте, дети. Посмотрите, здесь на полу разложены цветочки. Сейчас каждый из вас встанет напротив цветка в круг и возьмется за руки друг с другом. Теперь скажем «Добрый день», себе, друг другу сначала шепотом, затем обычным голосом, затем громко. Хорошо.
А теперь возьмите у меня цветы. Все они разные. Пусть каждый найдет точно такой же цветок на полу, как у себя и сядет на это место.
2. Орг. Момент.
Цель:мотивирование детей на выполнение заданий.
Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто это? Это динозаврик. Он рассказал мне очень печальную историю. Вы хотите ее услышать? Тогда сидите тихо и не шумите, а то вы не услышите историю динозаврика (включается запись на телефоне). Здравствуйте, дети. Я динозаврик. Меня зовут Дино. Я еще маленький и поэтому потерялся. Помогите мне найти других динозавров. Для этого вам нужно отправиться в прошлое на остров Динозавров на волшебном корабле.
Вот такая грустная история. Вы согласны помочь Дино найти его семью. Тогда садимся поскорей в волшебный корабль и отправляемся в прошлое на остров Динозавров (включается физ. пауза «Кораблики»).
Дети, мы оказались на острове Динозавров. Появляется карта острова. Посмотрите сюда. Это карта острова. Здесь обозначен путь, как нам надо идти. А это препятствия (показать кружки на карте) которые мы должны преодолеть. Как только мы с вами преодолеем препятствие, кружок исчезнет. В пути нас ждут встречи с динозаврами и другие трудности. Вы готовы? Тогда вперед!
3. «Дорожка».
Цель:развитие моторики, умения проговаривать вслух последующие действия.
Посмотрите вот первое препятствие (попросить 1 из детей показать один кружок). Что нас здесь ждет? (Появляется на экране динозавр). Да это динозавр. А вы знаете как он называется? Сейчас вам нужно найти точно такого же динозавра в этом зале и взять у него первое задание (цель – развитие внимания, смена видов деятельности). Дети находят картинку с динозавром в помещении. Нашли? Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем наш путь. Упражнение называется «Дорожка». У вас нарисована дорожка. Найдите у себя на листочках. Ваша задача простым карандашом провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки. Но чтобы у вас получилась красивая линия, сделаем зарядку для пальчиков.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Постучали,
Покрутили,
Потянули,
И открыли.
А сейчас возьмите карандаши и проведите линию посередине дорожки.
Молодцы, дети! Дино вами доволен.
4. «Поставь палец».
Цель:развитие внимания.
Дети, посмотрите, первый кружок исчез. Где мы сейчас с вами находимся? (Дети показали). Здесь нас ждет следующее препятствие. Посмотрите на следующего динозавра (появляется в презентации). Найдите точно такого же динозавра и посмотрите у него второе задание. Дети находят. Садитесь. (Раздаю детям круги разного цвета, в соответствии с этим они рассаживаются по кругу).
В центре выкладываются 16 картинок с изображением так, чтобы они не касались друг друга. Дети занимают свои места. Звучит команда «Внимание», затем называется какая – то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит палец, на данную картинку ее забирает ( включается музыка). В заключении подсчитывается количество картинок).
5. «Аналогии».
Цель:развитие словесно – логического мышления, речи и памяти.
А мы с вами идем дальше. Посмотрите, исчез еще один кружок. Где мы находимся? (нашли). И нас встречает еще 1 динозавр. Вы знаете, как он называется? Как нам пройти мимо него? (выслушать ответы детей). Надо выполнить его задание иначе он нас не пустит дальше. Найдите точно такого же динозавра в зале и возьмите у него следующее задание. Дети ищут динозавра. Нашли. Садитесь все за стол. Сейчас мы с вами будем составлять пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Слова: мотоцикл – колесо, аквариум – рыбки, кровать – подушка, книжный шкаф – книги, молоток – гвоздь, батон – колосок, ваза – тюльпан, лошадь – жеребенок, белка – орех.
6. Физкультминутка «Спинка к спинке».
Цель:снятие напряжения, отдых, развитие произвольного внимания.
Дети, слышите музыку. Музыка приглашает ас потанцевать. Сейчас когда играет музыка, вы танцуете, как только музыка перестает играть – выполняете мои команды (спинка к спинке, коленочко к коленочку, локоток к локотку).
Ребята, вы так сильно танцевали, что наш корабль распался на множество мелких частей. Давайте его соберем (складывают разрезную картинку).
7. «Запомни пары».
Цель:развитие зрительной, слуховой П, умения проговаривать вслух последующие действия, различать геометрические фигуры.
Дети, подойдите сюда. Посмотрите еще 1 кружок исчез. Где мы с вами уже находимся? Посмотрите, появился следующий динозавр. Нам нужно выполнить его задание, иначе он нас дальше не пропустит.(находят аналогичного в группе). Садятся на ковер. Здесь нарисованы (флажок – черточка, грибок – полукруг, цветок – палочка вверху круг, рыбка – овал, солнышко – круг, телевизор – квадрат, пирамидка – треугольик).Напротив каждого предмета стоит значок. Теперь запомните, какие предметы, какими значками обозначены. Запомнили? Закончили. Молодцы!
А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, где мы находимся? И здесь нас встречает еще один динозавр. Найдите точно такого же и возьмите у него задание.
8. Упражнение «Третий лишний».
Цель: развитие П, внимания, кругозора, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.
В каждом цветном круге изображения двух животных в красном (поросенок, кошка); в зеленом (заяц, лиса); в желтом дикие птицы (ворона, синичка); в синем – домашние птицы (курица, гусь). Психолог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующего цвета. Слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, индюк, бык, жираф, кенгуру, волк, синица, кошка, дрозд.
Дети посмотрите снова появился динозавр, похож он на нашего Дино? (ответы детей). А чтобы подойти к нему поближе, посмотрите здесь выложена дорожка из разноцветных кружочков. Вам нужно взять следы динозавров точно такого же цвета как круг и положить его рядом. Только тогда мы сможем подойти к этому Динозавру и сравнить его с нашим Дино. Вот мы и нашли семью Дино.
Рефлексия.Он очень рад и приглашает вас на свою полянку (включаю цветок). Посмотрите, какие на ней красивые цветы. Сейчас возьмите по одному цветочкусадитесь на полянку и расскажите, что у вас получилось. Вам понравилось помогать Дино? А выполнять задания? Наше занятие подошло к концу. Скажите «До свидания» гостям, я вам тоже говорю «До свидания», спасибо за работу, проходите в группу.
Цель: содействие развитию познавательных процессов, познавательной компетенции.
Задачи:
-развивать мышление, зрительную слуховую память, моторику, внимание;
-способствовать развитию познавательной компетенции;
— научить детей самопроверке, совершенствовать коммуникативные навыки;
— создавать положительный эмоциональный фон на занятии, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: (для детей)
— простые и цветные карандаши;
— бланки с заданием «Дорожка»;
— карточки к заданию «Поставь палец»;
— карточки «Аналогии».
Для психолога:
— игрушечный динозаврик;
— большие цветы по количеству детей;
— карта острова, плакаты с заданиями;
— нарисованные следы динозавра
— презентация;
Занятие «Путешествие на остров Динозавров».
1. Приветствие».
Цель:создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.
Здравствуйте, дети. Посмотрите, здесь на полу разложены цветочки. Сейчас каждый из вас встанет напротив цветка в круг и возьмется за руки друг с другом. Теперь скажем «Добрый день», себе, друг другу сначала шепотом, затем обычным голосом, затем громко. Хорошо.
А теперь возьмите у меня цветы. Все они разные. Пусть каждый найдет точно такой же цветок на полу, как у себя и сядет на это место.
2. Орг. Момент.
Цель:мотивирование детей на выполнение заданий.
Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто это? Это динозаврик. Он рассказал мне очень печальную историю. Вы хотите ее услышать? Тогда сидите тихо и не шумите, а то вы не услышите историю динозаврика (включается запись на телефоне). Здравствуйте, дети. Я динозаврик. Меня зовут Дино. Я еще маленький и поэтому потерялся. Помогите мне найти других динозавров. Для этого вам нужно отправиться в прошлое на остров Динозавров на волшебном корабле.
Вот такая грустная история. Вы согласны помочь Дино найти его семью. Тогда садимся поскорей в волшебный корабль и отправляемся в прошлое на остров Динозавров (включается физ. пауза «Кораблики»).
Дети, мы оказались на острове Динозавров. Появляется карта острова. Посмотрите сюда. Это карта острова. Здесь обозначен путь, как нам надо идти. А это препятствия (показать кружки на карте) которые мы должны преодолеть. Как только мы с вами преодолеем препятствие, кружок исчезнет. В пути нас ждут встречи с динозаврами и другие трудности. Вы готовы? Тогда вперед!
3. «Дорожка».
Цель:развитие моторики, умения проговаривать вслух последующие действия.
Посмотрите вот первое препятствие (попросить 1 из детей показать один кружок). Что нас здесь ждет? (Появляется на экране динозавр). Да это динозавр. А вы знаете как он называется? Сейчас вам нужно найти точно такого же динозавра в этом зале и взять у него первое задание (цель – развитие внимания, смена видов деятельности). Дети находят картинку с динозавром в помещении. Нашли? Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем наш путь. Упражнение называется «Дорожка». У вас нарисована дорожка. Найдите у себя на листочках. Ваша задача простым карандашом провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки. Но чтобы у вас получилась красивая линия, сделаем зарядку для пальчиков.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Постучали,
Покрутили,
Потянули,
И открыли.
А сейчас возьмите карандаши и проведите линию посередине дорожки.
Молодцы, дети! Дино вами доволен.
4. «Поставь палец».
Цель:развитие внимания.
Дети, посмотрите, первый кружок исчез. Где мы сейчас с вами находимся? (Дети показали). Здесь нас ждет следующее препятствие. Посмотрите на следующего динозавра (появляется в презентации). Найдите точно такого же динозавра и посмотрите у него второе задание. Дети находят. Садитесь. (Раздаю детям круги разного цвета, в соответствии с этим они рассаживаются по кругу).
В центре выкладываются 16 картинок с изображением так, чтобы они не касались друг друга. Дети занимают свои места. Звучит команда «Внимание», затем называется какая – то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит палец, на данную картинку ее забирает ( включается музыка). В заключении подсчитывается количество картинок).
5. «Аналогии».
Цель:развитие словесно – логического мышления, речи и памяти.
А мы с вами идем дальше. Посмотрите, исчез еще один кружок. Где мы находимся? (нашли). И нас встречает еще 1 динозавр. Вы знаете, как он называется? Как нам пройти мимо него? (выслушать ответы детей). Надо выполнить его задание иначе он нас не пустит дальше. Найдите точно такого же динозавра в зале и возьмите у него следующее задание. Дети ищут динозавра. Нашли. Садитесь все за стол. Сейчас мы с вами будем составлять пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Слова: мотоцикл – колесо, аквариум – рыбки, кровать – подушка, книжный шкаф – книги, молоток – гвоздь, батон – колосок, ваза – тюльпан, лошадь – жеребенок, белка – орех.
6. Физкультминутка «Спинка к спинке».
Цель:снятие напряжения, отдых, развитие произвольного внимания.
Дети, слышите музыку. Музыка приглашает ас потанцевать. Сейчас когда играет музыка, вы танцуете, как только музыка перестает играть – выполняете мои команды (спинка к спинке, коленочко к коленочку, локоток к локотку).
Ребята, вы так сильно танцевали, что наш корабль распался на множество мелких частей. Давайте его соберем (складывают разрезную картинку).
7. «Запомни пары».
Цель:развитие зрительной, слуховой П, умения проговаривать вслух последующие действия, различать геометрические фигуры.
Дети, подойдите сюда. Посмотрите еще 1 кружок исчез. Где мы с вами уже находимся? Посмотрите, появился следующий динозавр. Нам нужно выполнить его задание, иначе он нас дальше не пропустит.(находят аналогичного в группе). Садятся на ковер. Здесь нарисованы (флажок – черточка, грибок – полукруг, цветок – палочка вверху круг, рыбка – овал, солнышко – круг, телевизор – квадрат, пирамидка – треугольик).Напротив каждого предмета стоит значок. Теперь запомните, какие предметы, какими значками обозначены. Запомнили? Закончили. Молодцы!
А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, где мы находимся? И здесь нас встречает еще один динозавр. Найдите точно такого же и возьмите у него задание.
8. Упражнение «Третий лишний».
Цель: развитие П, внимания, кругозора, мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку.
В каждом цветном круге изображения двух животных в красном (поросенок, кошка); в зеленом (заяц, лиса); в желтом дикие птицы (ворона, синичка); в синем – домашние птицы (курица, гусь). Психолог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующего цвета. Слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, индюк, бык, жираф, кенгуру, волк, синица, кошка, дрозд.
Дети посмотрите снова появился динозавр, похож он на нашего Дино? (ответы детей). А чтобы подойти к нему поближе, посмотрите здесь выложена дорожка из разноцветных кружочков. Вам нужно взять следы динозавров точно такого же цвета как круг и положить его рядом. Только тогда мы сможем подойти к этому Динозавру и сравнить его с нашим Дино. Вот мы и нашли семью Дино.
Рефлексия.Он очень рад и приглашает вас на свою полянку (включаю цветок). Посмотрите, какие на ней красивые цветы. Сейчас возьмите по одному цветочкусадитесь на полянку и расскажите, что у вас получилось. Вам понравилось помогать Дино? А выполнять задания? Наше занятие подошло к концу. Скажите «До свидания» гостям, я вам тоже говорю «До свидания», спасибо за работу, проходите в группу.
06 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС