Комплекс мероприятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Краткое описание
Предлагаю вашему внимаю комплекс мероприятий по формированию элементарных математически хпредставлений, с учетом ФГТ. Формы работы увлекательны для детей, с хорошим сюжетом, сюрпризными моментами, разнообразными заданиями. Познание - это та образовательная область, которая позволяет ребенку подготовиться к школе, быть успешным.
Описание
Конспект НОД в старшей группе по Познанию (ФЭМП) Тема «Путешествие на остров Чудес»
Ход занятия:
Конспект НОД в старшей группе по Познанию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи: Обучающие:1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.3. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. 4.Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие:1. Развивать умение различать прямую, кривую и ломаную линии. 2. Развивать навыки вычислительной деятельности. 3. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные:Воспитывать вежливое, культурное поведение. Материалы.Лабиринт «Найди дорожку», числовые таблицы, цифры, рисунки замков, полоски бумаги, листы бумаги, карандаши, фигурки гномов, геометрические фигуры, избушка на курьих ножках, «пирожки» с примерами, бумажные яблоки красного и зелёного цвета. Ход занятия:
Задачи:
Образовательные:1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закрепить знание дней недели, их последовательности.
Развивающие:1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина).
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Материал:«Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; плакат с озером; листы формата А4; геометрические фигуры на каждого ребёнка; сундучок; звёздочки.
Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».
«Дорогие дети,! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
— Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
Дети.Да.
Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить все дощечки по порядку от 1 до 10.
Дети складывают дощечки и переходят через «мост».
-Вот мы и попали на первый остров. Называется он «Считалка». Я предлагаю вам поиграть.
Дети играют в игры «Считай дальше» и «Какое число потерялось».
— Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и дописывают верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отправляемся дальше к острову «Решайке». Здесь мы должны решить задачи. Будьте внимательны!
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним – Иришка,
А за ним – Маришка,
А за ним упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Решение задач, объяснение, сколько предметов стало, на сколько больше или меньше.)
— Молодцы! Сколько заданий выполнили! Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
— Идём дальше. Ну вот мы и пришли на остров «Отвечайка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
— Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Конспект НОД в старшей группе по Познанию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи: Обучающие:1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.3. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. 4.Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие:1. Развивать умение различать прямую, кривую и ломаную линии. 2. Развивать навыки вычислительной деятельности. 3. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные:Воспитывать вежливое, культурное поведение. Материалы.Лабиринт «Найди дорожку», числовые таблицы, цифры, рисунки замков, полоски бумаги, листы бумаги, карандаши, фигурки гномов, геометрические фигуры, избушка на курьих ножках, «пирожки» с примерами, бумажные яблоки красного и зелёного цвета. Ход занятия:
Воспитатель.Сегодня мы отправимся в сказочное королевство.
Через высокие горы,
через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря
в царство сказок мы идем дружно песенку поем. — Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото.
Вниманию детей предлагается лабиринт « Найди дорожку». Задача детей, называя направление хода движения — налево, направо, вверх, вниз — переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4…
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
— Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Дети.«Спящая красавица».
Воспитатель.Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.
Воспитатель.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели:
3 румяных, наливных
и 3 кислых — сколько их? (6).
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? (9).
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Каждую башню охраняет стражник — цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра «Башни».
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
Воспитатель.Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.
Физминутка « Весёлая разминка».
Под музыку дети выполняют разные движения.
Воспитатель. Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Математические задачи.
Цель.К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель.Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
1. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек ?
2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год) 3. На столе 4 яблока, одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4) 4. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Воробей прыгает) 5. Когда два да два составит пять? (Никогда) 6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
8. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
— Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
Бродит и кричит: «Ау-ау».
Где же ей тропинку отыскать,
Чтобы в гости к гномикам попасть?
— Про кого эта сказка?
Дети. Эта сказка про Белоснежку.
Воспитатель.Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.
Воспитатель.А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте
зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться
назад.
Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
— Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов?
• Имена гномов — это названия дней недели.
Воспитатель предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Гномы добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
Дети.Круг, овал, квадрат…
Воспитатель. — Сколько квадратов?
— Сколько фигур без углов?
— Сколько пятиугольников?
— Сколько жёлтых фигур?
Воспитатель.А вот ещё для вас загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
Дети.Красная Шапочка.
Воспитатель. Молодцы, пора опять в дорогу.
Идет Красная Шапочка по лесу. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом.
Игровое упражнение « Пирожки».
На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Конспект НОД в старшей группе по Познанию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказкам» Воспитатель.Сегодня мы отправимся в сказочное королевство.
Через высокие горы,
через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря
в царство сказок мы идем дружно песенку поем. — Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото.
Вниманию детей предлагается лабиринт « Найди дорожку». Задача детей, называя направление хода движения — налево, направо, вверх, вниз — переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4…
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
— Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Дети.«Спящая красавица».
Воспитатель.Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.
Воспитатель.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели:
3 румяных, наливных
и 3 кислых — сколько их? (6).
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? (9).
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Каждую башню охраняет стражник — цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра «Башни».
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
Воспитатель.Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.
Физминутка « Весёлая разминка».
Под музыку дети выполняют разные движения.
Воспитатель. Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Математические задачи.
Цель.К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель.Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
1. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек ?
2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год) 3. На столе 4 яблока, одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4) 4. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Воробей прыгает) 5. Когда два да два составит пять? (Никогда) 6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
8. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
— Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
Бродит и кричит: «Ау-ау».
Где же ей тропинку отыскать,
Чтобы в гости к гномикам попасть?
— Про кого эта сказка?
Дети. Эта сказка про Белоснежку.
Воспитатель.Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.
Воспитатель.А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте
зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться
назад.
Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
— Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов?
• Имена гномов — это названия дней недели.
Воспитатель предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Гномы добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
Дети.Круг, овал, квадрат…
Воспитатель. — Сколько квадратов?
— Сколько фигур без углов?
— Сколько пятиугольников?
— Сколько жёлтых фигур?
Воспитатель.А вот ещё для вас загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
Дети.Красная Шапочка.
Воспитатель. Молодцы, пора опять в дорогу.
Идет Красная Шапочка по лесу. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом.
Игровое упражнение « Пирожки».
На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Задачи: Обучающие:1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2. Продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.3. Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. 4.Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие:1. Развивать умение различать прямую, кривую и ломаную линии. 2. Развивать навыки вычислительной деятельности. 3. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные:Воспитывать вежливое, культурное поведение. Материалы.Лабиринт «Найди дорожку», числовые таблицы, цифры, рисунки замков, полоски бумаги, листы бумаги, карандаши, фигурки гномов, геометрические фигуры, избушка на курьих ножках, «пирожки» с примерами, бумажные яблоки красного и зелёного цвета. Ход занятия:
Воспитатель.Сегодня мы отправимся в сказочное королевство.
Через высокие горы,
через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря
в царство сказок мы идем дружно песенку поем. — Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото.
Вниманию детей предлагается лабиринт « Найди дорожку». Задача детей, называя направление хода движения — налево, направо, вверх, вниз — переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4…
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.
— Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Дети.«Спящая красавица».
Воспитатель.Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.
Воспитатель.У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели:
3 румяных, наливных
и 3 кислых — сколько их? (6).
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? (9).
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Каждую башню охраняет стражник — цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Дидактическая игра «Башни».
Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
Воспитатель.Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.
Физминутка « Весёлая разминка».
Под музыку дети выполняют разные движения.
Воспитатель. Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?
Математические задачи.
Цель.К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель.Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
1. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек ?
2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год) 3. На столе 4 яблока, одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4) 4. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Воробей прыгает) 5. Когда два да два составит пять? (Никогда) 6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
8. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
— Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
Заблудилась девочка в лесу,
Бродит и кричит: «Ау-ау».
Где же ей тропинку отыскать,
Чтобы в гости к гномикам попасть?
— Про кого эта сказка?
Дети. Эта сказка про Белоснежку.
Воспитатель.Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.
Воспитатель.А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте
зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться
назад.
Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
— Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
• Догадались, как зовут гномов?
• Имена гномов — это названия дней недели.
Воспитатель предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого гнома по имени. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Гномы добывают под землей драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?
Дети.Круг, овал, квадрат…
Воспитатель. — Сколько квадратов?
— Сколько фигур без углов?
— Сколько пятиугольников?
— Сколько жёлтых фигур?
Воспитатель.А вот ещё для вас загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
Дети.Красная Шапочка.
Воспитатель. Молодцы, пора опять в дорогу.
Идет Красная Шапочка по лесу. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом.
Игровое упражнение « Пирожки».
На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Конспект НОД в подготовительной группе
интегрированное занятие
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром,
ИЗО-деятельность)
Тема: «Колобок на лесной полянке»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение решать задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить представления о способах распространения растений.
Закрепить нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки: колобок, лиса; карта, цифры, знаки, листы бумаги в клетку, модель распространения растений, простые карандаши, ластики, листы
плотной бумаги, заранее заштрихованные карандашом, диск с записью музыкальных произведений, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. — Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Кто это?
Дети. — Это Колобок.
Воспитатель. — Правильно. Он заигрался с бабочками и жучками и забыл дорогу домой. Бабушка положила ему в карман карту, но Колобок не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети. — Поможем!
Воспитатель. — Ребята, если верить карте, то нужно пройти 20 шагов и дойдём до зарослей травы. Давайте посчитаем до 20 и поможем Колобку не ошибиться. (Счёт до 20)
— Вот Колобок подошёл к зарослям травы. Посмотрите, кого он встретил?
Дети. – Он встретил Лису.
Воспитатель. – Правильно. Она загородила дорогу Колобку и предлагает записать варианты числа 8. (На мольберте цифра 8. Дети записывают варианты состава числа 8)
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Лиса осталась довольна. Возвращаемся к нашей карте, Что у нас следующее на пути?
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть надо решить задачи.
На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
На столе лежало 6 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе?
У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задача 1. Под деревом росло 5 грибов. Пошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под деревом?
— Запишем эту задачу с помощью цифр и знаков.
Задача 2. На ветке сидело 6 воробьёв, 3 из них улетели. Сколько воробьёв осталось на ветке?
— Молодцы! Колобок устал пока перебирался через озеро. Давайте и мы немного разомнёмся, проведём небольшую физминутку.
Физминутка. Ветер ёлочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Оказывается Колобок пригласил в гости на сегодня своих друзей. Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Назовите соседей субботы.
— Сколько всего дней недели?
— Назовите все дни недели.
— Колобок подошёл к лабиринту. Лесовичок зашифровал правильный выход. Давайте мы его расшифруем и поможем Колобку выйти из него.
Графический диктант. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, закончите рисунок.
— Колобок выбрался из лабиринта и двигается дальше. Он почти дошёл до своего дома. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга.
(Обратный счёт.)
— Ребята, а в какое время года можно встретить много цветов на полянке?
(Летом.)
— А что происходит с ними зимой? Они погибают?
— А почему же они весной опять появляются?
— Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года. Кто хочет помочь?
(Весной светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идёт дождь. Растения начинают цвести. К осени солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена падают в землю. Зимой они под слоем снега спят всю зиму. А весной всё повторяется.)
Воспитатель. – А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдёт?
— Какой можно сделать вывод? (Со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к ним.)
— Я предлагаю вам на время стать художниками. Вчера мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более тёмным фоном. Уголком
ластика рисуем лепестки. Не забывайте чистить ластик о картон. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети рисуют.)
— Сделаем из наших цветов цветочную полянку.
— А вот и дом бабушки и дедушки. Попрощаемся с Колобком.
— Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось как вы помогали Колобку. Вы были настойчивыми, сообразительными, и поэтому вам удалось ему помочь. Ярослав, почему ты себе поставил 4? Молодец, ты поступил честно!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Старшая группа
06 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»