В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Галина Имамбаева
Тип материала: другое
просмотров: 4279
Краткое описание
    Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
    Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и        здоровому образу жизни.
Описание
1.
Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»


 «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

выполнила работу Имамбаева Галина Васильевна

учитель начальных классов
2012г

Цели:

1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
3. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
4. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Участники: ученики 1-2 классов, родители учащихся, классный руководитель, зрители – учащиеся начальных классов.
Ход занятия
I.Орг. момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие.
II. Постановка проблемного вопроса.
Мы с вами знакомились с главными органами нашего организма, узнали о том, как они работают и для чего нужны.
А зачем нам всё это нужно знать? (Ответы детей).
Но для того, чтобы сохранить своё здоровье, мало знать устройство организма. Необходимо знать условия, которые необходимо соблюдать, чтобы бать здоровым.
Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Сегодня на мы рассмотрим некоторые из этих условий.
Учитель:

— Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй — улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

— Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И гораздо проще и надёжнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

Тема нашего занятия: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? (Ответы детей.)

— Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

— А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Ученик

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

III. Учитель:
1. Чистота – залог здоровья.
а) Почему так говорят?
Почему это важно?
Почему нужно мыть руки?
Какие правила ухода за зубами вы знаете?
б) Да, здоровый образ жизни начинается с чистоты. Содержи в порядке свои вещи, своё жильё, своё тело.
Об исконно русской традиции – париться в русской бане расскажет …
(Рассказывает ученик, который подготовил сообщение по этому вопросу).
Какую же пользу приносит баня? Да, действительно, после бани лучше дышится, появляется аппетит. Только питаться нужно правильно.
Как вы понимаете фразу:
2. «Правильно питайся!»
Ребята отвечают на вопрос, пользуясь знаниями, полученными на уроках окружающего мира.
Работая в парах, выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.
3. «Больше двигайся!»
Посмотрите сценку «Всем, кто хочет быть здоров»
Какие же советы даёт Крепыш?
Кто из вас занимается спортом в спортивных секциях нашей школы? (Рассказы детей о секциях и занятиях в них.)
Сообщение уч-ся.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать, а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Какой вывод можно сделать из этого сообщения?

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.

IV. Физминутка.
V.Учитель:
4. «Сочетай труд и отдых».
Почему важно сочетать труд и отдых? Как сочетаются труд и отдых в нашей школьной жизни?
Какой отдых предпочтительнее выбирать?
А вот просмотр телепередач, компьютерные игры хороши, но в меру.
Когда мы с вами говорим об отдыхе нашего организма, надо вспомнить о пользе сна.
Сообщение о пользе сна рассказывает подготовленный ученик.
Объясните смысл пословицы «Утро вечера мудренее».
Сейчас мы поговорим об очень серьёзных вещах, которые довольно безобидно названы «вредными привычками».
5. «Не заводи вредных привычек».
Когда кто-то из вас грызёт ручку или карандаш – это вредные привычки. Но они не так опасны, как те, о которых пойдёт речь.
Всё знают, что это плохо, вредно. А посмотришь вокруг себя – кругом все курят. Как же это происходит? Очень часто создаётся ситуация, подобная той, с которой я вас сейчас познакомлю.
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.
— Не буду. Я пойду…
Миша презрительно усмехнулся.
— Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.
— Меня не бьют, — тихо сказал Илюша.
— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
Кто из ребят поступил правильно? Каково будет продолжение?
— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…
Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.
Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.
Учитель:
Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.
Учитель:

— Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

«Ешь правильно – и лекарство не надобно».

Ученик:

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Ребята, а какое главное и полезное блюдо обязательно должно быть в вашем рационе? (Каша.)

Учитель:

— Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай — в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».

-А какие каши вам нравятся? (Ответы детей).

-А ещё какие каши бывают? (Гречневая, пшённая, рисовая, перловая или ячневая, овсяная или геркулес, пшеничная, кукурузная.)

Конкурс «Угадайка».

-А теперь конкурс. Нужно определить на ощупь, какие крупы (т.е. из чего варят кашу) находятся в мешочках и какие каши можно из них варить.

Песня на мотив Шаинского «Улыбка»

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и ненужно.

«Что же выбрать, милые друзья?»

-Только лучшее!- ответим мы вам дружно.

И тогда наверняка

Скажем вредному – «Пока!»

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Скажем вредному мы: -Нет!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра

Что полезно, мы должны узнать все сами

И тогда поймёт вся детвора:

«Укреплять себе здоровье будем сами!»

Творческая работа: «Краски нашего настроения»

Учитель:

-На уроке изобразительного искусства вы выполняли рисунки на темы: «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь».

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение? ( Светлое, яркое…)

Как вы думаете, с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? ( Советы детей).

А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.

Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).

Смыть плохое настроение (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

Дети исполняют частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной -

Снова стала молодой!

Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту,

Бег зимой, купанье — летом,

Медитация по сну.

Эх топни, нога,

Топни правенькая.

Всё равно спортивной буду,

Хоть и маленькая.

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

От того что не ленюсь!

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Веселитесь, не стесняйтесь!

Там, где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой, храня менталитет.

Если б не было воды,

Не было б и мыла.

Если не было бы нас

Кто бы пел частушки?

Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Итог:

Учитель:

-Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И давайте подведём итог. Скажите, как вы можете себе помочь, чтобы сберечь здоровье.

Источники: Газета «Педагогическое творчество»



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МОЁ ЗДОР.doc Скачать

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
















«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»


















выполнила работу Имамбаева Галина Васильевна

учитель начальных классов

2012г




Цели:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

  2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

3. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

4. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Участники: ученики 1-2 классов, родители учащихся, классный руководитель, зрители – учащиеся начальных классов.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие.

II. Постановка проблемного вопроса.

Мы с вами знакомились с главными органами нашего организма, узнали о том, как они работают и для чего нужны.

А зачем нам всё это нужно знать? (Ответы детей).

Но для того, чтобы сохранить своё здоровье, мало знать устройство организма. Необходимо знать условия, которые необходимо соблюдать, чтобы бать здоровым.

Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Сегодня на мы рассмотрим некоторые из этих условий.

Учитель:

- Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй - улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И гораздо проще и надёжнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

Тема нашего занятия: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? (Ответы детей.)

- Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Ученик

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!



III. Учитель:

1. Чистота – залог здоровья.

а) Почему так говорят?

Почему это важно?

Почему нужно мыть руки?

Какие правила ухода за зубами вы знаете?

б) Да, здоровый образ жизни начинается с чистоты. Содержи в порядке свои вещи, своё жильё, своё тело.

Об исконно русской традиции – париться в русской бане расскажет …

(Рассказывает ученик, который подготовил сообщение по этому вопросу).

Какую же пользу приносит баня? Да, действительно, после бани лучше дышится, появляется аппетит. Только питаться нужно правильно.

Как вы понимаете фразу:

2. «Правильно питайся!»

Ребята отвечают на вопрос, пользуясь знаниями, полученными на уроках окружающего мира.

Работая в парах, выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.

3. «Больше двигайся!»

Посмотрите сценку «Всем, кто хочет быть здоров»

Какие же советы даёт Крепыш?

Кто из вас занимается спортом в спортивных секциях нашей школы? (Рассказы детей о секциях и занятиях в них.)

Сообщение уч-ся.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать ,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Какой вывод можно сделать из этого сообщения?

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.

IV. Физминутка.

V.Учитель:

4. «Сочетай труд и отдых».

Почему важно сочетать труд и отдых? Как сочетаются труд и отдых в нашей школьной жизни?

Какой отдых предпочтительнее выбирать?

А вот просмотр телепередач, компьютерные игры хороши, но в меру.

Когда мы с вами говорим об отдыхе нашего организма, надо вспомнить о пользе сна.

Сообщение о пользе сна рассказывает подготовленный ученик.

Объясните смысл пословицы «Утро вечера мудренее».

Сейчас мы поговорим об очень серьёзных вещах, которые довольно безобидно названы «вредными привычками».

5. «Не заводи вредных привычек».

Когда кто-то из вас грызёт ручку или карандаш – это вредные привычки. Но они не так опасны, как те, о которых пойдёт речь.

Всё знают, что это плохо, вредно. А посмотришь вокруг себя – кругом все курят. Как же это происходит? Очень часто создаётся ситуация, подобная той, с которой я вас сейчас познакомлю.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

- Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

- Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

- Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Кто из ребят поступил правильно? Каково будет продолжение?

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

Учитель:

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Учитель:

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

«Ешь правильно – и лекарство не надобно».

Ученик:

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.



- Ребята, а какое главное и полезное блюдо обязательно должно быть в вашем рационе? (Каша.)

Учитель:

- Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».

-А какие каши вам нравятся? (Ответы детей).

-А ещё какие каши бывают? (Гречневая, пшённая, рисовая, перловая или ячневая, овсяная или геркулес, пшеничная, кукурузная.)

Конкурс «Угадайка».

-А теперь конкурс. Нужно определить на ощупь, какие крупы (т.е. из чего варят кашу) находятся в мешочках и какие каши можно из них варить.

Песня на мотив Шаинского «Улыбка»

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и ненужно.

«Что же выбрать, милые друзья?»

-Только лучшее!- ответим мы вам дружно.

И тогда наверняка

Скажем вредному – «Пока!»

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Скажем вредному мы : -Нет!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра

Что полезно, мы должны узнать все сами

И тогда поймёт вся детвора:

«Укреплять себе здоровье будем сами!»

Творческая работа: «Краски нашего настроения»

Учитель:

-На уроке изобразительного искусства вы выполняли рисунки на темы: «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь».

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение? ( Светлое, яркое…)

Как вы думаете, с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? ( Советы детей).

А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.

Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).

Смыть плохое настроение (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

Дети исполняют частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!



Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной -

Снова стала молодой!



Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту,

Бег зимой, купанье - летом,

Медитация по сну.



Эх топни, нога,

Топни правенькая.

Всё равно спортивной буду,

Хоть и маленькая.



Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

От того что не ленюсь!



Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.



Веселитесь, не стесняйтесь!

Там, где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой, храня менталитет.



Если б не было воды,

Не было б и мыла.

Если не было бы нас

Кто бы пел частушки?



Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Итог:

Учитель:

-Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И давайте подведём итог. Скажите, как вы можете себе помочь, чтобы сберечь здоровье.

Источники: Газета «Педагогическое творчество»





















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос