Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)
Цели и задачи урока:
Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;
Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательная. Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Виды деятельности |
оценка |
Виды деятельности |
оценка |
Устная работа |
|
Устная работа |
|
№ 195 |
|
№ 195 |
|
Математический диктант |
|
Математический диктант |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
Путешествие по странам и континентам |
|
№ 214 |
|
№ 214 |
|
Решение уравнений |
|
Решение уравнений |
|
Итоговая |
|
Итоговая |
|
Урок по теме
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
6 класс
Учитель математики МБОУ «СОШ №12»
г.Энгельса Мариничева И.М.
Урок по теме: Сложение положительных и отрицательных чисел. 6 класс.
Цели и задачи урока:
Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;
Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательная. Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки - задания (Приложение 2) , учебник «Математика-6» (Зубарева И.И.; Мордкович А.Г.)
Ход урока.
-
Организационный момент. Сообщение темы урока, его задач. Слайд 1
-
Устная работа. Слайды 2-4
-
Сравните числа х и у и получите букву. Сравните ІхІ и ІуІ Слайд 5
-
Рассказ о Декарте. (Приложение 1). Слайд 6
-
Работа с учебником. №195. Вычислите значения выражений а+в и а-в. Значения а и в возьмите из таблицы.
Слайд 7
Проверка. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте. Учитель зачитывает верные ответы. Ученики проверяют и ставят оценки в оценочный лист.
-
Математический диктант. Слайд 8.
На экране появляются движущиеся кораблики. На борту каждого кораблика записан пример, который необходимо решить и ответы записать в тетрадь. Затем осуществляется проверка. Учитель называет правильные ответы, а учащиеся проверяют и ставят себе оценку.
6 7 -
30
-
30 7
- 8 6 6
- 30
-
З
- 8
6
арядка для глаз. Слайд 9. Учащиеся не поворачивая головы, следят глазами за движением точки.
-
Путешествие по странам и континентам. Слайд 10.
Учащимся раздаются карточки – задания (Приложение 2). Учитель поясняет, что путешествие начинается в Москве. Получив ответ примера, записанного около изображения Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Необходимо заметить, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.
Проверка. Слайд 10.
IХ. Работа с учебником. № 214. Не выполняя вычислений, сравните: Слайд 11 .Проверка при помощи анимации.
-
-15 + 8 и -15
-
-2,3 - 4,5 и -2,3
-
25 – 73 и - 73
-
- 9,1 + ( - 2) и - 2
ХI. Решите уравнения: Слайд 12.
-
х + 8,4 = 5
-
- 7 + х = - 2,5
Проверка. Слайды 13- 14.
ХII. Итог урока. Вставьте вместо вопросительного знака число , чтобы получилось верное равенство.
-13+(-29)=?
-41+?=-12
-14+21=?
?- 4 = -7
-15-17=?
-6+?=-11
Домашнее задание. № 207,208,216.
Рефлексия.
Учитель предлагает выбрать смайлик. Затем учащиеся поднимают руку, кто выбрал первый смайлик, затем второй, третий.
Литература.
Зубарева И.И. Математика.6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- 7 издание- М.: Мнемозина, 2008;
Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.-М.: Интеллект – Центр, 2001
Раздаточный материал.
Путешествие по странам и континентам начмнается в Москве. Узнай по какому
маршруту пройдёт путешествие.
= = = = = = = =
Рене Декарт
Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ (La Haye en Touraine), ныне Декарт (Descartes), департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью.
Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш, где познакомился с Мареном Мерсенном (тогда — учеником, позже — священником), будущим координатором научной жизни Франции. Религиозное образование, как ни странно, только укрепило в молодом Декарте скептическое недоверие к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов.
В 1612 году Декарт закончил коллеж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, где несколько лет чередовал рассеянную жизнь с математическими исследованиями. Затем он поступил на военную службу (1617) — сначала в революционную Голландию, затем в Германию, где участвовал в недолгой битве за Прагу (Тридцатилетняя война). Несколько лет Декарт провёл в Париже, предаваясь научной работе. Помимо прочего, он открыл принцип виртуальных скоростей, который в то время никто ещё не был готов оценить по достоинству.
Затем — ещё несколько лет участия в войне (осада Ларошели). По возвращении во Францию оказалось, что свободомыслие Декарта стало известно иезуитам, и те обвинили его в ереси. Поэтому Декарт переезжает в Голландию (1628), где провёл 20 лет.
Он ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы (через верного Мерсенна), изучает самые различные науки — от медицины до метеорологии. Наконец, в 1634 г. он закончил свою первую, программную книгу под названием «Мир». Но момент для издания был неудачным — годом ранее инквизиция чуть не замучила Галилея. Теория Коперника, принятая и в книге Декарта, была официально запрещена. Поэтому Декарт решил при жизни не печатать этот труд.
Вскоре, однако, одна за другой, появляются другие книги Декарта.
Математика — мощный и универсальный метод познания природы, образец для других наук, писал Декарт.
Кардинал Ришельё благожелательно отнёсся к трудам Декарта и разрешил их издание во Франции, а вот протестантские богословы Голландии наложили на них проклятие (1642); без поддержки принца Оранского учёному пришлось бы нелегко. В 1635 году у Декарта родилась незаконная дочь Франсина (от служанки). Прожила она всего 5 лет (умерла от скарлатины), и смерть дочери он расценил как величайшее горе в своей жизни.
В 1649 году Декарт, измученный многолетней травлей за вольнодумство, поддался уговорам шведской королевы Кристины (с которой много лет активно переписывался) и переехал в Стокгольм. Почти сразу после переезда он серьёзно простудился и вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония. Существует гипотеза об его отравлении, поскольку симптомы болезни очень сходны с симптомами при остром отравлении мышьяком. Её выдвинул Айки Пиз, германский учёный.
Гробница Декарта (справа — эпитафия), в церкви Сен-Жермен де Пре
В честь учёного назван кратер на Луне.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»