Ежемесячная математическая газета
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
просмотров: 4476 комментариев: 1
Подготовка началась за месяц: был выпущен стенд «Maths pour tous» — «Математика для всех», в котором рассказывалось об истории возникновения этого конкурса, его организаторах, эмблеме, девизе, а также подробно раскрыты задачи конкурса, оцениваемые в 3, 4 и 5 баллов. Ребята с удовольствием искали и показывали своим друзьям свою фамилию в списке участников этой международной игры. В течение месяца ребята решали задачи математической игры «Кенгуру» прошлых лет.
15 марта — день проведения игры. Ребятам из 40 стран мира предстоит решить одни и те же задания. В нашей школе мы провели этот день так:
· С 9.30 до 10 .00 ребята прошли регистрацию, где им были выданы бэйджики участника международной математической игры «Кенгуру».
· В 10.00 — Линейка, посвященная международной игре «Кенгуру», которая началась с Гимна Российской Федерации.
· В 10.30 – Решение задач международной математической игры «Кенгуру» ( 75 мин ).
Фамилия. Имя. Отчество
Жданова Светлана Михайловна
Место проживания
г. Белово, пгт Бачатский, Кемеровская область, РФ
Название учебного заведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»
Название материала
Ежемесячная математическая газета №2. «15 марта – Международная математическая игра «Кенгуру»
Номинация
Внеурочная деятельность основного общего образования
Выпуск 2
Ежемесячная математическая газета x,y,z
«Икс, игрек, зет»
«Математика принадлежит к числу наук,
имеющих громадное значение для выработки
умения логически мыслить, делать обобщения»
Н.К.Крупская
В этот день ребята из 40 стран мира решали одни и те же задания.
Список учащихся 5 и 7 классов МОУ СОШ №24 города Белово,
принимающих участие в международной игре «Кенгуру»
(учитель Жданова Светлана Михайловна)
№ п/п |
Ф. И. учащихся |
класс |
|
Аблюкова Алена |
5 «А» |
|
Аверьянов Алексей |
5 «А» |
|
Ашуркова Марина |
5 «А» |
|
Волошина Светлана |
5 «Г» |
|
Горбунов Иван |
5 «Г» |
|
Горецкая Анастасия |
5 «Г» |
|
Дударева Екатерина |
5 «Б» |
|
Калашников Владимир |
5 «А» |
|
Кашкарова Любовь |
5 «Б» |
|
Конькова Анастасия |
5 «А» |
|
Краснова Виктория |
5 «Б» |
|
Латыпина Алена |
5 «Г» |
|
Макарова Кристина |
5 «А» |
|
Маркевич Мария |
5 «А» |
|
Новоселов Антон |
5 «Г» |
|
Пахомова Ирина |
5 «А» |
|
Персина Анна |
5 «Г» |
|
Петрунин Вадим |
5 «Г» |
|
Репин Александр |
5 «А» |
|
Рябцев Евгений |
5 «А» |
|
Сонина Екатерина |
5 «А» |
|
Сусоева Екатерина |
5 «Г» |
|
Тимофеева Мария |
5 «А» |
|
Терентьева Евгения |
5 «Б» |
|
Филиппова Екатерина |
5«Г» |
|
Овсянников Михаил |
5 «Б» |
|
Шалина Дарья |
5 «А» |
|
Шлей Павел |
5 «Б» |
|
Белов Никита |
5 «В» |
|
Теплюк Кирилл |
5 «В» |
|
Якубов Руслан |
5 «А» |
|
Морозова Елизавета |
5 «В» |
|
Попов Василий |
5 «В» |
|
Бабина Елена |
7 «Б» |
|
Вахонина Анастасия |
7 «Б» |
|
Вологдина Мария |
7 «Б» |
|
Дубовская Наталья |
7 «Б» |
|
Зотова Наталья |
7 «Б» |
|
Незнанова Виктория |
7 «Б» |
|
Новоселов Алексей |
7 «Б» |
|
Полшков Александр |
7 «Б» |
|
Рубцов Денис |
7 «Б» |
|
Сатюкова Анжела |
7 «Б» |
|
Суворова Юлия |
7 «Б» |
|
Татиевская Илона |
7 «Б» |
|
Устинова Дарья |
7 «Б» |
|
Федорова Дарья |
7 «Б» |
|
Юхновец Ирина |
7 «Б» |
В 1994 году в России появилось новое математическое соревнование –
международный конкурс «К е н г у р у»
Девиз «Кенгуру» - «Maths pour tous»
( «Математика для всех»)
Конкурс «Кенгуру» возник в Австралии по инициативе известного математика и педагога Питера Холлорана и быстро распространился по странам и континентам. Например, в 2002 году в нём приняли участие более 2,5 миллионов ребят из 29 стран мира. В 1996 году организаторы конкурса из разных стран объединились в ассоциацию Le Kangourou sans frontieres (Кенгуру без границ). Председателем её является профессор Андре Деледик из Франции. В Уставе ассоциации записано, что конкурс проводится в целях развития у школьников интереса к математике, укрепления контактов учителей общеобразовательных школ с научной общественностью и установления связей между школьниками разных стран. Ассоциация ежегодно организует встречи представителей национальных оргкомитетов. Во время этих встреч анализируются итоги прошедшего конкурса и, на основе предложений, которые заранее готовят представители всех стран, составляются задания будущего конкурса. отобранный таким образом международный вариант заданий служит общей основой для национальных вариантов, подготавливаемых затем в каждой стране. на этой стадии задания переводятся на национальные языки и приводятся в соответствие с местными учебными программами по математике и традициями математических соревнований. Конкурс в различных странах обязательно проводится в один и тот же день.
В России конкурс появился в 1994 году: профессор Ю.В.Матиясевич привёз из Франции варианты заданий для старших школьников, и конкурс был проведён под эгидой Санкт-Петербургского Математического общества в нескольких школах Санкт-Петербурга.
Начиная с 1995 года, проведением конкурса в Росси занимается Российский Оргкомитет, организованный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения РАО. Председателем Российского Оргкомитета является директор этого института, академик РАО М.И.Башмаков; он же представляет Россию в международной ассоциации.
Количество участников конкурса в Росси росло очень быстро, с 300 человек в 1994 году до 460000 человек в 2002 году. Сейчас Россия по количеству участников конкурса вышла на первое место в мире. Так же быстро расширялась и география конкурса: если в первые годы в нём принимали участие только школьники Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то уже в 1996 году конкурс распространился еще на ряд регионов (Кабардино-Балкарию, Мурманскую, Архангельскую и Томскую области, Калининград…), а в 2000 году в «Кенгуру» принимали участие школьники практически из всех регионов России.
Конкурс организован так, чтобы максимально соответствовать девизу «Математика для всех». Он приближен к школьникам: соревнование проходит непосредственно в школе, каждый участник получает свой листок с текстом заданий (этот листок остается у него, а значит, потом можно еще раз проверить себя, решить то, что не успел сделать сразу), а после подведения итогов конкурса каждая школа получает ведомость с результатами всех учеников, причем из этой ведомости каждый может узнать, какое место он занял в своей школе, в своем городе или районе, а также в целом по стране.
Как и в других странах, участие в конкурсе платное. Плата эта в Российском «Кенгуру» очень небольшая, сравнивая с ценой пары порций мороженного. Эти деньги позволяют покрывать расходы по проведению соревнования и награждать участников конкурса большим количеством разнообразных призов. Самые массовые призы – популярные книжки по математике, а также футболки, бейсболки и другие предметы с символикой конкурса. По традиции, сложившейся за годы проведения конкурса, абсолютные победители по стране, а тем более, в международном масштабе не выявляются. Но в каждой школе, в каждом населенном пункте – деревне, поселке ли городе – есть свои победители, основная масса призов предназначена именно им. По той же традиции, главными призами конкурса являются поездки в летние лагеря, где победители из разных регионов и разных стран знакомятся друг с другом, соревнуются в решении новых задач и знакомятся с местными достопримечательностями.
Эмблема «Кенгуру»
О задачах конкурса «Кенгуру»
Здесь главенствуют два принципа: во-первых, решение задач должно доставлять школьнику удовольствие, а во-вторых, «Кенгуру»- это хоть не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждать должны наиболее способные и подготовленные. Все задачи варианта разбиваются на три категории, по десять задач в каждой: легкие, часто шуточные задачи, каждая из которых оценивается в 3 балла, более сложные задачи, которые оцениваются в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в пять баллов каждая. Таким образом, максимальная сумма баллов, которую может набрать участник конкурса, равна 120.
Трехбалльные задачи подбираются так, чтобы каждый участник конкурса мог решить хотя бы несколько из них. Эти задачи не требуют никакой специальной подготовки, они по силам каждому, кто внимательно прочитает условие. Но и среди них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки».
Задачи, оцениваемые в четыре балла, рассчитаны на то, чтобы школьные отличники и хорошисты могли проявить себя, - эти задачи заметно сложнее трехбалльных (и часто ближе к школьной программе).
А вот задачи, которые оцениваются в пять баллов, составляются так, чтобы даже наиболее подготовленным ребятам было о чем подумать. Для их решения надо проявить и смекалку, и умение самостоятельно рассуждать, и наблюдательность.
И еще одно непременное условие: задачи должны быть веселыми, их должно быть приятно и интересно читать и еще интереснее решать.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
В дальнейшем при размещении материалов на странице портала, соблюдайте, пожалуйста, требования, записанные в разделе Справка Главного меню.