Урок развития речи во 2 классе «Изложение текста по вопросам»
Тема урока: Изложение текста по вопросам.
: Изложение текста по вопросам.
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
: активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
¾ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
¾ формирование бережного отношения к животным,
формирование бережного отношения к животным,
формирование бережного отношения к животным,
¾ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
¾ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
¾ формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
¾ овладение основами коммуникативной деятельности.
овладение основами коммуникативной деятельности.
овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
¾ развитие представления о связи между предложениями,
развитие представления о связи между предложениями,
развитие представления о связи между предложениями,
¾ развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
¾ осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
¾ применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
¾ владение умением проверять написанное.
владение умением проверять написанное.
владение умением проверять написанное.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор.
компьютер, мультимедийный проектор.
Литература:Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.
Технологическая карта урока.
.
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
IОрганизационно – мотивационный момент. Организационно – мотивационный момент. Актуализация опорных знаний. | № 2 — 5 |
Создает проблемную ситуацию. Организует подводящий диалог. |
Отгадывают загадку. Прогнозируют содержание текста. Устно отвечают на вопросы, приводят свои высказывания. |
IIЦелеполагание. |
Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока | Формулируют тему и задачи урока. | |
IIIРабота по теме урока. | № 5 – 11, 12 — 13 |
Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания. |
Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах. |
IVФизкультминутка. |
Показывает движения. |
Выполняют движения. | |
VНаписание изложения. | № 14 |
Побуждает к выполнению самостоятельной работы. |
Выполняют самостоятельную работу. |
VIПроверка. |
Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания. |
Проверяют свою работу. Исправляют ошибки. | |
VIIИтог урока. |
Побуждает детей к рефлексии. |
Отвечают на вопросы, делают свои выводы. |
Ход урока.
.
IОрганизационно – мотивационный момент.
Организационно – мотивационный момент.
— Ребята, попробуем отгадать загадку.
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
— Зачем люди придумали аквариум?
— Прочитайте на доске заголовок текста.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?
— Прочитайте текст.
Катина рыбка.
Дедушка подарил Кате аквариум. Живет там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.
— Правы ли мы были, когда предположили, что речь пойдет о девочке Кате и о ее рыбке.
— Что же мы определили? (тему текста)
IIЦелеполагание.
— Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)
— Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок)
IIIРабота по теме урока.
a) Знакомство с текстом.
— Прочитаем еще раз текст.
— Понравился рассказ?
— Чему он нас учит? (если у тебя появился маленький друг, то ты обязан о нем заботиться)
— Как у Кати появилась рыбка?
b) Составление предложений.
— Прочитайте вопросы.
— Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)
— Эти предложения нам помогут в написании изложения.
— Можно ли на вопрос ответить одним словом?
— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)
— Прочитайте первый вопрос.
— Найдите ответ в тексте.
— Сравните вопрос и ответ.
— Какие слова вопроса в ответ не вошли?
— С какого слова начинаете ответ?
— Прочитайте второй вопрос.
— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?
— Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.
c) Пересказ по вопросам.
— Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)
— Ребята, чей рассказ вам понравился больше?
— Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)
— Как их исправить, избежать в своем изложении? (можно слово Катя заменить во втором случае словом девочка)
d) Орфографическая подготовка.
Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.
— Какую ошибку можно допустить в слове подарил? (вместо о написать а)
— Можно проверить эту букву? Мы должны запомнить, что в слове подарил, по это приставка; приставки па в русском языке нет)
— С каким новым словом познакомились на уроке?
— Где можно найти правильное написание этого слова? (в словаре)
— А еще как можно запомнить его написание? («аква» в переводе «вода», поэтому аквариум – это сосуд, заполненный водой, и там плавает рыбка, похожая на букву и)
IVФизкультминутка.
VНаписание изложения.
VIПроверка.
— Прочитайте, получился у вас рассказ?
— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
VIIИтог урока.
— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
— Что не получилось?
— Кому понравилось писать изложение?
Пояснительная записка.
Автор: Галактионова Елена Алексеевна
Муниципальное образовательное учреждение «Малышевская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района Владимирской области
учитель начальных классов
конкурсная разработка «Урок русского языка. Развитие речи. Изложение текста по вопросам»
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
-
формирование бережного отношения к животным,
-
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
-
овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
развитие представления о связи между предложениями,
-
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
-
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
-
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
-
владение умением проверять написанное.
Перечень дополнительных материалов:
-
конспект урока
-
презентация
Муниципальное образовательное учреждение
«Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Селивановского района
Владимирской области
Изложение текста по вопросам
Разработка урока развития речи во 2 классе
Галактионова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Малышевская средняя
общеобразовательная школа»
Селивановского района
Владимирской области
с. Малышево, 2012 год
Конспект урока развития речи 2 класс
Тема урока: Изложение текста по вопросам.
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
-
формирование бережного отношения к животным,
-
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
-
овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
развитие представления о связи между предложениями,
-
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
-
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
-
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
-
владение умением проверять написанное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I Организационно – мотивационный момент. Актуализация опорных знаний. |
№ 2 - 5 |
Создает проблемную ситуацию. Организует подводящий диалог. |
Отгадывают загадку. Прогнозируют содержание текста. Устно отвечают на вопросы, приводят свои высказывания. |
II Целеполагание. |
|
Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока |
Формулируют тему и задачи урока. |
III Работа по теме урока. |
№ 5 – 11, 12 - 13 |
Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания. |
Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах. |
IV Физкультминутка. |
|
Показывает движения. |
Выполняют движения. |
V Написание изложения. |
№ 14 |
Побуждает к выполнению самостоятельной работы. |
Выполняют самостоятельную работу. |
VI Проверка. |
|
Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания. |
Проверяют свою работу. Исправляют ошибки. |
VII Итог урока. |
|
Побуждает детей к рефлексии. |
Отвечают на вопросы, делают свои выводы. |
Ход урока.
I Организационно – мотивационный момент.
- Ребята, попробуем отгадать загадку.
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- Зачем люди придумали аквариум?
- Прочитайте на доске заголовок текста.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?
- Прочитайте текст.
Катина рыбка.
Дедушка подарил Кате аквариум. Живет там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.
- Правы ли мы были, когда предположили, что речь пойдет о девочке Кате и о ее рыбке.
- Что же мы определили? (тему текста)
II Целеполагание.
- Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)
- Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок)
III Работа по теме урока.
-
Знакомство с текстом.
- Прочитаем еще раз текст.
- Понравился рассказ?
- Чему он нас учит? (если у тебя появился маленький друг, то ты обязан о нем заботиться)
- Как у Кати появилась рыбка?
-
Составление предложений.
- Прочитайте вопросы.
- Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)
- Эти предложения нам помогут в написании изложения.
- Можно ли на вопрос ответить одним словом?
- Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)
- Прочитайте первый вопрос.
- Найдите ответ в тексте.
- Сравните вопрос и ответ.
- Какие слова вопроса в ответ не вошли?
- С какого слова начинаете ответ?
- Прочитайте второй вопрос.
- Какие слова нужно записать рядом с вопросом?
- Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.
-
Пересказ по вопросам.
- Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?
- Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)
- Как их исправить, избежать в своем изложении? (можно слово Катя заменить во втором случае словом девочка)
-
Орфографическая подготовка.
Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.
- Какую ошибку можно допустить в слове подарил? (вместо о написать а)
- Можно проверить эту букву? Мы должны запомнить, что в слове подарил, по это приставка; приставки па в русском языке нет)
- С каким новым словом познакомились на уроке?
- Где можно найти правильное написание этого слова? (в словаре)
- А еще как можно запомнить его написание? («аква» в переводе «вода», поэтому аквариум – это сосуд, заполненный водой, и там плавает рыбка, похожая на букву и)
IV Физкультминутка.
V Написание изложения.
VI Проверка.
- Прочитайте, получился у вас рассказ?
- Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
VII Итог урока.
- Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
- Что не получилось?
- Кому понравилось писать изложение?
Муниципальное образовательное учреждение
«Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Селивановского района
Владимирской области
Изложение текста по вопросам
Разработка урока развития речи во 2 классе
Галактионова Елена Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ «Малышевская средняя
общеобразовательная школа»
Селивановского района
Владимирской области
с. Малышево, 2012 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО