В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок развития речи во 2 классе «Изложение текста по вопросам»

Урок развития речи во 2 классе «Изложение текста по вопросам»

Елена Алексеевна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 38925
Краткое описание
Цель работы: активизировать и стимулировать у обучающихся  интерес к занятиям русского языка.
Описание
Конспект урока развития речи 2 класс

Тема урока: Изложение текста по вопросам.
: Изложение текста по вопросам.
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся
: активизировать и стимулировать у обучающихся
интерес к занятиям.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
¾ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
¾ формирование бережного отношения к животным,
формирование бережного отношения к животным,
формирование бережного отношения к животным,
¾ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
¾ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
¾ формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
¾ овладение основами коммуникативной деятельности.
овладение основами коммуникативной деятельности.
овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
¾ развитие представления о связи между предложениями,
развитие представления о связи между предложениями,
развитие представления о связи между предложениями,
¾ развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
¾ осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
¾ применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,
¾ владение умением проверять написанное.
владение умением проверять написанное.
владение умением проверять написанное.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор.
компьютер, мультимедийный проектор.
Литература:Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.

Технологическая карта урока.
.

Этапы урока
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
IОрганизационно – мотивационный момент.
Организационно – мотивационный момент.
Актуализация опорных знаний.

№ 2 — 5
Создает проблемную ситуацию.
Организует подводящий диалог.
Отгадывают загадку.

Прогнозируют содержание текста.

Устно отвечают на вопросы, приводят свои высказывания.

IIЦелеполагание.



Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока

Формулируют тему и задачи урока.
IIIРабота по теме урока.


№ 5 – 11, 12 — 13
Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания.

Читают текст, высказывают свое мнение.

Составляют ответы на вопросы.

Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах.

IVФизкультминутка.



Показывает движения.

Выполняют движения.

VНаписание изложения.


№ 14
Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельную работу.

VIПроверка.



Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания.

Проверяют свою работу.

Исправляют ошибки.

VIIИтог урока.



Побуждает детей к рефлексии.

Отвечают на вопросы, делают свои выводы.




Ход урока.
.
IОрганизационно – мотивационный момент.
Организационно – мотивационный момент.
— Ребята, попробуем отгадать загадку.
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
— Зачем люди придумали аквариум?

— Прочитайте на доске заголовок текста.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

— Прочитайте текст.

Катина рыбка.
Дедушка подарил Кате аквариум. Живет там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.

— Правы ли мы были, когда предположили, что речь пойдет о девочке Кате и о ее рыбке.

— Что же мы определили? (тему текста)

IIЦелеполагание.

— Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)

— Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок)

IIIРабота по теме урока.

a) Знакомство с текстом.

— Прочитаем еще раз текст.

— Понравился рассказ?

— Чему он нас учит? (если у тебя появился маленький друг, то ты обязан о нем заботиться)

— Как у Кати появилась рыбка?

b) Составление предложений.

— Прочитайте вопросы.

— Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)

— Эти предложения нам помогут в написании изложения.

— Можно ли на вопрос ответить одним словом?

— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

— Прочитайте первый вопрос.

— Найдите ответ в тексте.

— Сравните вопрос и ответ.

— Какие слова вопроса в ответ не вошли?

— С какого слова начинаете ответ?

— Прочитайте второй вопрос.

— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

— Составим полный ответ на вопрос.

Таким образом работаем над каждым вопросом.

c) Пересказ по вопросам.

— Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)

— Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

— Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)

— Как их исправить, избежать в своем изложении? (можно слово Катя заменить во втором случае словом девочка)

d) Орфографическая подготовка.

Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.

— Какую ошибку можно допустить в слове подарил? (вместо о написать а)

— Можно проверить эту букву? Мы должны запомнить, что в слове подарил, по это приставка; приставки па в русском языке нет)

— С каким новым словом познакомились на уроке?

— Где можно найти правильное написание этого слова? (в словаре)

— А еще как можно запомнить его написание? («аква» в переводе «вода», поэтому аквариум – это сосуд, заполненный водой, и там плавает рыбка, похожая на букву и)

IVФизкультминутка.

VНаписание изложения.

VIПроверка.

— Прочитайте, получился у вас рассказ?

— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

VIIИтог урока.

— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

— Что не получилось?

— Кому понравилось писать изложение?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc Скачать

Пояснительная записка.

Автор: Галактионова Елена Алексеевна

Муниципальное образовательное учреждение «Малышевская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района Владимирской области

учитель начальных классов

конкурсная разработка «Урок русского языка. Развитие речи. Изложение текста по вопросам»

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,

  • формирование бережного отношения к животным,

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,

  • овладение основами коммуникативной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие представления о связи между предложениями,

  • развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,

  • владение умением проверять написанное.

Перечень дополнительных материалов:

  • конспект урока

  • презентация

разработка урока русского языка Изложение по вопросам.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

«Малышевская средняя общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области













Изложение текста по вопросам

Разработка урока развития речи во 2 классе








Галактионова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ «Малышевская средняя

общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области










с. Малышево, 2012 год


Конспект урока развития речи 2 класс


Тема урока: Изложение текста по вопросам.

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся

интерес к занятиям.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,

  • формирование бережного отношения к животным,

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,

  • овладение основами коммуникативной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие представления о связи между предложениями,

  • развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов,

  • владение умением проверять написанное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Литература: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы.


Технологическая карта урока.


Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационно – мотивационный момент.

Актуализация опорных знаний.


2 - 5

Создает проблемную ситуацию.

Организует подводящий диалог.

Отгадывают загадку.

Прогнозируют содержание текста.

Устно отвечают на вопросы, приводят свои высказывания.

II Целеполагание.



Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока

Формулируют тему и задачи урока.

III Работа по теме урока.


5 – 11, 12 - 13

Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания.

Читают текст, высказывают свое мнение.

Составляют ответы на вопросы.

Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах.

IV Физкультминутка.



Показывает движения.

Выполняют движения.

V Написание изложения.


14

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельную работу.

VI Проверка.



Направляет действия уч-ся на точность выполнения задания.

Проверяют свою работу.

Исправляют ошибки.

VII Итог урока.



Побуждает детей к рефлексии.

Отвечают на вопросы, делают свои выводы.












Ход урока.

I Организационно – мотивационный момент.

- Ребята, попробуем отгадать загадку.

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

- Зачем люди придумали аквариум?

- Прочитайте на доске заголовок текста.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

- Прочитайте текст.

Катина рыбка.

Дедушка подарил Кате аквариум. Живет там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.


- Правы ли мы были, когда предположили, что речь пойдет о девочке Кате и о ее рыбке.

- Что же мы определили? (тему текста)

II Целеполагание.

- Кто из вас может назвать тему нашего урока? (будем работать с текстом, будем писать изложение)

- Какие задачи поставлены перед нами? (уметь высказывать свое мнение, правильно передать содержание текста, правильно оформлять предложения, постараться написать без ошибок)

III Работа по теме урока.

  1. Знакомство с текстом.

- Прочитаем еще раз текст.

- Понравился рассказ?

- Чему он нас учит? (если у тебя появился маленький друг, то ты обязан о нем заботиться)

- Как у Кати появилась рыбка?

  1. Составление предложений.

- Прочитайте вопросы.

- Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)

- Эти предложения нам помогут в написании изложения.

- Можно ли на вопрос ответить одним словом?

- Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)

- Прочитайте первый вопрос.

- Найдите ответ в тексте.

- Сравните вопрос и ответ.

- Какие слова вопроса в ответ не вошли?

- С какого слова начинаете ответ?

- Прочитайте второй вопрос.

- Какие слова нужно записать рядом с вопросом?

- Составим полный ответ на вопрос.

Таким образом работаем над каждым вопросом.

  1. Пересказ по вопросам.

- Глядя на вопросы слова-помощники, составим рассказ. (ответ 2-3 учеников)

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

- Какие ошибки были допущены другими ребятами? (повторы одних и тех же слов)

- Как их исправить, избежать в своем изложении? (можно слово Катя заменить во втором случае словом девочка)

  1. Орфографическая подготовка.

Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах орфограммы, объясняют их написание.

- Какую ошибку можно допустить в слове подарил? (вместо о написать а)

- Можно проверить эту букву? Мы должны запомнить, что в слове подарил, по это приставка; приставки па в русском языке нет)

- С каким новым словом познакомились на уроке?

- Где можно найти правильное написание этого слова? (в словаре)

- А еще как можно запомнить его написание? («аква» в переводе «вода», поэтому аквариум – это сосуд, заполненный водой, и там плавает рыбка, похожая на букву и)

IV Физкультминутка.

V Написание изложения.

VI Проверка.

- Прочитайте, получился у вас рассказ?

- Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.

- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

VII Итог урока.

- Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

- Что не получилось?

- Кому понравилось писать изложение?

титульный лист.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

«Малышевская средняя общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области













Изложение текста по вопросам

Разработка урока развития речи во 2 классе








Галактионова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ «Малышевская средняя

общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области










с. Малышево, 2012 год

Разработка урока развития речи по русскому языку во 2 классе Изложение текста по вопросам.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров