В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 3 по 5 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 - 6 классов "Мы любим русский язык"

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 - 6 классов "Мы любим русский язык"

Наталия Маслова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 10997
Краткое описание
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать культуру речи, эстетический вкус, интерес к предмету, к родному языку; формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.
Описание
1. Конкурс « Домашнее задание».–Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.
Конкурс « Домашнее задание».–Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.
2. Разминка.
Разминка.
Разминка.
— Поочерёдно командам называю СС, которые надо заменить одним словом:
А) храбрый человек (храбрец)
Б) болтливый человек (болтун)
В) ленивый человек (лентяй)
Г) мудрый человек ( мудрец)
Д) грубый человек ( грубиян)
Е) сильный человек (силач)
Ж) весёлый человек (весельчак)
3.Конкурс «Ответь на пять!» состоит из трёх этапов, проверяющих ваши умения правильно читать, писать, считать.

А) – Каждая команда получает карточку. Прочтите, что в ней написано: сколькими, ветреный (человек), украинский, языковая (колбаса), спокойнее, удобнее, газопровод, путепровод, прибыл, прибыла.
Правильно: скОлькими, вЕтреный (человек), украИнский, языкОвая (колбаса), спокОйнее, удОбнее, газопровОд, путепровОд, прИбыл, прибылА.

Б) — Каждая команда получает карточку. Вам нужно вставить пропущенные буквы: б.рдовый, с… лдат, те… аса, р.кета, ми… иард, экз… мпляр, р… форма, оди… адцать, при… ти, иску… тво, пр… вет, с… лфетка, пр… кратить, к… мандир, г… н… рал.
Правильно: бардовый, солдат, терраса, ракета, миллиард, экземпляр, реформа, одиннадцать, прийти, искусство, привет, салфетка, прекратить, командир, генерал.

В) — Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: сосчитать, сколько звуков и сколько букв в каждом слове: деньки, сердце, ель, юбка.
Правильно: деньки – 6 букв, 5 звуков; сердце — 6 букв, 5 звуков; ель – 3 буквы, 3 звука; юбка – 4 буквы, 5 звуков.

4. Конкурс « Составь слово и предложение».
А) –Буквы поменялись местами, и теперь слова непонятны. Буквы нужно расставить в таком порядке, чтобы можно было прочитать названия 10 животных: лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, хетуп, азок, цурика, воца.
Правильно: козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца.

Б) – Составьте предложение, выполнив следующее:
— Из предложения: С тихим шорохом пробежал по саду ветерок – возьмите определение, поставьте его в И.п., ж. р., ед.ч.
— Из предложения: За ночь земля покрылась снегом – возьмите обстоятельство, употребите это слово как подлежащее.
— Добавьте сказуемое, взяв его из предложения: Мама от усталости опустилась на диван.
— Из предложения: Над городом пролетел быстрокрылый самолёт – возьмите обстоятельство.
Правильно: Тихая ночь опустилась над городом.

5. Конкурс «Юный корректор».
— Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки и запишите текст в исправленном виде:
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле,
А то небудет её наги в этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

Правильно: Дядя, прошу тебя, помоги твоей племяннице Оле,
А то не будет её ноги в этой противной школе.
Мне вчера за диктант на слова учитель поставил «два»,
А сам сказал, что мою работу даже не смог прочитать.
Попроси его, дядя, исправить двойку и поставить мне пять.

6. Конкурс «Знаешь ли ты местоимения».
— Я читаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько в нём местоимений:
Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили.
Но, увы: Я плавать – не могу! Мы вам её, она нам их,
Вы им, обратно, нас. Он с нею, к нам опять для них,
А мы с ним – к ней от вас…Хоть мне известно, что оно
Их любит больше тех, — Всё это тайной быть должно для нас и вас от всех…

Правильно: в стихотворении – 31 местоимение.

7. Конкурс «Капитанов».
— На листочках написано слово. Ваша задача: записать в столбик 5 слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.

Например: У Т Р О
утёнок танк роза озеро
урок тушь рак окно
укор тишь река огурец
уж такси ракета овощ
улей такса речь одежда

8.Конкурс «Знаете ли вы фразеологизмы?»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КВН по русскому языку.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32 ( МБОУ КСОШ № 32) Песчанокопского района Ростовской области






КВН по русскому языку среди обучающихся 5-6 классов “Мы любим русский язык”

Внеклассное мероприятие



Разработала: Маслова Наталия Геннадьевна

МБОУ КСОШ № 32 с. Красная Поляна Песчанокопского района Ростовской области

учитель русского языка и литературы






















село Красная Поляна

2012 год

Пояснительная записка:

Маслова Наталия Геннадьевна

МБОУ КСОШ № 32 с. Красная Поляна Песчанокопского района Ростовской области

учитель русского языка и литературы

КВН по русскому языку среди обучающихся 5 – 6 классов «Мы любим русский язык» (Внеклассное мероприятие)

Данное внеклассное мероприятие реализует следующие цели:

Дидактический аспект:

  • выявить знатоков русского языка, раскрыть творческий потенциал обучающихся;

  • расширить и обобщить знания обучающихся по лексике и фразеологии, грамматике и риторике, орфографии и орфоэпии;

  • обогатить лексический запас обучающихся, расширить кругозор школьников.

Развивающий аспект:

  • развивать надпредметные умения и навыки (анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать);

  • развивать умения слушать, вести диалог, монолог, делать умозаключения, красиво и точно выражать свои мысли;

  • развивать мотивацию к обучению;

  • развивать интеллектуальные способно­сти.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать интерес к предмету, к родному языку;

  • формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.


Мероприятие можно провести как после уроков, так и на уроке.

Предлагается конспект занятия и список используемых информационных ресурсов.



КВН по русскому языку среди обучающихся 5-6 классов “Мы любим русский язык” (Внеклассное мероприятие)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать культуру речи, эстетический вкус, интерес к предмету, к родному языку; формировать бережное, уважительное отношение к русскому языку.

Оформление:

- эмблемы команд,

- девизы

- высказывания о русском языке известных поэтов и писателей


Ведущий представляет жюри.

  1. Конкурс « Домашнее задание». –Каждая команда должна была подобрать название команде, эмблему и высказывание о русском языке, являющееся девизом, а также подготовить выразительное чтение стихотворения о русском языке. Выступление команд оценивается по 5 – ой системе.

  2. Разминка.

- Поочерёдно командам называю СС, которые надо заменить одним словом:

А) храбрый человек (храбрец)

Б) болтливый человек (болтун)

В) ленивый человек (лентяй)

Г) мудрый человек ( мудрец)

Д) грубый человек ( грубиян)

Е) сильный человек (силач)

Ж) весёлый человек (весельчак)

3.Конкурс «Ответь на пять!» состоит из трёх этапов, проверяющих ваши умения правильно читать, писать, считать.


А) – Каждая команда получает карточку. Прочтите, что в ней написано: сколькими, ветреный (человек), украинский, языковая (колбаса), спокойнее, удобнее, газопровод, путепровод, прибыл, прибыла.

Правильно: скОлькими, вЕтреный (человек), украИнский, языкОвая (колбаса), спокОйнее, удОбнее, газопровОд, путепровОд, прИбыл, прибылА.


Б) - Каждая команда получает карточку. Вам нужно вставить пропущенные буквы: б.рдовый, с..лдат, те..аса, р.кета, ми..иард, экз..мпляр, р..форма, оди..адцать, при..ти, иску..тво, пр..вет, с..лфетка, пр..кратить, к..мандир, г..н..рал.

Правильно: бардовый, солдат, терраса, ракета, миллиард, экземпляр, реформа, одиннадцать, прийти, искусство, привет, салфетка, прекратить, командир, генерал.


В) - Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: сосчитать, сколько звуков и сколько букв в каждом слове: деньки, сердце, ель, юбка.

Правильно: деньки – 6 букв, 5 звуков; сердце - 6 букв, 5 звуков; ель – 3 буквы, 3 звука; юбка – 4 буквы, 5 звуков.


4. Конкурс « Составь слово и предложение».

А) –Буквы поменялись местами, и теперь слова непонятны. Буквы нужно расставить в таком порядке, чтобы можно было прочитать названия 10 животных: лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, хетуп, азок, цурика, воца.

Правильно: козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца.


Б) – Составьте предложение, выполнив следующее:

- Из предложения: С тихим шорохом пробежал по саду ветерок – возьмите определение, поставьте его в И.п., ж. р., ед.ч.

- Из предложения: За ночь земля покрылась снегом – возьмите обстоятельство, употребите это слово как подлежащее.

- Добавьте сказуемое, взяв его из предложения: Мама от усталости опустилась на диван.

- Из предложения: Над городом пролетел быстрокрылый самолёт – возьмите обстоятельство.

Правильно: Тихая ночь опустилась над городом.


5. Конкурс «Юный корректор».

- Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки и запишите текст в исправленном виде:

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле,

А то небудет её наги в этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.


Правильно: Дядя, прошу тебя, помоги твоей племяннице Оле,

А то не будет её ноги в этой противной школе.

Мне вчера за диктант на слова учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу даже не смог прочитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку и поставить мне пять.


6. Конкурс «Знаешь ли ты местоимения».

- Я читаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько в нём местоимений:

Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили.

Но, увы: Я плавать – не могу! Мы вам её, она нам их,

Вы им, обратно, нас. Он с нею, к нам опять для них,

А мы с ним – к ней от вас…Хоть мне известно, что оно

Их любит больше тех, - Всё это тайной быть должно для нас и вас от всех…


Правильно: в стихотворении – 31 местоимение.


7. Конкурс «Капитанов».

- На листочках написано слово. Ваша задача: записать в столбик 5 слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.


Например: У Т Р О

утёнок танк роза озеро

урок тушь рак окно

укор тишь река огурец

уж такси ракета овощ

улей такса речь одежда


8.Конкурс «Знаете ли вы фразеологизмы?»

А) За 2 минуты вспомнить как можно больше фразеологизмов со словом «голова».

Например: человек с головой, вскружить голову, не сносить головы, как снег на голову, сломя голову, морочить голову, потерять голову, отвечать головой, голова идёт кругом; одна голова хорошо, а две лучше…

Б) Рассказать историю происхождения любого фразеологизма.


9. Конкурс «Отгадайте шараду».


- Вы видите шарады. Какие слова в них зашифрованы? Ответы запишите на листочки и сдайте жюри.

( Шарады могут быть любые, например: 100 л (стол); 7 Я (семья); 3 СТА (триста); 100 Г (стог); КА Я У РУ

У (наука) Д ( Надя) ШКА (подушка) ГИ (подруги)



- А теперь – подведение итогов.




Использованная литература:

1.Бетенькова Н. М. Конкурс грамотеев.- Москва: Просвещение, 1995

2.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург: ТОО Издательство АРГО, 1996



КВН по русскому языку (2).zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос