Перспективный план работы по профилактике детского дорожного травматизма
Краткое описание
Профилактика детского дорожного травматизма - акутуальная проблема современной педагогической действительности. Мероприятия по ознакомлению детей с элементарными правилами дорожного движения должны начинаться в детском саду, подкрепляться в семье, продолжаться и в школьные годы. Очень важно, чтобы ребенок получал знания в интересной форме. Перспективный план представляет собой систему мероприятий, с применением эффективных форм организации детей, повышающих их мотивацию к обучении.
Описание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
Пояснительная записка
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма во второй подготовительной группе будет осуществляться в двух направлениях: с детьми и их родителями. Работа ведется еженедельно и систематически на основе разработанной системы планирования. Для работы с детьми разрабатывается перспективный план занятий, игр, развлечений по правилам дорожного движения. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу также представлено в виде плана. По всем направлениям деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма определены формы работы: · с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, беседы, выставки, чтение художественной литературы, игры, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры. · с родителями: родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма, совместное составление фотоматериалов. В целях обогащения развивающей среды в группе подобрана литература для дошкольников; оформлен тематический уголок, где представлен наглядный и демонстрационный материал, изготовлены атрибуты для проведения занятий.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
Пояснительная записка
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма во второй подготовительной группе будет осуществляться в двух направлениях: с детьми и их родителями. Работа ведется еженедельно и систематически на основе разработанной системы планирования. Для работы с детьми разрабатывается перспективный план занятий, игр, развлечений по правилам дорожного движения. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу также представлено в виде плана. По всем направлениям деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма определены формы работы: · с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, беседы, выставки, чтение художественной литературы, игры, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры. · с родителями: родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма, совместное составление фотоматериалов. В целях обогащения развивающей среды в группе подобрана литература для дошкольников; оформлен тематический уголок, где представлен наглядный и демонстрационный материал, изготовлены атрибуты для проведения занятий.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ФОРМА, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ | ОСНАЩЕНИЕ |
сентябрь |
«Наши друзья на дороге» |
Проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения; формировать способы деятельности: осознанное восприятие правил по образцу (памятки, инструкции, алгоритмы, самостоятельное их применение в ситуациях, возникающих на дороге). Прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам. Пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД. |
Учебно-игровое занятие: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику. |
Наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора, форма инспектора; сигнальные корточки, удостоверение юного пешехода, памятка «Дорожная грамота», |
сентябрь |
«Гонки на велосипедах» |
Познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»; Развивать воображение; Воспитывать желание играть строго соблюдая правила |
Подвижная игра (дети изображают, что держат руль и, обгоняя друг друга, бегут от стартовой линии к финишу, согласно знакам дорожного движения) |
Макеты знаков дорожного движения «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»; |
сентябрь |
«Строим улицу и дом» |
Совершенствовать конструкторские способности детей; Развивать воображение; Воспитывать желание создавать коллективные композиции |
Конструирование из строительного материала по теме «Улица и дом» |
Наборы строительного материала, наборы со знаками дорожного движения, машинки |
сентябрь |
«Добросовестный пешеход» |
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения посредством тематической викторины; Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать. |
Викторина (используется комплекс тематических вопросов по правилам дорожного движения) |
Грамоты, дорожные знаки, макет светофора |
октябрь |
«Уважайте светофор» |
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие способности детей; воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Развлекательное занятие: Совокупность игровых заданий с изложением учебного материала воспитателем Форма работы: фронтальная, групповая |
плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки |
октябрь |
«Дружим со светофором» |
Совершенствовать навыки в метании в цель, в прыжках на мячах-хуппах. Развивать глазомер, равновесие, мелкую моторику пальцев. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям. Закрепить с детьми приемы массажа, способствующие укреплению организма. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к занятиям спорта, своему здоровью. |
Физкультурно-образовательное развлечение |
мячи малые по количеству детей; три круга: красного, желтого, зеленого цвета; маленькие круги (сигнальные карты) по количеству детей, разного цвета — красные, желтые, зеленые; “светофор” для метания. большой лист ватмана, восковые мелки. аудио запись песни Р. Паулса “Зеленый свет” в исполнении В. Леонтьева. музыкальный центр. |
октябрь |
«Что такое перед нами» |
познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); |
Дидактическая игра (предлагается ребенку определить значение дорожного знака, затем объясняется, что обозначает тот или иной знак) |
Карточки с дорожными знаками |
октябрь |
«Светофор» |
Закрепить знания сигналов светофора; Развивать внимание, быстроту реакции; Воспитывать интерес к ПДД |
Подвижная игра |
Сигнальные карточки, аудиозапись песни «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» |
ноябрь |
«Устройство проезжей части» |
Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения |
Учебное занятие: рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, осевая линия, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности». |
Материал: макет, машины, куклы, деревья, дома, дорожные знаки, дидактическая игра «Зажги огонек». |
ноябрь |
«Путешествие по городу» |
продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар. |
Экскурсия к проезжей части |
Сигнальные флажки |
ноябрь |
«Перекресток» |
Повторение элементарных правил дорожного движения; Развивать внимание; Воспитывать желание работать в команде |
Подвижная игра (дети делятся на две команды: пешеходы и автомобили. Ведущий встает в центр перекрестка. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт, нарушители выбывают) |
Сигнальные карточки, атрибуты для игры |
ноябрь |
«Я рисую светофор» |
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; развивать навыки рисования кистью; воспитывать аккуратность в работе |
Рисование акварелью на заданную тему: «Светофор» |
Кисти, краски, альбомные листы, простые карандаши, баночки для воды, салфетки |
декабрь |
«Школа пешеходных наук» |
Дать детям представление о машинах специального назначения. Развитие внимания. Воспитание в ребенке грамотного пешехода. |
Игровое занятие: слушание аудиозаписи, соревнование команд, отгадывание загадок.Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи. |
Костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный), дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки. |
декабрь |
«Эстафета зеленого огонька» |
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление. Воспитывать дух сопреничества |
Спортивное мероприятие. Веселые эстафеты двух команд «Светофор» и «Пешеход» |
Макеты дорожных знаков, макет светофора. Мячи, скакалки. |
декабрь |
«Книжка для юных пешеходов» |
Создание книжки для дошкольников, содержащих необходимые иллюстрации и сюжетные картинки; |
Рассматривание тематических иллюстраций «Правила дорожного движения» |
Иллюстрации, клей, альбомные листы, фотографии |
декабрь |
«Кто больше знает и назовет знаков» |
закрепить полученные знания о дорожных знаках через словесную игру; развивать память; воспитывать умение слушать и слышать товарища |
Словесная игра с мячом |
Мяч |
январь |
«Знакомство с дорожными знаками» |
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
Учебное занятие: Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, дидактическая игра «Собери знак» |
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак». |
январь | «Ловкий пешеход» |
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать меткость; |
Подвижная игра с мячом. Метание |
Фанерный ящик с круглыми отверстиями, мяч |
февраль |
«Правила дорожные, совсем-совсем не сложные» |
Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: пешеходы ходят только по тротуару, по правой его стороне, машины только по проезжей части, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, отмеченном знаком “Пешеходный переход” и разметкой “зебра”, следуя сигналам светофора; на нерегулируемом светофором переходе необходимо посмотреть сначала направо, затем налево; на проезжей части и около дороги не играть. Развивать логическое мышление. Развивать речь-доказательство. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам (загадки). Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. |
Игровое учебное занятие. слушание аудиозаписи, соревнование команд, отгадывание загадок |
Магнитофон, диск с аудиозаписью, иллюстрации: сюжетные картинки |
февраль |
«Найди жезл» |
Познакомить детей с атрибутами деятельности автоинспектора; Развивать внимание; Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения |
Подвижная игра (дети ищут спрятанный жезл) |
Атрибуты для игры (жезл, фуражка, форма) |
февраль |
«Портрет хозяина дороги» |
Продолжать учить детей рисовать портреты по картосхеме; Развивать графические навыки; Воспитывать уважение к людям, работающим на страже дороги |
Рисование на заданную тему «Портрет инспектора дорожного движения» |
Альбомные листы, простой карандаш. |
февраль |
«Помни правила движенья» |
Познакомить с детской песенкой «Помни правила движенья, Как таблицу умноженья»; Развивать память; музыкальный слух. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения |
Слушание аудиозаписи песни «Помни правила движенья, Как таблицу умноженья»; Заучивание песни наизусть |
Магнитофон. Аудиозапись песни «Помни правила движенья, Как таблицу умноженья»; |
март |
«Дорога добра и ее жители» |
Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Занятие инструктаж по правилам дорожного движения |
Макет светофора, макет дорожных знаков, мяч, свисток, атрибуты для автоинспектора |
март |
«Сдаем на права шофера» |
расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; развивать внимание. Память, логическое мышление; воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения |
Интеллектуальный турнир на проверку знаний о правилах дорожного движения |
Билеты, макеты знаков, светофора. |
март |
«Собери картинку» |
Закрепить знания о дорожных знаках; Развивать быстроту реакции, сообразительность; Воспитывать желание работать сообща |
Дидактическая игра «Пазлы. Дорожные знаки» |
Комплекты пазлов с изображением дорожных знаков |
март |
«Такси» |
Закреплять правила этичного и безопасного поведения в транспорте; Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: пешеходы ходят только по тротуару, по правой его стороне, машины только по проезжей части, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, |
Подвижная игра с использованием обручей |
Обручи |
апрель |
«Автомобиль. Дорога. Пешеход» |
Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. |
Беседа. Воспитатель рассуждает, задает вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы из личного опыта |
Иллюстрации тематические «Правила дорожного движения» |
апрель |
«Крестики-нолики» |
предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма; развитие творческих способностей детей. |
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения |
Карандаши, листы, маркер, доска, макеты дорожных знаков, макет светофора |
апрель |
«Откуда может прийти беда» |
Рассказать детям о плачевных последствиях несоблюдения людьми правил дорожного движения; Воспитывать в детях чувства сопереживания; Учить внимательно слушать собеседника, не перебивая его, уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы |
Беседа из личного опыта. Воспитатель рассказывает о страшных случаях, которые происходят при несоблюдении правил дорожного движения |
Сюжетные картинки, фонограмма, магнитофон |
апрель | «О правилах дорожных сейчас вам расскажу» |
Учить детей выразительно читать стихотворения; Развивать интонационную выразительность; Воспитывать умение внимательно слушать друг друга |
Конкурс чтецов по теме: «Правила дорожные, совсем-совсем не сложные» |
Фонограмма, декорации6 макеты светофора, дорожных знаков |
май |
«Повторенье правил дорожного движенья» |
повторение правил дорожного движения; закрепление знаний о сигналах светофора; развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности |
Учебное занятие. Беседа. Слушание аудиозаписи. Дидактическая игра. Рефлексия. |
Магнитофон, аудиозапись песни, макеты дорожных знаков, светофора. |
май |
«Автобус» |
Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика; Учить выполнять строго отведенную роль. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; дорожные знаки, макет светофора, форма автоинспектора. |
май |
«Слабое звено» |
Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения, видов транспорта и перекрестка, групп дорожных знаков, правил поведения в транспорте. Уметь применять свои знания в нужной ситуации. |
Интеллектуальная игра по теме «Правила дорожного движения» |
Фонограмма, магнитофон, раздаточный материал |
май |
«Правила дорожные будем выполнять!» |
повторение правил дорожного движения; развивать творческие способности; воспитывать желание коллективно трудится, выполнять работу аккуратно. |
Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения» |
Краски, кисти, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, картон, скотч. |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Планирование работы
Для всех программ
Подготовительная группа
03 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей