Внеклассное мероприятие "АНТИ-СПИД"
Внеклассное мероприятие (можно использовать как классный час) АНТИ-СПИД Цель:Сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа. Задачи: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ и СПИД через информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования. 2. Развивать умения разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ и СПИДа. 3. Сформировать убеждение о необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. 4. Воспитывать внимательное отношение к себе, к своему здоровью, умение вести здоровый образ жизни. Рекомендации по проведению мероприятия. Данный материал может быть использован на уроках биологии, ОБЖ как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем, как «Иммунитет», «Кровь», «ЗПП», «Инфекционные заболевания» и другие. Мероприятие «АНТИ-СПИД» можно использовать как отдельный самостоятельный материал, но лучше использовать цикл классных часов по теме СПИД/ВИЧ. Цикл предполагает изучение: СПИД/ВИЧ (механизм действия вируса, заболевание, стадии болезни) → пути передачи ВИЧ → меры профилактики. Данный классный час является заключительной частью цикла: пути передачи ВИЧ → меры профилактики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»
АНТИ-СПИД
Внеклассное мероприятие
Тиунов Борис Михайлович
МБОУ «Гайнская СОШ»
Учитель физической культуры
Посёлок Гайны, 2012 год
Пояснительная записка.
Автор: Тиунов Борис Михайлович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайнская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие (классный час) АНТИ-СПИД
Цель: Сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа.
Задачи:
-
Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ и СПИД через информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования.
-
Развивать умения разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ и СПИДа.
-
Сформировать убеждение о необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
-
Воспитывать внимательное отношение к себе, к своему здоровью, умение вести здоровый образ жизни.
Рекомендации по проведению мероприятия.
Данный материал может быть использован на уроках биологии, ОБЖ как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем, как «Иммунитет», «Кровь», «ЗПП», «Инфекционные заболевания» и другие.
Мероприятие «АНТИ-СПИД» можно использовать как отдельный самостоятельный материал, но лучше использовать цикл классных часов по теме СПИД/ВИЧ. Цикл предполагает изучение: СПИД/ВИЧ (механизм действия вируса, заболевание, стадии болезни) → пути передачи ВИЧ → меры профилактики.
Данный классный час является заключительной частью цикла: пути передачи ВИЧ → меры профилактики. Дети уже знакомы со строением вируса, механизмом его действия на организм и путями передачи.
Оборудование и оформление: АРМ (автоматизированное рабочее место), буклеты, карточки, высказывания о СПИДе, интересная информация о СПИДе, статистика и т.д.
Приёмы обучения: презентация, работа с карточками, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1.А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш, Биология: 8 класс/ учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Издание 3-е переработанное.; М., Вентана-Граф, 2010
2.Климович В.Ю., Ерхова Н.В. «Знания сиоа СПИД победила», М.; Центр ПЛАНЕТАРИУМ, 2005.
3.Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс/ под ред. С.В. Вангородского. – М.: Просвещение, 2010
4. Ru.wikipedia.org
Возраст детей: 8-9 класс
Дети рассаживаются за три стола.
№ |
Ход мероприятия. |
Комментарии. |
1 |
Приветствие детей. Показ презентации (слайды 2,3,4,5,6 по щелчку) В презентации рассказываются жизненные ситуации, при которых человек заражается ВИЧ. |
Просмотр слайдов презентации (без обсуждения) |
2 |
Учащимся предлагается сыграть в игру «Чёрная метка». Всем участникам раздаются чистые листочки бумаги (на одном листочке ставится любая незаметная метка карандашом, ручкой и т.д.). Затем учащимся предлагается собрать 3-5 подписей своих одноклассников. После сбора подписей учитель просит встать учащихся в круг лицом к центру и закрыть глаза. Подходит к участнику, у которого оказалась метка на листке бумаги. Этот участник должен обойти круг и положить позади учащихся, у которых взял подписи «чёрную метку» (кружок, крестик, галочку). Затем он становится на своё место, и далее обходит круг стоящий слева участник, у которого оказалась «чёрная метка», и кладёт метки тем участникам, у кого он взял подписи. До тех пор, пока круг не обойдёт последний участник. Ребята поворачиваются и собирают «чёрные метки». Педагог поясняет, что игра «Чёрная метка» позволила смоделировать ситуацию, когда человек, не знающий о своей болезни, «заразил» людей, с которыми он общался, а те, в свою очередь, «заразили» других. Таким образом была смоделирована ситуация распространения эпидемии. |
Данная игра позволяет сделать акцент на необходимости изучения особенностей возбудителя заболевания и путей его передачи. Данная игра способность вызвать у учащихся довольно сильные эмоциональные переживания. В данном случае учителю следует отметить, что это всего лишь игра. |
3. |
Учащимся предлагается повторить как происходит заражение ВИЧ. (Показ слайдов: 7 – пути заражения ВИЧ, 8 – парентеральный путь, 9 – вертикальный путь, 10 – половой путь.) |
Желательно дополнять информацию, имеющуюся на слайдах. |
4. |
Учащимся предлагаются жизненные ситуации, написанные на листках бумаги. 1 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как «Высокий риск» 2 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как «Низкий риск» 3 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как «Нет риска» (Приложение №1) Далее все члены обсуждают правильность своего выбора. В случае необходимости аргументируют перемещение карточек. Презентация: Демонстрируются интересные факты о путях передачи ВИЧ (слайды 11,12,13) |
После игры учитель объясняет, что в процессе упражнения каждый учился определять, насколько рискованной оказывалась та или иная ситуация с точки зрения передачи ВИЧ-инфекции. Формулируется вывод, что для сохранения здоровья необходимо стараться избегать всех рискованных ситуаций, внимательно продумывать свои действия. |
5 |
Далее учитель предлагает выполнить задания по группам: (можно предложить статистку о СПИДе в России, приложение 5) Задание для 1-ой группы: составить для себя алгоритм действий «Как не заразиться ВИЧ?» (Можно использовать комментарии психолога, приложение №2) Задание для 2-ой группы: какие законы или правила вы предлагаете принять, для предотвращения распространения инфекции. (Можно использовать комментарии психолога, приложение №3) Задание для 3-й группы: каким должно быть отношение к ВИЧ-инфицированным людям? (Можно использовать комментарии психолога, приложение №4) |
ВИЧ-инфекция, подобно брошенному камню, распространяет вокруг себя волны, затрагивающие сначала ближайшее окружение человека – его семью, близких и знакомых людей. Затем последствия заболевания начинают сказываться и на всём общества в целом. Данное задание предусматривает возможность активного участие в поиске информации по указанной теме и в осознании собственной позиции по отношению к ней. |
6 |
После выступления 3-ей группы учитель переходит к символу протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом – это КРАСНАЯ ЛЕНТОЧКА. Показ презентации (слайд 14) |
Раздаются красные ленточки всем участникам мероприятия. |
7 |
В заключении дети делятся своими впечатлениями о проведённом мероприятии. -что узнали нового? - над чем задумались? - каково будет их поведение? |
Учитель делает вывод о достижении (или не достижении) цели внеклассного мероприятия. |
Приложения
Приложение №1
Нанесение царапины ВИЧ-инфицированным игроком здоровому во время спортивной игры. |
Драка с ВИЧ-инфицированным |
Обмен инструментами для инъекций |
Укус комара |
Использование общей расчёски |
Укус бездомного животного |
Дружеский поцелуй |
Посещение бани |
Переливание крови |
Случайные половые связи |
Посещение бассейна |
Верность |
Посещение парикмахерской |
Разговор |
Чихание |
Пот |
Слюна |
Письменные принадлежности |
Использование общей бритвы |
Общественный транспорт |
От матери к ребёнку |
Кашель |
Посещение общего туалета |
Доноры крови |
Рукопожатие |
Общее полотенце |
Татуировка |
Употребление наркотиков |
Слёзы |
Домашние животные |
Приложение №2
Комментарии психолога.
Если ты решил(а) заниматься сексом, то существуют следующие правила, чтобы обезопасить себя от ВИЧ;
-
Существуют безопасные альтернативы проникающему сексу, такие, например, как поцелуи и ласки.
-
Если ты занимаешься проникающим сексом, то при каждом половом акте необходимо пользоваться презервативом.
-
Если ты занимаешься сексом, выбирай партнера, которого ты уже достаточно хорошо знаешь и которому доверяешь.
-
Наличие одного партнера - способ уменьшить риск при сексуальных контактах. Тем не менее помни, что многие люди инфицировались ВИЧ именно от своего постоянною партнера. Даже в том случае использование презервативов необходимо!
-
Контрацептивные средства (таблетки, свечи и т. п ) могут защитить от нежелательной беременности, но они не защищают от ВИЧ и других инфекций. Даже если вы пользуетесь контрацептивами, необходимость использовать презерватива остается.
В большинстве случаев ты не знаешь, есть ли ВИЧ у твоего секс-партнера. Да и он сам вполне может этого не знать. У твоего партнера может быть много причин промолчать о том, что у него ВИЧ:
-
не знает о своем заражении;
-
боится, что ты расскажешь другим;
-
не хочет тебя потерять,
-
другие варианты.
Не перекладывай на него ответственность за свою безопасность!
Личная профилактика направлена на то, чтобы избегать рискованного поведения.
Другие меры безопасности: при прививках, внутривенном использовании различных инструментов, препаратов крови и т.п. необходимо требовать применения одноразовых шприцев и систем одноразового пользования. Следует требовать обеззараживания инструментов в парикмахерских, косметических салонах при бритье, маникюре, пирсинге и татуировке.
Приложение №3
Ваше содействие требуется по многим направлениям:
-
содержание и развитие служб, оказывающих поддержку людям, живущим с ВИЧ/СПИДом;
-
продолжение работы по привлечению внимания общества к проблеме предотвращения распространения ВИЧ-инфекции;
-
борьба с предрассудкам по отношению к ВИЧ-положительным и дискриминацией людей, лично затронутых эпидемией;
-
распространение правдивой информации о путях заражения и распространения ВИЧ, получение информации об опыте борьбы со СПИДом в разных странах.
Существует множество вариантов.
Сбор достоверной информации. Стремитесь получить надежные современные данные о безопасном сексе, путях передачи заболевания, динамике роста числа больных и инфицированных, последних достижениях медицинской науки в той области, государственной политике. Необходимо уметь различить факты и домыслы.
Передача информации другим. Рассказывайте своим родственникам, друзьям, коллегам, соседям о ВИЧ/СПИДе, о том, как передается вирус и какие есть способы профилактики этого заболевания. Прекрасную возможность для подобных акций представляет Международный День борьбы со СПИДом.
Работа в качестве добровольца и финансовые пожертвования. Вносите средства на поддержку научных исследований, целью которых является разработки эффективных препаратов для лечения СПИДа. Поддержите местные СПИД-сервисные организации - поработайте в качестве добровольца или внесите средства.
Воздействие на общественное мнение. Рассказывайте другим о вашем вкладе в борьбу со СПИДом Не стесняйтесь высказывать свое суждении но поводу предрассудков, вызванных cтрахом и антиспидовской истерией в печати. Постарайтесь, чтобы люди поняли: СПИД - наша общая проблема. Не откладывайте, действуйте сейчас!
Приложение №4
КОММЕНТАРИИ ПСИХОЛОГА «ОТНОШЕНИЕ К БОЛЬНЫМ ВИЧ»
Вопрос о том, как следует реагировать на информацию об инфицированности твоего знакомого, друга или близкого человека, на сегодняшний момент может коснуться каждого из нас. И тут ответом на вопрос «Что нужно делать?» может служить только наличие у нас правдивой, достоверной, исчерпывающей информации о заболевании и путях его распространения. Если мы знаем, что ВИЧ-инфекция передается определенными путами, если мы предполагаем, какие наши действия, могут являться безопасными, а какие – повлечь за собой заражение, то правильно строить своё поведение становится достаточно просто. Необходимо не допускать тex ситуаций, когда риск заражения будет возможен, в тех же случаях, когда риск отсутствует, отношение с больными надо строить, исходя и следующих примерных принципов:
-
Не избегайте людей с ВИЧ в бытовых ситуациях и по месту учебы или работы. Включайте их в различные формы деятельности. Пусть человек ощущает, что он по-прежнему «встроен» в систему межличностных отношений с другими людьми. Помните, что для многих людей, положительно тестированных на ВИЧ или с диагнозом СПИД, основным кризисным вопросом является проблема: «Кто я теперь? Как мне дальше думать о себе? Отверг нут ли меня другие?»
-
Нe боитесь прикасаться к ВИЧ-положительному человеку. Пожатие руки, объятия совершенно не опасны в плане заражения ВИЧ, зато они могут значительно повысить настроение больного.
-
Чрезвычайно важно дать понять собеседнику отношением и тоном вашего голоса, что он остаётся полноценным человеком, полноправным членом общества, обладателем человеческого достоинства. Это поможет ему не потерять опору в жизни и придаст силы для противостояния болезни.
-
Не обязательно при встрече все время говорить с больным человеком. Иногда ваше присутствие может быть гораздо важнее, чем разговоры.
-
Если в ходе общения будет затронута тема ВИЧ/СПИДа, не следует бояться обсуждать заболевание. ВИЧ-инфицированные люди часто нуждаются в разговоре о заболевании, чтобы привести в порядок свои мысли. Единственное, что необходимо помнить; информация, обсуждаемая при разговоре, должна быть достоверной и полученной вами из надежных источников. Все неточности, все заблуждения о СПИДе, пересказанные вами заболевшему, способны или излишне напугать его и вселить дополнительную тревогу, или вызвать неоправданные надежды.
-
Если это необходимо, поделитесь имеющейся у вас информацией об адресах, телефонах консультативных служб и службах помощи для людей, страдающих ВИЧ/СПИДом, помогите найти профессионального консультанта. Возможно, именно ваша информация окажется нужной человеку и поможет ему в трудный момент.
Приложение 5
Официально зарегистрированные случаи ВИЧ-инфекции у граждан России |
||||||
Год |
Зарегистрировано |
Зарегистрировано |
Прирост
зарегистрированных |
Умерло |
Умерло |
Умерло на текущий
год |
1994 |
|
887 |
|
|
364 |
41 % |
1995 |
203 |
1 090 |
23 % |
43 |
407 |
37 % |
1996 |
1 513 |
2 603 |
139 % |
96 |
503 |
19 % |
1997 |
4 315 |
6 918 |
166 % |
276 |
779 |
11 % |
1998 |
3 971 |
10 889 |
57 % |
265 |
1 044 |
10 % |
1999 |
19 758 |
30 647 |
181 % |
741 |
1 785 |
6 % |
2000 |
59 161 |
89 808 |
193 % |
1 667 |
3 452 |
4 % |
2001 |
87 771 |
177 579 |
98 % |
1 875 |
5 327 |
3 % |
2002 |
49 923 |
227 502 |
28 % |
837 |
6 164 |
3 % |
2003 |
36 396 |
263 898 |
16 % |
580 |
6 744 |
3 % |
2004 |
32 147 |
296 045 |
12 % |
486 |
7 230 |
2 % |
2005 |
38 021 |
334 066 |
13 % |
165 |
7 395 |
2 % |
2006 |
39 652 |
373 718 |
12 % |
9 396 |
16 791 |
4 % |
2007 |
29 382 |
403 100 |
8 % |
165 |
7 395 |
2 % |
2008 |
68 576 |
471 676 |
17 % |
15 302 |
35 226 |
7 % |
2009 |
58 509 |
530 185 |
12 % |
20 392 |
55 618 |
10 % |
2010 |
59 396 |
589 581 |
11 % |
10 969 |
66 587 |
11 % |
2011 |
60 519 |
650 100 |
10 % |
18 576 |
85 163 |
13 % |
|
14 876 |
664 976 |
2 % |
144 |
85 307 |
13 % |
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
Ваша работа лучше бы смотрелась и была удобна для пользователей портала, если бы Вы оставили на файло- обменнике "тяжелую" презентацию, пояснительную записку и текст мероприятия прикрепили бы отдельным файлом, оставив на данной странице только аннотацию работы.