Комплекс мероприятий по техническому моделированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
Краткое описание
Комплекс мероприятий по техническому моделированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста представлен в виде подробных конспектов, с учетом федеральных государственных требований, ориентированных на интеграцию образовательных областей. Все конспекты представлены с подробным описанием целей и задач, оборудования и материалов, которые используются. Техническое моделирование из бумаги активно развивает мелкую моторику рук, что делает его эффективным методом работы с дошкольниками
Описание
Комплекс мероприятия по техническому моделированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого интегрированного мероприятия по техническому моделированию и формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель:
• обобщить и систематизировать материал по теме «Четырехугольники»; закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умения складывать квадрат вчетверо, вырезать из квадрата круг.
• развивать мелкую моторику рук посредством конструирования из салфеток;
• воспитывать доброжелательные, товарищеские отношения в детском коллективе.
Оформление зала: домик для Кнопки; искусственные цветы на ковре; планеты, звезды, космонавт с письмом, ракеты, космический корабль, блоки Дьенеша, обручи, схемы, фланелеграф и нарисованные на картоне геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: ножницы, степлеры, коробочки для обрезков, основа для коллективной работы, двухсторонний скотч
Техническое оснащение: магнитофон, микрофон, записи космических звуков.
Ход занятия
В зал вбегает Незнайка (воспитатель), подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).
Незнайка: — Кнопка, Кнопка, выходи!!! Это я, Незнайка!!! Кнопка, Кнопка!!!
Кнопка: — Ну чего тебе, Незнайка?
Незнайка: — Кнопка, пойдем в догоняшки играть!!! На улице так хорошо!!!
Кнопка: — Нет, не пойду!!! Мне не хочется!!!
Незнайка: — Кнопка, ты такая красивая!!! Я вот тебе цветочек принес!!!(срывает растущий на ковре цветочек)
Кнопка: — Не нужен мне этот твой желтый цветочек!!! (собирается закрывать дверь).
Незнайка: Кнопочка, милая, подожди!!! Не хочешь желтый, вот тебе целый букет самых разных цветов!!! Тут тебе и красные, и синие, и даже фиолетовые, все как ты любишь!!!
Кнопка: — Не нужны мне эти цветы!!! Они простые, они обыкновенные!!!
Незнайка: — А тебе какие нужны?
Кнопка: А мне нужны необыкновенные!!! Я хочу лунные цветы!!!
Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?
Кнопка: Я все сказала!!! Вот как найдешь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть!!! (уходит)
Незнайка в недоумении ходит по залу:
Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.
Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Лапушка».
Незнайка: Ребята, здравствуйте!!! Как хорошо, что я вас здесь встретил.
Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?
Дети: На луне!!!
Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!!!
Незнайка: Замечательно!!! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!!!
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!!!
Дети: есть приготовиться!!!
Незнайка: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Незнайка: Завести моторы!!!
Дети: есть завести моторы!!!
Незнайка: Отсчет от 1 до 10 начинай!!!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!!!
(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
Космический голос (голос в микрофон за кадром): Добро пожаловать в математическую галактику!!! Мы всегда очень рады смелый и трудолюбивым гостям!!! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?
Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.
Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.
(дети подходят к фланелеграфу и садятся на заранее подготовленные стульчики)
Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. И здесь вас поджидает первое задание. Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны Четырехугольниках и тогда они укажут вам дорогу дальше.
Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на фланелеграф).
Жил был Квадрат. Была у Квадрата подруга Круг. Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу. И вот однажды, купили родители Квадрату подарок – компьютер. Компьютер – большая радость для каждого ребенка. И решил тогда Квадрат позвать в гости свою подружку Круг, чтобы угостить вкусными пирожками и поиграть в компьютер.
Когда подружка Круг пришла в гости, Квадрат, как очень воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей.
— Это мой папа, зовут его Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Незнайка уточняет у детей чем именно похожи квадрат и прямоугольник)
Дети: углы прямые, всего по четыре угла, по четыре стороны.
-Это моя мама, ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(дети называют сходства).
— Это моя сестра, зовут ее Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(дети называют признаки сходства).
-А фамилия наша Четырехугольники.
Когда Квадрат познакомил свою подружку со всей своей семьей, они пошли играть в компьютер.
Незнайка: Вот такую замечательную сказку рассказал мне Знайка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать о жителях Планеты Четырехугольников?
Ребенок: На планете Четырехугольников живут ромбы, квадраты, прямоугольники, трапеции. Называют их Четырехугольниками потому, что у всех них четыре угла. А еще они похожи тем, что у них у всех четыре стороны.
Космический голос: Задание выполнено!!!
Незнайка: Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?
Дети: Это космонавт.
Незнайка: У него в руках письмо. Написано: Старшей группе «Лапушка» и Незнайке. Значит нам? Открываем?
Дети: Да!!!
Незнайка (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Пишет вам Космический мальчик. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана. Прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете пойти дальше…С уважением Космический мальчик.
Незнайка: ребята, задание понятно? Тогда приступаем!!!
(дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).
Космический голос: Задание выполнено. Теперь перед вами три космические воронки (обручи). Одна красная, вторая зеленая, третья синяя. Около каждой воронки свое зашифрованное задание. Разделитесь на три команды, расшифруйте задания и выполните его, только так вы сможете попасть на Луну!
(Дети выполняют задание. Зашифрованы цвет, толщина, название геометрической фигуры, количество фигур. Например, команде нужно принести в обруч четыре круга синего цвета тонких)
Космический голос: Задание выполнено. Перед вами Луна.
Незнайка: Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)
Дети: Не знаем
Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы?
(дети на горе находят салфетки)
Незнайка: ребята, кажется я знаю, как эти космические салфетки превратить в самые настоящие лунные цветы!!! Пройдите и присаживайтесь за столы.
(ребята садятся за рабочие столы, где находится материал: степлеры, ножницы, коробочки для обрезков).
Незнайка: Ребята, работать с ножницами нужно очень аккуратно, и спинку при изготовлении цветка нужно держать ровно, тогда цветы будут сделаны лучше. Для изготовления цветка мы сложим салфетку вчетверо. Получили маленький квадрат. Центр квадрата закрепим степлером. Затем отсекая концы квадрата получим круг.
(дети выполняют задание).
Незнайка: посмотрите внимательно, ребята, у нашего круга много слоев, в будущем – это лепестки наших лунных цветов. Давайте поднимем их, заминая каждый слой отдельно и поднимая вверх. После того как цветок получился можете проходить и используя двухсторонний скотч приклеивать свои работы к этой замечательной корзине, которую я с собой специально захватил, Кнопка ведь любит красивые корзиночки.
(Дети выполняют работу).
Незнайка: Соберите обрезки в коробочки и приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке!!! Вот она обрадуется!!!
Незнайка берет в руки коллективную работу, дети встают в круг, образуя космический корабль.
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!!!
Дети: Есть приготовится!!!
Незнайка: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Незнайка: Завести моторы!!!
Дети: Есть завести моторы!!!
Незнайка: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!!!
Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки!!! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!!!
Незнайка подбегает к дому Кнопки.
Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи!!! Это я, Незнайка!!!
Кнопка: Чего тебе?
Незнайка: я нашел для тебя Лунные цветы!!!
Кнопка: Ой, и правда!!! (обнимает Незнайку)
Незнайка: а теперь побежали в прятки играть, ты обещала!!!
Кнопка: Догоняй!!!
Незнайка и Кнопка убегают из зала.
Конспект открытого мероприятия по техническому моделированию из бумаги
«Волшебная страна Оригамия» Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
• Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
• Развивать исполнительские способности детей посредством пения частушек.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия:
• Образцы поделок;
• Схемы выполнения поделок;
• Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету;
• Фломастеры;
• Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок;
• Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта;
• Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков;
• Магнитофон, диски с записью музыки и песен.
Оформление зала:
Выставка индивидуальных и коллективных работ, объединенных одной общей темой: «Путешествие в страну Оригамию»; Дворец королевы Оригами, выполненный из бумаги.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Здесь все кругом сделано из бумаги! (возможны разные варианты ответов: бумажный лес, бумажная сказка, волшебная страна и др.).
Воспитатель: Интересно, очень интересно, давайте прогуляемся!!! (под веселую музыку дети бродят по залу, танцуют произвольно).
На смену веселой озорной музыке звучит торжественная музыка. В зале появляется Принцесса в бальном платье, обшитом цветами, выполненными в технике «Оригами».
Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница этой волшебной земли? Давайте поздороваемся и спросим у нее сами!!!
Дети: Здравствуйте, принцесса! Расскажите, где мы?
Принцесса Оригами:
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его —
Искусство Оригами из Японии!
Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!
Дети: Принцесса, почему вы грустите?
Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?
Дети: Они промокли и пропали! На бумажных птиц попала вода и они порвались! (воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Дети: Сделаем новых птичек!
Воспитатель: Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
(Воспитатель усаживает детей за столы и раздает пооперациооные схемы)
Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
(Ответы детей)
Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
(таким образом анализируется вся схема. Затем воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).
Часть 3. Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.
(дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и усадить наших птичек! (дети приклеивают на плакат с нарисованным деревом свои поделки).
Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички!
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!!
Дети исполняют частушки:
1 ребенок:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
2 ребенок:
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
3 ребенок:
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Дети: Да!
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!
(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц и заставили улыбнуться принцессу. Предлагаю на прощание спеть песню об Оригами!
Дети с воспитателем, с принцессой Оригами исполняют песню:
Оригамия, друзья, необычная страна –
В ней всё созданное нами оживает.
Солнце, птицы, облака,
как цветок, глядит, звезда,
Нам мигая, путь-дорогу освещает.
Припев:
Знать, на радость нам дана
Оригамия-страна!
Из простой бумаги наша сказка.
Не ленись, учись, дружок,
Сядем все в один кружок,
Нам ещё нужна учителя подсказка.
2-й куплет:
И коль стал ты такой
замечательной страной,
Где умения детей с мечтою дружат,
Значит, надо продолжать,
мастерить и сочинять
Город-сказку, где добро,
как птица, кружит.
Конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги
«Сердитый паучок» Цели:
1. Научить детей новому приему работы с тонкой бумагой: тугое скручивание; совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы.
2. Развивать творческое воображение детей посредством представления образа прослушанного поэтического текста; развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление.
3. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
Материалы: фольга, тонкая бумага, обертки конфет, шоколада, ножницы, клей.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я бы хотела познакомить вас с чудесным стихотворение, героем которого стал Паучок. Ваша задача прослушать внимательно историю про него, а потом ответить на мои вопросы по содержанию. Готовы? Тогда начнем!!!
«Сердитый паучок»
За печкой черный паучок
Для ловли бабочек сачок
Вязал всю ночь нарочно
Из паутины прочной.
Но в этом был его просчет:
За печкой пыльно и печет.
И, совершенно точно,
Темно за печкой ночью.
Ах, как бы так, сейчас за печь,
Случайно бабочку завлечь?
…Сказать ей, мол, скучаю,
Испечь печенья к чаю?
Зажечь свечу, помыть полы,
Очистить стены и углы,
А нитки паутины
Накрыть куском сатина?
Навел порядок паучок,
Подмел цветной половичок,
На вход прибил табличку,
Что, мол, ищу жиличку.
Слетелись все, кто мог на свет,
На ужин, завтрак и обед:
— Ну, кто тут угощает,
Подай печенье в чаю! –
Напрасно плакал паучок:
— Эй, осторожнее, сачок!
Сатин на нем не мните
И нитки не порвите!
Но каждый гость печенье ел
И слушать просьбы не хотел.
В конце концов, за печкой
Крылом задули свечку.
Темно в квартире паучка.
От паутины три клочка
И сладких крошек малость
Всего-то и осталось.
Заправив волосы в пучок,
Глотал печальный паучок
Холодный чай из кружки
Без света и подружки.
Увидев пыль и кавардак,
Сказал ему я: — Вот пустяк!
Расстраиваться бросьте!
Сходите лучше в гости.
Чтоб не грустить в своей норе,
Бегите к бабочке скорей.
Возьмите сахар к чаю.
Скажите, мол, скучаю.
В: Ребята, вы прослушали стихотворение, где главным героем был паучок. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
1. Зачем паучок вязал паутину? Где он это делал?
2. Каким образом паучок решил завлечь бабочку? Что из этого вышло?
3. Почему план паучка был нарушен?
4. Какой выход из сложившегося для паучка положения нашел автор?
В: Ребята, скажите, а вы видели настоящих пауков? Где? Какие они?
(рассказы детей из личного опыта)
В: Сегодня я предлагаю вам смастерить пауков из фантиков, тонкой бумаги или фольги. Материал для работы вы сможете выбрать сами.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Из прямоугольника с помощью линейки, карандаша и ножниц подготовить длинные полоски: четыре – для лапок; одна – для усиков.
2. Необходимо аккуратно сложить заготовки рулончиком и скрутить тонкой палочкой.
3. Для туловища использовать заранее подготовленную воспитателем более широкую полоску.
4. Для брюшка понадобится небольшой, с мелкую горошину, шарик из фольги.
5. Полоску-брюшко складываем несколько раз. Закатываем в нее шарик из фольги, оставив свободным большую часть полоски.
6. Теперь необходимо сложить вместе 5 заготовок-палочек и сжать их посередине. Этим местом положить ножки на свободную часть полоски и аккуратно закрутить их, придавая полоске форму брюшка.
7. После того, как полоска закреплена, необходимо аккуратно прижать голову и брюшко паучка, придавая нужную форму.
8. Одну пару ножек нужно укоротить – это усики. Остальные четыре ноги сжать, придав им нужную форму.
Ход занятия:
В: Ребята, ваши паучки могут разместиться на этой большой серебряной паутинке (воспитатель заранее готовит фоновую композицию).
Мы плодотворно потрудились, наши руки устали, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения, изображая дождь)
Паучков на землю смыл
(хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, изображая лучики солнца)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
(действия аналогичны первоначальным)
В: Вот такая забавная пальчиковая игра. Ребята, сегодня мы с вами прослушали стихотворение о паучке, вы рассказали мне о том, при каких обстоятельствах и где вы могли видеть пауков. Мы своими руками смогли создать такую красивую коллективную композицию из фантиков и бумаги, которую назовем «Серебряная паутинка с паучками», и теперь в завершении занятия я предлагаю вам всем вместе исполнить песенку, которая называется «Жил на свете паучок».
1 куплет:
Жил на свете паучок
Бородатый старичок.
Черненькие лапки,
Серенький бочок.
Припев:
Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Лапки в паутинке.
Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Ты такой красивый.
2 куплет:
Но однажды паучок
Зацепился за сучок.
И повис на нитке
Серенький бочок.
Конспект открытого интегрированного мероприятия по техническому моделированию и формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель:
• обобщить и систематизировать материал по теме «Четырехугольники»; закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умения складывать квадрат вчетверо, вырезать из квадрата круг.
• развивать мелкую моторику рук посредством конструирования из салфеток;
• воспитывать доброжелательные, товарищеские отношения в детском коллективе.
Оформление зала: домик для Кнопки; искусственные цветы на ковре; планеты, звезды, космонавт с письмом, ракеты, космический корабль, блоки Дьенеша, обручи, схемы, фланелеграф и нарисованные на картоне геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: ножницы, степлеры, коробочки для обрезков, основа для коллективной работы, двухсторонний скотч
Техническое оснащение: магнитофон, микрофон, записи космических звуков.
Ход занятия
В зал вбегает Незнайка (воспитатель), подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).
Незнайка: — Кнопка, Кнопка, выходи!!! Это я, Незнайка!!! Кнопка, Кнопка!!!
Кнопка: — Ну чего тебе, Незнайка?
Незнайка: — Кнопка, пойдем в догоняшки играть!!! На улице так хорошо!!!
Кнопка: — Нет, не пойду!!! Мне не хочется!!!
Незнайка: — Кнопка, ты такая красивая!!! Я вот тебе цветочек принес!!!(срывает растущий на ковре цветочек)
Кнопка: — Не нужен мне этот твой желтый цветочек!!! (собирается закрывать дверь).
Незнайка: Кнопочка, милая, подожди!!! Не хочешь желтый, вот тебе целый букет самых разных цветов!!! Тут тебе и красные, и синие, и даже фиолетовые, все как ты любишь!!!
Кнопка: — Не нужны мне эти цветы!!! Они простые, они обыкновенные!!!
Незнайка: — А тебе какие нужны?
Кнопка: А мне нужны необыкновенные!!! Я хочу лунные цветы!!!
Незнайка: А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?
Кнопка: Я все сказала!!! Вот как найдешь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть!!! (уходит)
Незнайка в недоумении ходит по залу:
Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.
Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Лапушка».
Незнайка: Ребята, здравствуйте!!! Как хорошо, что я вас здесь встретил.
Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?
Дети: На луне!!!
Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!!!
Незнайка: Замечательно!!! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!!!
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!!!
Дети: есть приготовиться!!!
Незнайка: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Незнайка: Завести моторы!!!
Дети: есть завести моторы!!!
Незнайка: Отсчет от 1 до 10 начинай!!!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!!!
(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
Космический голос (голос в микрофон за кадром): Добро пожаловать в математическую галактику!!! Мы всегда очень рады смелый и трудолюбивым гостям!!! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?
Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.
Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.
(дети подходят к фланелеграфу и садятся на заранее подготовленные стульчики)
Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. И здесь вас поджидает первое задание. Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны Четырехугольниках и тогда они укажут вам дорогу дальше.
Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на фланелеграф).
Жил был Квадрат. Была у Квадрата подруга Круг. Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу. И вот однажды, купили родители Квадрату подарок – компьютер. Компьютер – большая радость для каждого ребенка. И решил тогда Квадрат позвать в гости свою подружку Круг, чтобы угостить вкусными пирожками и поиграть в компьютер.
Когда подружка Круг пришла в гости, Квадрат, как очень воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей.
— Это мой папа, зовут его Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Незнайка уточняет у детей чем именно похожи квадрат и прямоугольник)
Дети: углы прямые, всего по четыре угла, по четыре стороны.
-Это моя мама, ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(дети называют сходства).
— Это моя сестра, зовут ее Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(дети называют признаки сходства).
-А фамилия наша Четырехугольники.
Когда Квадрат познакомил свою подружку со всей своей семьей, они пошли играть в компьютер.
Незнайка: Вот такую замечательную сказку рассказал мне Знайка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать о жителях Планеты Четырехугольников?
Ребенок: На планете Четырехугольников живут ромбы, квадраты, прямоугольники, трапеции. Называют их Четырехугольниками потому, что у всех них четыре угла. А еще они похожи тем, что у них у всех четыре стороны.
Космический голос: Задание выполнено!!!
Незнайка: Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?
Дети: Это космонавт.
Незнайка: У него в руках письмо. Написано: Старшей группе «Лапушка» и Незнайке. Значит нам? Открываем?
Дети: Да!!!
Незнайка (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Пишет вам Космический мальчик. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана. Прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете пойти дальше…С уважением Космический мальчик.
Незнайка: ребята, задание понятно? Тогда приступаем!!!
(дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).
Космический голос: Задание выполнено. Теперь перед вами три космические воронки (обручи). Одна красная, вторая зеленая, третья синяя. Около каждой воронки свое зашифрованное задание. Разделитесь на три команды, расшифруйте задания и выполните его, только так вы сможете попасть на Луну!
(Дети выполняют задание. Зашифрованы цвет, толщина, название геометрической фигуры, количество фигур. Например, команде нужно принести в обруч четыре круга синего цвета тонких)
Космический голос: Задание выполнено. Перед вами Луна.
Незнайка: Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)
Дети: Не знаем
Незнайка: Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы?
(дети на горе находят салфетки)
Незнайка: ребята, кажется я знаю, как эти космические салфетки превратить в самые настоящие лунные цветы!!! Пройдите и присаживайтесь за столы.
(ребята садятся за рабочие столы, где находится материал: степлеры, ножницы, коробочки для обрезков).
Незнайка: Ребята, работать с ножницами нужно очень аккуратно, и спинку при изготовлении цветка нужно держать ровно, тогда цветы будут сделаны лучше. Для изготовления цветка мы сложим салфетку вчетверо. Получили маленький квадрат. Центр квадрата закрепим степлером. Затем отсекая концы квадрата получим круг.
(дети выполняют задание).
Незнайка: посмотрите внимательно, ребята, у нашего круга много слоев, в будущем – это лепестки наших лунных цветов. Давайте поднимем их, заминая каждый слой отдельно и поднимая вверх. После того как цветок получился можете проходить и используя двухсторонний скотч приклеивать свои работы к этой замечательной корзине, которую я с собой специально захватил, Кнопка ведь любит красивые корзиночки.
(Дети выполняют работу).
Незнайка: Соберите обрезки в коробочки и приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке!!! Вот она обрадуется!!!
Незнайка берет в руки коллективную работу, дети встают в круг, образуя космический корабль.
Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!!!
Дети: Есть приготовится!!!
Незнайка: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Незнайка: Завести моторы!!!
Дети: Есть завести моторы!!!
Незнайка: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка: Пуск!!!
Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки!!! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!!!
Незнайка подбегает к дому Кнопки.
Незнайка: Кнопка, Кнопка, выходи!!! Это я, Незнайка!!!
Кнопка: Чего тебе?
Незнайка: я нашел для тебя Лунные цветы!!!
Кнопка: Ой, и правда!!! (обнимает Незнайку)
Незнайка: а теперь побежали в прятки играть, ты обещала!!!
Кнопка: Догоняй!!!
Незнайка и Кнопка убегают из зала.
Конспект открытого мероприятия по техническому моделированию из бумаги
«Волшебная страна Оригамия» Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
• Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
• Развивать исполнительские способности детей посредством пения частушек.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия:
• Образцы поделок;
• Схемы выполнения поделок;
• Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету;
• Фломастеры;
• Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок;
• Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта;
• Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков;
• Магнитофон, диски с записью музыки и песен.
Оформление зала:
Выставка индивидуальных и коллективных работ, объединенных одной общей темой: «Путешествие в страну Оригамию»; Дворец королевы Оригами, выполненный из бумаги.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Здесь все кругом сделано из бумаги! (возможны разные варианты ответов: бумажный лес, бумажная сказка, волшебная страна и др.).
Воспитатель: Интересно, очень интересно, давайте прогуляемся!!! (под веселую музыку дети бродят по залу, танцуют произвольно).
На смену веселой озорной музыке звучит торжественная музыка. В зале появляется Принцесса в бальном платье, обшитом цветами, выполненными в технике «Оригами».
Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница этой волшебной земли? Давайте поздороваемся и спросим у нее сами!!!
Дети: Здравствуйте, принцесса! Расскажите, где мы?
Принцесса Оригами:
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его —
Искусство Оригами из Японии!
Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!
Дети: Принцесса, почему вы грустите?
Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?
Дети: Они промокли и пропали! На бумажных птиц попала вода и они порвались! (воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Дети: Сделаем новых птичек!
Воспитатель: Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
(Воспитатель усаживает детей за столы и раздает пооперациооные схемы)
Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
(Ответы детей)
Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
(таким образом анализируется вся схема. Затем воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).
Часть 3. Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.
(дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и усадить наших птичек! (дети приклеивают на плакат с нарисованным деревом свои поделки).
Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички!
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!!
Дети исполняют частушки:
1 ребенок:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
2 ребенок:
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
3 ребенок:
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Дети: Да!
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!
(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц и заставили улыбнуться принцессу. Предлагаю на прощание спеть песню об Оригами!
Дети с воспитателем, с принцессой Оригами исполняют песню:
Оригамия, друзья, необычная страна –
В ней всё созданное нами оживает.
Солнце, птицы, облака,
как цветок, глядит, звезда,
Нам мигая, путь-дорогу освещает.
Припев:
Знать, на радость нам дана
Оригамия-страна!
Из простой бумаги наша сказка.
Не ленись, учись, дружок,
Сядем все в один кружок,
Нам ещё нужна учителя подсказка.
2-й куплет:
И коль стал ты такой
замечательной страной,
Где умения детей с мечтою дружат,
Значит, надо продолжать,
мастерить и сочинять
Город-сказку, где добро,
как птица, кружит.
Конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги
«Сердитый паучок» Цели:
1. Научить детей новому приему работы с тонкой бумагой: тугое скручивание; совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы.
2. Развивать творческое воображение детей посредством представления образа прослушанного поэтического текста; развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление.
3. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
Материалы: фольга, тонкая бумага, обертки конфет, шоколада, ножницы, клей.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я бы хотела познакомить вас с чудесным стихотворение, героем которого стал Паучок. Ваша задача прослушать внимательно историю про него, а потом ответить на мои вопросы по содержанию. Готовы? Тогда начнем!!!
«Сердитый паучок»
За печкой черный паучок
Для ловли бабочек сачок
Вязал всю ночь нарочно
Из паутины прочной.
Но в этом был его просчет:
За печкой пыльно и печет.
И, совершенно точно,
Темно за печкой ночью.
Ах, как бы так, сейчас за печь,
Случайно бабочку завлечь?
…Сказать ей, мол, скучаю,
Испечь печенья к чаю?
Зажечь свечу, помыть полы,
Очистить стены и углы,
А нитки паутины
Накрыть куском сатина?
Навел порядок паучок,
Подмел цветной половичок,
На вход прибил табличку,
Что, мол, ищу жиличку.
Слетелись все, кто мог на свет,
На ужин, завтрак и обед:
— Ну, кто тут угощает,
Подай печенье в чаю! –
Напрасно плакал паучок:
— Эй, осторожнее, сачок!
Сатин на нем не мните
И нитки не порвите!
Но каждый гость печенье ел
И слушать просьбы не хотел.
В конце концов, за печкой
Крылом задули свечку.
Темно в квартире паучка.
От паутины три клочка
И сладких крошек малость
Всего-то и осталось.
Заправив волосы в пучок,
Глотал печальный паучок
Холодный чай из кружки
Без света и подружки.
Увидев пыль и кавардак,
Сказал ему я: — Вот пустяк!
Расстраиваться бросьте!
Сходите лучше в гости.
Чтоб не грустить в своей норе,
Бегите к бабочке скорей.
Возьмите сахар к чаю.
Скажите, мол, скучаю.
В: Ребята, вы прослушали стихотворение, где главным героем был паучок. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
1. Зачем паучок вязал паутину? Где он это делал?
2. Каким образом паучок решил завлечь бабочку? Что из этого вышло?
3. Почему план паучка был нарушен?
4. Какой выход из сложившегося для паучка положения нашел автор?
В: Ребята, скажите, а вы видели настоящих пауков? Где? Какие они?
(рассказы детей из личного опыта)
В: Сегодня я предлагаю вам смастерить пауков из фантиков, тонкой бумаги или фольги. Материал для работы вы сможете выбрать сами.
Алгоритм выполнения поделки:
1. Из прямоугольника с помощью линейки, карандаша и ножниц подготовить длинные полоски: четыре – для лапок; одна – для усиков.
2. Необходимо аккуратно сложить заготовки рулончиком и скрутить тонкой палочкой.
3. Для туловища использовать заранее подготовленную воспитателем более широкую полоску.
4. Для брюшка понадобится небольшой, с мелкую горошину, шарик из фольги.
5. Полоску-брюшко складываем несколько раз. Закатываем в нее шарик из фольги, оставив свободным большую часть полоски.
6. Теперь необходимо сложить вместе 5 заготовок-палочек и сжать их посередине. Этим местом положить ножки на свободную часть полоски и аккуратно закрутить их, придавая полоске форму брюшка.
7. После того, как полоска закреплена, необходимо аккуратно прижать голову и брюшко паучка, придавая нужную форму.
8. Одну пару ножек нужно укоротить – это усики. Остальные четыре ноги сжать, придав им нужную форму.
Ход занятия:
В: Ребята, ваши паучки могут разместиться на этой большой серебряной паутинке (воспитатель заранее готовит фоновую композицию).
Мы плодотворно потрудились, наши руки устали, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения, изображая дождь)
Паучков на землю смыл
(хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, изображая лучики солнца)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
(действия аналогичны первоначальным)
В: Вот такая забавная пальчиковая игра. Ребята, сегодня мы с вами прослушали стихотворение о паучке, вы рассказали мне о том, при каких обстоятельствах и где вы могли видеть пауков. Мы своими руками смогли создать такую красивую коллективную композицию из фантиков и бумаги, которую назовем «Серебряная паутинка с паучками», и теперь в завершении занятия я предлагаю вам всем вместе исполнить песенку, которая называется «Жил на свете паучок».
1 куплет:
Жил на свете паучок
Бородатый старичок.
Черненькие лапки,
Серенький бочок.
Припев:
Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Лапки в паутинке.
Паучок, паучок –
Бородатый старичок.
Паучок, паучок
Ты такой красивый.
2 куплет:
Но однажды паучок
Зацепился за сучок.
И повис на нитке
Серенький бочок.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
02 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО