День Земли. Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов
Краткое описание
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся первых классов. Его цель: познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Описание
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко»
Название мероприятия: «День Земли». Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов
Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель начальных классов
Цель:познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Оборудование: плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
Место проведения: учебный класс
Ход мероприятия.
Звучит аудиокассета «Голоса птиц» и дети читают стихотворения.
Ученик 1: Полюбуйтесь — весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Ученик 3: Когда ты идешь по тропинке лесной.
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Ученик 4: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа-
Давайте же всегда ее беречь.
Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
— Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.
праздник по охране окружающей среды.
В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
ЗЕМЛИ.
Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
земле!
Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
На фоне видеофильма «Родной край» ученик читает.
Ученик 5: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы и жуки.
Муравьи и мотыльки
Все, что рядышком со мною -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Конкурс № 1 «Кто в лесу живёт?»
1. Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками… ёж
2.Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.
А в рыжей шубе летом… белка
3. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога, раскинув широко… лось
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы… заяц
Конкурс № 2 «Лекарственные растения»
1.Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
2.Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
4. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Динамическая пауза.
(под музыку)
Идем по лесу (дети на месте шагают) Наслаждаемся пением птиц.
Дышим глубоко, полной грудью.
Посмотрим направо, посмотрим налево.
Вот грибок, к нему мы нагнемся.
Вышли на поляну.
Полетаем, как бабочки.
Покружимся, как листочки в листопад.
Конкурс № 3 «Пятёрочка»
Напишите за 1 минуту пять названий:
1 команда – грибов;
2 команда – деревьев;
3 команда – зверей:
4 команда – птиц.
Команды зачитывают ответы.
Конкурс № 4 «Гонка за лидером»
Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку –отвечает.
1.Что птицам страшнее голод или холод? Голод
2. В лесу, у пня суетня, беготня,
Народ рабочий, весь деньхлопочет,
Себе город строит. МУРАВЬИ
З. Зацветает ранней весной, ярко — голубой. ПОДСНЕЖНИК
4. Растет ли дерево зимой? НЕТ
5.Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА
6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА
7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ
8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА
9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ
10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ
11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ
12. Кто в беретке ярко-красной,в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ
Конкурс № 5 «Разгадай кроссворд»
В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные
ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:
1.На свинью похож, а в лесу живет.
2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.
З. В птичник повадится — жди беды: рыжим хвостом заметает
следы.
4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
5. Посреди поля белый клубок катается.
Учитель:Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.
Награждение команд.
Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве», музыка А.Петрова.
А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней.
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!
Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.
Ученик 8: Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул, он как живой.
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
Ученик 9:В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
Ученик 10:Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки
— Ты береги нас, береги!
Ученик 11: Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
— Ты береги нас, береги!
Ученик 12:Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
Название мероприятия: «День Земли». Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов
Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель начальных классов
Цель:познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Оборудование: плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
Место проведения: учебный класс
Ход мероприятия.
Звучит аудиокассета «Голоса птиц» и дети читают стихотворения.
Ученик 1: Полюбуйтесь — весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Ученик 3: Когда ты идешь по тропинке лесной.
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Ученик 4: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа-
Давайте же всегда ее беречь.
Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
— Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.
праздник по охране окружающей среды.
В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
ЗЕМЛИ.
Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
земле!
Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
На фоне видеофильма «Родной край» ученик читает.
Ученик 5: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы и жуки.
Муравьи и мотыльки
Все, что рядышком со мною -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Конкурс № 1 «Кто в лесу живёт?»
1. Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками… ёж
2.Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.
А в рыжей шубе летом… белка
3. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога, раскинув широко… лось
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы… заяц
Конкурс № 2 «Лекарственные растения»
1.Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
2.Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
4. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Динамическая пауза.
(под музыку)
Идем по лесу (дети на месте шагают) Наслаждаемся пением птиц.
Дышим глубоко, полной грудью.
Посмотрим направо, посмотрим налево.
Вот грибок, к нему мы нагнемся.
Вышли на поляну.
Полетаем, как бабочки.
Покружимся, как листочки в листопад.
Конкурс № 3 «Пятёрочка»
Напишите за 1 минуту пять названий:
1 команда – грибов;
2 команда – деревьев;
3 команда – зверей:
4 команда – птиц.
Команды зачитывают ответы.
Конкурс № 4 «Гонка за лидером»
Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку –отвечает.
1.Что птицам страшнее голод или холод? Голод
2. В лесу, у пня суетня, беготня,
Народ рабочий, весь деньхлопочет,
Себе город строит. МУРАВЬИ
З. Зацветает ранней весной, ярко — голубой. ПОДСНЕЖНИК
4. Растет ли дерево зимой? НЕТ
5.Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА
6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА
7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ
8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА
9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ
10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ
11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ
12. Кто в беретке ярко-красной,в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ
Конкурс № 5 «Разгадай кроссворд»
В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные
ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:
1.На свинью похож, а в лесу живет.
2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.
З. В птичник повадится — жди беды: рыжим хвостом заметает
следы.
4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
5. Посреди поля белый клубок катается.
|
|
к |
а |
Б |
а |
н |
|
м |
е |
д |
в |
Е |
д |
ь |
|
|
|
|
|
Л |
и |
с |
а |
|
в |
о |
л |
К |
|
|
|
|
|
|
3 |
А |
я |
ц |
|
Учитель:Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.
Награждение команд.
Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве», музыка А.Петрова.
А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней.
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!
Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.
Ученик 8: Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул, он как живой.
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
Ученик 9:В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
Ученик 10:Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки
— Ты береги нас, береги!
Ученик 11: Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
— Ты береги нас, береги!
Ученик 12:Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Окружающий мир
1 класс
02 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО