Математический калейдоскоп
- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики
- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности
Цели:
— создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач— способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики— способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельностиТип урока: урок обобщения и систематизации знанийОборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парахХод урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока
Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество. Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.3. Разминка
(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?Слово «пропорция» — ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)
Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:— какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?— при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?— количество и стоимость товаров при постоянной цене …?— цена и количество товаров при постоянной стоимости …?Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.— как аукнется, так и откликнется— чем дальше в лес, тем больше дров— чем больше народа, тем меньше кислорода— и готово, да бестолково5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.В Казахстане собрано 23800000 т зернаВ Костанайской области – 7091100Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).
Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:— данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?-неизвестный член пропорции 12: х = 30:5 равен 2?— 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?— произведение средних 12?— сумма крайних 22?— отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?— отношение 400 г к 2 кг равно 250?Итак, все ли здоровы? J7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.
8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)9. Работа в парах.
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)10. Итоги урока.
Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод: с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.
Используемая литература: Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике,
Конспект урока по математике в 6 классе.
Дубогрей Светлана Ивановна
Учитель математики
Заречной средней школы, Костанайского района, Костанайской области, Казахстан
Тема урока « Пропорция»
Тема: «Пропорция»
Цели:
- создать условия для повторения и закрепления прямой и обратной пропорциональности через решения уравнений и задач
- способствовать развитию мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики
- способствовать воспитанию ответственности, аккуратности, самостоятельности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности, объявление темы и цели урока
Наш урок будет проходить в форме журнала «Математический калейдоскоп». На страницах этого журнала опубликованы статьи, комментарии, объявления на темы «Пропорция» и «Прямая и обратная пропорциональность». Редакция журнала желает своим читателям творческих успехов и надеется на сотрудничество.
Девиз нашего урока: «Деятельность – единственный путь к знанию». Сегодня я вам предлагаю на уроке действовать, чтобы как можно больше получить знаний. Запишите число и отметьте, что это классная работа.
3. Разминка
(Флипчарты) Какое здесь зашифровано слово?
Слово «пропорция» - ключевое слово, вокруг которого у нас будет вращаться работа на уроке.
4. Обратимся к страницам журнала. (Флипчарты)
Одна из страниц – страница точности и ясности. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке и страницах журнала, необходимо точно знать определения и правила. Ответьте на вопросы билетов:
- какими величинами являются длина стороны квадрата и его периметр?
- при постоянной скорости время движения и пройденный путь …?
- количество и стоимость товаров при постоянной цене …?
- цена и количество товаров при постоянной стоимости …?
Творческая минутка.
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, которые устанавливают прямую и обратную зависимость.
- как аукнется, так и откликнется
- чем дальше в лес, тем больше дров
- чем больше народа, тем меньше кислорода
- и готово, да бестолково
5. Следующая страница журнала – цифры и факты. Математика находит широкое применение во всех сферах. Сейчас ответственная пора у хлеборобов, в этом году они собирают небывалый урожай. По прогнозам министерства, в Казахстане он составит 25 млн. тонн. Вот и задачка по теме.
В Казахстане собрано 23800000 т зерна
В Костанайской области – 7091100
Сколько процентов составляет собранный в Костанайской области урожай от зерна, собранного по всей стране?
Ответ: 30%. Это огромный вклад, который заставляет гордиться нашей областью.
Дома определите, сколько процентов составляет собранный в Костанайском районе урожай от зерна, собранного в Костанайской области.
6. Журнал «Математический калейдоскоп» постоянно заботится о здоровье своих читателей. Доктор Таблеткин предлагает вам тест, по результатам которого можно судить о вашем здоровье. Он в форме графического диктанта (диаграмма здоровья).
Знак ^ означает «да», знак ---- означает «нет». Полученная ломанная и будет диаграммой здоровья. Вопросы:
- данное равенство 12:4 = 15:5 является пропорцией?
-неизвестный член пропорции 12:х = 30:5 равен 2?
- 1,2:4 = 10:3. Крайние члены пропорции натуральные числа?
- произведение средних 12?
- сумма крайних 22?
- отношение 20 минут к 40 минутам равно 0,5?
- отношение 400 г к 2 кг равно 250?
Итак, все ли здоровы?
7. Математический журнал поместил на своих страницах несколько объявлений. Фирма «Вариант» примет на работу 5 сотрудников математически грамотных, умеющих решать задачи уравнения. (5 человек работают у доски индивидуально). Остальные выполняют решение на месте.
8. Корреспонденты журнала уделяют большое внимание истории математики. Так, истории известно о золотом сечении. Пропорция и пропорциональность находили широкое применение в живописи, архитектуре, скульптуре, природе. (доклад ученика «История возникновения пропорции»)
9. Работа в парах.
Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. Это важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)
Каждой паре – карточка с уравнением. Решив его, они находят лепесток со своим ответом и прикрепляют к доске. На каждом лепестке – буква. Получается слово «спасибо». (флипчарты)
10. Итоги урока.
Какие бы вы выбрали слова, объясняя слово «пропорция»? (гармония, красота, хаос, порядок, неточность). Вывод : с пропорцией связывается представление о красоте, гармонии, порядке. Пропорциональность – непременное условие правильного и красивого изображения предмета.
11. Домашнее задание. Составить две задачи по теме «Пропорция». На следующем уроке обменяетесь ими и решите их.
Используемая литература:
Алдамуратова Т.А. Алгебра 6 класс
Алдамуратова Т.А. Тестовые задания по математике для 5-6 классов.
А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике, 6класс.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
Но при рассмотрении документа появляется множество вопросов, так как конспект требует более детальной проработки, указаний действий преподавателя и обучающихся для работы с интерактивной доской, пояснений к графическому материалу, которого вообще нет в описании.
Количество вопросов уменьшилось бы, если бы каждый смог посмотреть файл .flp, но не у всех есть такая возможность, поэтому сложно представить себе то, что там есть.
Некоторые этапы урока (7, 8, 9) должны содержать материал, о котором говорится в конспекте. Это задачи, уравнения, исторические сведения. Одного упоминания о предлагаемой на уроке деятельности недостаточно для хорошей методической разработки. Она должна быть составлена так, чтобы с ее помощью можно было проводить занятие без дополнительной подготовки.
Кроме этого, автор не соблюдает требования по размещению материала на странице портала (раздел Справка Главного меню).
Материал в таком виде, как он представлен, нельзя использовать в образовательном процессе, требует продуманной корректировки.