Конспект занятия по плаванию для дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению плаванию с группой детского сада.
Цель:
-
Вызвать интерес к занятиям плаванием.
-
Максимально содействовать оздоровлению и закаливанию.
Задачи:
1. Ознакомление с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности. 2. Формировать гигиенические навыки. 3. Развивать двигательные умения и навыки. 4. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Учебное занятие условно делится на три части: подготовительная, основная, заключительная. 1 часть: подготовительная . Включает в себя построение, приветствие, перекличку, сообщение задач занятия, теоретический материал, подготовительные упражнения на суше и в воде. В этой части занятия помимо организационной функции решается задача подготовки организма ребенка к предстоящей физической нагрузке. 2 часть: основная. Решается основная задача занятия, изучается новый материал. Закрепляются навыки и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, развиваются физические качества. 3 часть: заключительная. Решает задачу восстановления функциональных систем организма ребенка после нагрузки. В ней используются упражнения на дыхание, расслабление, игры малой интенсивности, самостоятельное плавание. В заключительной части занятия проводится перекличка, подведение итогов занятия.
Ход занятия. Подготовительная часть. На суше: И.п. основная стойка – ходьба на месте, высоко поднимая колени. И.п. основная стойка – руки в стороны, вверх, потянуться, посмотреть вверх, встать на носочки, руки в стороны, вниз. И.п. стоя, руки на поясе – приседания, руки вперед. И.п. стоя ноги врозь, руки на поясе – наклоны, касаясь руками пола, не сгибая колени.
В воде: Ходьба вдоль бортика, держась за поручень одной рукой, другой отгребая воду, «маленькие и большие ножки». Стоя спиной к бортику, руками «дождик», «волны». Стоя лицом к бортику, держась руками за поручень, выпрыгивание из воды (кто выше?).
Основная часть. Передвижения по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками. Стоя лицом к бортику, отойти на один шаг назад, присесть в воду до плеч, руки прямые вытянуть вперед, схватиться руками за поручень, ногами «фонтан». Погружение самостоятельно в воду. Задерживать дыхание; выполнять скольжение на груди с «доской» в руках, с работой ног способом «кроль». Игровые упражнения с нырянием «волшебный обруч»; «морская звезда», «поплавок», «водолазы». Подвижная игра «Рыбки резвятся».
Заключительная часть. Игровые упражнение: «Водолазы», «Пузыри».
Выход из воды .
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
С ув. модератор. Ивлева