Конспект урока по экономике
Краткое описание
ТЕМА. Спрос и предложение. Прогнозирование предприятием равновесной цены на рынке товаров.
ЦЕЛЬ. Используя возможности ПК, представить результаты исследований рынка потребления конкретного товара.
Учащийся выступает в качестве маркетолога предприятия.
ЦЕЛЬ. Используя возможности ПК, представить результаты исследований рынка потребления конкретного товара.
Учащийся выступает в качестве маркетолога предприятия.
Описание
МЕТОД: Практическая работа в форме ролевой игры с использованием ИКТ.
ВОПРОСЫ
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.
2. Определение спроса и предложения товара.
3. Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок.
Введение.
Учащиеся наравне с курсом экономики и предпринимательства одновременно с ним или заранее изучают курс по применению информационных компьютерных технологий (ИКТ). Как правило, курс по ИКТ проводит учитель информатики.
На предыдущих уроках курса изучаются темы – потребности, спрос и предложение, равновесная цена. Используется учебник Экономика И.В.Липсица 2002 года издания Вита-Пресс.
Подготовка к уроку включает самостоятельную работу учащихся:
1. В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
2. Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
3. Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОРОЖДАЕМЫХ ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ЭКОН. РЕСУРСОВРаспределение основных жизненных потребностей людей нашего г. Валдай-5.
Экономический анализ провела: Холина Марина, 9 класс, 7 апреля 2005 г.
Ср. месячный доход на одну семью – 3400 руб.
Соотношение основных потребностей.
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.
Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодинаковую полезность.
Распределение основных жизненных потребностей – с. Никольское
Экономический анализ провела: Терентьева Ира, 9 класс, 7 апреля 2005 г.
Ср. месячный доход на одну семью – 1660 руб.
Соотношение основных потребностей.
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.
Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодиаковую полезность.
2. Определение спроса и предложения товара.
Определение спроса и предложения товара.
Учащиеся получают задание определения равновесной цены.
Задание 1. Определить равновесную цену на рынке велосипедов.
Задание 2. Определить равновесную цену на рынке дисков DVD.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:
3.Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок
Вопрос выполняется практически учащимися в виде исследования данного рынка и, в качестве маркитолога предприятия, представить прогноз продвижения его на рынок.
Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению велосипедов (продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
Равновесная цена (диаграмма)
Мы видим, что при цене в 5800 рублей предприятие готово предложить на рынок 140 велосипедов, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 1000 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 3650 рублей за один велосипед не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют таккую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Маркетолог фирмы «Колесо» Холина М.
Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению дисков DVD(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА ( ДИАГРАММА )
Мы видим, что при цене в 300 рублей предприятие готово предложить на рынок 150 дисков, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 50 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 148 рублей за один диск не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют такую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Вывод: на основании данных спроса и предложения мы видим, что равновесная цена на продукцию предприятия составляет 148 рублей.
Маркетолог ОАО ,, Юпитер”_______________ Терентьева И.А.
Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://method.novgorod.rcde.ru/— Хранение методического материла.
http://edu.ru— Каталог образовательных ресурсов.
http://sofiya.ok.nov.ru/— Новгородский областной центр по работе с одарёнными школьниками.
http://www.edunews.ru/— Государственное образовательное тестирование.
http://www.kokch.kts.ru/cdo/— Тестирование по различным предметам.
ВОПРОСЫ
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.
2. Определение спроса и предложения товара.
3. Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок.
Введение.
Учащиеся наравне с курсом экономики и предпринимательства одновременно с ним или заранее изучают курс по применению информационных компьютерных технологий (ИКТ). Как правило, курс по ИКТ проводит учитель информатики.
На предыдущих уроках курса изучаются темы – потребности, спрос и предложение, равновесная цена. Используется учебник Экономика И.В.Липсица 2002 года издания Вита-Пресс.
Подготовка к уроку включает самостоятельную работу учащихся:
1. В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
2. Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
3. Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОРОЖДАЕМЫХ ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ЭКОН. РЕСУРСОВРаспределение основных жизненных потребностей людей нашего г. Валдай-5.
Экономический анализ провела: Холина Марина, 9 класс, 7 апреля 2005 г.
Ср. месячный доход на одну семью – 3400 руб.
Безопасность |
200 |
6% |
Одежда |
400 |
12% |
Жильё |
800 |
24% |
Пища |
1500 |
43% |
Лечение |
500 |
15% |
Соотношение основных потребностей.
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.
Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодинаковую полезность.
Распределение основных жизненных потребностей – с. Никольское
Экономический анализ провела: Терентьева Ира, 9 класс, 7 апреля 2005 г.
Ср. месячный доход на одну семью – 1660 руб.
Безопасность |
80 |
5% |
Одежда |
280 |
17% |
Жильё |
320 |
19% |
Пища |
560 |
34% |
Лечение |
420 |
25% |
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.
Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодиаковую полезность.
2. Определение спроса и предложения товара.
Определение спроса и предложения товара.
Учащиеся получают задание определения равновесной цены.
Задание 1. Определить равновесную цену на рынке велосипедов.
Задание 2. Определить равновесную цену на рынке дисков DVD.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:
3.Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок
Вопрос выполняется практически учащимися в виде исследования данного рынка и, в качестве маркитолога предприятия, представить прогноз продвижения его на рынок.
Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению велосипедов (продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
Равновесная цена (диаграмма)
Спрос | Предложение | |
6000 | 1000 | |
20 | 5000 | 2000 |
40 | 4000 | 3000 |
60 | 3500 | 3800 |
80 | 3000 | 4500 |
100 | 2500 | 5000 |
120 | 2000 | 5500 |
140 | 1500 | 5800 |
Мы видим, что при цене в 5800 рублей предприятие готово предложить на рынок 140 велосипедов, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 1000 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 3650 рублей за один велосипед не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют таккую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Маркетолог фирмы «Колесо» Холина М.
Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению дисков DVD(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА ( ДИАГРАММА )
Величина спроса (предлож.) |
СПРОС | ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
400 | 10 | |
30 | 300 | 50 |
60 | 200 | 100 |
90 | 120 | 170 |
120 | 60 | 270 |
150 | 20 | 300 |
Мы видим, что при цене в 300 рублей предприятие готово предложить на рынок 150 дисков, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 50 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 148 рублей за один диск не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют такую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Вывод: на основании данных спроса и предложения мы видим, что равновесная цена на продукцию предприятия составляет 148 рублей.
Маркетолог ОАО ,, Юпитер”_______________ Терентьева И.А.
Список использованной литературы
- Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл.общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. — В 2-х книгах. — Книга 1. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 336с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://method.novgorod.rcde.ru/— Хранение методического материла.
http://edu.ru— Каталог образовательных ресурсов.
http://sofiya.ok.nov.ru/— Новгородский областной центр по работе с одарёнными школьниками.
http://www.edunews.ru/— Государственное образовательное тестирование.
http://www.kokch.kts.ru/cdo/— Тестирование по различным предметам.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Экономика
10 класс
01 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
Если у Вас есть возможность поделиться разработками пришлите, тесты по экономике на адрес школы.
С уважением - коллега.
Коллега.
Если у Вас есть возможность поделиться разработками пришлите, тесты по экономике на адрес школы.
С уважением - коллега.