В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по экономике

Конспект урока по экономике

Сергей Кудрявцев
Тип материала: Урок
просмотров: 5873 комментариев: 3
Краткое описание
ТЕМА. Спрос и предложение. Прогнозирование предприятием равновесной цены на рынке товаров.
ЦЕЛЬ. Используя возможности ПК, представить результаты исследований рынка потребления конкретного товара.
Учащийся выступает в качестве маркетолога предприятия.
Описание
МЕТОД: Практическая работа в форме ролевой игры с использованием ИКТ.

ВОПРОСЫ
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.

2. Определение спроса и предложения товара.

3. Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок.
Введение.


Учащиеся наравне с курсом экономики и предпринимательства одновременно с ним или заранее изучают курс по применению информационных компьютерных технологий (ИКТ). Как правило, курс по ИКТ проводит учитель информатики.
На предыдущих уроках курса изучаются темы – потребности, спрос и предложение, равновесная цена. Используется учебник Экономика И.В.Липсица 2002 года издания Вита-Пресс.
Подготовка к уроку включает самостоятельную работу учащихся:
1. В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
В ПК каждого ученика создаётся папка с именем пользователя: Ира, Марина, Артём и т.д.
2. Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
Даётся задание для изучения основных потребностей людей в с. Никольское и г. Валдай-5: ОДЕЖДА, ПИТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЛИЩЕ, ЛЕЧЕНИЕ.
3. Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
Учитель предлагает информацию о состоянии СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ конкретного товара на данном рынке — для каждого учащегося.
1. Основные потребности населения г. Валдай-5 и с. Никольское.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОРОЖДАЕМЫХ ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ЭКОН. РЕСУРСОВРаспределение основных жизненных потребностей людей нашего г. Валдай-5.
Экономический анализ провела: Холина Марина, 9 класс, 7 апреля 2005 г.

Ср. месячный доход на одну семью – 3400 руб.
Безопасность
200
6%
Одежда
400
12%
Жильё
800
24%
Пища
1500
43%
Лечение
500
15%

Соотношение основных потребностей.
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.

Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодинаковую полезность.

Распределение основных жизненных потребностей – с. Никольское
Экономический анализ провела: Терентьева Ира, 9 класс, 7 апреля 2005 г.
Ср. месячный доход на одну семью – 1660 руб.
Безопасность
80
5%
Одежда
280
17%
Жильё
320
19%
Пища
560
34%
Лечение
420
25%
Соотношение основных потребностей.
.
Вывод: 1. Наибольшие расходы семьи — на пищу. 2.Наименьшие расходы – безопасность.

Что показывает невысокие доходы населения. Закон Энгеля, с. 227, учебник. Закон говорит, что различные жизненные блага для населения имеют неодиаковую полезность.

2. Определение спроса и предложения товара.
Определение спроса и предложения товара.

Учащиеся получают задание определения равновесной цены.

Задание 1. Определить равновесную цену на рынке велосипедов.

Задание 2. Определить равновесную цену на рынке дисков DVD.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ:




3.Равновесная цена товара и прогноз по продвижению его на рынок
Вопрос выполняется практически учащимися в виде исследования данного рынка и, в качестве маркитолога предприятия, представить прогноз продвижения его на рынок.

Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению велосипедов (продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
Равновесная цена (диаграмма)


Спрос Предложение
6000 1000
20 5000 2000
40 4000 3000
60 3500 3800
80 3000 4500
100 2500 5000
120 2000 5500
140 1500 5800

Мы видим, что при цене в 5800 рублей предприятие готово предложить на рынок 140 велосипедов, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 1000 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 3650 рублей за один велосипед не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют таккую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Маркетолог фирмы «Колесо» Холина М.

Экономический анализ (исследование).
В качестве маркетолога предприятия, используя методику сетевого маркетинга, провести экономический анализ по продвижению дисков DVD(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.(продукция предприятия) на рынок Валдайского района. Имея данные спроса и предложения товара, определить равновесную цену и представить результат директору предприятия.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА ( ДИАГРАММА )

Величина спроса (предлож.)
СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЕ
400 10
30 300 50
60 200 100
90 120 170
120 60 270
150 20 300

Мы видим, что при цене в 300 рублей предприятие готово предложить на рынок 150 дисков, а покупатель даже не подходит к ним. Это означает, что на рынке может сложиться ситуация затоваривания (ИЗБЫТОК). А при цене 50 рублей мы видим, что величина спроса окажется больше величины предложения (ДЕФИЦИТ) – возникнет нехватка товара.
А возможна ли ситуация, когда не будет избытка и недостатка товара?
Посмотрим на рисунок и при цене 148 рублей за один диск не будет ни избытка товаров, ни дефицита. То есть, сколько товара будет предложено к продаже, столько и будет куплено.
Экономисты называют такую ситуацию рыночным равновесием: спрос и предложение при таких условиях как бы уравновешивают друг друга. Соответственно цену, при которой такое равновесие достигается, называют РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНОЙ, а объём товаров, который по этой цене можно продать, — равновесным объёмом товаров.
Вывод: на основании данных спроса и предложения мы видим, что равновесная цена на продукцию предприятия составляет 148 рублей.

Маркетолог ОАО ,, Юпитер”_______________ Терентьева И.А.

Список использованной литературы
  1. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл.общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. — В 2-х книгах. — Книга 1. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 336с.
2. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: 9-11 кл. М.: Вита-Пресс, 1997. — 114с.Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: 9-11 кл. М.: Вита-Пресс, 1997. — 114с.3. Основы правовых знаний. Кн.1. Вита-пресс.Основы правовых знаний. Кн.1. Вита-пресс.4. Экономика. И.В.Липсиц. 10-11 кл. Вита-Пресс.Экономика. И.В.Липсиц. 10-11 кл. Вита-Пресс.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://method.novgorod.rcde.ru/— Хранение методического материла.

http://edu.ru— Каталог образовательных ресурсов.

http://sofiya.ok.nov.ru/— Новгородский областной центр по работе с одарёнными школьниками.

http://www.edunews.ru/— Государственное образовательное тестирование.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/— Тестирование по различным предметам.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Сергей Кудрявцев
1.12.2012 22:40
замечательная работа.
Если у Вас есть возможность поделиться разработками пришлите, тесты по экономике на адрес школы.
С уважением  - коллега.
Сергей Кудрявцев
11.12.2012 22:13
Хорошо. В ближайшие три дня материалы у Вас будут. Очень радует, что находятся профессиональные ценители экономики.
Коллега.8):D:D
Сергей Кудрявцев
1.12.2012 22:40
замечательная работа.
Если у Вас есть возможность поделиться разработками пришлите, тесты по экономике на адрес школы.
С уважением  - коллега.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос