В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) "Мой родной город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) "Мой родной город"

Ольга Сретенская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:7просмотров: 3651
Краткое описание
Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) Составила: старший воспитатель МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска, Ростовской области, Сретенская О.В.
Тема «Город мой родной»
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности
к своей малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
3. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывание слов-прилагательных.
4. Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Методы и приемы:
· Использование презентации Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Словесный: беседа, отгадывание загадок.
· Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
2. Беседа о названиях улиц города.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине
4. Рассматривание фотоальбома «Памятные места города Сальска».
5. Беседа о символике города.
Словарная работа: снопы, кузнечные молоты, кузнечно – прессовый.
Оборудование и оснащение:
· Проектор, экран, ноутбук.
· Презентация Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Разрезное изображение герба.
· Медали с символикой города по количеству детей.
· Конверт с письмом, фишки 2-х цветов по количеству детей.
· Альбом «Памятные места города Сальска».
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Ребята, представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам
волшебный цветок добра,
Как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда не будем терять время и приступим!
1 задание (на слайде): «Расскажи что знаешь»
Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети: «Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Сальск.
Как давно был основан ваш город?
Дети: 200 лет назад.
Какие улицы города вы знаете?
Дети: ул. Ленина, ул. Ворошилова, ул. Буденного и т.д.
Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)
2 задание (на слайде): «Памятные места в городе»
На экране появляются поочередно фото с видами города, дети должны назвать изображенное место в городе (Парк культуры, Музей им. В.К. Нечитайло, Спорткомплекс «Сальский»…)
3 задание (на слайде): игра «Цепочка слов»
Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит: «Город Сальск какой?» Ребенок, у которого находится мяч, должен сказать одно прилагательное и передать мяч рядом стоящему ребенку и т.д.
Дети: Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, гостеприимный, зелёный, большой…
4 задание(на слайде): «Каких великих людей, прославивших город вы знаете?»
Ответы детей: Композитор – Лученок Игорь Михайлович, художник – Нечитайло Василий Кириллович, спортсменка – Наталья Заболотная…)
5 задание (на слайде): Игра « Сальские рифмы».
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей) (На экране появляется изображение Сальского музея, если дети правильно ответят)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти) (фото дети группы идут по городу на экскурсии)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Что же ждет нас дальше?
6 задание (на слайде): Физминутка «Строим мы красивый дом»
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
7 задание (на слайде): «Собери герб города и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Сальска он тоже есть:
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: предлагает разделиться на две команды при помощи фишек (В коробочке фишки по количеству детей но 2-х цветов: каждый ребенок берет из коробочки не глядя 1 фишку) и каждой команде из заготовленных частей собрать герб Сальского района и рассказать о нем.
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением герба Сальского района, воспитатель проводит беседу по символике:
— Какого цвета герб Сальского района?
— Что изображено в центре герба?
(На гербе Сальска и Сальского района, в зеленом щите изображены наложенные на лазоревый столб железнодорожная эмблема на фоне подсолнуха и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски.)
— Почему выбрана железнодорожная эмблема, подсолнухи, снопы пшеницы и скрещенные кузнечные молоты?
Дети: В нашем городе есть железная дорога, которая связывает города России.
Дети: Подсолнухи и снопы пшеницы на гербе обозначают, что у нас сельскохозяйственный край, где выращивается богатый урожай подсолнечника и пшеницы.
Дети: Скрещенные кузнечные молоты обозначают, что в нашем городе есть крупный завод: завод кузнечно – прессового оборудования.
На экране появляется изображение фотоальбома «Памятные места города Сальска».
Воспитатель: Все вы сегодня очень славно потрудились, чтобы вернуть пропавший альбом и доказали, что действительно любите свой город.
(Рефлексия: «Люди, живущие в нашем городе»)
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, любящие свой город?
Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его лучше и красивее?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу наградить вас за вашу работу медалями «Знатоки родного города!» А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
(Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза).
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос