Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) "Мой родной город"
Краткое описание
Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) Составила: старший воспитатель МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска, Ростовской области, Сретенская О.В.
Тема «Город мой родной»
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности
к своей малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
3. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывание слов-прилагательных.
4. Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Методы и приемы:
· Использование презентации Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Словесный: беседа, отгадывание загадок.
· Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
2. Беседа о названиях улиц города.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине
4. Рассматривание фотоальбома «Памятные места города Сальска».
5. Беседа о символике города.
Словарная работа: снопы, кузнечные молоты, кузнечно – прессовый.
Оборудование и оснащение:
· Проектор, экран, ноутбук.
· Презентация Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Разрезное изображение герба.
· Медали с символикой города по количеству детей.
· Конверт с письмом, фишки 2-х цветов по количеству детей.
· Альбом «Памятные места города Сальска».
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Ребята, представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам
волшебный цветок добра,
Как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда не будем терять время и приступим!
1 задание (на слайде): «Расскажи что знаешь»
— Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
— Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети: «Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
— Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Сальск.
— Как давно был основан ваш город?
Дети: 200 лет назад.
— Какие улицы города вы знаете?
Дети: ул. Ленина, ул. Ворошилова, ул. Буденного и т.д.
— Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)
2 задание (на слайде): «Памятные места в городе»
На экране появляются поочередно фото с видами города, дети должны назвать изображенное место в городе (Парк культуры, Музей им. В.К. Нечитайло, Спорткомплекс «Сальский»…)
3 задание (на слайде): игра «Цепочка слов»
Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит: «Город Сальск какой?» Ребенок, у которого находится мяч, должен сказать одно прилагательное и передать мяч рядом стоящему ребенку и т.д.
Дети: Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, гостеприимный, зелёный, большой…
4 задание(на слайде): «Каких великих людей, прославивших город вы знаете?»
Ответы детей: Композитор – Лученок Игорь Михайлович, художник – Нечитайло Василий Кириллович, спортсменка – Наталья Заболотная…)
5 задание (на слайде): Игра « Сальские рифмы».
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей) (На экране появляется изображение Сальского музея, если дети правильно ответят)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти) (фото дети группы идут по городу на экскурсии)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Что же ждет нас дальше?
6 задание (на слайде): Физминутка «Строим мы красивый дом»
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
7 задание (на слайде): «Собери герб города и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Сальска он тоже есть:
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: предлагает разделиться на две команды при помощи фишек (В коробочке фишки по количеству детей но 2-х цветов: каждый ребенок берет из коробочки не глядя 1 фишку) и каждой команде из заготовленных частей собрать герб Сальского района и рассказать о нем.
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением герба Сальского района, воспитатель проводит беседу по символике:
— Какого цвета герб Сальского района?
— Что изображено в центре герба?
(На гербе Сальска и Сальского района, в зеленом щите изображены наложенные на лазоревый столб железнодорожная эмблема на фоне подсолнуха и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски.)
— Почему выбрана железнодорожная эмблема, подсолнухи, снопы пшеницы и скрещенные кузнечные молоты?
Дети: В нашем городе есть железная дорога, которая связывает города России.
Дети: Подсолнухи и снопы пшеницы на гербе обозначают, что у нас сельскохозяйственный край, где выращивается богатый урожай подсолнечника и пшеницы.
Дети: Скрещенные кузнечные молоты обозначают, что в нашем городе есть крупный завод: завод кузнечно – прессового оборудования.
На экране появляется изображение фотоальбома «Памятные места города Сальска».
Воспитатель: Все вы сегодня очень славно потрудились, чтобы вернуть пропавший альбом и доказали, что действительно любите свой город.
(Рефлексия: «Люди, живущие в нашем городе»)
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, любящие свой город?
Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его лучше и красивее?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу наградить вас за вашу работу медалями «Знатоки родного города!» А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
(Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза).
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Тема «Город мой родной»
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности
к своей малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
3. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывание слов-прилагательных.
4. Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Методы и приемы:
· Использование презентации Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Словесный: беседа, отгадывание загадок.
· Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
2. Беседа о названиях улиц города.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине
4. Рассматривание фотоальбома «Памятные места города Сальска».
5. Беседа о символике города.
Словарная работа: снопы, кузнечные молоты, кузнечно – прессовый.
Оборудование и оснащение:
· Проектор, экран, ноутбук.
· Презентация Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Разрезное изображение герба.
· Медали с символикой города по количеству детей.
· Конверт с письмом, фишки 2-х цветов по количеству детей.
· Альбом «Памятные места города Сальска».
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Ребята, представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам
волшебный цветок добра,
Как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)
Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда не будем терять время и приступим!
1 задание (на слайде): «Расскажи что знаешь»
— Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
— Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети: «Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
— Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Сальск.
— Как давно был основан ваш город?
Дети: 200 лет назад.
— Какие улицы города вы знаете?
Дети: ул. Ленина, ул. Ворошилова, ул. Буденного и т.д.
— Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)
2 задание (на слайде): «Памятные места в городе»
На экране появляются поочередно фото с видами города, дети должны назвать изображенное место в городе (Парк культуры, Музей им. В.К. Нечитайло, Спорткомплекс «Сальский»…)
3 задание (на слайде): игра «Цепочка слов»
Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит: «Город Сальск какой?» Ребенок, у которого находится мяч, должен сказать одно прилагательное и передать мяч рядом стоящему ребенку и т.д.
Дети: Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, гостеприимный, зелёный, большой…
4 задание(на слайде): «Каких великих людей, прославивших город вы знаете?»
Ответы детей: Композитор – Лученок Игорь Михайлович, художник – Нечитайло Василий Кириллович, спортсменка – Наталья Заболотная…)
5 задание (на слайде): Игра « Сальские рифмы».
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей) (На экране появляется изображение Сальского музея, если дети правильно ответят)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти) (фото дети группы идут по городу на экскурсии)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Что же ждет нас дальше?
6 задание (на слайде): Физминутка «Строим мы красивый дом»
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
7 задание (на слайде): «Собери герб города и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Сальска он тоже есть:
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: предлагает разделиться на две команды при помощи фишек (В коробочке фишки по количеству детей но 2-х цветов: каждый ребенок берет из коробочки не глядя 1 фишку) и каждой команде из заготовленных частей собрать герб Сальского района и рассказать о нем.
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением герба Сальского района, воспитатель проводит беседу по символике:
— Какого цвета герб Сальского района?
— Что изображено в центре герба?
(На гербе Сальска и Сальского района, в зеленом щите изображены наложенные на лазоревый столб железнодорожная эмблема на фоне подсолнуха и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски.)
— Почему выбрана железнодорожная эмблема, подсолнухи, снопы пшеницы и скрещенные кузнечные молоты?
Дети: В нашем городе есть железная дорога, которая связывает города России.
Дети: Подсолнухи и снопы пшеницы на гербе обозначают, что у нас сельскохозяйственный край, где выращивается богатый урожай подсолнечника и пшеницы.
Дети: Скрещенные кузнечные молоты обозначают, что в нашем городе есть крупный завод: завод кузнечно – прессового оборудования.
На экране появляется изображение фотоальбома «Памятные места города Сальска».
Воспитатель: Все вы сегодня очень славно потрудились, чтобы вернуть пропавший альбом и доказали, что действительно любите свой город.
(Рефлексия: «Люди, живущие в нашем городе»)
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, любящие свой город?
Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его лучше и красивее?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу наградить вас за вашу работу медалями «Знатоки родного города!» А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
(Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза).
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Подготовительная группа
30 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»