Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 8889
• закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
• обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
•
« Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
План- конспект урока русского языка в 10 классе
Тема урока: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Урок разработала Залунина Людмила Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ Уссурийского суворовского военного училища МО РФ
г. Уссурийск
2012 Пояснительная записка
Автор: Залунина Людмила Юрьевна
Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.
Список литературы:
1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.
2. В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.
3. http://lik-bez.com/
Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Цели урока:
1. Образовательная
- закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
- выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.
- способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
- формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.
Оборудование: проектор, учебник.
Ход урока:
1) Синтаксическая пятиминутка (на доске).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 2, 4
2) Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.
3) Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.
4) Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?
5) Составление таблицы:
НН в суффиксах стр. прич. прош. вр. | Примеры |
1. есть приставка, кроме НЕ 2. есть зависимые слова 3. есть -ова-, -ева- в суффиксе 4. от глагола совершенного вида 5. указывается не на постоянный, а временный признак |
1. 2. 3. 4. 5. |
7) Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).
8) Объяснить правописание слов( на доске):
Иллюстрирова…ый журнал
Кипяче…ая вода
Вяле…ая рыба
Выкраше…ые полы
Маринова…ые в банке огурцы
Взволнова…ый голос
Клее…ый конверт
9) Упр. 293( 267)(2),
10) Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
( А- 12):
Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.
11) Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).
12) Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.
Федеральное
казенное общеобразовательное учреждение
«
Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской
Федерации»
План-
конспект урока русского языка в 10
классе
Тема
урока: Н и НН в причастиях и отглагольных
прилагательных.
Урок
разработала Залунина Людмила
Юрьевна,
преподаватель русского языка
и литературы
ФГКОУ Уссурийского
суворовского военного училища МО РФ
г.
Уссурийск
2012
Пояснительная записка
Автор: Залунина Людмила Юрьевна
Место
работы: Федеральное казенное
общеобразовательное учреждение
«
Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской
Федерации»
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.
Список литературы:
-
Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.
-
В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.
Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Цели урока:
-
Образовательная
-
закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
-
обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
-
выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.
-
Развивающая
-
способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
-
Воспитательная
-
формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.
Оборудование: проектор, учебник.
Ход урока:
-
Синтаксическая пятиминутка (на доске).
В
каком варианте ответа правильно указаны
все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)
Славная
биография «архангельского мужика»
Михаила Васильевича Ломоносова (1)
ушедшего из деревни с обозом в Москву
(2) и (3) ставшего со временем величайшим
учёным (4) известна сегодня каждому
школьнику.
1)
1, 2, 3
2) 1, 3
3)
1, 4
4)
2, 4
-
Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.
-
Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.
-
Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?
-
Составление таблицы:
НН в суффиксах стр. прич. прош. вр.
Примеры
1. есть приставка, кроме НЕ
2. есть зависимые слова
3. есть -ова-, -ева- в суффиксе
4. от глагола совершенного вида5. указывается не на постоянный, а временный признак
1.
2.
3.
4.
5.
-
( п. 52 (51) (5)) .
-
Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).
-
Объяснить правописание слов( на доске):
Иллюстрирова…ый журнал
Кипяче…ая вода
Вяле…ая рыба
Выкраше…ые полы
Маринова…ые в банке огурцы
Взволнова…ый голос
Клее…ый конверт
-
Упр. 293( 267)(2),
-
Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
( А- 12):
Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.
-
Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).
-
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»