Родительская академия «Эффективность методов поощрения и наказания в семье»
Краткое описание
Информирование родителей об эффективности методов поощерении и воспитании в семье
Описание
###### Родительская академия «Эффективность методов поощрения и наказания в семье» Слайд 1. Анализ результатов анкетирования среди родителей показывает, что часто встречающимися способами наказания в семье являются: 1. Чаще всего родители используют запреты – 52%; 2. Словесное наказание (кричу, ругаю, строго разговариваю) используют 21% опрошенных родителей 3. Актуальным остается использование критики в адрес ребенка – 12% 4. Также мы видим, что в некоторых семьях используется как способ – игнорирование (3%) На нашей встрече мы будем говорить об эффективности использования данных методов в семье. Слайд 2. · Запрет-директива. Когда родительские требования носят характер приказа, истины в последней инстанции. При этом ребенку не объясняют смысла ограничений и требуют четкого беспрекословного соблюдения правил, установленных взрослыми.
· Отсутствие запрета. Ребенок сам решает что ему можно, а что нельзя, при этом формируется
· Запрет-объяснение. Родители объясняют смысл запрета, апеллируя к здравому смыслу ребенка.
Слайд 3.
Несколько правил для поддержания бесконфликтной дисциплины в семье: 1. Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. 2. Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (см. цветовые зоны). 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например «чрезмерная» активность детей – проявление потребности в движении, познании, упражнении, что очень важно для физического и психического развития). 4. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой. (Как в рамках высказываний одного взрослого, так и между всеми взрослыми членами семьи, занимающимися воспитанием ребенка.) 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным. 6. Наказывая ребенка, лучше лишайте его хорошего, чем делать ему плохое. Слайд 4. Влияние критики на развитие личности ребенка. Для начала нужно запомнить, что в процессе воспитания обязательно должна присутствовать критика. Ведь когда кто-то поступает неправильно, его поведение требует поправки со стороны взрослых, чтобы в дальнейшем он не совершал грубых или невоспитанных поступков. Однако здесь важно знать, как правильно донести ваши замечания до ребенка.
ü уверенность в себе
ü осознание последствия своих поступков
ü умение конструктивно выстраивать отношения с другими
ü получение опыта ü снижения самооценки, пониженная уверенность
ü Негативные реакции: злость, повышенной обидчивости
ü слабо адаптирован к будущей самостоятельной жизни
ü снижает качество продуктивность деятельности
Слайд 5.
1. У ребенка тоже есть чувства Конечно, это очевидно, что у каждого ребенка есть чувства и их можно задеть, если начать неправильно критиковать. Прежде чем выражать свою критику убедитесь в том, что ребенок находиться в адекватных (нормальных) чувствах, готов воспринимать вашу критику, не раздражен, не зол, не обижен… 2. Четко формулируйте свою претензию Правильная критика должна донести до ребенка, чем именно вы недовольны и где он поступил неправильно. Это означает, что у вас должна быть какая-то идея, которую вы хотите сообщить. Если же таковой нет, значит ребенку передастся лишь ваша злоба и раздражение. Тем самым вы не поможете ребенку осознать свой проступок, из-за чего в будущем он поведет себя точно так же. Когда вы критикуете, вы должны объяснить, чему вы пытаетесь научить своего малыша. 3. Критика должна звучать как критика Это значит, что в вашем голосе должен чувствоваться упрек. Однако он должен быть высказан в позитивном тоне. Для этого вы должны критиковать не вашего ребенка, а его поведение. Ребенок должен понять, что не он расстроил вас, а именно какой-то его проступок. Избегайте также штампов в оценке своего ребенка. Дети узнают, кто они, из тех слов, что мы говорим им. Ни в коем случае не кричите, что он неряха или лгун. В противном случае эти слова настолько прикрепятся к нему, что малыш будет подсознательно ассоциировать себя с этой моделью поведения. Также следует упрекать ребенка наедине, а не на виду у всех. 4. Предлагайте возможность исправиться Ваш ребенок должен знать, что именно он сделал неправильно. Также ему должна быть предоставлена возможность исправить свою ошибку. 5. Критикуйте с любовью Ваша же задача как можно меньше ранить человека своими словами. Так, очень важно, чтобы малыш понял, что вы делаете ему замечания ради его же блага. Поэтому обращайте внимание на свое настроение перед тем, как соберетесь критиковать малыша. 6. Постарайтесь услышать точку зрения ребенка Поэтому, когда вы делаете замечание ребенку, постарайтесь посмотреть на вещи его глазами и сформулировать критику словами, доступными ему. 7. Иногда лучше отложить критику В большинстве случаев мы отличаемся незамедлительной реакцией на любой из проступков ребенка. Однако вы должны сначала задать себе вопрос, подходящее ли это время для критики. Когда малыш поступил неправильно, он сразу же ожидает упрека с вашей стороны и тем самым становится глух к любым словам. Это своего рода защитный рефлекс. Поэтому иногда стоит отложить ваши замечания на потом, чтобы обсудить их с ребенком в спокойной обстановке. Тогда он поймет, почему вы недовольны. 8. Иногда критика не лучший выход Слайд 6.Игнорирование ребенка. Необходимо отметить, что если родитель выбирает способ игнорирования, то он становиться на позицию ребенка (долгое время не разговаривает, делает вид, что не замечает ребенка, обижается). При этом родитель лишает ребенка удовлетворению базовых потребностей: ü в общении ü в эмоциональном контакте ü в самозащите Слайд 7. Подводя итог способам наказания хотелось бы отметить: ü Наказывать как можно реже, только в том случае,
когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно
ü О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность
ü Каждое наказание нужно строго индивидуализировать ü Наказание действенно, когда оно понятно ребенку и он считает его справедливым ü Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка ü Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному Слайд 8. Анализ результатов диаграммы: 1. Чаще всего родители используют похвалу как способ поощрения ребенка – 47%; 2. Подарки ребенку в знак поощрения 31% опрошенных родителей 3. Актуальным остается использование телевизора и компьютера как способ – 8% и 6% 4. Также мы видим, что в некоторых семьях используется как способ – материальное вознаграждение (3%) Слайд 9. Анализ ситуации. Рассмотрим как сказанная похвала влияет на развитие ребенка, на те умозаключения которые выносит для себя ребенок. 1.Разнообразьте похвалы «Тридцать способов сказать „очень хорошо!“. 2. Дайте понять ребенку, за что вы его хвалите. Хвалите ребенка за конкретные вещи! Он всегда должен быть уверен, что вы любите его, но ему также следует знать, что вам нравится его рисунок или башенка, или то, как он причесывается. 3. Выделяйте похвалу особой интонацией. Если кто-то скажет вам или мне' „Сегодня ты сделала это очень хорошо“ тем же тоном, что и -»У тебя развязался шнурок на ботинке", мы все равно будем довольны, ведь мы понимаем, что имеется в виду. Но ваш малыш может этого не понять. Он поймет вас по вашему тону и по выражению лица. Слайд 9. Наверное многие из нас задумывались о том стоит ли платить ребенку деньги за уборку в доме, за выполненное домашнее задание, как часто выдавать определенную сумму….стоит ли вместе с ребенком тратить эту сумму, или дать возможность самому решать свои денежные вопросы. ü научиться обращаться с деньгами. ü деньги придают детям уверенности в себе ü приучает его к терпению ü к планированию своих расходов Карманные деньги — не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель: научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
· Отсутствие запрета. Ребенок сам решает что ему можно, а что нельзя, при этом формируется
· Запрет-объяснение. Родители объясняют смысл запрета, апеллируя к здравому смыслу ребенка.
Слайд 3.
Несколько правил для поддержания бесконфликтной дисциплины в семье: 1. Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. 2. Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (см. цветовые зоны). 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например «чрезмерная» активность детей – проявление потребности в движении, познании, упражнении, что очень важно для физического и психического развития). 4. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой. (Как в рамках высказываний одного взрослого, так и между всеми взрослыми членами семьи, занимающимися воспитанием ребенка.) 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным. 6. Наказывая ребенка, лучше лишайте его хорошего, чем делать ему плохое. Слайд 4. Влияние критики на развитие личности ребенка. Для начала нужно запомнить, что в процессе воспитания обязательно должна присутствовать критика. Ведь когда кто-то поступает неправильно, его поведение требует поправки со стороны взрослых, чтобы в дальнейшем он не совершал грубых или невоспитанных поступков. Однако здесь важно знать, как правильно донести ваши замечания до ребенка.
ü уверенность в себе
ü осознание последствия своих поступков
ü умение конструктивно выстраивать отношения с другими
ü получение опыта ü снижения самооценки, пониженная уверенность
ü Негативные реакции: злость, повышенной обидчивости
ü слабо адаптирован к будущей самостоятельной жизни
ü снижает качество продуктивность деятельности
Слайд 5.
1. У ребенка тоже есть чувства Конечно, это очевидно, что у каждого ребенка есть чувства и их можно задеть, если начать неправильно критиковать. Прежде чем выражать свою критику убедитесь в том, что ребенок находиться в адекватных (нормальных) чувствах, готов воспринимать вашу критику, не раздражен, не зол, не обижен… 2. Четко формулируйте свою претензию Правильная критика должна донести до ребенка, чем именно вы недовольны и где он поступил неправильно. Это означает, что у вас должна быть какая-то идея, которую вы хотите сообщить. Если же таковой нет, значит ребенку передастся лишь ваша злоба и раздражение. Тем самым вы не поможете ребенку осознать свой проступок, из-за чего в будущем он поведет себя точно так же. Когда вы критикуете, вы должны объяснить, чему вы пытаетесь научить своего малыша. 3. Критика должна звучать как критика Это значит, что в вашем голосе должен чувствоваться упрек. Однако он должен быть высказан в позитивном тоне. Для этого вы должны критиковать не вашего ребенка, а его поведение. Ребенок должен понять, что не он расстроил вас, а именно какой-то его проступок. Избегайте также штампов в оценке своего ребенка. Дети узнают, кто они, из тех слов, что мы говорим им. Ни в коем случае не кричите, что он неряха или лгун. В противном случае эти слова настолько прикрепятся к нему, что малыш будет подсознательно ассоциировать себя с этой моделью поведения. Также следует упрекать ребенка наедине, а не на виду у всех. 4. Предлагайте возможность исправиться Ваш ребенок должен знать, что именно он сделал неправильно. Также ему должна быть предоставлена возможность исправить свою ошибку. 5. Критикуйте с любовью Ваша же задача как можно меньше ранить человека своими словами. Так, очень важно, чтобы малыш понял, что вы делаете ему замечания ради его же блага. Поэтому обращайте внимание на свое настроение перед тем, как соберетесь критиковать малыша. 6. Постарайтесь услышать точку зрения ребенка Поэтому, когда вы делаете замечание ребенку, постарайтесь посмотреть на вещи его глазами и сформулировать критику словами, доступными ему. 7. Иногда лучше отложить критику В большинстве случаев мы отличаемся незамедлительной реакцией на любой из проступков ребенка. Однако вы должны сначала задать себе вопрос, подходящее ли это время для критики. Когда малыш поступил неправильно, он сразу же ожидает упрека с вашей стороны и тем самым становится глух к любым словам. Это своего рода защитный рефлекс. Поэтому иногда стоит отложить ваши замечания на потом, чтобы обсудить их с ребенком в спокойной обстановке. Тогда он поймет, почему вы недовольны. 8. Иногда критика не лучший выход Слайд 6.Игнорирование ребенка. Необходимо отметить, что если родитель выбирает способ игнорирования, то он становиться на позицию ребенка (долгое время не разговаривает, делает вид, что не замечает ребенка, обижается). При этом родитель лишает ребенка удовлетворению базовых потребностей: ü в общении ü в эмоциональном контакте ü в самозащите Слайд 7. Подводя итог способам наказания хотелось бы отметить: ü Наказывать как можно реже, только в том случае,
когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно
ü О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность
ü Каждое наказание нужно строго индивидуализировать ü Наказание действенно, когда оно понятно ребенку и он считает его справедливым ü Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка ü Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному Слайд 8. Анализ результатов диаграммы: 1. Чаще всего родители используют похвалу как способ поощрения ребенка – 47%; 2. Подарки ребенку в знак поощрения 31% опрошенных родителей 3. Актуальным остается использование телевизора и компьютера как способ – 8% и 6% 4. Также мы видим, что в некоторых семьях используется как способ – материальное вознаграждение (3%) Слайд 9. Анализ ситуации. Рассмотрим как сказанная похвала влияет на развитие ребенка, на те умозаключения которые выносит для себя ребенок. 1.Разнообразьте похвалы «Тридцать способов сказать „очень хорошо!“. 2. Дайте понять ребенку, за что вы его хвалите. Хвалите ребенка за конкретные вещи! Он всегда должен быть уверен, что вы любите его, но ему также следует знать, что вам нравится его рисунок или башенка, или то, как он причесывается. 3. Выделяйте похвалу особой интонацией. Если кто-то скажет вам или мне' „Сегодня ты сделала это очень хорошо“ тем же тоном, что и -»У тебя развязался шнурок на ботинке", мы все равно будем довольны, ведь мы понимаем, что имеется в виду. Но ваш малыш может этого не понять. Он поймет вас по вашему тону и по выражению лица. Слайд 9. Наверное многие из нас задумывались о том стоит ли платить ребенку деньги за уборку в доме, за выполненное домашнее задание, как часто выдавать определенную сумму….стоит ли вместе с ребенком тратить эту сумму, или дать возможность самому решать свои денежные вопросы. ü научиться обращаться с деньгами. ü деньги придают детям уверенности в себе ü приучает его к терпению ü к планированию своих расходов Карманные деньги — не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель: научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
30 ноября 2012
Файлы
к академии.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ