Программа внеурочной деятельности "Юный рыболов"
2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны;
3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора Директор МКОУ
Учителей ФК и ОБЖ по УВР СОШ№1
____________Сеимов А.Н. ____________Ляховая М.В. ____________Савченко Н.В.
«___»_____________201 г. «___»____________201 г. «___»__________201г.
Протокол №_____
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный рыболов » для 5-9-х классов на 2012-2013 учебный год Учитель: Сеимов А.Н.
Пояснительная записка. Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов. Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр, которые богаты разнообразными биоресурсами. р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.
Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте — всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года — зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен — рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?
Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.
Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли. 2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.
Программа курса ставит следующие цели:
1. Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу; 2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны; 3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней. Задачи курса: 1. Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке. 2. Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу. 3. Разностороннее, гармоническое развитие школьников.
4. Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни. Формы, методы организации: групповая форма, индивидуальная форма.
Технология обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.
Методы и приемы обучения:словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.
Формы контроля: мониторинг, индивидуальный, групповой.
Прогнозируемый результат:
1. Добиться бережного отношения обучающихся к окружающей среде.
2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.
Рабочая программа
№ урока | Часы: теория/ практика | Тема занятия | Содержание занятия | Дата |
1 | 1/0 | История рыбалки. | Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки. | |
2 | 1/0 | Рыбалка в летний период. Удилище | Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем. | |
3 | 1/0 | Рыболовные снасти | Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой. | |
4 | 0/1 | Способы ловли различных видов рыб | Способы и методы ловли плотвы и карася | |
5 | 0/1 | Способы и методы ловли окуня и щуки | ||
6 | 1/0 | Рыболовные снасти | Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески. | |
7 | 1/0 | Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка. | ||
8 | 0/1 | Способы ловли различных видов рыб | Способы и методы ловли судака | |
9 | 0/1 | Способы и методы ловли окуня и щуки | ||
10 | 1/0 | Рыболовные снасти | Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор. | |
11 | 1/0 | Устройство спиннинга. Нахлыстовая удочка. | ||
12-13 | 1/1 | Выбор места ловли | Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере. | |
14 | 1/0 | Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы. | ||
15 | 1/0 | Прикормки | Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб. | |
16 | 1/0 | Приманки | Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.). | |
17 | 1/0 | Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.) | ||
18 | 1/0 | Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.) | ||
19 | 1/0 | Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары. | Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек. Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка. | |
20-22 | 0/3 | Лов мирной рыбы зимой | Различные методы и способы ужения плотвы, карася, краснопёрки. Соревнования. | |
23-25 | 1/2 | Лов хищной рыбы зимой | Жерлицы их строение и установка. Живец и его посадка на тройник. | |
26-27 | 0/2 | Блёсна, джиги, балансиры. Соревнования. | ||
28-29 | 1/1 | Лов рыбы в межсезонье. | Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье. | |
30 | 0/1 | Способы ловли различных видов рыб | Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования. | |
31-32 | 0/2 | Способы и методы ловли окуня, щуки и судака. Соревнования. | ||
33 | 0/1 | Способы и методы ловли жереха. Соревнования. | ||
34 | 1/0 | Подведение итогов года. | Обсудить итоги учебного года. Разработать программу на следующий год. | |
17/17 |
Список литературы:
- Рыбалка. Современная энциклопедия. Автор Н.В. Белов. ООО «Харвест» 2006г.
- Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.
- Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора Директор МКОУ
Учителей ФК и ОБЖ по УВР СОШ№1
____________Сеимов А.Н. ____________Ляховая М.В. ____________Савченко Н.В.
«___»_____________201 г. «___»____________201 г. «___»__________201 г.
Протокол №_____
Рабочая программа по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительная направленность)
«Юный рыболов »
для 5-9-х классов
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Сеимов А.Н.
Пояснительная записка.
Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов.
Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр, которые богаты разнообразными биоресурсами. р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.
Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте - всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года - зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен - рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?
Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.
Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли.
2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.
Программа курса ставит следующие цели:
-
Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу;
2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны;
3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней.
Задачи курса:
1. Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке.
-
Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу.
-
Разностороннее, гармоническое развитие школьников.
-
Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни.
Формы, методы организации: групповая форма, индивидуальная форма.
Технология обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.
Методы и приемы обучения: словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.
Формы контроля: мониторинг, индивидуальный, групповой.
Прогнозируемый результат:
1. Добиться бережного отношения обучающихся к окружающей среде.
2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.
Рабочая программа
№ урока |
Часы: теория/ практика |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Дата |
1 |
1/0 |
История рыбалки. |
Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки.
|
|
2 |
1/0 |
Рыбалка в летний период. Удилище |
Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем. |
|
3 |
1/0 |
Рыболовные снасти |
Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой. |
|
4 |
0/1 |
Способы ловли различных видов рыб |
Способы и методы ловли плотвы и карася |
|
5 |
0/1 |
Способы и методы ловли окуня и щуки |
|
|
6 |
1/0 |
Рыболовные снасти |
Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески. |
|
7 |
1/0 |
Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка. |
|
|
8 |
0/1 |
Способы ловли различных видов рыб |
Способы и методы ловли судака |
|
9 |
0/1 |
Способы и методы ловли окуня и щуки |
|
|
10 |
1/0 |
Рыболовные снасти |
Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор. |
|
11 |
1/0 |
Устройство спиннинга. Нахлыстовая удочка. |
|
|
12-13 |
1/1 |
Выбор места ловли |
Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере. |
|
14 |
1/0 |
Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы. |
|
|
15 |
1/0 |
Прикормки |
Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб. |
|
16 |
1/0 |
Приманки |
Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.). |
|
17 |
1/0 |
Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.) |
|
|
18 |
1/0 |
Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.) |
|
|
19 |
1/0 |
Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары. |
Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек. Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка. |
|
20-22 |
0/3 |
Лов мирной рыбы зимой |
Различные методы и способы ужения плотвы, карася, краснопёрки. Соревнования. |
|
23-25 |
1/2 |
Лов хищной рыбы зимой |
Жерлицы их строение и установка. Живец и его посадка на тройник. |
|
26-27 |
0/2 |
Блёсна, джиги, балансиры. Соревнования. |
|
|
28-29 |
1/1 |
Лов рыбы в межсезонье. |
Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье. |
|
30 |
0/1 |
Способы ловли различных видов рыб |
Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования. |
|
31-32 |
0/2 |
Способы и методы ловли окуня, щуки и судака. Соревнования. |
|
|
33 |
0/1 |
Способы и методы ловли жереха. Соревнования. |
|
|
34 |
1/0 |
Подведение итогов года. |
Обсудить итоги учебного года. Разработать программу на следующий год. |
|
|
17/17 |
|
|
|
Список литературы:
-
Рыбалка. Современная энциклопедия. Автор Н.В. Белов. ООО «Харвест» 2006г.
-
Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.
-
Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»