В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа внеурочной деятельности "Юный рыболов"

Программа внеурочной деятельности "Юный рыболов"

Алексей Сеимов
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 6594
Краткое описание
1.    Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу;
2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны;
3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней.
Описание
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.

Рассмотрено Согласованно Утверждаю
Руководитель МО Зам. директора Директор МКОУ
Учителей ФК и ОБЖ по УВР СОШ№1
____________Сеимов А.Н. ____________Ляховая М.В. ____________Савченко Н.В.
«___»_____________201 г. «___»____________201 г. «___»__________201г.
Протокол №_____
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная направленность) «Юный рыболов » для 5-9-х классов на 2012-2013 учебный год Учитель: Сеимов А.Н.
Пояснительная записка. Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов. Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр, которые богаты разнообразными биоресурсами. р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.
Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте — всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года — зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен — рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?
Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.

Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли. 2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.

Программа курса ставит следующие цели:

1. Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу; 2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны; 3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней. Задачи курса: 1. Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке. 2. Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу. 3. Разностороннее, гармоническое развитие школьников.
4. Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни. Формы, методы организации: групповая форма, индивидуальная форма.
Технология обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.
Методы и приемы обучения:словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.
Формы контроля: мониторинг, индивидуальный, групповой.
Прогнозируемый результат:
1. Добиться бережного отношения обучающихся к окружающей среде.
2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.

Рабочая программа
№ урока Часы: теория/ практика Тема занятия Содержание занятия Дата
1 1/0 История рыбалки. Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки.
2 1/0 Рыбалка в летний период. Удилище Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем.
3 1/0 Рыболовные снасти Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой.
4 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли плотвы и карася
5 0/1 Способы и методы ловли окуня и щуки
6 1/0 Рыболовные снасти Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески.
7 1/0 Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка.
8 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли судака
9 0/1 Способы и методы ловли окуня и щуки
10 1/0 Рыболовные снасти Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор.
11 1/0 Устройство спиннинга. Нахлыстовая удочка.
12-13 1/1 Выбор места ловли Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере.
14 1/0 Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы.
15 1/0 Прикормки Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб.
16 1/0 Приманки Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.).
17 1/0 Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.)
18 1/0 Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.)
19 1/0 Рыбалка в зимний период. Удилище и его оснастка. Аксессуары. Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек. Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка.
20-22 0/3
Лов мирной рыбы зимой Различные методы и способы ужения плотвы, карася, краснопёрки. Соревнования.
23-25 1/2 Лов хищной рыбы зимой Жерлицы их строение и установка. Живец и его посадка на тройник.
26-27 0/2 Блёсна, джиги, балансиры. Соревнования.
28-29 1/1 Лов рыбы в межсезонье. Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье.
30 0/1 Способы ловли различных видов рыб Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования.
31-32 0/2 Способы и методы ловли окуня, щуки и судака. Соревнования.
33 0/1 Способы и методы ловли жереха. Соревнования.
34 1/0 Подведение итогов года. Обсудить итоги учебного года. Разработать программу на следующий год.
17/17

Список литературы:
  1. Рыбалка. Современная энциклопедия. Автор Н.В. Белов. ООО «Харвест» 2006г.
  2. Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.
  3. Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа рыбалка.doc Скачать

Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.







Рассмотрено Согласованно Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора Директор МКОУ

Учителей ФК и ОБЖ по УВР СОШ№1

____________Сеимов А.Н. ____________Ляховая М.В. ____________Савченко Н.В.

«___»_____________201 г. «___»____________201 г. «___»__________201 г.

Протокол №_____


Рабочая программа по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительная направленность)

«Юный рыболов »

для 5-9-х классов

на 2012-2013 учебный год





Учитель: Сеимов А.Н.




















Пояснительная записка.

Программа курса по выбору «Юный рыболов» для 5-9 классов.

Мы с Вами живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр, которые богаты разнообразными биоресурсами. р.Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботится и любить природу, поэтому курс этой программы направлен на экологическое воспитание подрастающего поколения. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать в замен.

Рыбалка является самым древнем и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте - всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира. В разные времена года - зимой, когда землю покрывают внушительные толщи снега, и летом, когда с самого утра немыслимо припекает солнце, выходят рыболовы с удочками на берега рек и озёр. Что же это за феномен - рыбацкая страсть, заставляющая рыболова в любую непогоду, мороз или зной отправляться на «тихую охоту»?

Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя. Может быть это обусловлено древними инстинктами человека, когда от его улова, от умения не пропустить поклёвку и вовремя подсечь зависели питание и жизнь. Может быть, в рыбалке человек находит способ снять стрессы, ставшие такими распространёнными в наш нелёгкий индустриальный век. Наконец, человек может отправляться рыбачить просто для того, чтобы побыть наедине с природой, насладиться тишиной и покоем мирной, неторопливой жизни.


Продолжительность курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические занятия по устройству удилищ, снастей и различных дополнительных приспособлений для рыбной ловли.

2. Практические занятия, направленные на обучение навыков и умений ловли разных видов рыб.



Программа курса ставит следующие цели:


  1. Воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам, его обитателям, ответственность за их судьбу;

2. Пополнить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны;

3. Выработать качества рачительного и разумного хозяина природы, чётко определить права и обязанности по отношению к ней.


Задачи курса:


1. Обучить правильному выбору и подготовке снастей к рыбалке.

  1. Обучить основным навыкам, приёмам и умениям удить рыбу.

  2. Разностороннее, гармоническое развитие школьников.

  3. Пропаганда рыбалки, как здорового образа жизни.


Формы, методы организации: групповая форма, индивидуальная форма.

Технология обучения: личностно-ориентированный подход в обучении, интегрированное обучение.

Методы и приемы обучения: словесные и наглядные, практические, организация самостоятельной работы на занятиях.

Формы контроля: мониторинг, индивидуальный, групповой.


Прогнозируемый результат:

1. Добиться бережного отношения обучающихся к окружающей среде.

2. Повышение интереса к рыбной ловли, как одному из видов досуга.



Рабочая программа


№ урока

Часы: теория/ практика

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

1

1/0


История рыбалки.


Возникновение рыбалки, как вид отдыха. Интересные факты из истории рыбалки.


2

1/0

Рыбалка в летний период.

Удилище

Устройство удочки. Деревянные удилища. Удилища из углеволокна и стекловолокна. Уход за удилищем.


3

1/0

Рыболовные снасти

Катушки безынерционные и катушки инерционные. Уход за катушкой.


4

0/1

Способы ловли различных видов рыб

Способы и методы ловли плотвы и карася


5

0/1

Способы и методы ловли окуня и щуки


6

1/0

Рыболовные снасти

Леска. Нейлоновая леска. Капроновая леска. Плетённая леска. Выбор лески.


7

1/0

Поплавки. Глухие поплавки. Скользящие поплавки. Поплавки для ловли на живца. Выбор поплавка.


8

0/1

Способы ловли различных видов рыб

Способы и методы ловли судака


9

0/1

Способы и методы ловли окуня и щуки


10

1/0

Рыболовные снасти

Грузила. Поводок. Крючки. Их устройство и выбор.


11

1/0

Устройство спиннинга. Нахлыстовая удочка.


12-13

1/1

Выбор места ловли

Определение глубины водоёма. Выбор места ловли на реке, озере.


14

1/0

Влияние климатических условий и фаз луны на ловлю рыбы.


15

1/0

Прикормки

Выбор прикормки для разных водоёмов и видов рыб.


16

1/0

Приманки

Естественные приманки (гусеницы, короеды, черви, опарыши и др.).


17

1/0

Растительные приманки (горох, кукуруза, ягоды, макароны, тесто и др.)


18

1/0

Искусственные приманки (блёсна, джиги, воблеры, попера, твистеры и др.)


19




1/0

Рыбалка в зимний период.


Удилище и его оснастка. Аксессуары.



Оснастка удилища. Правильный выбор удочки, лески и мормышек. Бур, пешня, рыболовный ящик. Зимняя экипировка.


20-22


0/3


Лов мирной рыбы зимой

Различные методы и способы ужения плотвы, карася, краснопёрки. Соревнования.


23-25

1/2

Лов хищной рыбы зимой

Жерлицы их строение и установка. Живец и его посадка на тройник.


26-27

0/2

Блёсна, джиги, балансиры. Соревнования.


28-29

1/1

Лов рыбы в межсезонье.

Методы и способы ловли различных видов рыб в межсезонье.


30

0/1

Способы ловли различных видов рыб

Способы и методы ловли карася и плотвы. Соревнования.


31-32

0/2

Способы и методы ловли окуня, щуки и судака. Соревнования.


33

0/1

Способы и методы ловли жереха. Соревнования.


34

1/0

Подведение итогов года.

Обсудить итоги учебного года. Разработать программу на следующий год.



17/17








Список литературы:


  1. Рыбалка. Современная энциклопедия. Автор Н.В. Белов. ООО «Харвест» 2006г.

  2. Основные приёмы рыбной ловли летом и зимой. А.Б. Ветров г. Москва 2007г.

  3. Рыболовные снасти. О.С. Петров г. Москва 2005г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос