В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет "Путешествие в лес"

Ольга Сретенская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:7просмотров: 3333
Краткое описание
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Описание
Сретенская Ольга Владиславовна старший воспитатель МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска, Ростовской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет «Путешествие в лес» с использованием презентации Microsoft Power Point.
Цель использования презентации на занятии: Активизировать
внимание детей, вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Способствовать развитию мыслительной активности детей,
снятию психоэмоционального напряжения, развитию умения выражать чувства и эмоции, развитию эмпатии.
3. Расширить представления детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
4. Уточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям.
5. Расширить словарный запас детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»;
«Музыка»;
«Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: Использование презентации Microsoft Power Point; беседа, отгадывание загадок; психологический тренинг «Цветок добра»; создание проблемной ситуации; дидактическая игра. Словарная работа: логово; хлев; гурт; кочуют.
Оборудование и оснащение: Проектор,экран, ноутбук,фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, волк, белка, медведь, кабан), фонограмма «Звуки леса», фотографии леса, набор разрезных картинок (1 картинка на подгруппу из 3 человек); книга с рассказами о животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу (организационный момент)
Воспитатель:Представьте, что у вас в руках
находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас,
согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали,
как помог вам волшебный цветок добра,
как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Вы согласны?(ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок (слайд 1).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с ветки.
(Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то изображение дерева появляется на экране; слайд 2,3)
(Аналогично рассматриваются изображения листьев дерева: клён, рябина, берёза, дуб, сосна; слайды 4 – 11).
Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (Слайд — 12)(ответы детей: есть ствол, ветки, листья, корни)
Воспитатель: Что нужно для жизни и роста деревьям?(почва — она держит их корни, которые высасывают из земли воду и «пищу».Нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, птицы – они уничтожают вредных насекомых, насекомые – они опыляют цветы на деревьях и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием, расколдовали все деревья и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик – слайд 13).

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас поиграть в игру « Кто живёт и что растёт?» (физминутка, слайд — 14). Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо быстро присесть.
(После игры появляется второй лучик, слайд — 15 .)

Воспитатель:(слайд – 16) Животные тоже заколдованы. Забыли свои названия. Кто скажет, почему животные называются дикими?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу).
Воспитатель: Я с вами согласна, дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве, они имеют хорошо развитые конечности, тело покрыто шерстью. Внешний вид животных зависит от того, где они живут, и какой образ жизни ведут.
Воспитатель: Почему? (В лесу у зверей есть враги и внешний вид помогает маскироваться зверям в лесу).
Воспитатель: Правильно, окраска животного соответствует окружающей его среде, потому что служит для животного защитой.
Воспитатель: Нужно назвать животное, сказать, как называется дом его в лесу и детёныши. (На экране появляется фото лисы, слайд -17)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Где дом лисы в лесу? (в норе) (слайд -17)
Воспитатель: Как называются детёныши лисы? (ответы детей), (слайд – 17)
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?(ответы детей)
Аналогично разбираются фото: волка — в логове, волчата; медведя — в берлоге, медвежата; белки – дупло, бельчата. (Слайды 18-20)
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?(ответы детей)
На экране фото свиньи. (Слайд 21)
Воспитатель: Свинья – какое животное и почему?(Свинья домашнее животное, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши – поросята).
Воспитатель: Как называется дикое животное, которое похоже на свинью?(ответы детей), (Слайд – 22)
Воспитатель: Кабан – это самец, как называется самка? (дикая свинья).
Воспитатель: Вы знаете, как живут дикие свиньи в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Кабаны и дикие свиньи соединяются с другими семьями, образовывая стадо или гурт в несколько десятков голов, они кочуют по лесам, отыскивая места, богатые желудями, каштанами, буковыми или кедровыми орешками. Летом они выкапывают луковицы, коренья, земляных червей, мелких грызунов.
Воспитатель: Как называется дом кабана в лесу?(логово)
Воспитатель: Постоянного дома у кабана в лесу нет, для отдыха он сгребает ногами и рылом палый лист или бурьян, устраивая логово диаметром 5-6 м, и залегают всем стадом. И кабаны и свиньи редко возвращаются на логово, где уже отдыхали однажды, и чаще устраивают новое.
Воспитатель:(Слайд – 23)Что общего между диким кабаном и свиньёй?(у обоих есть туловище, ноги, рыло)
Воспитатель: Чем отличается домашняя свинья от дикой?(у дикой свиньи есть шерсть (щетина), клыки, окрасом).
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли домашняя свинья выжить в лесу?(нет, потому, что не умеет добывать себе пищу; она очень будет заметна в лесу из- за своего окраса; замёрзнет зимой в лесу; не умеет делать себе место для ночлега; нет клыков, чтобы защищаться от врагов).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется третий лучик – слайд 24)
Воспитатель:(Слайд – 25)Следующее задание нам подсказывает Лесовичок – надо собрать картинку зверей. (Работа по подгруппам: каждая подгруппа по 3 чел. должна собрать разрезную картинку с изображением животного и назвать его). (После выполнения задания появляется четвёртый лучик, слайд — 26).
Воспитатель: В лесу становится светлее. (Слайд – 27)И у нас всё получается.
Воспитатель:(Слайд – 28)Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» (На экране появляется текст загадки, которую читает воспитатель, если дети заканчивают её правильно, то появляется фото «отгадки»)
1. (Слайд -29)

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)

2. (Слайд -30)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
3. (Слайд -31)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
4. (Слайд -32)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)


Воспитатель: Молодцы, всё отгадали! (Слайд – 33) (Появляется солнышко с лучами по кругу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло(Слайд – 34 – появляется фото леса в солнечную погоду).
Как ярко засияло солнце, запели песни птицы, давайте послушаем музыку леса (включается фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель:(Слайд – 35) Нас Лесовичок благодарит за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных.
— Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. (Слайд – 36)
Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»(Слайд – 37)
Воспитатель подводит итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что интересного вы узнали? (ответы детей)
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос