Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет "Путешествие в лес"
Краткое описание
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Описание
Сретенская Ольга Владиславовна старший воспитатель МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска, Ростовской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет «Путешествие в лес» с использованием презентации Microsoft Power Point.
Цель использования презентации на занятии: Активизировать
внимание детей, вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Способствовать развитию мыслительной активности детей,
снятию психоэмоционального напряжения, развитию умения выражать чувства и эмоции, развитию эмпатии.
3. Расширить представления детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
4. Уточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям.
5. Расширить словарный запас детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»;
«Музыка»;
«Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: Использование презентации Microsoft Power Point; беседа, отгадывание загадок; психологический тренинг «Цветок добра»; создание проблемной ситуации; дидактическая игра. Словарная работа: логово; хлев; гурт; кочуют.
Оборудование и оснащение: Проектор,экран, ноутбук,фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, волк, белка, медведь, кабан), фонограмма «Звуки леса», фотографии леса, набор разрезных картинок (1 картинка на подгруппу из 3 человек); книга с рассказами о животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу (организационный момент)
Воспитатель:Представьте, что у вас в руках
находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас,
согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали,
как помог вам волшебный цветок добра,
как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Вы согласны?(ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок (слайд 1).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с ветки.
(Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то изображение дерева появляется на экране; слайд 2,3)
(Аналогично рассматриваются изображения листьев дерева: клён, рябина, берёза, дуб, сосна; слайды 4 – 11).
Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (Слайд — 12)(ответы детей: есть ствол, ветки, листья, корни)
Воспитатель: Что нужно для жизни и роста деревьям?(почва — она держит их корни, которые высасывают из земли воду и «пищу».Нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, птицы – они уничтожают вредных насекомых, насекомые – они опыляют цветы на деревьях и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием, расколдовали все деревья и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик – слайд 13).
Воспитатель: Лесовичок приглашает нас поиграть в игру « Кто живёт и что растёт?» (физминутка, слайд — 14). Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо быстро присесть.
(После игры появляется второй лучик, слайд — 15 .)
Воспитатель:(слайд – 16) Животные тоже заколдованы. Забыли свои названия. Кто скажет, почему животные называются дикими?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу).
Воспитатель: Я с вами согласна, дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве, они имеют хорошо развитые конечности, тело покрыто шерстью. Внешний вид животных зависит от того, где они живут, и какой образ жизни ведут.
Воспитатель: Почему? (В лесу у зверей есть враги и внешний вид помогает маскироваться зверям в лесу).
Воспитатель: Правильно, окраска животного соответствует окружающей его среде, потому что служит для животного защитой.
Воспитатель: Нужно назвать животное, сказать, как называется дом его в лесу и детёныши. (На экране появляется фото лисы, слайд -17)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Где дом лисы в лесу? (в норе) (слайд -17)
Воспитатель: Как называются детёныши лисы? (ответы детей), (слайд – 17)
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?(ответы детей)
Аналогично разбираются фото: волка — в логове, волчата; медведя — в берлоге, медвежата; белки – дупло, бельчата. (Слайды 18-20)
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?(ответы детей)
На экране фото свиньи. (Слайд 21)
Воспитатель: Свинья – какое животное и почему?(Свинья домашнее животное, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши – поросята).
Воспитатель: Как называется дикое животное, которое похоже на свинью?(ответы детей), (Слайд – 22)
Воспитатель: Кабан – это самец, как называется самка? (дикая свинья).
Воспитатель: Вы знаете, как живут дикие свиньи в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Кабаны и дикие свиньи соединяются с другими семьями, образовывая стадо или гурт в несколько десятков голов, они кочуют по лесам, отыскивая места, богатые желудями, каштанами, буковыми или кедровыми орешками. Летом они выкапывают луковицы, коренья, земляных червей, мелких грызунов.
Воспитатель: Как называется дом кабана в лесу?(логово)
Воспитатель: Постоянного дома у кабана в лесу нет, для отдыха он сгребает ногами и рылом палый лист или бурьян, устраивая логово диаметром 5-6 м, и залегают всем стадом. И кабаны и свиньи редко возвращаются на логово, где уже отдыхали однажды, и чаще устраивают новое.
Воспитатель:(Слайд – 23)Что общего между диким кабаном и свиньёй?(у обоих есть туловище, ноги, рыло)
Воспитатель: Чем отличается домашняя свинья от дикой?(у дикой свиньи есть шерсть (щетина), клыки, окрасом).
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли домашняя свинья выжить в лесу?(нет, потому, что не умеет добывать себе пищу; она очень будет заметна в лесу из- за своего окраса; замёрзнет зимой в лесу; не умеет делать себе место для ночлега; нет клыков, чтобы защищаться от врагов).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется третий лучик – слайд 24)
Воспитатель:(Слайд – 25)Следующее задание нам подсказывает Лесовичок – надо собрать картинку зверей. (Работа по подгруппам: каждая подгруппа по 3 чел. должна собрать разрезную картинку с изображением животного и назвать его). (После выполнения задания появляется четвёртый лучик, слайд — 26).
Воспитатель: В лесу становится светлее. (Слайд – 27)И у нас всё получается.
Воспитатель:(Слайд – 28)Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» (На экране появляется текст загадки, которую читает воспитатель, если дети заканчивают её правильно, то появляется фото «отгадки»)
1. (Слайд -29)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
2. (Слайд -30)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
3. (Слайд -31)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
4. (Слайд -32)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
Воспитатель: Молодцы, всё отгадали! (Слайд – 33) (Появляется солнышко с лучами по кругу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло(Слайд – 34 – появляется фото леса в солнечную погоду).
Как ярко засияло солнце, запели песни птицы, давайте послушаем музыку леса (включается фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель:(Слайд – 35) Нас Лесовичок благодарит за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных.
— Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. (Слайд – 36)
— Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»(Слайд – 37)
Воспитатель подводит итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что интересного вы узнали? (ответы детей)
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 6-7 лет «Путешествие в лес» с использованием презентации Microsoft Power Point.
Цель использования презентации на занятии: Активизировать
внимание детей, вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Способствовать развитию мыслительной активности детей,
снятию психоэмоционального напряжения, развитию умения выражать чувства и эмоции, развитию эмпатии.
3. Расширить представления детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
4. Уточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям.
5. Расширить словарный запас детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»;
«Музыка»;
«Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: Использование презентации Microsoft Power Point; беседа, отгадывание загадок; психологический тренинг «Цветок добра»; создание проблемной ситуации; дидактическая игра. Словарная работа: логово; хлев; гурт; кочуют.
Оборудование и оснащение: Проектор,экран, ноутбук,фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, волк, белка, медведь, кабан), фонограмма «Звуки леса», фотографии леса, набор разрезных картинок (1 картинка на подгруппу из 3 человек); книга с рассказами о животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу (организационный момент)
Воспитатель:Представьте, что у вас в руках
находится волшебный цветок добра:
«Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках.
Ваши руки чувствуют удивительную доброту.
Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце.
Посмотрите, цветок добра очень красивый.
Понюхайте его. Как он хорошо пахнет.
Прижмите цветок к своему сердцу.
Почувствуйте, как добро и красота входят в вас,
согревают вам сердце.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости.
Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали,
как помог вам волшебный цветок добра,
как хорошо, когда можно подержать его в руках
и прижать к своему сердцу».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Вы согласны?(ответы детей)
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок (слайд 1).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с ветки.
(Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то изображение дерева появляется на экране; слайд 2,3)
(Аналогично рассматриваются изображения листьев дерева: клён, рябина, берёза, дуб, сосна; слайды 4 – 11).
Воспитатель: Что общего у этих деревьев? (Слайд — 12)(ответы детей: есть ствол, ветки, листья, корни)
Воспитатель: Что нужно для жизни и роста деревьям?(почва — она держит их корни, которые высасывают из земли воду и «пищу».Нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, птицы – они уничтожают вредных насекомых, насекомые – они опыляют цветы на деревьях и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием, расколдовали все деревья и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик – слайд 13).
Воспитатель: Лесовичок приглашает нас поиграть в игру « Кто живёт и что растёт?» (физминутка, слайд — 14). Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо быстро присесть.
(После игры появляется второй лучик, слайд — 15 .)
Воспитатель:(слайд – 16) Животные тоже заколдованы. Забыли свои названия. Кто скажет, почему животные называются дикими?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу).
Воспитатель: Я с вами согласна, дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве, они имеют хорошо развитые конечности, тело покрыто шерстью. Внешний вид животных зависит от того, где они живут, и какой образ жизни ведут.
Воспитатель: Почему? (В лесу у зверей есть враги и внешний вид помогает маскироваться зверям в лесу).
Воспитатель: Правильно, окраска животного соответствует окружающей его среде, потому что служит для животного защитой.
Воспитатель: Нужно назвать животное, сказать, как называется дом его в лесу и детёныши. (На экране появляется фото лисы, слайд -17)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Где дом лисы в лесу? (в норе) (слайд -17)
Воспитатель: Как называются детёныши лисы? (ответы детей), (слайд – 17)
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?(ответы детей)
Аналогично разбираются фото: волка — в логове, волчата; медведя — в берлоге, медвежата; белки – дупло, бельчата. (Слайды 18-20)
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид белки. Она ярко – рыжая, но на фоне стволов сосен и елей не видна. Тем более что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него. У белки есть огромный пушистый хвост, который помогает ей перепрыгивать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки и орехи. На земле белка беспомощна, хотя и быстро бегает, поэтому, при любой опасности она молниеносно «взлетает» на дерево.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?(ответы детей)
На экране фото свиньи. (Слайд 21)
Воспитатель: Свинья – какое животное и почему?(Свинья домашнее животное, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши – поросята).
Воспитатель: Как называется дикое животное, которое похоже на свинью?(ответы детей), (Слайд – 22)
Воспитатель: Кабан – это самец, как называется самка? (дикая свинья).
Воспитатель: Вы знаете, как живут дикие свиньи в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Кабаны и дикие свиньи соединяются с другими семьями, образовывая стадо или гурт в несколько десятков голов, они кочуют по лесам, отыскивая места, богатые желудями, каштанами, буковыми или кедровыми орешками. Летом они выкапывают луковицы, коренья, земляных червей, мелких грызунов.
Воспитатель: Как называется дом кабана в лесу?(логово)
Воспитатель: Постоянного дома у кабана в лесу нет, для отдыха он сгребает ногами и рылом палый лист или бурьян, устраивая логово диаметром 5-6 м, и залегают всем стадом. И кабаны и свиньи редко возвращаются на логово, где уже отдыхали однажды, и чаще устраивают новое.
Воспитатель:(Слайд – 23)Что общего между диким кабаном и свиньёй?(у обоих есть туловище, ноги, рыло)
Воспитатель: Чем отличается домашняя свинья от дикой?(у дикой свиньи есть шерсть (щетина), клыки, окрасом).
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли домашняя свинья выжить в лесу?(нет, потому, что не умеет добывать себе пищу; она очень будет заметна в лесу из- за своего окраса; замёрзнет зимой в лесу; не умеет делать себе место для ночлега; нет клыков, чтобы защищаться от врагов).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется третий лучик – слайд 24)
Воспитатель:(Слайд – 25)Следующее задание нам подсказывает Лесовичок – надо собрать картинку зверей. (Работа по подгруппам: каждая подгруппа по 3 чел. должна собрать разрезную картинку с изображением животного и назвать его). (После выполнения задания появляется четвёртый лучик, слайд — 26).
Воспитатель: В лесу становится светлее. (Слайд – 27)И у нас всё получается.
Воспитатель:(Слайд – 28)Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко» (На экране появляется текст загадки, которую читает воспитатель, если дети заканчивают её правильно, то появляется фото «отгадки»)
1. (Слайд -29)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
2. (Слайд -30)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
3. (Слайд -31)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
4. (Слайд -32)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
Воспитатель: Молодцы, всё отгадали! (Слайд – 33) (Появляется солнышко с лучами по кругу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло(Слайд – 34 – появляется фото леса в солнечную погоду).
Как ярко засияло солнце, запели песни птицы, давайте послушаем музыку леса (включается фонограмма «Звуки леса»).
Воспитатель:(Слайд – 35) Нас Лесовичок благодарит за помощь и дарит нам книгу с рассказами о животных.
— Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. (Слайд – 36)
— Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»(Слайд – 37)
Воспитатель подводит итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Что интересного вы узнали? (ответы детей)
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Подготовительная группа
28 ноября 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»